Материал из Википедии — свободной энциклопедииТетраморф (греч. τετραμορφος — четырёхвидный) — в иудео-христианском вероучении и богословии — крылатое существо из видения пророка Иезекииля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, быка и орла. В Откровении Иоанна Богослова тетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ (лат. quattuor animalia, они же Четыре живущих, у протестантов — Четыре живых существа), которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов и термин «тетраморф» стал применяться в описании их иконографии. Существа стали Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла. Каждый из них крылат и держит Евангелие
Но то, что нам сообщает Википедия - есть ложь.
Причем, эту ложь мы встречаем не только в Википедии, но и на любом православном сайте, и любой книге, посвященной соответствию 4 евангелистам образам животных.
Когда же возникла эта версия?
Оказывается не так и давно.
Дата тысяча 666, когда была принята латинянская версия должна сразу сказать о многом тому, кто помнит о том, что за цифра 666 и ее соответствия Антихристу.Традиционная «латинская система» соответствия животных и евангелистов была утверждена на Руси как единственно правильная лишь на Большом Московском соборе в 1666 году. В ходе реформы патриарха Никона толкование образов стало восходить к трудам Викторина из Петтау, епископа Епифания Кипрского (Епифаний из Константа), Иеронима и Григория I.
С 1722 года по указу Синода запрещено изображать евангелистов непосредственно в виде животных. Символы евангелистов могли лишь сопровождать изображения в человеческом облике. Символические изображения остались в только старообрядческой иконописи.
Но какая была истинная и древняя русская версия?
Поморские ответы. Глава 21 «О Евангелистах»Старообрядцам свойственна иная, более древняя на русской почве идентификация символов с евангелистами: Иоанн символизируется львом, Марк — орлом, Матфей — ангелом, Лука — тельцом. Такое толкование пророчества Иезекииля восходит к Иринею Лионскому. В «Поморских ответах» апологет старообрядчества Андрей Денисов посвящает изображениям евангелистов целую главу и доказывает католическое («римское») происхождение принятого сегодня толкования:
« В древлецерковныхъ книгахъ печатныхъ святiи четыре евангелиста вообразахуся Матфей лицемъ человеческим, Марко лицемъ орлимъ, Лука телечимъ, Иоанн львовым… Сей древлецерковный обычай изменивше, воображаютъ Иоанна лицем орлимъ, а Марка лвовымъ… Римляне бо пишутъ Иоанна лице орле, а не лвово; а Марка лице лвово, а не орле…
Очень толковое и ЛОГИЧЕСКОЕ объяснение.Евангелие от Иоанна имеет лицо льва: ибо лев есть образ царской власти: так и Иоанн начал с царственного и владычественного достоинства, с Божества Слова, сказав: в начале бе Слово, и Бог бе Слово. Евангелие от Матфея имеет лице человека: потому что оно начинается с плотского рождения и вочеловечения Слова. Евангелие от Марка сравнивается с орлом: потому что оно начинается с пророчества об Иоанне: а дар пророческой благодати, как дар острого видения и прозрения в отдаленную будущность, можно уподобить орлу, о котором говорят, что он одарен самым острым зрением, так что он один из всех животных, не смежая очей, взирает на солнце. Евангелие от Луки подобно тельцу: потому что начинается с священнического служения Захарии, возносившего фимиам за грехи народа: тогда приносили в жертву и тельца. // Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка
Итак, Марк это - Орёл, а Иоанн- Лев.
Так почему же изменили это соответствие?
Этому есть несколько причин.
Одна из них политическая. После распада Руси - Орды(Роды) империи все удельные европейские княжества стали переделывать и переиначивать всё, что только можно, чтобы забыть истинное и древнее.
Романовы - Захарьины не отставали от этого процесса и уже на руси занимались тем же самым - уничтожением и сокрытием Правды и подменой ее лживыми измышлениями.
Почему же только эти два образа поменяли местами?
Во первых, Иоанн было не столько личное имя, как титул Царя.
Лев это символ царственного владычества и его надо было как можно быстрее заменить на иное любое имя. Марк очень кстати подошел на эту замену.
Итак - бог войны и выведение души из заблуждения.Имя Марк происходит от лат. Mars — бог войны. Так же, как архангел Михаил, он олицетворяет силу бога, его способность выводить душу человека из заблуждений и смятения. Лев означает трансформацию необузданной воли человека в истинные превращения добродетели: мужество, силу и любовь. Отображением этого процесса превращения является лев, мирновозлежащий рядом с овечкой. В христианском учении это символ человека, который полностью управляет своими силами.
А теперь обратимся к иудейской символике.
Лев это огонь. Скорпион или Орёл, или Змей ( крылатый змей иже дракон)это вода.
Лев это колено Иудино, из которого произошел Христос.
А Орёл -скорпион -змея это колено Дана, из которого произойдет Антихрист.
все помнят,как в 90 заполонила реклама водки Белый Орел.
Случайно?
Случайность существует только для незнающего.
И два образа евангелиста, которые связаны с основными противоположными началами = Христа - огня и Антихриста - воды, вдруг поменяли местами.
Это вторая причина такой подмены, чтобы создать путаницу между этими двумя главными символами.
Лев это юг и зрелость, максимум развития и созревания. А -скорпион - Орел это осень, упадок.
Но если вы посмотрите кабаллические тексты, то увидите,что даже тут Орла соотнесли с востоком, то есть, с началом.
Злу дали образ добра.
А объяснения латинян и нынешней христианской партократии вообще очень несостоятельна супротив старой логичной версии.
Вот эта латинянская версия-
Старообрядческая же версия, что Марк начинает с пророка Иоанна и поэтому как Орел, который обладает таким же тонким зрением как пророки и способен смотреть на солнце не мигая как и пророки на Истину, а Иоанн как Лев, царь среди животных начинает свое евангелие с воплощения БОГА - СЛОВА, и Иоанн это царь всея Руси.В конце II века появляется новое распределение: лев — Марк, телец — Лука, человек — Матфей, орёл — Иоанн. Эту версию поддержали Викторин из Петтау, Епифаний Кипрский, Иероним, Григорий I и другие: «символом евангелиста Матфея является человек, потому что он начинает Евангелие с человеческой родословной Христа. Евангелиста Марка изображают со львом, так как он описывает в начале Евангелия пустыню и Иоанна Крестителя. Евангелист Лука изображается с тельцом, потому что он начинает Евангелие с описания жертвоприношения в храме, совершаемого Захарией. А апостол Иоанн, как орёл, возносится в горние сферы».[12] Данная версия получила наибольшее распространение в христианском богословии и искусстве.
Третья версия: Ипполит Римский и Блаженный Августин придерживались третьей версии: лев — Матфей, телец — Лука, человек — Марк, орёл — Иоанн.
Святой Иероним в своём комментарии к Иезекиилю попытался обосновать эти атрибуты. Он говорит, что Матфею был дан ангел (человек), ибо он представил человеческую природу Спасителя; Марку — лев, ибо он объявил о царском достоинстве Христа; Луке — бык, эмблема жертвенности, ибо он показал священническую сущность Христа; Иоанну же орёл — за возвышенный полёт его веры.
Душа это огонь; а то, что ее тушит это вода, страсти и пороки.
И когда меняют местами столь важные символы местами, то правду делают кривдой, а кривду выдают за Правду.
Символических животных евангелистов соотносят с зодиакальными знаками «фиксированного креста», приходящимися на середину четырёх времён года.
Телеце, Льве, Скорпионе (орел) и Водолее (человек) — средних для четырех времен года.
Предполагают, что корни тетраморфа и выбор животных следует искать в вавилонской мифологии, где они символизировали четыре мужские фигуры четырёх планетарных богов:
Бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер)
Лев — бога войны Нергала (Марс)
Орёл — бога ветра Нинурта (Сатурн)
Человек — бога мудрости Набу (Меркурий)
Никола де Вор в своем «Астрологическом словаре» также выдвигает гипотезу, замечая, что четыре эти фигуры сочетаются в сфинксе, у которого может быть человеческая голова, туловище быка, когти и хвост льва и крылья орла.
Апостол Иоанн в «Откровении», глава IV, продолжил эту традицию, говоря, тем не менее, об одном лице у каждого из четырёх существ:
« …перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Впервые во II веке Ириней Лионский, толкуя Апокалипсис, предложил трактовку связи евангелистов и существ из видения Иоанна Богослова: лев у Иринея символизирует Иоанна Богослова, телец — Луку, человек — Матфея, орёл — Марка. Так же считали Анастасий Синаит, Арефа Кесарийский, Феофилакт Болгарский и некоторые другие богословы. Эта традиция была сохранена на христианском Востоке в малоазийских церквях. Ириней растолковывает, что именно символизирует каждое из существ, и подытоживает, что справедливо, что на них восседает Иисус Христос.
Пророчества про взаимоотношения между двумя этими знаками - Орла и льва мы можем прочитать в 3 Книге Ездры, которая имеется только в православной версии библии и отсутствует в католических и еврейских и греческих вариантах.
Третья Книга Ездры (3 Езд.11:1-46)
И видел я сон, и вот, поднялся с моря орел, у которого было двенадцать крыльев пернатых и три головы.
И видел я: вот, он распростирал крылья свои над всею землею, и все ветры небесные дули на него и собирались облака.
И видел я, что из перьев его выходили другие малые перья, и из тех выходили еще меньшие и короткие.
Головы его покоились, и средняя голова была больше других голов, но также покоилась с ними.
И видел я: вот орел летал на крыльях своих и царствовал над землею и над всеми обитателями ее.
И видел я, что все поднебесное было покорно ему, и никто не сопротивлялся ему, ни одна из тварей, существующих на земле.
И вот, орел стал на когти свои и испустил голос к перьям своим и сказал:
не бодрствуйте все вместе; спите каждое на своем месте, и бодрствуйте поочередно,
а головы пусть сохраняются на последнее время.
Видел я, что голос его исходил не из голов его, но из средины тела его.
Я сосчитал малые перья его; их было восемь.
И вот, с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею.
И когда воцарилось, пришел конец его, и не видно стало места его; потом поднялось другое перо и царствовало; это владычествовало долгое время.
Когда оно царствовало и приблизился конец его, чтобы оно так же исчезло, как и первое,
и вот, слышен был голос, говорящий ему:
слушай ты, которое столько времени обладало землею! вот что я возвещаю тебе, прежде нежели начнешь исчезать:
никто после тебя не будет владычествовать столько времени, как ты, и даже половины того.
И поднялось третье перо, и владычествовало, как и прежние, но исчезло и оно.
Так было и со всеми другими: они владычествовали и потом исчезали навсегда.
Я видел, что по времени с правой стороны поднимались следующие перья, чтобы и им иметь начальство, и некоторые из них начальствовали, но тотчас исчезали;
иные же из них поднимались, но не получали начальства.
После сего не являлись более двенадцать перьев, ни два малых пера;
и не осталось в теле орла ничего, кроме двух голов покоящихся и шести малых перьев.
Я видел, и вот, из шести малых перьев отделились два и остались под головою, которая была с правой стороны, а четыре оставались на своем месте.
Потом подкрыльные перья покушались подняться и начальствовать;
и вот, одно поднялось, но тотчас исчезло;
а следующие исчезали еще скорее, нежели прежние.
И видел я: вот, два остававшиеся пера покушались также царствовать.
Когда они покушались, одна из покоящихся голов, которая была средняя, пробудилась, и она была более других двух голов.
И видел я, что две другие головы соединились с нею.
И эта голова, обратившись с теми, которые были соединены с нею, пожрала два подкрыльных пера, которые покушались царствовать.
Эта голова устрашила всю землю и владычествовала над обитателями земли с великим угнетением, и удерживала власть на земном шаре более всех крыльев, которые были.
После того я видел, что и средняя голова внезапно исчезла, как и крылья;
оставались две головы, которые подобным образом царствовали на земле и над ее обитателями.
И вот, голова с правой стороны пожрала ту, которая была с левой.
И слышал я голос, говорящий мне: смотри перед собою, и размышляй о том, что видишь.
И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал:
слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний:
не ты ли оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы через них пришел конец времен тех?
И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных и держало век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении, и с тягостнейшим утеснением подвластных, и столь долгое время обитало на земле с коварством.
Ты судил землю не по правде;
ты утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу, и разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда.
И взошла ко Всевышнему обида твоя, и гордыня твоя - к Крепкому.
И воззрел Всевышний на времена гордыни, и вот, они кончились, и исполнилась мера злодейств ее.
Поэтому исчезни ты, орел, с страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, со злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим,
чтобы отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия, и надеялась на суд и милосердие своего Создателя.
Герб города Владимира - Столицы Руси - орды (Роды)




Третья Книга Ездры (3 Езд.12:1-51)
Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел,
что не являлась более голова, которая оставалась вместе с четырьмя крыльями, которые перешли к ней и поднимались, чтобы царствовать, но которых царство было слабо и исполнено возмущений.
И я видел, и вот они исчезли, и все тело орла сгорало, и ужаснулась земля, и я от тревоги, исступления ума и от великого страха пробудился и сказал духу моему:
вот, ты причинил мне это тем, что испытываешь пути Всевышнего.
Вот, я еще трепещу сердцем и весьма изнемог духом моим, и нет во мне нисколько силы от великого страха, которым я поражен в эту ночь.
Итак ныне я помолюсь Всевышнему, чтобы Он укрепил меня до конца.
И сказал я: Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими, если Ты нашел меня праведным пред многими, и если молитва моя подлинно взошла пред лице Твое,
укрепи меня и покажи мне, рабу Твоему, значение сего страшного видения, чтобы вполне успокоить душу мою:
ибо Ты судил меня достойным, чтобы показать мне последние времена. И Он сказал мне:
Таково значение видения сего:
орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему;
но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе.
Вот, приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него.
В нем будут царствовать, один после другого, двенадцать царей.
Второй из них начнет царствовать, и удержит власть более продолжительное время, нежели прочие двенадцать.
Таково значение двенадцати крыльев, виденных тобою.
А что ты слышал говоривший голос, исходящий не от голов орла, но из средины тела его,
это означает, что после времени того царства произойдут немалые распри, и царство подвергнется опасности падения; но оно не падет тогда и восстановится в первоначальное состояние свое.
А что ты видел восемь малых подкрыльных перьев, соединенных с крыльями, это означает,
что восстанут в царстве восемь царей, которых времена будут легки и годы скоротечны, и два из них погибнут.
Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, когда будет близок конец его; а два сохранятся до конца.
А что ты видел три головы покоящиеся, это означает,
что в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит им многие другие, и они будут владычествовать над землею и обитателями ее
с большим утеснением, нежели все прежде бывшие; поэтому они и названы головами орла,
ибо они-то довершат беззакония его и положат конец ему.
А что ты видел, что большая голова не являлась более, это означает, что один из царей умрет на постели своей, впрочем с мучением,
а двух остальных пожрет меч;
меч одного пожрет того, который с ним, но и он в последствие времени умрет от меча.
А что ты видел, два подкрыльных пера перешли на голову, находящуюся с правой стороны,
это те, которых Всевышний сохранил к концу царства, то есть царство скудное и исполненное беспокойств.
Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,
это - Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.
Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их.
Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале.
Таков сон, виденный тобою, и таково значение его.
Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего.
Все это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте;
и научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны.