Гусли. балалайка - оружие славян.

Ответить
Рус
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Гусли. балалайка - оружие славян.

Сообщение Рус » 07 авг 2014, 00:09

1. В XII веке проповедник Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем, кто «ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки».
2. В требнике XVI века среди вопросов на исповеди есть такие: «ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?».
3. Во время Алексея Михайловича Романова гусли изымались и сжигались возами.

Это явление имеет ту же причину, почему вот уже 70 лет в Америке запрещена балалайка (запрет был до 2010 года, но 2-го октября 2010 года президент США Барак Обама продлил запрет на продажу балалаек в США до 2020 года).
Как там говорят: “Балалайка воплощает характер русского народа, с его возможностью переключения от печали к счастью с легкостью”.

Да потому, что гусли и балалайка будят русские души от крепкого сна, от забвения. И услышав их захочется пуститься в пляс, и русские так жили, плясали всё время, и лишь на Руси пляска вприсядку была всегда популярной и отличала именно народ Руси от всех других народов.
Но не выгодно было силам темным, чтобы народ Руси обладал своею силою, своими исключительными возможностями, поэтому-то и делалось всё для того, чтобы стали засыпать русичи, чтобы позабыли свою историю великую, чтобы стали идти на поводу у куклачей заморских и перестали слышать свою душу.

В песнях и плясках жили наши предки, в движении вечном, в радости и веселье. Попробуйте послушать сейчас звучание балалайки, гуслей или гармошки – да НАСТРОЕНИЕ СРАЗУ ЖЕ ПОДНИМАЕТСЯ, улыбка на лице появляется и ноги сами в пляс идут. А что это значит? Это значит, что уходят уныние, печаль и грусть, что проблемы решаются проще, что задор и радость в глазах появляются, что счастливее человек становится! И именно в этом предназначение этих инструментов.

Гусли, балалайка, да гармошка – исконно русские музыкальные инструменты. Не забудем об этом!



Аватара пользователя
Verba
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 21:55

Re: Гусли. балалайка - оружие славян.

Сообщение Verba » 08 авг 2014, 23:28

Гусли — струнный музыкальный инструмент, распространён в России. Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом.
Различают крыловидные, гусли с игровым окном и шлемовидные гусли. Крыловидные гусли, имеют разнообразную форму, струны натянуты веерообразно, от 5 до 17 струн, Гусли с игровым окном (новгородские) с тыльной стороны имеют проём, как у скандинавских лир, в который помещается рука музыканта. Шлемовидные гусли - имеют форму шлема или холма и от 10 до 25 струн.
Изображение

Гусли - музыкальный инструмент, разновидностью которого является арфа. Также с гуслями имеют сходство древнегреческая кифара (есть гипотеза, что именно она является предком гуслей), имеющие сходство с финским кантеле, латышским коклес и литовским канклес. От этого слова произошли современные названия: гусле - у сербов и болгар, gusle, guzla, gusli - у хорватов, gosle - у словенов, guslić - у поляков, housle y чехов и гусли у русских. Инструменты эти довольно разнообразные и некоторые из них - смычковые, например guzla, у которой только одна струна из конского волоса.
Первые достоверные упоминания об употреблении русских гуслей встречаются в византийских источниках V века. На гуслях играли герои эпоса: Садко, Добрыня Никитич, Боян. В великом памятнике древнерусской литературы, "Слове о полку Игореве" (XI - XII вв.), поэтично воспет образ гусляра-сказителя:

"Боян же, братие, не 10 соколов на стадо лебедей пущаше, но своя вещиа персты на живая струны вскладаше; они же сами князем славу рокотаху".

Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм и больше, с треугольным слегка изогнутым (до конца XIX века мог быть овальным) деревянным корпусом. Балалайка - один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.
Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получает массовое распространение с XVII века. Представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см.) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную» (М. Гютри, «Диссертация о русских древностях»).
Изображение
Пока балалайка не приобрела современный вид в конце XIX века, она не имела постоянного, повсеместно распространённого строя и формы. Каждый исполнитель заказывал и настраивал инструмент сообразно своей манере исполнения, общему настроению играемых произведений и местным традициям.
Изображение
Изображение

Гармо́нь (разговорное - гармошка, греч. ἁρμονικός - созвучный, стройный, гармоничный) - язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент.

Гармонями называются все ручные гармоники, не относящиеся к баяну и различным аккордеонам. Конструкция гармони, как и у большинства остальных видов ручных гармоник, состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Распространено мнение, что гармонь была изобретена в Германии, в начале XIX. Некоторые считают гармонь русским изобретением. Согласно исследованиям академика Мирека, первая гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 году, была сделана органным мастером Франтишеком Киршником (он придумал новый способ извлечения звука — при помощи металлического язычка, колеблющегося под действием потока воздуха). Существуют и другие взгляды на этот вопрос. Гармонь считается русским народным инструментом с XIX века.
Изображение
* * *
Балалайка Нужен ли нам Евросоюз - Киевский форум
Изображение

Tara
Модератор
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:01
Контактная информация:

Re: Гусли. балалайка - оружие славян.

Сообщение Tara » 07 дек 2016, 20:43

Колыбельные песни. Сакральный смысл
Русский народ имел свою богатую культуру и многотысячелетнюю историю задолго до прихода христианства. Накопленная веками мудрость народа переходила через поколения в образной и устной форме. От старших к младшим. Как в природе, когда рождается малыш, ему сначала необходима мать, она защищает его, дает ему пищу, лижет его, учит необходимым вещам.

Чуть позже подключается отец, и родители вместе учат малышей выживать, охотиться, продолжать род. Рождается человек. Как мама может разговаривать и общаться с ним? - С помощью каких-то тонких вибраций, голосовых интонаций, мама или другая добрая женщина может передать маленькому человечку огромный массив информации об окружающем мире, настроить его на понимание и умение ценить прекрасное в этом сложном мире Даже до рождения, еще когда человечек находится в животе, он уже все слышит и ощущает! По этой теме много уже написано , ищите, читайте - это интересно.

Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть. Существует миф или легенда, что в старину, в незапамятные времена, возле египетского города Фивы стояла огромная статуя – Колосс Мемнона. Она держала в руках, так называемую, Эолову арфу. Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля». Фиванские музыканты настраивали по ней свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено.

Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку? Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно недавно. Разгадка проста Первый крик новорождённого, сообщающего о своём появлении, по своей высоте (частоте звукового сигнала), независимо от пола и расы, оказался одинаков, с отклонением не более 3% и равным 440 Гц. на частотной шкале, или ровно 440 колебаний в секунду! То есть, ноте «ля», первой октавы, строя музыкальных инструментов.

Основа функционирования любой системы – волновые процессы. Попробуем определить, какие частоты колебаний наиболее близки человеческому организму, как живой динамической системе. Известно, что если длина какого-то тела, совпадает со всей длиной волны, то такое тело по отношению к ней – полуноволновой вибратор и поглощает эту волну. Это имеет решающее значение при явлениях резонансного изоморфизма.

Если тело совпадает с половиной длины волны – то оно является полуволновым вибратором: и поглощает, и излучает её. Если с четвертью длины волны, то четвертьволновой – он, только излучает.

Известно, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля». Почему? Очевидно, всё дело в длине волны звука. Чтобы узнать длину волны, надо скорость её движения разделить на частоту. Скорость звука в воздухе равна 343 м/сек. Делим на частоту 440 Гц. Таким образом, длина волны звука «ля»: 343/440 Гц. = 0,77954 м.

Следовательно, полуноволновой вибратор, по отношению к ней, должен примерно равняться 78 см. Но ведь это – среднестатистическая длина позвоночного столба взрослого человека. И, поэтому, человек является камертоном, сам по себе. Мало того. Ширина его грудной клетки равняется половине длины этой волны, а расстояние между ушными раковинами – четверти! То есть, как минимум тремя своими параметрами человек настроен на ноту «ля», как вибратор.


В спектре человеческого голоса, этот звук, остаётся основополагающим, на всю жизнь. Растёт человек – изменяется позвоночник. Проследим изменения в критические периоды жизни человека соответствующие ряду чисел Фибоначчи.

В 5 лет позвоночник, по сравнению с первоначальным, удлиняется вдвое. Формируется первый октавный промежуток голоса. Человечек вступает в период отрочества.

В 13 лет длина позвоночника становится втрое длиннее. Заканчивается отрочество. Диапазон голоса представляет последовательность: опорный тон (1) – октава (2/1) – кванта (3/2). Именно благодаря кванте, мы считаем, что у подростка, идёт «ломка» голоса

Далее – юность. К 21 году завершается учетверение позвоночника. С окончанием юности, формирование организма, в основном, завершается. Голосовой диапазон расширился до двух октав (4/1)..

Говорят, что великие поэты, поневоле, провидцы. Ведь Владимир Маяковский, не зная всех этих тонкостей, каким-то поэтическим озарением назвал свою поэму «Флейта-позвоночник», в которой провозгласил: «Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». из книги Валерия Гагина "Лезвие жизни":

Кстати, простой домашний телефон. Если просто снять трубку и его послушать, будет нота "ля". Пятая струна шестиструнной гитары.

Ре­зо­нанс ко­ле­ба­тель­ных сис­тем — хо­ро­шо ис­сле­до­ван­ное и по­ня­тое в фи­зи­ке яв­ле­ние. Ес­ли воз­бу­дить ка­мер­тон на час­то­те, ска­жем, 440 герц и под­нес­ти его к дру­го­му, не­воз­бу­ж­ден­но­му, ка­мер­то­ну с соб­ст­вен­ной час­то­той то­же 440 герц, то по­след­ний то­же нач­нет зву­чать. В этом слу­чае го­во­рят, что вто­рой ка­мер­тон за­ста­вил пер­вый ре­зо­ни­ро­вать. Фи­зи­ка ре­зо­нанс­но­го взаи­мо­дей­ст­вия с та­ким же ус­пе­хом при­ме­ни­ма и к био­ло­ги­че­ским сис­те­мам (то есть к ребенку). Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть.

Отоларинголог Альфред Томатис «первым» систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны - дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные компоненты звука.

Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту. На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала в диапазоне выше 8000 Гц. Когда сделанные таким образом записи давали слушать детям с различными нарушениями - дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью. Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои нашей памяти - блаженство нахождения в материнской утробе, единство с матерью, и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности, а иногда даже приводят в действие эти самые древние механизмы и у человека начинают активизироваться такие процессы, которые происходят только при внутриутробном развитии.

полный текст http://ecology.md/page/kolybelnye-pesni-sakralnyj-smysl

Bindu
Администратор
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Гусли. балалайка - оружие славян.

Сообщение Bindu » 26 янв 2019, 04:32

Константин Иванин В теме про танцы на форуме - http://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php ... 3&start=20
но интересно его отношение к гармони. Немного выбранных сообщений с одного форума, где Константин описывает свои попытки отремонтировать купленную им гармонь.
Интересны мысли о звучании и воздействии звука на организм.

Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Евгений Безродных пишет: вам самому то новая гармонь нравится? Мне ка слушателю-очень!

Здравствуйте. Евгений.
Спасибо.

Мне очень нравится эта гармонь. Пока свыкаюсь с ней. Пока нет полной гармонии, не притёрлись . Не нравятся кое-какие моменты. Больше всего напрягает её тонкий тембр. но зато она петь не мешает.
Мнение о ней я описывал, щас попробую найти выдержки...

уже сегодня получил 70% кайфа от игры на первых двух октавах.
К тембру пока не привык - он тонковат на мой вкус.
Три голоса тоже обедняют слегка звучание.
Нота ре диез дребезжит на сжим.
Голос слегка как бы зажат, как петь от горла, а не от груди...
Механику на левой стороне не трогал, но придётся трогать: скрип рычагов устранять.
Правый полукорпус с какого-то перепугу - на картоне, а не на лайке. В результате при активном разжиме воздух тянет под корпус, и голоса начинают гудеть. Придётся устранять.
Пружины рычагов правой клавиатуры - слабоватые. При сильном, резком сжиме опять-таки раздаётся гул... . А пружины туже делать не хочется... Не знаю пока, что делать. Но это - не критично пока...

Но явно ощутил плюсы, которые сложно сформулировать иначе, чем образно.
Во-первых, тональность ближе к моей собственной. Моя где-то фа диез или фа. Но и в соль поётся несказанно легче, чем в ля или в до.
Во-вторых, ход кнопок - такое ощущение, что они в горячее масло утоплены. Приятно мягкий. Даже получаешь удовольствие от тактильных ощущений, как будто... гм... как будто ты чукча, и ешь апельсин ). Ну, в общем, я бы это ощущение сравнил даже с эротическим ).
Во-вторых, звуки как-то яснее. Без излёта... Не знаю, как выразить... Короче, с начала и до конца он звучит одинаково, без искажения на затухании. Не разгоняется и не угасает, а - зазвучал, позвучал, отзвучал - и всё тот же звук...
В результате произведение выходит, как бы сказать, более членораздельным... И речь гармони какая-то вразумительная получается, отчётливая и ясная....
Особенно это ощутимо при переборах: перебор не размывается в мутный поток переходящих друг в друга звуков, а каждый звук слышится отдельно, отчётливо. Сразу возникает ощущение, что стал лучше играть. А оказывается - дело и в гармони тоже...

Дизайн этой гармони прощает многие её недочёты.
Я ненавижу всем нутром целлулоид. Не люблю цвета кроме чёрного и деревянного.
Вообще, мои идеал дизайна - моя чёрная Тула. Лаконичный, строгий.
Все крикливые дизайны гармоней просто терплю...

Тембр удручает. Слишком тонкий .
Сегодня смотрел резонаторы, планки. Требуют настройки. Многие голоса, особенно высокие, слабо отзываются на поток воздуха. Некоторые вообще молчат. попробовал слегка отгибать-пригибать, но потом остановился: не хочется экспериментов с этим инструментом. отвезу настройщику в Семипалатинск. Наверное, не раньше, чем через месяц .

Попытался снять планки, чтобы почистить лайки голосов с другой стороны - не снимаются, присохли.
На некоторых голосах есть крохотные пятнышки ржавчины... Почти незаметные, но всё же ...

Кнопки слегка далековато друг от друга. Идеал расстояния кнопочного, из тех, что пробовал - вятская гармонь Восток.

Воздух пока подтравливает, и в ближайшие три недели - месяц уже не возьмусь за ремонт: впрягся в работу. Из-за того, что воздух подтравливает, ход меха кончается неожиданно, приходится дёргать в незапланированном месте произведения, чтобы поменять сжим на разжим .

Но в целом - у этой гармони есть своя душа. Её слышно. Есть свой характер.
И не смотря на все перечисленные здесь и выше недочёты, большинство из которых - устранимы, она обладает личностью. И эта личность чувствуется в том, как она отзывается на игру, вступает в диалог, раскрашивает своими особенными красками те же самые нажатия кнопок...

Ну, и самое главное - под неё легко петь . Я ждал этого чёрт знает сколько лет ...


Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин

Привет, Валентин.
Спасибо.
Выложу на днях, поди.
Сейчас как раз везу гармонь домой, забрал. Намотал со вчерашнего утра 1820 км, 200 км не дотянул до дома, остановился посреди степи переночевать в машине.
Аж самому необычно: ночь кромешная, степь под Семипалатинском, и я сижу в машине, жру колбасу с минералкой в качестве ужина, и пишу в интернете . Надо отдать должное прогрессу сетевых технологий .
Гармонь на заднем сиденье. Завтра приеду - и первым делом опробую.
Вернее, опробовал ещё вчера и сегодня с утра, но завтра - капитально. Запишу чего-нибудь, если до камеры доберусь.

Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Игорь Смирнов пишет: Костя ! Супер! Душа поёть !

Да нифига .
После настройки стало ещё хуже.
Я два дня поиграл плотно, думал - просто привыкнуть надо. Ан нет.

То хоть голоса откровенно фальшивили.
А после переклёпки некоторые стали звучать так, будто специально предназначены для того, чтобы жилы на них наматывать: аж нутро тянет. Сипло, глухо, как будто гармонь простыла, набухалась, и пытается "чёнть изобразить" по пьянке, да слова забыла... Или грузовик третий час по слякоти толкает...

Нашёл ещё одного мастера, отдал ему в настройку. Больше в радиусе 600 км никого...
Если у этого ничего не выйдет - отложу эту гармонь, и приступлю на простеньких к изучению искусства настройки. Глядишь, через пару лет получу тот звук, который душа уже слышит, а в реальности не могу его найти.

Облом - дикий ...


Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Антон Можаров пишет: Если сипло и глухо - это уже, как ни прискорбно, ремонт нужен, а не настройка.
Костя, а зачем переклепывать было? Если фальшивят - вроде надо настраивать.

Антон, привет.

Четыре было сломано вовсе.
Штук несколько было винтом, а не плоские.
У нескольких были те или иные деформации: ржавчина, отколотый уголок и т.д.

Под ремонтом ты подразумеваешь изготовление новых голосов?
Если да, то и я об этом же.

Мастер, которому отдал - ему 80 лет.
Улыбчивый Дед с очень ясными глазами и острым слухом. Для проверки я ему свой телефон диктовал так, что сам еле слышал цифры, которые говорю. Он записал без переспрашиваний.

На слух назвал голоса, которые фальшивят, не открывая гармонь.
Сказал, что левые и правые голоса не согласованы.

Начал мне в воздухе показывать, что такое разлив (в ответ на мой вопрос6 что такое биения. и как их слышать). Нажал кнопку, говорит:
- Вот видишь, две волны идут? Я их и настраиваю.
Что позволяет надеяться, что высокие голоса будут тоже настроены в разлив, а не в унисон, как это было до сих пор.

Вообще, гармонь перед продажей явно прошла беглое "подкрашивание губ". На фоне старых голосов очень много новых. Вот их-то и не потрудился никто настроить. Видно, просто тюнером пользовались, а гармонь не слушали.

Дед (Иван Михайлович) сетует:
Настраиваю, мол, нашим баянистам. Говорю им - подохну. кто вам будет делать? А они не хотят учиться.
Вот думаю, не поступить ли к нему в подмастерья.
Да времени не представляю, как выкроить .

Единственное, что смущает - тело у него уже немощное. Руки нетвёрдые.
Мне местные баянисты-профи, кто советовал, говорили - он вряд ли возьмётся, обычно отказывает.
А он взялся. гармонь мою увидел - разулыбался.
Я говорит, по молодости из посёлка на базар по выходным бегал, тогда гармоней было много. Сделаю вид, что выбираю, и играю на них. За выходные наиграешьсяааа!!!

Сейчас на гармони не играет. А на баяне отжёг нехило. Баян больше него, кажется .

Короче, надежда есть. Но я себя ей не тешу покамест.


Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Андрей Семененко пишет: Чтобы подытожить все вышесказанное - вероятно нам, любителям гармони в виду ухода из жизни а также отсутствия гармонных мастеров поблизости, просто необходимо осваивать азы ремонта и настройки гармони.

Видимо да, Андрей.
Я вчера пережил культурный шок.
Зашёл к этому дедку поинтересоваться, как дела. И застал его в процессе работы!!!

У него инструментов и приспособ больше, чем во всех ПТУ нашего города, наверное!!!

При этом в процессе изготовления у него - резонаторы от баянов и аккордеонов, которые похожи сами по себе на предметы искусства.

Приспособы для настройки - вообще какие-то футуристические.

Разговаривая с ним, ощущал себя неандертальцем, который решил пообщаться с профессором о физике.

Спросил его, что такое разлив, и как он делается.
Он мне его опять стал показывать.
Так вот он его ВИДИТ!!! Он мне несколько раз волны, как он выражается. рисовал пальцем по воздуху!!!
Я не врубался. Он говорит - давай покажу.
взял два голоса. установил их на дувак. Дунул. Слышишь - говорит - унисон?
- Да, говорю!
- Вот теперь, говорит, слушай разлив.
Шоркнул надфилем по кончику. Дунул.
- Слышишь, говорит?
- Слышу.
Ещё раз шоркнул-дунул.
-Слышишь?
-Слышу.
Я и правда слышу разлив. Ну и тут услышал.
Он хитро улыбнулся, ещё раз шоркнул, дёрнул за голос.
- Теперь, говорит, слушай.

И дунул...
Тут со мной случилась чисто физиологическая реакция, которой я не ожидал от себя...
От этого звука у меня волосы на руках встали дыбом, кожа покрылась мурашками, и я ощутил одновременно несколько абсолютно противоположных эмоций!!! Восторг, эйфорию, печаль, тоску, осознание смерти, желание порвать рубаху, сплясать, умереть, родиться, стать лучше, стать последним разбродягой - и всё это в один миг, пока звучали эти два голоса на дувачке!!!

Я вот сейчас пишу это, а у меня опять мурашки на руках. и волосы дыбом!!!

Я очумело спрашиваю:
- А как так настраивать-то?!
- Ну, говорит, слушаешь просто, чтобы тебе нравилось, и вот волны сводишь.
И опять на воздух пальцем показывает...
- Но я, говорит. люблю малый разлив. Большой - плохо, не по сердцу...

Договорились что опять зайду. как время выкрою.

А гармонь, он сказал, конечно настроит, но её проще выбросить .
Сказал, что полная дрянь.
Показал мне косяки в планках и резонаторах (басовый резонтаор лопнувший вдоль и поперёк).
Поругал туляков, которые планки на клей слева садят. Сказал, что придётся снимать всё, чтобы Настроить и резонатор проклеить.

Левую механику вообще отругал.

Но у меня почему-то, после вчерашнего фокуса с разливом, надежды стало больше, несмотря на его ругань .

Он, по ходу, в расцвете лет вообще был как колдун .
Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
jxxp пишет: Доброго дня,
Опять наступим на те же грабли: купим старые цельные планки и будем долго корячиться, чтобы их вернуть к жизни и все время иметь с ними проблемы. Купите ж новую и играйте себе на радость или все время будем душу искать в старье. Есть интересные гармони, но их только восстанавливать и на полочку.
Сергей

Сергей,
я описывал (вкратце) трансформацию моего звуковосприятия, обусловленную купленной мною гармонью, на форуме "Пой, гармоника".
Если же совсем кратко: несмотря на расстроенность этой гармони, всё-таки с десяток кнопок были в порядке.
И вот попробовав этого звука, те новые гармони (несколько десятков), что я держал в руках в магазинах, становятся безынтересны. С таким же успехом я сейчас играю на своей старой Туле 301.
На них можно отлично играть музыку, и будет всем хорошо: и эмоции, и задор, и печаль.

Но ни одна из "новых" гармоней не вызывала во мне состояния, когда звучит нота, и ты вдруг начинаешь воспринимать не только её звучание, но и запах, и вкус, и пространство, которое она создаёт.

Это я сейчас не образно говорю. А вполне конкретно. У деда у этого. Ивана Михайловича, я поймал себя на том, что ноту, после того как она отзвучала, я пытался ещё дослушать, вдыхая носом воздух, и ловя послевкусие языком... И при этом возникало ощущение, что нота создаёт какую-то комнату, в которой оказываешься, и слушаешь эхо, чувствуешь телом стены вокруг тебя.
Могу даже описать эту комнату: побеленные стены, размером метра три на три, без особой мебели, с одной то ли табуреткой, то ли диваном старым. С тёмными деревянными косяками на двери, за которой - коридор, и вечернее освещение. Комната как будто перед побелкой...

И нота уже отзвучала, а ты пытаешься её непроизвольно донюхать...

Я о таком не догадывался, пока не услышал. И тоже думал, что гармонь бывает хорошей, а бывает плохой. И только.

Но теперь я понял, что гармонь может быть ещё и... даже не знаю, как выразиться... не от сего мира, что ли... Она может рождать звук - даже один единственный - одну ноту, в которой - всё. Как если бы всё случилось одновременно. Вся твоя жизнь прошла, пока звучит одна нота...

. Вот пишу, и понимаю, что я угодил в ловушку, в которую попадают, наверное, люди после первой дозы героина... И что это уже пограничное состояние психики, окунувшись в которое, можно и душой заболеть . И что скорее всего, такой гармони в этом мире нет и никогда не будет...
Но в моей душе этот звук поселился, и теперь два выхода: либо вытравить его, пока не поздно, либо искать его, пока не отыщешь. Я склоняюсь к первому...

Но зато теперь для меня новая гармонь отличается от старой - ничем. Старые даже и получше.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей