Хохловед
о чем спор, не было никаких украинцев, как и не было украинского языка. Украинский это не самостоятельный язык, это диалект русского
Раджа
Ну спорят же.
Поэтому надо доводить эту мысль. Подкрепляя ее фактами и доказательствами.
Оукраина или по руски окраина. Оукраина чего? Ясно, что рядом только Россия может быть соразмерна как государство.
Или если кому угодно, Польша или Румыния по выбору. В нынешних границах Украина состоялась только как область СССР. Никогда такой территории как единого государства до этого не было.
Почему я пишу украина через ОУ? Да потому что буква ОУк писалась в азбуках руских до 1917 года именно так Оу.
Сейчас это буква пишется как У. Но в любой старой книге мы можем прочесть такие слова как УМ в таком виде - Оум, учение - Оучение и так далее.
В принципе это правильно. Ибо мы произнося эти слова начинаем слово с буквы О, плавно переходя к У.
Не отсюда ли идет так называемый слог Бога в Индии - Оум -Ом?
То есть, наш УМ, или как раньше писали - Оум.
Такая же ситуация и со словом Оукраина. У края - У краина, Оу краина, О краина.
Окраина России.
Кто жил в Росси? Русы, русины.
Так почему вдруг жители Оукраины Руси стали называться уокраниистами - оукраинцами?
И такой же вопрос по языку? Скакой стати, русский язык руский стал называться оукраинским только по той причине, что присутствовал диалектные слова или местное наречие, а также включены иностранные слова. Поскольку рядом были страны Польша и Румыния. Ну и Австро-Венгрия недалеко, которая очень хотела прибрать эти земли под свою юрисдикцию
Поэтому все жители территории, называемой сейчас оукраина, должны решить - русы они или какие то Окраинцы непонятно какой страны.
И какой родной язык у них - язык Киевской Руси или язык украсуржика, придуманный австро-венграми и разбавляемый английской и польской речью.
А главное , что они поддерживают - или руский мир, мир своих предков - мир славный и великий.
Или мир наших ворогов, которые сейчас хитростью и "сыром" околдовали русов и "превратили" в неких Укров.
Цитата:
Сидоров Г.А.
Сколько можно делить единый этнос? - Сидоров Г.А.
Вчера на мою почту пришла статья от г-на Иванова Юрия Геннадьевича с Украины. Эту статью может прочесть читатель, так как я не собираюсь её ни от кого скрывать. Пусть знают все, о чем идет речь, потому что дело касается нашего, разделенного на четыре части, народа. Одна его часть до сих пор проживает в ближнем зарубежье, это Узбекистан, Туркмения, Казахстан, Молдавия и т.д. Другие части в Белоруссии и на Украине. Все это результат распавшегося в 90-е годы Советского Союза. Господин Иванов в своей статье пытается нам доказать, что украинцы — это особый этнос, который долгое время страдал от поляков и венгров с одной стороны, а с другой – от нас, русских. Видите ли, Российская Империя притесняла несчастных «укров». Она не спасла часть русского народа, волею судеб попавшей в зависимость от Жечи Посполитой, а притесняла и эксплуатировала зависимый от нее этнос. Больно и обидно когда человек, не зная предмета, превращается в попугая, который повторяет за своим хозяином нелепые пустые фразы.
Чтобы рассуждать на тему «кто такие украинцы», г-н Иванов, надо научиться шевелить мозгами и вспомнить, что Киев когда-то был одной из столиц великой Руси, Руси Южной, граничащей с Римской империей. Второй столицей Руси был Великий Новгород, его земли граничили с Пруссией, Литвой и с полоцким Княжеством. Третья столица Великой Руси возникла несколько позднее Киева и Новгорода. Речь идет о Руси Северо-Восточной, которая остановила в свое время нашествие на Русь финно-угорских племен. Не вобрала в себя финно-угорские племена, как нам пытаются доказать историки, а остановила их и отбросила на восток. Неужели вы, г-н Иванов, не знаете простых вещей, что вплоть до 16 века, и даже позднее, в 17 и 18 веках, никакого украинского языка, этой смеси польского, литовского, венгерского и русского на Украине не было? Да и то, эта смесь четырех языков самостоятельным языком до сих пор не является. Потому что корневая основа этого языка как была, так и остается русской. В 8, 9, 10, 11 и в 12 веках новгородцы, владимирцы и киевляне свободно говорили друг с другом, это был один язык. То же самое продолжалось в 13, 14 и 15 веках, единственное, что стало меняться, так это культура, покрой одежды, некоторые обряды. То, что пришло с Литвы после присоединения киевщины, черниговщины и Галицкой Руси к Великому Русско-Литовскому княжеству. Не к Литовскому княжеству, как нам пытаются внушить историки, а именно Русско-Литовскому, потому что именно так оно называлось в средние века. Каким надо быть невеждой, чтобы не знать, что при Гидемине, в Великом Русско-Литовском княжестве только 10% проживало литовцев, а 90% киевлян, волынян, галичан и полочан; что государственный язык Русско-Литовского княжества был не украинским, а русским, и это княжество жило по русской Правде, а не по украинской. Вообще, слово «Украина» в то время отсутствовало, это географическое название никого не интересовало, кроме этого, в Русско-Литовском княжестве находились смоленские земли, и язык смолян ничем не отличался от языка киевлян и полочан. Никаких наречий в то время не было, все говорили на одном языке. В том числе чистокровные литовцы и жемайты. В битве при Гринвальде в 1410г. никаких украинских полков не было и в помине, хотя гвардия с земли киевской и галицкой была, но она стояла в составе полоцких и смоленских полков. Только в 1412г. с принятием католицизма великим литовским князем Витовтом, и объединением Литвы и Польши в так называемую «Жечь Посполитую», начались гонения против русского народа на территории современной Белоруссии и Украины. Вот когда русский народ земли полоцкой, смоленской, киевской и галицкой превратился во второсортный, преследуемый католической церковью, народ- полураб для польских и литовских магнатов.
Мы прекрасно знаем что украинский язык искусственно создан с одной целью -
Помогу с ответом, - "с целью формирования украинского этноса из русского этнического материала"
Никогда не было такого народа "украинцы", для его создания нужен был язык, ибо как создать народ без языка. А уж на базе "этнических украинцев" начали строить русофобское государство, потому что так проще стравить 2 ветви единого народа, вбивая в головы русским, что они не русские, а украинцы. Как только ты сможешь найти хоть одно упоминание хоть в одной летописи о украинцах как о неком народе, сразу станешь лауреатом нобелевской премии
Необходимо развенчивать лингвистический миф с титульным названием - "мова". На мой взгляд разрушать украинскую идеологию нужно из под корня, нет "мовы" нет и народа, а значит и не было никакой "украины" и "украинского народа", был народ русский.
Если цель вскрыть украинскую химеру, то действительно, начинать нужно с языка, ибо если нет языка то и нет народа. В таком случае самым проверенным способом является обращение к памятникам письменности.
Летописей, в которых слово "украина" упоминается в качестве топонима или "украинец" в качестве некого народа - нет, и это факт. Само слово "оукраина" иногда проскакивает в письменах, но в качестве "приграничья", "края" какой либо территории, хотя оно просто тускнеет перед упоминаниями слов "руский", "русь" в тех же письменах.
Уже не для кого не секрет, что М. Грушевский в своих исторических фальсификатах подменил слово "Русь" на слово "украина" и соответственно слово "русский" на слово "украинский". Поэтому из укроязыка слово "русский/руськи" просто выпало, но шарлатан не долго думая нашёл ему замену - "российский".
Кстати, вопрос к тем, кто считает что выше написанное неправда, и украинский этнос все таки был и есть:
1. почему на территории недогосударства украина почти вся топонимика русская?
2. откуда в Львовской глубинке город с близким нам названием "Рава-Русская", почему не украинская?
Теперь я думаю понятно, почему украинизаторы так усердно переводят на украинский диалект русского имена, фамилии, названия городов, и тд.
Начинать нужно с истории. Вот выдержка из описания свидетеля украинизации Галичины - Червоной Руси. Иван Терех - русский эмигрант в Канаде, написано в 1945 году.
http://www.edrus.org/content/view/58/68/
Украинизация Галичины
В 1890 г. два галицко-русских депутата галицкого сейма - Ю. Романчук и А. Вахнянин - объявили с сеймовой трибуны "от имени" представляемого ими населения Галичины, что народ, населяющий ее, не русский, а особый, украинский. Поляки и немцы не раз уже и раньше пытались найти среди русских депутатов людей, которые провозгласили бы галичан особым, отдельным от русского, народом, но не находили никого, кто решился бы на такую очевидную бессмыслицу, на измену горячо в Галичине любимой Руси. Романчук и Вахнянин были преподавателями руськой (с одним "с") гимназии во Львове. В молодости они были горячими русскими патриотами. Вахнянин, будучи композитором, писал пламенную музыку к патриотическим русским боевым песням ("Ура! На бой, орлы, за нашу Русь святую"!)
До конца XIX в. термины "украинец", "украинский" были употребляемы только кучкой украинствующих галицко-русских интеллигентов. Народ не имел о них никакого понятия, зная лишь тысячелетние названия - Русь, русский, русын, - землю свою называл русской и язык русским. Официально слово "русский" писалось с одним "с", для того чтобы отличить его от правильного начертания с двумя "с", употребляемого в России. Нового правописания (без букв ъ, ы ) в галицко-русском наречии до этого времени не было. Все журналы, газеты и книги, даже украинствующих, печатались "по-русски" (галицким наречием), старым правописанием. На ряде кафедр Львовского университета преподавание велось на руском языке, гимназии назывались "русскими", в них преподавали руску историю и руский язык, читали рускую литературу.
С 1890 г., после декларации Романчука и Вахнянина, все это исчезает, как бы по мановению волшебной палочки. Вводится в школах, судах и во всех ведомствах новое правописание. Издания украинствующих переходят на новое правописание, старые "руские" школьные учебники изымаются и вместо них вводятся книги с новым правописанием. В учебнике литературы на первом месте помещается в искаженном переводе на галицко-русское наречие монография М. Костомарова: “Две русские народности”, где слова Малороссия, Южная Русь заменяются термином "Украина" и где подчеркивается, что “москали” похитили у малороссов имя "Русь", что с тех пор они остались как бы без имени и им пришлось искать другое название. По всей Галичине распространяется литература об угнетении украинцев москалями. Оргия насаждения украинства и ненависти к России разыгрывается вовсю.
Россия, строго хранящая принципы невмешательства в дела других государств, ни словом не реагировала в Вене на польско-немецкие проделки, открыто направленные против русского народа. Галичина стала Пиемонтом украинства. Возглавлять этот Пиемонт приглашается из Киева Михаил Грушевский. Для него во Львовском университете учреждают кафедру "украинской истории" и поручают ему составить историю "Украины" и никогда не существовавшего и не существующего "украинского народа". В награду и благодарность за это каиново дело Грушевский получает "от народа" виллу и именуется “батьком” и “гетманом”. Со стороны украинствующих начинают сыпаться клевета и доносы на русских галичан, за что доносчики получают от правительства теплые места и щедро снабжаются австрийскими кронами и немецкими марками. Тех, кто остаются русскими и не переходят в украинство, обвиняют в том, что они получают "царские рубли". Ко всем передовым русским людям приставляются сыщики, но им ни разу не удается перехватить эти рубли для вещественного доказательства.
Население Галичины на собраниях и в печати протестует против нового названия и нового правописания. Посылаются записки и делегации с протестами к краевому и центральному правительствам, но ничего не помогает: народ, мол, устами своих представителей в сейме потребовал этого.
Насаждение украинства по деревням идет туго и оно почти не принимается. Народ держится крепко своего тысячелетнего названия. В русские села посылаются исключительно учителя украинофилы, а учителей с русскими убеждениями оставляют без мест.
Надобно заметить следующее: когда поляки увидели, что немцы хватились за изобретение понятия "украинский" и насаждают его для своих целей, они пошли против этого термина и не допускали его официально ни в школах, ни в ведомствах и держались этого даже в новой Польше, употребляя название "руський" или “русинский”.
Русское униатское духовенство (священники были с университетским образованием) было чрезвычайно любимо и уважаемо народом, так как оно всегда возглавляло борьбу за Русь, русскую веру и за улучшение его материального положения, было его вождем, помощником, учителем и утешителем во всех скорбях и страданиях в тяжелой неволе. Ватикан и поляки решают уничтожить это духовенство. Для этой цели возглавляют они русскую униатскую церковь поляком, графом Шептыцким, возвысив его в сан митрополита. Мечтая стать униатским патриархом “Великой Украины от Кавказа до Карпат” после разгрома России и перевода всех русских людей Южной Руси в унию, Шептыцкий относился с “нерадивостью к миссии, для которой наметили его поляки, в планы которых вовсе не входило создание Украины под Габсбургами или Гогенцолернами, а исключительно ополячение русского населения для будущей Польши. Он отдался со всей пылкостью молодости (ему было всего 35 лет, когда его сделали митрополитом) служению Австрии, Германии и Ватикану для осуществления плана разгрома России и мечты о патриаршестве. Тщеславный и честолюбивый Шептыцкий служил им, нужно признать, всею душою. Несмотря на свой высокий сан, он, переодетый в штатского с подложным паспортом, не раз пробирался в Россию, где с украинствующими помещиками и интеллигентами подготовлял вторжение Австро-Венгрии и Германии на "Украину", о чем он лично докладывал Францу-Иосифу, как его тайный советник по "украинским делам", а секретно от него сообщал о сем и германским властям, как это было обнаружено в 1915 г. во время обыска русской разведкой его палаты во Львове, где между другими компрометирующими документами была и копия его записки Вильгельму XI о прогрессе "украинского движения в России". Мечтательный и жадный к титулам и власти граф, пытаясь прибавить к будущему титулу патриарха титул кардинала, часто ездил в Рим, где он услаждал слух Ватикана своими россказнями о недалеком разгроме схизматической России и о присоединении к св. Престолу под скипетром Его Апостольского Величества Императора Франца-Иосифа 35 млн "украинских овечек". Но ???????? шлягуны-магнаты и польские иезуиты, имевшие влияние в Ватикане, мстя Шептыцкому за ослушание, не допустили возвышения его в кардиналы. После создания новой Польши и присоединения к ней Галичины Шептыцкий, надеясь на Гитлера, не переставал мечтать о патриаршестве и ратовал, как и прежде, за разгром России. Но по воле карающего рока все его идеи, идеалы, мечты и грезы потерпели полное и страшное крушение.
С появлением Красной Армии в восточной Галичине, он, разбитый параличем, 75-летний старик, лишился сразу всех титулов, и настоящих и будущих, и терпит великие страсти уже на сем белом свете в наказание за свои тяжкие прегрешения против Руси. В русской истории его имя будет стоять рядом с именем Поция, Терлецкого, Кунцевича и Мазепы.
Возвращаясь к насаждению украинства в Галичине, нужно отметить, что с назначением Шептыцкого главой униатской церкви прием в духовные семинарии юношей русских убеждений прекращается. Из этих семинарий выходят священниками заядлые политиканы-фанатики, которых народ назвал "попиками".
С церковного амвона они, делая свое каиново дело, внушают народу новую украинскую идею, всячески стараются снискать для нее сторонников и сеют вражду в деревне. Народ противится, просит епископов сместить их, бойкотирует богослужения, но епископы молчат, депутаций не принимают, а на прошения не отвечают. Учитель и "попик" мало-помалу делают свое дело: часть молодежи переходит на их сторону и в деревне вспыхивает открытая вражда и доходит до схваток, иногда кровопролитных. В одних и тех же семьях одни дети остаются русскими, другие считают себя “украинцами”. Смута и вражда проникают не только в деревню, но и в отдельные хаты. Малосознательных жителей деревни "попики" постепенно прибирают к своим рукам. Начинается вражда и борьба между соседними деревнями: одни другим разбивают народные собрания и торжества, уничтожают народное имущество (народные дома, памятники — среди них памятник Пушкину в деревне Заболотовцы). Массовые кровопролитные схватки и убийства учащаются. Церковные и светские власти на стороне воинствующих попиков. Русские деревни не находят нигде помощи. Чтобы избавиться от “попиков”, многие из униатства возвращаются в православие и призывают православных священников. Австрийские законы предоставляли полную свободу вероисповедания, о перемене его следовало только заявить административным властям. Но православные богослужения разгоняются жандармами, православные священники арестовываются и им предъявляется обвинение в государственной измене. Клевета о "царских рублях" не сходит со столбцов украинофильской печати. Русских галичан обвиняют в "ретроградстве" и т. п., тогда как сами клеветники украинофилы, пользуясь щедрой государственной помощью, отличались звериным национализмом и готовились посадить на престол Украины судившегося после войны за обман во Франции "пресловутого Габсбурга" Василя Вышиваного.
Россия и дальше молчит: дескать, не ее дело вмешиваться во внутренние дела другого государства. Галицко-русские интеллигенты, чтобы удержать фронт в этой неравной борьбе, чтобы содержать свою преследуемую конфискациями прессу и свои общества, облагают себя податью во сто крон и свыше ежемесячно и собирают среди крестьянства средства путем так называемой лавины-подати.
Против украинской пропаганды решительнее всех выступала галицко-русская студенческая молодежь. Она выступила против украинской "Новой эры" открытым движением — "Новый курс". Галицко-русские народные и политические деятели, опасаясь усиления террора, вели все время консервативную, осторожную и примирительную политику с поляками и австрийскими властями, чтоб не дразнить ни одних, ни других, они придерживались в правописании официального термина "руский" (с одним "с") и всячески пытались замаскировать свои настоящие русские чувства, говоря молодежи: "будьте русскими в сердцах, но никому об этом не говорите, а то нас сотрут с лица земли. Россия никогда не заступалась за Галичину и никогда не заступится. Если мы будем открыто кричать о национальном единстве русского народа, Русь в Галичине погибнет навеки.” Хотя вся интеллигенция знала русский литературный язык, выписывая из России книги, журналы и газеты, но по вышеуказанной причине не употребляла его в разговоре. Разговорным языком у нее было местное наречие. По этой же причине и книги и газеты издавались ею на странном языке - "язычии", как его в насмешку называли, т. е. на галицко-русском с примесью русских литературных и церковнославянских слов, чтобы таким образом угодить и Руси и не дразнить чистым литературным языком властей. Словом, ставили свечу и Богу и черту огарок. Молодежь, особенно университетская, не раз протестовала против этих “заячьих” русских чувств своих отцов и пыталась открыто говорить о национальном и культурном единстве всех русских племен, но отцы как-то успевали подавлять эти рвущиеся наружу стремления детей. Молодежь раньше изучала русский литературный язык в своих студенческих обществах без боязни, открыто и тайно организовывала уроки этого языка для гимназистов в “бурсах” (общежитиях) и издавала свои газетки и журналы на чистом литературном языке. После "Новой эры" в ответ на украинизацию деревни студенты стали учить литературному языку и крестьян. На сельских торжествах парни и девушки декламировали стихотворения не только своих галицких поэтов, но и Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Майкова и др. По деревням ставили памятники Пушкину. Член Государственной думы, граф В. А. Бобринский, возвращаясь со Славянского съезда в Праге через Галичину с галицкими делегатами этого съезда, на котором он с ними познакомился, присутствуя на одном из таких крестьянских торжеств в деревне, расплакался, говоря: “Я не знал, что за границей России существует настоящая святая Русь, живущая в неописуемом угнетении, тут же, под боком своей сестры Великой России. Я - Колумб, я открыл Америку”.
Но когда с "Новой эрой" оргия насаждения украинства немцами, поляками и Ватиканом разбушевалась во всю, русская галицкая молодежь не выдержала и взбунтовалась против замаскированной политики своих стариков: дети пошли против своих отцов. Этот бунт известен в истории Галицкой Руси под названием "Нового курса", а зачинщики и сторонники его под кличкой "новокурсников". "Новый курс" был следствием украинофильской "Новой эры" и явился для нее разрушительным тараном. Студенты бросились в народ: созывали веча и открыто стали на них провозглашать национальное и культурное единство с Россией. Русское крестьянство стало сразу на их сторону и через некоторое время примкнули к ним две третьих галицко-русской интеллигенции и отцов. Употребляемый до тех пор сине-желтый галицко-русский флаг был заменен носившимся раньше под полой трехцветным бело-сине-красным, а главным предметом всех народных собраний и торжеств по городам и деревням было национальное и культурное единство с Россией. Также были учреждены для проповедывания "новокурсных" идей ежедневная газета ("Прикарпатская Русь") на литературном языке и популярный еженедельник ("Голос народа") для крестьянства на галицко-русском наречии против издаваемых отцовских - ежедневной газеты на “язычии” “Галичанина” и еженедельника для народа "Русское слово"; последние вскоре зачахли и прекратили свое существование. В течение года "Новый курс" поглотил почти всю галицко-русскую интеллигенцию и крестьянство и воцарился повсеместно. Литературный язык употреблялся теперь не только в печати, но и открыто сделался разговорным языком галицко-русской интеллигенции.
Возвратившийся в Россию граф В. А. Бобринский поднял шум о положении дел в Галичине. У русских властей он не имел успеха, а либеральная и левая пресса тоже не поддержала его только потому, что он был в Думе правый, и как бы по указке, единодушно отнеслась к делу враждебно, считая русских галичан "националистами, ретроградами", а украинофилов "либералами, прогрессистами". Не находя нигде поддержки, граф Бобринский организовал с помощью разбирающихся в галицких делах русских людей в С.-Петербурге и Киеве "Галицко-русские общества", которые начали собирать средства на помощь Прикарпатской Руси. Это были первые (и не царские) рубли, которые Галичина стала получать от своих братьев в России. Но средства эти были скудны и все они шли на помощь по содержанию гимназических общежитий (бурс), в которые принимались талантливые мальчики бедных крестьян на полное содержание.
"Новый курс" захватил австрийские власти врасплох. Согласно австрийской конституции, они не могли прямо и открыто выступать против него да и это невозможно было сделать из-за многочисленности "государственных изменников". Раньше, когда обнаруживались такие "преступления" у нескольких лиц, их судили, сажали в тюрьму. Теперь же все свершилось вдруг и нужно было иметь дело с сотнями тысяч “изменников”, государственную измену которых невозможно было доказать. Но власти не дремали и выжидали случая, чтобы было за что зацепиться и подготовляли целый ряд процессов о "шпионстве", из коих первый начался в 1913 г. накануне мировой войны. Между тем, они преследовали проявление русского духа намеченными заранее мерами. Чтобы оказать помощь "попикам" и учителям украинофилам, власти решают ударить по крестьянскому карману. Они обильно снабжают кооперативы украинофилов деньгами, которые через посредство райфайзенских касс даются взаймы по деревням только своим приверженцам. Крестьяне, не желающие назвать себя украинцами, займов не получают. В отчаянии деятели русских галичан бросаются за помощью к чехам и по ходатайству Крамаржа и Клофача (Масарик был врагом русских вообще и в парламенте всегда поддерживал украинофилов) получают в Живностенском банке кредиты для своих кооперативов.
Выборы в сейм и парламент сопровождаются террором, насилиями и убийством русских крестьян. Украинофилы пользуются на выборах и моральной, и финансовой поддержкой власти. Имя избранного громадным большинством галицко-русского депутата при подсчете голосов просто вычеркивается и избранным объявляется кандидат украинофил, получивший менее половины голосов. Борьба русских с украинофилами усиливается из года в год и продолжается под страшным террором вплоть до мировой войны: войны немецкого мира со славянством, к которой Германия и Австро-Венгрия готовились десятки лет, в связи с чем ими и насаждался украинский сепаратизм и ненависть к России среди искони русского населения в Галичине. Россия очнулась и открыла глаза на происходящее в Червонной Руси только накануне войны, когда во Львове начался нашумевший на всю Европу чудовищный процесс о ”государственной измене” и “шпионстве” против двух галицко-русских интеллигентов (Бендасюка и Колдры) и двух православных священников (Сандовича и Гудимы). На этот процесс нежданно явились пять депутатов государственной думы всех оттенков (среди них и настоящий “украинец” — депутат Макогон) и они, войдя в зал, публично во время заседания суда, поклонились до земли сидящим на скамьях подсудимых со словами: "Целуем ваши вериги!" Подсудимые были оправданы присяжными заседателями, несмотря на то, что председательствующий судья в своей напутственной речи заседателям, очевидно по указанию свыше, не скрывал надежды на то, что будет вынесен обвинительный приговор.
В самом начале этой войны австрийские власти арестуют почти всю русскую интеллигенцию Галичины и тысячи передовых крестьян по спискам, вперед заготовленным и переданным административным и военным властям украинофилами (сельскими учителями и "попиками") с благословения преусердного митрополита графа Шептыцкого и его епископов. Арестованных водят из тюрьмы в тюрьму группами и по пути на улицах городов их избивают натравленные толпы подонков и солдатчины. В Перемышле озверелые солдаты изрубили на улице большую партию русских людей.
За арестованных и избиваемых русских священников добровольно заступаются епископы-католики: польский и армянский, - а униатские епископы во главе с Шептыцким, несмотря на просьбы жен и детей, отказывают в защите своим русским галицким священникам. Этого нужно было ожидать: они же их предали на убиение.
Арестованных вывозят вглубь Австрии в концентрационные лагеря, где несчастные мученики тысячами гибнут от голода и тифа. Самые передовые деятели после процесса о государственной измене в Вене приговариваются к смертной казни и только заступничество испанского короля Альфонса спасает их от виселицы. В отместку за свои неудачи на русском фронте улепетывающие австрийские войска убивают и вешают по деревням тысячи русских галицких крестьян. Австрийские солдаты носят в ранцах готовые петли и где попало - на деревьях, в хатах, в сараях - вешают всех крестьян, на кого доносят украинофилы, за то, что они считают себя русскими.
Галицкая Русь превратилась в исполинскую страшную голгофу, поросла тысячами виселиц, на которых мученически погибали русские люди только за то, что они не хотели переменить свое тысячелетнее имя.
Эти зверства и мучения с иллюстрациями, документами и точными описаниями увековечены основанным после войны Талергофским комитетом во Львове, издавшим их в нескольких томах. Такова краткая история происков Ватикана, поляков и немцев в насаждении ими украинства на Карпатах среди издревле русского населения Червонной Руси.
Украинское движение в Галичине под руководством Германии продолжалось и после первой мировой войны. В это время появился для нее новый термин - Западная (3ахiдня) Украина, в которой была организована тайная военная организация, превратившаяся впоследствии в организацию украинских националистов.
Борьба по городам и деревням между русскими и самостийниками, несмотря на ужасные притеснения Польшей одних и других, продолжалась, как и раньше, но уже без крика о рублях. Возвратившиеся из австрийских концентрационных лагерей русские интеллигенты и крестьяне бесстрашно отстаивали свое русское имя и Русь.
Уважат ли Советы историю Галичины и, памятуя, что ее имя не Украина, а Русь, не будут ли мешать, как это делали поляки, немцы и Ватикан, оставшемуся в ней страстотерпцу русскому населению жить своей русской жизнью или же, поощряя и дальше искусственно созданный сепаратизм, утвердят за ней неестественное, неисторическое и подложное новое имя и доконают русских галичан для вящей радости разъединителей русского народа и всего славянства, покажет недалекое будущее.
(Из журнала “Свободное слово Карпатской Руси”, 1960, № 5-6)
Украинизация Галичины