Беседа о сохранении индивидуального сознания после смерти

Судьба индивидуального «я» после смерти. Освобождение при жизни. Царство небесное и его тайны. Те, кто видят Бога во всем и все в Боге.
Сия стоянка есть уничтожение личного и пребывание в Боге, бедность в личном и богатство в Желанном. Бедность, о коей здесь идет речь, означает нестяжание вещей тварного мира и богатство в вещах мира Божьего. Достигший здешней стоянки очищен от всего, что принадлежит миру сему. Вот почему не имеет никакого значения, если выяснится, что достигшие моря Его присутствия не владеют ничем из бренных вещей тленного мира, будь то внешнее богатство или частные мнения. Ибо любое имущество тварных существ ограничено их собственными пределами, а то, чем обладает Истинный, освящено превыше сего.
Стоянка сия - та, о чьей бедности сказано: "Бедность есть Моя слава".
На сей стоянке уничтожено влияние всех вещей на странника, а на небосклоне вечности восстает из тьмы Божественный Лик и становится явным смысл речения "Всякая вещь на земле исчезнет, кроме лика Господа твоего".
Ответить
Рус
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Беседа о сохранении индивидуального сознания после смерти

Сообщение Рус » 19 май 2015, 03:17

Смирнов Б.Л.
Беседа о сохранении индивидуального сознания после смерти
Беседа записана одним из участников 21 января 1949 г.


Жизнь (с маленькой буквы) есть суета, майя. Чтобы приблизиться к вечной Жизни, надо победить эту жизнь. Победа над жизнью возможна только через любовь, также как победа над смертью, ибо только любовь может разрешить проблему сохранения индивидуального сознания после смерти. Адвайтисты учат, что сознание едино, что нет двойственности, что двойственность - иллюзия, а потому нет и любви. Любовь возможна там, где сохраняется единомножество (диалектическое): "Я" и "Ты". Если есть субъект и объект, сохранена возможность любви. Поскольку совершается единение субъекта и объекта, их слияние, постольку существует и любовь. Это диалектический момент - и "да", и "нет" в одном. Объект существует постольку, поскольку есть стремление к единению, слиянности. Об этом говорят вишнуизм, тантризм... Это и есть разрешение вопроса о Едином и Единственном.
(Смирнов Б.Л.)
КИТ:
Россия
Автор:
Смирнов Б.Л.
http://www.bolesmir.ru/index.php?conten ... ame=s4&gl=
Б.Л. СМИРНОВ.

«О КНИГЕ ГЕРМЕСА»

Что представляет собой Книга Гермеса с исторического точки зрения? Традиция связывает её с Египтом. Уже Платон упоминает о таинственных книгах египетской мудрости (Тимей), но упоминает лишь в общих чертах, по-видимому сам не будучи с ними знаком. Принадлежала ли «Книга символов Таро» к этим книгам, сказать трудно. Вообще очень трудно установить, насколько действительно книга эта связана с Египтом. Мистическая система чисел, в частности тетрада, монада, и декада не есть специфически Египетское наследие – она была широко распространена по всему древнему Востоку, вплоть до Индии; начертание же самих символов сохранилось лишь в средневековом искажённом (виде?) и ничего общего с египетским искусством не имеет. Такая деталь, как название второго Аркана именем великой египетской Богини ничего не доказывает, равно как и детали (-изм?) символики. (crus ansata и пр.). Наоборот, можно сказать, что в смысле графическом, таблицы Таро поразительно мало говорят о Египте: Измышления авторов, по большей части французских (Леви, Папюс, Ст. Де-Гуйата), а с их лёгкой руки и других, не имеют под собой твёрдой почвы.
Рисунки, которые приводит Элифас Леви, как образцы египетского и индусского Таро, бездоказательны – неизвестно откуда он их взял и почему он считает за рисунки Таро. И вместе с тем, Таро есть несомненно древняя система и система стройная. Уже самое поверхностное рассмотрение её убеждает в этом. В ней можно находить трудности, непоследовательности, пробелы, но ей нельзя отказать в общей целостности. Связь еврейского мистического алфавита, учения о Сефиротах, системы астрологической и таблиц (символов) Таро бросается в глаза. Однако очевидно, что таблицы Таро не являются просто иллюстрацией к еврейской Сефир Иецира – в них чувствуется творчество эллинской мысли. Это сложное скрещение влияний еврейского, а через него, вероятно, и египетского, и халдейского (астрология), эллинского и, наконец, христианского (в широком смысле) придаёт Таро (?вид?) памятника эпохи первых веков христианства, эпохи специфически мистико-философской и склонной к эклектизму.

Предание связывает символы Таро с ритуалами Посвящений. При развитости,. в эпоху средних веков, мистических ритуалов и при слабом нашем знакомстве с посвятительными ритуалами гностиков различных течений, мы не можем отрицать этого, хотя нет и для утверждения прямых исторических свидетельств. В более древнюю эпоху нам нет возможности проследить Таро.
Правда, еврейская традиция относит Каббалу ко временам Авраама, но, конечно, это только предание. И, вместе с тем, такими преданиями нельзя окончательно пренебрегать. В эпоху развития Каббалы (первые века), как у евреев, так и повсеместно, распространена была тенденция относить излюбленные сочинения, особенно мистические и философские, к древней эпохе. Античный мир, предчувствуя своё крушение, обращал взоры к своему славному прошлому, как старик находит утешение в своих немощах, вспоминая радостную юность. Но этой псевдоэллинизацией дело не ограничивалось: то же чувство неудовлетворённости настоящим, то же стремление почерпывать (?) силы из славного прошлого приводило не к одним только подделкам и псевдоэпиграфии, но заставляло лучшие умы того времени углубляться в подлинную древность, искать и подлинных слов отошедших в Амен отцов (?). Достаточно ссылки на существование Александрийской библиотеки и Серапиума.
Пусть эти искатели преломляли древность сообразно своей эпохе и индивидуальности, но всё же, таким образом, не прерывалась живая цепь традиций, передавалось наследие веков, опыт, накопленных душою человечества в целом.
Книги Гермеса мало научат нас, если мы станем требовать точных исторических данных жизни, религии и философии египтян той эпохи, которой хотели датировать ещё две тысячи лет тому назад. И всё же это Книги Тота, книги древней мудрости, пусть преломлённой в эллинском Гермесе, а затем в мистической фантазии средневекового мечтателя, пусть исчезло даже имя, пусть изменился рисунок – осталось нечто иное, непреходящее, дух, который веет, где хочет, принимает какие хочет образы и всё же остаётся самотождественным духом. Века разделяют великого идеалиста и мыслителя на троне фараонов страны Кеми-Эхнатона (Аменосфис IV (?) и автора 104 (160) псалма, а гимн Атону и псалом звучат так, как будто их создал один и тот же мозг. Через века, через формы звучит Единый, Неизменный Дух.

Передо мной отбивают неразрывное время часы. Наша новая культура неразрывно связана с их торопливым тактом. Марка современной фабрики говорит о далёкой Швейцарии, а изящная плоская форма так далека от неуклюжих средневековых «луковиц». Но маленькое отвлечение от формы... и вот передо мною Рим; его культура выходит из педантичных, то вертикальных, то косых линий цифр. Ещё вглядываюсь... и мысль переносится к арабам, с их начертанием цифр, к древним индусам... Ещё отвлечение от формы, ещё новый исторических слой... и вот я вижу пристальные взгляды мудрецов Халдеи. Их зоркий взгляд впервые различил градусы на небесном своде, разбил круг Солнца и планет на 360 ступеней, их ум руководит мною, когда я говорю: «12 часов дня», «12 часов ночи».

Но всё ли это?

С тобою, Единый Дух, я соприкасаюсь и в этом равномерно стучащем счётчике секунд моего дыхания... Ты говорил в моих отцах и моим отцам. Ты, вечно деятельный, вечно живой говоришь и мне, Ты, только Ты будешь говорить в моих сынах, в сынах моих сынов. Вечнотворящий – Ты один и тот же в смене форм, в разнообразных колебаниях волн Майи! Дай же мне познать Тебя, которого только и ищет и жаждет душа моя. Дай мне почувствовать животворящее дыхание твоё и в этой книге. К скрытой мудрости которой приникли ищущие Твоих откровений из рода в род...

Что же слышали в ней Отцы?
Кто может это сказать?
Одно можно утверждать с уверенностью, что они слышали в ней Ж И З Н Ь, что они черпали из неё энергию для своей мысли, своего чувства. Иначе они бы бросили её, эту книгу и не завещали бы своим преемникам вглядываться в неё, вопрошать её о её тайнах. Но можно ли восстановить в точности те мысли, которые вложены были в эти символы? Возможно ли утверждать точность нашей реконструкции учения древности (хотя бы и первых веков, не говоря уже о более ранней эпохе)? А можно сказать, что это сделать нельзя. Если даже смысл слов, как они понимались в древности, для нас во многом нарушен, если мы ...............................

Безумно было бы «реставрировать» систему Арканов, недобросовестно было бы приписывать те слова, в которое облекается моё созерцание их, эти слова приписывать древним. Но чудо единой вещи осуществлено... Символы горят и сверкают своим немеркнущим светом, они реально динамизируют мой дух, они говорят свои мысли, и в этом сиянии Единой Истины исчезает разница веков, народов, мест. «Ибо тысячи лет, как один день перед лицом Твоим». Всем трепетом моего духа я ощущаю их мощь, их живое дыхание вне времени, вне слов – «Дух веет где хочет». Мы разъединены с тобой, великий мудрец Египта, начертавший изумрудные скрижали тайного учения, но твой Дух и мой Дух – одно за пределами преходящего мира бывания, во вневременном Лоне Сущего и твои вещие созерцания ведут меня по неизменному пути. Пусть навсегда останется мне неведомым, как, в каких словах разъяснились при Посвящении твои мудрые символы неофиту. Пусть никогда не увидит мой плотский взор коридор пирамид с 22 знаками; пусть даже его и не было, такого коридора, - что из этого? Так или иначе, из недр времён до меня дошли эти знаки, дошли не как мёртвые, бездыханные формулы. А как живые, полные силы сущности и я реально, вот сейчас вхожу в коридор и слышу из тьмы Твой голос, Отец мой, мой мудрый вождь. Ты жив, ибо Дух Твой слит с Единым Духом. Ты жив, ибо об этом говорит мне жизнь Твоего грандиозного творения. Я слышу Тебя и иду к Тебе. Теряет власть пространство и время исчезает, как иллюзия... Над входом в новый мир сияет светозарная Тетраграмма 22-х знаков и в ней покой созерцания и муки нового творчества. Хвала Тебе, Триждывеликий Гермес, хвала Тебе, принесший твоим братьям надземный свет идеи.
скачать
http://www.bolesmir.ru/upload.php?source=s3.rar&ext=rar



Bindu
Администратор
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Беседа о сохранении индивидуального сознания после смерти

Сообщение Bindu » 14 сен 2021, 03:21

СМЕРТИ НЕТ... - В.М. БЕХТЕРЕВ. СЛАБОУМИЕ НЕ ПРИХОДИТ ВНЕЗАПНО



В феврале 1916 года в самый разгар Первой мировой войны в Петербурге на научной конференции прозвучали слова: «Бессмертие человеческой личности – это научная проблема!». Эти слова произнёс академик Владимир Михайлович Бехтерев. И тут же добавил: «Смерти нет, господа! Смерти нет! Это можно доказать. И доказать строго логически. Человеческая личность бессмертна!»
Что происходит с человеческой Личностью после смерти физического тела с точки зрения науки? Да, да именно науки, не религии. Что происходит с нашими знаниями, умениями, ощущениями, эмоциями, мыслями, накопленной за жизнь информацией об окружающем мире, то есть с нашим жизненным опытом? Неужели, наша жизнь прекращается вместе с биением сердца? Если мы превращаемся со смертью лишь в безжизненную материю, подлежащую разложению, то чего стоила сама жизнь? Поставлено много сложных и жизненно важных вопросов. Но оказывается, на них есть научно обоснованные ответы!

Что же хранит секрет бессмертия? Учёный предположил, что разгадка этой тайны связана со структурой и функциями человеческого мозга. И потому всю свою жизнь посвятил его изучению.

Но сегодня мы поговорим о другом...

Академик Бехтерев, как-то заметил, что великое счастье умереть, сохранив на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей. Остальные к старости превратятся в злых или наивных маразматиков и станут балластом на плечах собственных внуков и взрослых детей. 80% — это значительно больше, чем число тех, кому суждено заболеть раком, болезнью Паркинсона или слечь в старости от хрупкости костей. Чтобы войти в будущем в счастливые 20%, начинать важно уже сейчас.

Где причина? С годами лениться начинают практически все. Мы много работаем в юности, чтобы отдохнуть в старости. Однако чем больше мы успокаиваемся и расслабляемся, тем больший вред приносим себе. Уровень запросов сводится к банальному набору: «вкусно поесть — вдоволь поспать». Интеллектуальная работа ограничивается разгадыванием кроссвордов. Возрастает уровень требований и претензий к жизни и к окружающим, давит груз прошлого. Раздражение от непонимания чего-то выливается в отторжение действительности. Страдает память и способности к мышлению. Постепенно человек отдаляется от мира реального, создавая свой, зачастую жестокий и враждебный, болезненный фантазийный мир.

Слабоумие никогда не приходит внезапно. Оно прогрессирует с годами, приобретая всё больше и больше власти над человеком. То, что сейчас всего лишь предпосылки, в будущем может стать благодатной почвой для ростков слабоумия. Более всего оно грозит тем, кто прожил жизнь, не меняя своих установок. Такие черты как чрезмерная принципиальность, упорство и консерватизм скорее приведут в старости к слабоумию, чем гибкость, способность быстро менять решения, эмоциональность. «Главное, ребята, сердцем не стареть!»

Вот некоторые косвенные признаки, указывающие на то, что стоит заняться апгрейдом мозга.

1. Вы стали болезненно воспринимать критику, в то время как сами слишком часто критикуете других.
2. Вам не хочется учиться новому. Скорее согласитесь на ремонт старого мобильного телефона, чем будете разбираться в инструкции к новой модели.
3. Вы часто произносите: «А вот раньше», то есть, вспоминаете и ностальгируете по старым временам.
4. Вы готовы с упоением рассказывать о чем-то, невзирая на скуку в глазах собеседника. Не важно, что он сейчас заснет, главное: то, о чем вы говорите, интересно вам..
5. Вам трудно сосредоточиться, когда вы начинаете читать серьезную или научную литературу. Плохо понимаете и запоминаете прочитанное. Можете сегодня прочитать половину книги, и уже завтра забыть её начало.
6. Вы стали рассуждать о вопросах, в которых никогда не были сведущи. Например, о политике, экономике, поэзии или фигурном катании. Причем вам кажется, что вы настолько хорошо владеете вопросом, что могли бы прямо завтра начать руководить государством, стать профессиональным литературным критиком или спортивным судьей.
7. Из двух фильмов — произведение культового режиссера и популярная киноновелла/детектив — вы выбираете второе. Зачем лишний раз напрягаться? Вы вообще не понимаете, что интересного кто-то находит в этих культовых режиссерах.
8. Вы уверены, что другие должны подстраиваться под вас, а не наоборот.
9. Многое в вашей жизни сопровождается ритуалами. Например, вы не можете выпить свой утренний кофе из какой-нибудь другой кружки, кроме своей любимой, не покормив предварительно кота и не пролистав утреннюю газету.
Выпадение даже одного элемента выбило бы вас из колеи на целый день.
10. Временами вы замечаете, что тираните окружающих какими-то своими поступками, причем делаете это без злого умысла, а просто потому, что считаете, что так — правильнее.

Делаем апгрейд мозга!

Заметьте, самыми светлыми людьми, до преклонных лет сохраняющими разум, как правило, являются люди науки и искусства. Им по долгу службы приходится напрягать свою память и совершать ежедневную умственную работу. Они всё время держат руку на пульсе современной жизни, отслеживая модные тенденции и даже в чём-то опережая их. Такая «производственная необходимость» и есть гарантия счастливого разумного долголетия.

1. Каждые два-три года начинайте чему-то учиться. Вам не обязательно поступать в институт и получать третье или даже четвертое образование. Можно пройти краткосрочный курс повышения квалификации или освоить совершенно новую профессию. Можно начать есть те продукты, которые раньше не ели, узнавать новые вкусы.

2. Окружайте себя молодыми людьми. У них вы всегда сможете поднабраться всяких полезных вещей, которые помогут всегда оставаться современным. Играйте с детьми, они вас могут научить многому, о чем вы даже не подозреваете.

3. Если вы давно не узнавали ничего нового, может быть, вы просто не искали?Оглянитесь вокруг, сколько нового и интересного происходит там, где вы живете.

4. Время от времени решайте интеллектуальные задачки и проходите всевозможные предметные тесты.

5. Учите иностранные языки, даже если не будете на них разговаривать. Необходимость регулярно запоминать новые слова поможет тренировать память.

6. Растите не только вверх, но и вглубь! Доставайте старые учебники и периодически вспоминайте школьную и ВУЗовскую программу.

7. Занимайтесь спортом! Регулярная физическая нагрузка до седых волос и после — действительно спасает от слабоумия.

8. Почаще тренируйте память, заставляя себя вспоминать стихи, которые когда-то знали наизусть, танцевальные па, программы, которые разучивали в институте, номера телефонов старых друзей и многое другое — всё, о чем сможете вспомнить.

9. Разбивайте привычки и ритуалы. Чем более следующий день будет отличаться от предыдущего, тем меньше вероятность, что вы «закоптитесь» и придете к слабоумию. Ездите на работу по разным улицам, откажитесь от привычки заказывать одни и те же блюда, занимайтесь тем, чего никогда раньше не умели

10. Давайте больше свободы другим и делайте как можно больше сами. Чем больше спонтанности, тем больше творчества. Чем больше творчества, тем дольше вы сохраните ум и интеллект!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей