Бхагавад-Гита (+Комментарии Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара)

Релизы и обсуждение музыки таких стилей как: new age, этническая, шаманская, музыка для медитации, релаксации и т.п.
Правила форума
Созданная тема и сообщение должны иметь:
Заголовок типа: Название исполнителя - Название альбома (год)
Сообщение: обложка, формат и битрейт, треклист.
Ответить
Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Бхагавад-Гита (+Комментарии Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара)

Сообщение Prana » 03 сен 2008, 22:49

Изображение

Изображение

Бхагавад-гита (санскр. भगवद्‌ गीता Bhagavad Gītā? «Песнь Бога») — памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть «Бхишма-парвы» «Махабхараты», состоит из 700 стихов.[1] «Бхагавад-гита» является одним из священных писаний индуизма[2] и играет особо важную роль в вайшнавизме. Часто говорится, что в «Бхагавад-гите» представлена основная суть философии индуизма,[3][4] и что она является практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Из-за духовной глубины изложенной в ней философии, «Бхагавад-гита» является одним из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно-философской традиции всего мира.[5]

К Кришне, оратору «Бхагавад-гиты», в тексте обращаются как к Бхагавану[6] (Личности Бога). Стихи, используя насыщенную метафоричность, написаны в традиционной санскритской метрике (чандас), которую обычно поют, отсюда и название, которое переводится как «Песнь Бога».

«Бхагавад-гиту» часто называют Гита-упанишада или Йога-упанишада,[7] утверждая её статус как Упанишады и её принадлежность к веданте.[8][9] Так как «Бхагавад-гита» является частью «Махабхараты», она относится к писаниям категории смрити. Но указания на «Бхагавад-гиту» как на Упанишаду дают ей статус, равный по значимости со шрути.[10]

Текст «Бхагавад-гиты» состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и принца и излагая перед ним различные философские системы веданты и процессы йоги.[11] Во время беседы, Кришна раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность Бога (Бхагаван), даруя Арджуне внушающее благоговение видение Своей божественной вселенской формы.

В России широко о «Бхагавад-гите» узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русском языке, издал Н. И. Новиков. Публикацию тогда одобрили и Екатерина II, и Святейший Синод, который расценил индусское писание как книгу «душеполезную».

По вопросу датировки текста «Бхагавад-гиты» учёные дают большой диапазон возможных дат, в основном в период с IX по V века до н. э.[13]

Основываясь на разнице в поэтическом стиле и предполагаемых внешних влияниях, таких, как «Йога-сутры» Патанджали, некоторые учёные полагают, что «Бхагавад-гита» была введена в состав «Махабхараты» в более поздний период.[14][15] Сторонники этой гипотезы считают, что первая глава, которая выступает как введение к основной части «Бхагавад-гиты», служит мостом между эпическим материалом «Махабхараты» и остальными главами «Бхагавад-гиты», чисто философскими по своему содержанию.

Главными философскими предметами, обсуждаемыми в «Бхагавад-гите», являются пять основных концепций или истин:

* Ишвара (Верховный Управляющий)
* Джива (живое существо/душа)
* Пракрити (материя)
* Карма (действие)
* Кала (время)

Кришна даёт наставления Арджуне в отношении основного смысла дхармы или обязанностей, следуя которым можно достичь всеобщего благополучия. Кришна начинает с того, что объясняет бессмертную и вечную природу души.[28] Смерть на поле боя всего лишь повлекла бы за собой потерю временного материального тела, но душа, обладающая вечной и неразрушимой природой, не может быть убита ни при каких обстоятельствах. Кришна объясняет Арджуне, что причиной его сомнений является неправильное понимание «природы вещей», в следствии которого Арджуна отдаёт предпочтение временному над вечным. Его страхи и сомнения являются препятствием для установления дхармического равновесия на планете. Арджуна желает покинуть поле битвы, воздержаться от деятельности, отказаться от выполнения своего долга как воина, на что Кришна отвечает ему, что, даже он Сам, Верховный Бог, не может перестать выполнять свой долг даже на мгновение, так как это приведёт к разрушению всего мироздания.
Кришна показывает свою Вселенскую Форму Арджуне
Кришна показывает свою Вселенскую Форму Арджуне

Разъясняя эти темы, Кришна излагает различные процессы йоги и философское понимание изначальной природы вселенной. Кришна объясняет такие темы, как процесс бхакти-йоги — любовного преданного служения Богу,[29] действие,[30] медитацию[31] и знание.[32] В «Бхагавад-гите» говорится, что настоящее просветление приходит после прекращения отождествления с бренным миром, с временным «ложным эго» и взамен отождествление с изначальной вечной сущностью — душой или атмой. После преодоления привязанности к материальному, ложному эго, йог, то есть последователь определённого метода йоги, способен возвысится над иллюзорной смертью и привязанностью к материальному миру и войти в мир трансцендентный.[33]

В то же самое время, нужно заметить, что Кришна не предлагает забыть или отстраниться от материального, физического бытия. Совсем наоборот, он советует жить в соответствии с Божественными истинами и законами, тщательно выполняя свои временные материальные обязанности, но в то же самое время полностью осознавая своё изначально-трансцендентное положение по отношению к материи и действуя исключительно ради выполнения долга без какой-либо привязанности к плодам труда. Кришна объясняет, что подобная жизнь непременно приведёт к полному счастью, умиротворению и в конце концов к духовному просветлению и, после оставления бренного тела, — к освобождению из материального мира.

Проявляя Свою Божественную природу, Кришна даёт возможность Арджуне временно узреть космическое видение Своей «Вселенской формы» (это описывается в 11-й главе).[34] Кришна показывает одновременно Свою трансцендентную сущность как Всевышнего во вселенной и проявляет Своё материальное тело в форме Вишварупы (Вселенской формы).

В «Бхагавад-гите» Кришна называет предстоящую битву «дхарма юдха», что означает «война ради дхармы» или «справедливая война». В четвёртой главе, Кришна утверждает, что он воплощается в каждой космической эпохе (юге) для установления религиозных принципов дхармы во всём мире.
Основные идеи, изложенные в «Бхагавад-гите»:[36]

* Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мёртвых
* Не следует предаваться скорби, исполняя свой долг
* Следует равно относится к друзьям и врагам, почестям и порицанию, жаре и холоду, счастью и несчастью, и быть свободным от привязанностей
* Достоин освобождения тот, кого не выводят из равновесия счастье и страдания, кто сохраняет спокойствие и твёрдость в обоих случаях
* Никто не может уничтожить бессмертную душу
* Тот, кто родился, обязательно умрёт и после смерти вновь родится (реинкарнация)
* Материальная природа состоит из первоэлементов и контролируется гунами
* Оставить все виды религий и просто предаться Кришне (сарва дхарман паритьяджья)

На протяжении истории, «Бхагавад-гита» всегда была предметом изучения для брахманов и йогов в индуизме. Несмотря на то, что она не является «каноном» ведических писаний, практически все течения в индуизме признают её авторитетность.

Скачать книгу http://touching.ru/download.php?file=fi ... o_gita.zip


ॐ नमः शिवाय

Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Re: Бхагавад-Гита (+Комментарии Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара)

Сообщение Prana » 03 сен 2008, 22:51

Статуя в Тирумале, изображающая беседу Кришны и Арджуны

Изображение
ॐ नमः शिवाय

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей