Магические растения

Аюрведа – о волшебных и целебных травах и средствах укрепления здоровья и снискания духа.
Ответить
Рус
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Магические растения

Сообщение Рус » 21 май 2011, 00:11

ЧАРОДЕЙСКИЙ ТРАВНИК
Народ издавна наделял деревья и травы необыкновенными, могущественными свойствами. Травы использовались, как в лекарственных так и в магических целях. В основном сбор трав приходился на праздник Купалы. Ниже приводится краткий список трав из чародейского травника.
Трава колюка - Трава колюка собирается чародеями в Петровки, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам. Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет и ни одна птица не ускользнет от выстрела и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.
Адамова голова - Трава адамова голова находится в большом уважении у людей. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга. Чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток - в великий четверток.
Трава прикрыш - Трава прикрыш собирается чародеями в великоденский мясоед, от 15-го августа до 1-го октября. Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут из церкви в женихов дом,тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.
Сон-трава - Сон-трава сбирается чародеями в мае месяце, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами. Она обладает пророческою силою - предсказывать сонным добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться. В это время кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждами. Если быть счастию, тогда в сонных видениях представляется молодая девушка или молодой мужчина; если же быть беде, тогда является смерть.
Кочедыжник - Кочедыжник или папоротник срывается под Иванов день, с особенными обрядами и заговорами. Сила чародейская заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь под Иванов день и охраняется нечистою силою. В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит оттого, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг является нечистая сила и срывает цвет. Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст, очертить кругом черту и дожидаться расцвета. Он должен быть тверд и непоколебим против нечистой силы, претерпеть все искушения, быть равнодушным против всех превращений нечистой силы. Если он оглянется на зов, то нечистая сила свертывает голову, или задушивает, или одурачивает на всю жизнь. Доселе еще в деревнях нет примера, чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев. Цвет кочедыжника имеет силу: владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою. Вся эта сила будет принадлежать тому, кто соделается обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств, кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.
Трава тирлич - Трава тирлич собирается под Иванов день на Лысой горе, вблизь Днепра, под Киевом.Эта трава обладает силою превращения и достается только в удел одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым натирают оборотни свои подмышки, при совершении чар. Ведьмы, духи-оборотни проницательные,знавши свойство этой травы, стараются истребить ее. Кудесники и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.
Разрыв-трава - Разрыв-трава имеет два названия: прыгун, скакун. Это растение столь редко,что люди только посвящаемые в таинство чернокнижия могут находить его. Кто имеет цвет кочедыжника и у кого есть корень плакуна,того всегда можно поздравить с обладанием этой драгоценной травой.Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки.
Трава плакун - Трава плакун пользуется во всех деревнях и селах уважением и страхом. Чародеи, сбирая плакун-траву в Иванов день, утреннею зарею, без всяких железных орудий выкапывают ее корень. Это растение обладает удивительною силою: приводить в страх нечистых духов, смирять их и приводить в покорность. Этою силою обладают только корень и цветы. Знахари употребляют корень плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущих клады. Выкапывают траву плакун с корнем. Они произносят заговор, держа в руке корень, обращенный на восток: "Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!"
Трава нечуй-ветер - Трава нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам. Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов. День для собирания травы нечуй-ветер назначается 1-го января, под Васильев вечер, в глухую полночь. В это время нечистая сила, прогуливаясь по озерам и рекам, бросает траву нечуй-ветер для уничтожения бури. При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою.



Рус
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Re: Магические растения

Сообщение Рус » 21 май 2011, 00:18

Не все знают, что к примеру, волчья ягода ядовитое растение.
Но его корень , если выпить отвар,то человек будет спать как убитый несколько часов кряду.
Или.. что в пиво добавленный отвар багульника делает пиво очень сильнодействующим в смысле своего опьянения.. и может свести человека с ума, если к тому же пиву добавить семена дурмана, в небольшом количестве. Ибо в дозировке, превышающем норму, может просто убить.
Чем пользовались иногда продавцы пива, чтобы человек, выпивший такого пива потерял память и оставил свои деньги в кабаке.
кстати, первые сыворотки правды были именно вытяжками из дурмана. Скополамин.
помните, что дурман очень опасен и может привести к смерти его передозировка.
А также приводит употребление семян дурмана и иных его частей к раку печени.
Все сведения тут приведены только для теоретического ознакомления традиции использования магических растений.

Bindu
Администратор
Сообщения: 2938
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Магические растения

Сообщение Bindu » 04 май 2021, 03:11

Изображение
Часто в травниках упоминалась адамова голова. Считалось, что растение служило атрибутом колдунов и знахарей, его собирали ранним утром на Ивана Купалу. По поверьям, корень адамовой головы помогал увидеть затаившуюся нечисть, а человек, употребивший настой, «увидит», на ком лежит порча. Траве приписывали много чудесных свойств: она облегчала тяжелые роды, внушала храбрость воинам и помогала заживлять раны. Плотники брали ее с собой на высотные стройки церквей и палат, чтобы преодолеть страх высоты. Адамову голову вшивали в одежду для защиты от болезней или носили на цепочке на шее. Корень травы освящали святой водой, клали в церкви на 40 дней, а после носили с собой как оберег.

Еще одна магическая трава — нечуй-ветер. Русский этнограф Иван Сахаров писал, что обладавший этой травой человек, по поверьям, мог остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления и ловить рыбу без невода. Она росла зимой на берегах рек и озер, искали растение 1 января в полночь: верили, что в это время нечистая сила прогуливается по озерам и рекам и бросает магическую траву для усмирения бури. Обнаружить траву могли только слепые от рождения люди. Иван Сахаров предполагал, что это суеверие придумали бродячие слепцы, пользовавшиеся доверием простодушных крестьян.


Изображение

У разных славянских народов бытовали поверья о чудодейственной разрыв-траве, известной и под названием расковник. Ее описывали как невысокое растение с острыми листьями, в травниках ее сравнивали с саблей или иголкой. По преданиям, расковник отмыкал любые замки и разрушал преграды, помогал от дурного глаза и порчи. Верили, что трава растет по старым селищам, в темных местах леса и на тайных лугах. Найти ее могли лишь посвященные в таинство чернокнижия люди или же хтонические животные — змеи и черепахи, вороны и сороки. По другим поверьям, разрыв-трава не показывалась из земли, обнаружить ее можно было случайно в том месте, где внезапно сломается коса: считалось, что трава разрушала металлы. Еще один способ — бросить скошенные луговые травы в воду, и только магическая разрыв-трава поплывет против течения.

Если на ту траву скованная лошадь найдет — железа спадут; если подкованная наступит — подков вырвет из копыта… А рвать ее так: если где соха вывернулась или лошадь расковалась, то по зорям выстилай на том месте сукно, или кафтан, или епанчу, или что-нибудь, лишь бы чистое, — и она выйдет насквозь».
Из книги Ивана Забелина «История русской жизни с древнейших времен»

Славяне считали, что если носить при себе расковник, то будешь защищен от любых болезней. Этнограф и исследователь народной медицины Гавриил Попов писал о таком поверье: «Если человек, сделав разрез, вростит ее в руку, то будет непобедим в драке и приобретет такое обаяние, что ему даже поклонится начальник и не обидит…» Был связан расковник и с легендами о кладах: разбойники якобы зарывали награбленное богатство в землю и запирали на железный замок, а клад стерегла нечистая сила. Чтобы добраться до сокровищ, кладокопатели искали разрыв-траву: верили, что она разрывает любой металл.
Как заставить нечисть плакать

Изображение
В травниках часто упоминали плакун-траву и описывали так: «высока в стрелу, цвет багров». Произрастал плакун, по поверьям, около озер. Его считали оберегом от нечисти, он помогал справиться с демонами и повелевать ими. Историк Михаил Чулков писал, что трава «заставляет плакать нечистых духов… Одна она в состоянии выгнать домовых, кикимор и прочих и открыть пристут к заклятому кладу, который стерегут нечистые духи». Прочитав заговоры, обладатель корня плакун-травы мог заключить договор с домовым. Вырезанный из корня плакун-травы крест носили при себе от «черной немощи» — так в старину называли эпилепсию. Траву клали в изголовье кровати беспокойным детям, чтобы те хорошо спали ночью.

От нечисти оберегали и колючие сорные травы. Например, чертополох мог отпугивать чертей, успокаивал скорбящих о покойнике и уберегал людей от тревоги. Помогало растение интересным способом: скорбящего человека били не жалея колючей травой. Также чертополох варили с воском, чтобы получить «вощанку», которую вкладывали в ладанку и носили с собой как оберег. Траву клали в трещину над воротами или под крышу дома для защиты от нечисти, а чтобы сберечь скот от болезней, им окуривали хлев.

Изображение

Крестьяне верили, что на Троицкой неделе в начале лета в лесах и около водоемов появлялись русалки. Они могли напугать, защекотать до смерти, завести вглубь леса или утопить. Оберегом от их проказ считали полынь — ее горький вкус и неприятный запах должен был отпугнуть мифических персонажей. Для защиты от них горькую траву добавляли в букеты цветов и венки.
Магические полевые травы

Наделяли магическими свойствами и полевые растения. И, прежде чем крестьяне путем проб и ошибок определили лечебные свойства трав, они суеверно приписывали им мистическую силу.

В травниках часто упоминали сон-траву: исследователи предполагают, что так называли прострел, сегодня в России этот цветок встречается все реже. В отличие от многих растений из лечебников прострел действительно обладает целебными свойствами: в народной медицине он применялся как успокаивающее и снотворное средство. Прострел расцветает весной одним из первых. В фольклоре бытовала легенда, что сон-трава — сирота, и мачеха-земля первой выгоняла его наружу в холодную погоду. Лиловый или светло-фиолетовый с желтой сердцевиной цветок начинали собирать уже в мае. Траву использовали как сильное снотворное средство, способное погрузить человека в глубокий сон, равносильный временной смерти. По одной из легенд медведь, лизнувший корень сон-травы, залег на всю зиму в берлогу, и человек, последовавший его примеру, проспал с начала зимы до весны. Сон-трава пробуждала пророческие способности, крестьяне использовали ее во время гаданий: девушки прятали траву под подушку, читали заветные слова и ждали предсказания во сне, а после толковали увиденное.

Изображение

Крестьяне собирали и осот, в травниках его описывали так: «Растет красна и светла (трава), листочки кругленьки, что денежки, собой в пядь, а цвет розный». Осот рекомендовали держать торговым людям и купцам, верили, что он умножает деньги и приносит владельцу честь и славу. А растение петров крест называли царь-травой и считали, что он оберегает от порчи. Траву брали с собой в далекий путь для защиты от опасностей.

В особом, мифологическом отношении к растениям у славян сохранились отголоски языческого поклонения природе. Сложно устроенный и совершенный вид растений наводил язычников на мысль, что «премудрая форма должна заключать в себе премудрую силу».

Bindu
Администратор
Сообщения: 2938
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Магические растения

Сообщение Bindu » 04 май 2021, 03:32

Этноботаника: растения в языке и культуре / Отв. ред.
В. Б. Колосова, А. Б. Ипполитова. СПб.: Изд-во «Наука», 2010.

Bindu
Администратор
Сообщения: 2938
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Магические растения

Сообщение Bindu » 04 май 2021, 03:38

Меркулова, В. А. - Очерки по русской народной номенклатуре растений. Травы, грибы, ягоды (М., 1967)

Bindu
Администратор
Сообщения: 2938
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Магические растения

Сообщение Bindu » 04 май 2021, 21:32

Растения, вырастающие из крови, слез и т.д.
Предания о происхождении мандрагоры поясняют сходство ее
корня с человеком, что отразилось в ее народном названии, осо-
бенно распространенном на Крите и некоторых додеканесских
островах – καλανθρωπάκι, καλάνθρωπος (от καλός ‘хороший’ и
άνθρωπος ‘человек’). Считается, что это растение произошло из
крови или семени повешенного человека, что отражено в другом
народном названии мандрагоры – η αγχόνη (от αγχώνω ‘душить,
вешать, давить’). Распространен сюжет о прорастании растения из
крови, слез, молока библейских или евангельских персонажей. В
большинстве этиологических легенд подобного рода важную роль
играет определенный признак растения, например, цвет и форма.
Красный цвет растения ассоциируется с кровью, белый – с молоком,
слезами и т.д. Мак, согласно новогреческим народным преданиям,
вырос из крови Христа (Εμμανουήλ 1960: 61-62). Травянистое
растение с белыми цветами, носящее в народной традиции назва-
ние της Παναγíας δάκρυα (букв. «слезы Богородицы»), по народному
преданию (Λουκοπούλος 1940: 213), выросло из слез Богоматери,
когда та оплакивала Христа. Примечательно, что в славянской
традиции известна так называемая «плакун-трава», тоже выросшая,
по народному преданию, из слез Богородицы. Если фитоним
«плакун-трава» отражает только «субстанцию», из которой про-
изошло растение, то другое народное название цветка еще более
«разворачивает» миф, указывая, из чьих слез выросло растение.
Выше уже было сказано, что некоторые этиологические легенды
разворачиваются на основе наиболее ярко выраженного признака
растения. Признак может быть имманентно присущ растению с
момента его творения, а может изменяться в зависимости от какого-
либо события, поэтому в настоящей работе различаются, например,
мифы о вырастании растения из крови и мифы об изменении цвета
растения в связи с тем, что на него пролилась кровь. Легенды
первого типа повествуют о происхождении растения, легенды
второго типа как бы поясняют его признак или свойство.
https://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=958
тут всё про мандрагору.

Bindu
Администратор
Сообщения: 2938
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Магические растения

Сообщение Bindu » 04 май 2021, 21:44

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Bindu
Администратор
Сообщения: 2938
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Магические растения

Сообщение Bindu » 05 май 2021, 01:27

Список планетарных растений
• Солнце – мелисса лекарственная (Melissa officinalis), шалфей лекарственный (Salvia officinalis), чистотел (Chelidcnium).
• Луна – вербена лекарственная (Verbena officinalis), вероника лекарственная (Veronica officinalis), рута душистая (Ruta graveolens).
• Меркурий – валерьяна лекарственная (Valeriana officinalis), подорожник большой (Plantago laureola), тысячелистник обыкновенный (Achillea millefolium).
• Венера – мать-и-мачеха (Tussilago farfara), мята (Mentha), пустырник сердечный (Leonurus cardica).
• Марс – крапива двудомная (Urticaria diocia), полынь горькая (Artemisia absinthium), чертополох (Carduus benedictus).
• Юпитер – арника горная (Arnica montana), базилик обыкновенный (Ocimum basilicum vulgaris), ромашка аптечная (Matricaria chamomilla).
• Сатурн – осот полевой (Sonchus arvensis), паслен черный (Solanum nigrum), хвощ полевой (Equisetum arvense).
Сезонность содержания токсичных веществ определяется особенностями функционирования различных органов растений в течение годового цикла.
В запасающих подземных органах, например, максимум токсинов сосредоточено в период зимнего покоя (от листопада до распускания листьев), в надземных частях — апогей их содержания в период цветения. У некоторых растений наиболее ядовиты недозрелые плоды и семена (мак, горчицы, паслены, крушина ломкая). Однако большинство плодов наиболее токсично после созревания.
одно из важнейших кормовых растений — клевер (Trifolium) при произрастании в условиях мягкой зимы (с изотермой января выше +5°С) накапливает в молодых побегах значительное количество цианогенных гликозидов (дающих при расщеплении синильную кислоту). Таким образом клевер защищается от уничтожения улитками, проявляющими раннюю активность в условиях теплой зимы. В противном случае растение не могло бы противостоять объеданию, так как ростовые процессы у него в это время замедлены. Летом интенсивное нарастание побегов делает невозможным полное истребление клевера улитками, поэтому подобного механизма токсической защиты уже не требуется.


У представителей тропической и субтропической флоры отмечается значительное число смолосодержащих растений, в которых смолистые вещества (терпеновые соединения различных классов) являются важнейшим фактором биологической стойкости против многочисленных патогенных микроорганизмов и насекомых, в изобилии развивающихся в условиях теплого влажного климата.
Значительное число растений, содержащих токсические вещества, являются представителями высокогорной флоры. Не случайно здесь также наблюдается повышенная активность видообразования растений. В таких крайних для существования условиях отмечается особая динамичность обменно-энергетических процессов и активизация синтеза биологически активных соединений, направленные на усиление жизненного потенциала и биологической стойкости видов.
Токсичность различных растений может варьировать в зависимости от положения вида в географическом ареале, характера почвы и местообитания, климатических условий года, стадии онтогенеза и фенофазы.
Например, такое смертельно ядовитое растение, как чемерица, в некоторых районах Армении и Алтая считается хорошим кормовым видом, а в южной части Томской области оно содержит на 1/3 меньше алкалоидов, чем в северной.
Токсичность астрагалов зависит от содержания в почве селена, которого они могут накапливать до десятых долей процента в составе сухой фитомассы. Другие растения из селеновых геохимических провинций также накапливают этот элемент в токсических количествах. Селен, являясь антагонистом серы, вытесняет ее из различных органических соединений. Например, у крестоцветных селен включается вместо серы в состав тиогликозидов, у бобовых — заменяет ее в аминокислотах (метионине, цистеине и др.), в зернах злаков — в резервных белках. При содержании более 5—10 мг селена в 1 кг пищи отмечается задержка роста и развития животных, у которых он накапливается в печени, почках, сердце, легких, селезенке. Селен образует соединения с белками крови, молока, органов и тканей, угнетает тканевое дыхание, инактивируя окислительные ферменты.
В связи с этим при поедании селенсодержащих растений у животных развивается малокровие, разрушение кератиновых структур (размягчение копыт и рогов, выпадение волос). Растения из селеновых провинций при пересадке их в бесселеновые почвы значительно угнетаются. Для борьбы с активным накоплением селена кормовыми растениями применяется повышенное внесение в почву серы.

Цианогенная активность триостренника повышается в зависимости от недостатка влаги в почве. Так у растений с мелководий она может быть в 5—10 раз ниже, чем у растущих вдали от воды.
Все растения, выращиваемые в условиях дефицита влаги, накапливают в своем теле большее количество токсичных нитратов, чем при нормальной водообеспеченности. При этом именно недостаточный полив сельскохозяйственных культур на фоне нормального содержания нитратов в почве может вызвать их накопление в растениях в токсических количествах.
Пасмурная погода или выращивание растений в затененных условиях может повышать их алкалоидность. У пасленовых (белена, дурман и др.) процессы алкалоидонакопления интенсифицируются ночью, в связи с чем растения более токсичны утром, чем в конце дня.
Накопление эфирных масел, наоборот, происходит на ярком свету, хотя при этом они интенсивнее испаряются, конденсируясь в пасмурную погоду. Поэтому дистанционные поражения растениями усиливаются в солнечные дни.

Bindu
Администратор
Сообщения: 2938
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Магические растения

Сообщение Bindu » 05 май 2021, 01:28

Знаки Планеты Вид растений Цветы Запах Плоды
Сатурн Большое и печальное Черные или серые Вонючий Острые и ядовитые
Юпитер Большое и ветвистое Голубые или белые, веселые Без запаха Сладкие или кислые
Марс Маленькое и колючее Красные и маленькие Пряный и неприятный Теплые, острые и ядовитые
Солнце Среднее Желтые Ароматный Кислые и вкусные
Венера Маленькое, цветущее Розовые, красные и большие Превосходный и тяжелый Плодов нет или сладкие
Меркурий Среднее и извилистое Маленькие разные Проникающий или скверный Смешанного вкуса
Луна Странное Белые Без запаха или приторный Безвкусные или омерзительные
Тело человека
Так же следует знать какое влияние оказывает семь планет на человеческое тело:
• Сатурн - правое ухо, селезенка, мочевой пузырь, слизь и кости.
• Юпитер - осязание, легкие, артерии и семя.
• Марс - левое ухо, почки, вены и половые органы.
• Солнце - зрение, мозг, сердце, сухожилия и все правосторонние части.
• Венера - обоняние, печень и плоть.
• Меркурий - речь и мысли, язык, желчь и ягодицы.
• Луна - вкус, питье, желудок, живот и все левосторонние части.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей