Калачакра и астрология

Ответить
Tara
Модератор
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:01
Контактная информация:

Калачакра и астрология

Сообщение Tara » 04 янв 2008, 14:13

Поскольку изменяющий круговорот времени – это метод для освобождения нас от доминирования внешнего и внутреннего круговоротов, от нашего пребывания под контролем кармы, крайне важно ясно понимать отношения между кармой и астрологией. Иначе астрология может просто увеличить предрассудки.

Во времена царя Манджушри-яшаса астрологические предрассудки вели к широко распространенному обычаю жертвоприношения животных и даже людей Солнцу с целью обрести хорошую судьбу. Поэтому царь особо отметил, что небесные тела не являются причиной, чтобы те или иные события происходили в жизни.

С буддийских позиций, никакие события не бывают фиксированы или предопределены, иначе Освобождение и Пробуждение были бы невозможны.
Каждая личность рождается с громадным набором кармических потенциалов, заложенных с безначальных времен прошлых жизней. Диаграмма рождения и предсказания, основанные на ней, - это только указание на доминирующую кармическую модель, с которой мы рождены.

Наличествует и много других возможностей. Более того, астрологическая таблица имеет дело только с ограниченным числом вариантов, в то время как карма бесконечно сложнее. Как говорил Кэдуб-чже, если диаграмма рождения отражала бы все, тогда человек и собака, рожденные в одно и то же время и в одном месте, имели бы одинаковые личности и опыт. Подобно тому и если благоприятный день был бы благоприятным для всех, тогда никто не был бы ранен или убит в аварии в этот день нигде в этом мире.

Астрологические конфигурации просто обеспечивают возможные условия для вызревания соответствующих кармических потенциалов. Без этих потенциалов ничего бы особенного не происходило, и даже при их наличии иногда для их созревания требуются еще дополнительные условия.

Подобно другим индийским системам, Калачакра имеет некоторые общие черты с древнегреческой астрологией. К ним относятся двенадцать знаков зодиака и их имена, семидневная неделя с днями, названными по имени небесных тел, и включение в рассмотрение Солнца, Луны и планет Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна.

Калачакра-тантра также говорит о северном и южном узлах орбиты Луны, которые здесь представлены как планеты. Эти точки называются Раху и Кету в индуистской астрологии, и Раху и Калагни в системе Калачакры.

Хотя Луна и обращается в плоскости близкой к плоскости обращения Земли вокруг Солнца, именуемой эклиптикой, эти две плоскости не совпадают в точности и пересекаются по оси, которая на небесной сфере отмечает северный и южный узлы орбиты Луны.

Когда во время новолуния и Солнце и Луна находятся в районе (окрестности) одного из этих узлов, наступает лунное затмение. Когда при полной Луне Солнце и Луна находятся в противоположных точках, - наступает (может наступить) солнечное затмение. Символизм затмения – это основная тема, которая повторяется во внутреннем и изменяющем круговоротах времени.

Как при описаниях Вселенной и расчетах позиций планет, астрологические системы различаются также и по своим целям. Западная астрология анализирует личность, основываясь на диаграмме рождения – позиции планет соответственно точному времени и местоположению рождения данного человека. Она предсказывает будущие переживания личности путем сравнения этих позиций рождения с тем, где располагаются небесные тела в различные моменты его или ее жизни.
Индуистские системы также рассчитывают диаграмму рождения, но акцентируют внимание на развертывании жизни человека на протяжении периодов, управляемых последовательными планетами.
Калачакра разделяет ориентацию и особенности индуизма, но особо выделяет предсказательную астрологию, основанную на применении самого календаря вместе с обширной комментирующей информацией.

В астрологии Калачакры применяются две системы предсказаний. В первой эклиптика подразделяется на двадцать семь созвездий, а не на двенадцать знаков зодиака. Здесь каждому созвездию и каждому дню недели приписывается один из четырех элементов – земля, вода, огонь и воздух или ветер. Сравнением элемента дня недели с элементом созвездия, где Луна находится в этот день в определенное время, определяется благоприятность момента для таких действий, как сражение на поле брани, медитативное затворничество или уход в монашество.

Вторая система называется "возникновение из гласных". Санскритский алфавит имеет пять родов гласных: а, и, вокализированное р, у и вокализированное л. Они соотносятся с пятью элементами - пространства, ветра, огня, воды и земли. С гласной каждого рода связаны дифтонги и полугласные, например э и я. Эта система приписывает получившиеся в результате тридцать гласных тридцати числам лунного месяца.
Тот, кто хочет получить совет относительно того, что выйдет из его (ее) предприятия, консультируется с астрологом, который сравнивает элемент первой гласной имени клиента с элементом гласной, приписанной дате того дня, в который он или она задает вопрос. Также в этой системе каждому направлению приписывается какой-либо элемент. Так, астролог может применить подобные методы, чтобы определить лучшее направление, из которого конкретный генерал должен атаковать в определенный благоприятный день или из которого созерцатель должен подходить к ритуальному огню для совершения огненного подношения в завершение затвора.
Ознакомление с системой "возникновение из гласных" ведет к полному фонемному анализу санскритского алфавита - с приписыванием каждой букве одного из пяти элементов. Эта система имеет копию во внутреннем круговороте времени, но играет особенно заметную роль в изменяющем круговороте. Она составляет основу для анализа на первый взгляд бессмысленных слов в мантрах, санскритских фразах, которые повторяются, чтобы помочь сохранять памятование образа Будды. Также она используется, чтобы понять "семенные слоги" – санскритские буквы, которые являются или начальными буквами, или кодовыми именами для того или иного образа Будды или же для одного из элементов.
Подобно семени, они являются как бы отпечатком того, что обозначают и из чего проявляется то, что они означают. Во время посвящения и позднее, в медитативной практике, мы заново представляем их в определенных точках своего тела и порождаем из них различные образы и объекты. Когда мы сохраняем в уме соответствие пяти родов гласных пяти элементам, тогда эти мысленные представления, которые в ином случае вводили бы в замешательство, начинают обретать смысл.
Эта глава завершается предсказанием золотого века, во время которого духовная практика Калачакры будет процветать. Используя индуистские имена для четырех эр мировой эпохи, но определяя их продолжительность по-другому, она предрекает, что нынешняя калиюга, или темная эпоха, закончится с разгромом сил варваров в будущей войне. Новая золотая эра, которая наступит, начнется в 2424 году, - это дата, соотносимая в пределах нескольких лет с началом астрономического века Водолея, хотя литература Калачакры и не называет его таким именем.
Дата этого перехода эпох происходит из такого феномена, который известен как прецессия равноденствия, что означает сдвиг равноденствия назад.В астрономии и астрологии есть две общеупотребимые системы зодиака.В соответствии с системой «неподвижных звезд» (сидерический зодиак), используемой во всех индийских традициях, включая Калачакру, когда Солнце помещается в начало созвездия Овна на определенную эпоху, его позиция - это ноль градусов в Овне. В системе, используемой греками и на Западе, позиция ноль градусов Овна связана с солнечным календарем (тропический зодиак). В этом случае вне зависимости от астрономического созвездия, где оказывается Солнце, ноль градусов Овна - это позиция Солнца в момент весеннего равноденствия, когда день и ночь имеют одинаковую длительность. Относительно неподвижных звезд эта позиция ежегодно смещается немного назад, то есть против зодиака. Теперь она находится в созвездии Рыб, непосредственно предшествующем Овну. Когда она войдёт в созвездие Водолея, начнётся новый золотой век Водолея.Когда проповедники Нового времени («ньюэйдж» – пер.) отстаивают близящееся наступление эпохи Водолея, они используют астрологическую терминологию для христианской концепции тысячелетнего царства.
Внешний круговорот времени продолжает прошлое рассветом нового золотого века. Вселенная снова пройдет через четыре эры, заканчиваясь следующей калиюгой. В это время из нашего континента этого мира [1] исчезнут учения нынешнего Будды. Учения Калачакры тогда перейдут в следующий из двенадцати континентов мира, и циклы повторятся. Так завершается первая глава Калачакра-тантры.
Как мы видели, она дает важный совет относительно мира во всём мире, что делает ее изучение заслуживающим чрезвычайного внимания, даже если мы посещаем посвящение в качестве наблюдателя и никогда сами не займемся медитативной практикой Калачакры.

[1] Имеется в виду "континент" буддийской космологии. Наш континент – Джамбудвипа. – Прим. перев.



Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей