Чем русские отличаются от славян? Евгений Спицын

Бог и душа. Бог и мир. Теории творения. Это площадка для обсуждения трип репортов – личного мистического опыта. Уметь находить в смерти тайну вечной жизни, в океане распознавать каплю, в капле – видеть тайны океана.
Рус
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Чем русские отличаются от славян? Евгений Спицын

Сообщение Рус » 31 авг 2018, 01:01

phpBB [video]



Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Чем русские отличаются от славян? Евгений Спицын

Сообщение Bindu » 31 авг 2018, 02:23

phpBB [video]

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Чем русские отличаются от славян? Евгений Спицын

Сообщение Bindu » 03 сен 2018, 21:45

phpBB [video]

Не совсем по теме.. но тем не менее, правда о том, чем отличаются русы или русины от...
Японец - искренне и честно пишет, что вся японская промышленность работает на патентах Советского Союза..

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Чем русские отличаются от славян? Евгений Спицын

Сообщение Bindu » 04 сен 2018, 21:01

phpBB [video]

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Чем русские отличаются от славян? Евгений Спицын

Сообщение Bindu » 05 сен 2018, 00:56

Что изобрели наши Российские соотечественники!

--------------------------------------------------------------------------------

Каждый раз, когда заправляете машину, можете вспомнить об этом русском химике:

Н.Д.Зелинский избран в 1929 году действительным членом АН СССР по отделению химических наук; член корреспондент АН СССР с 1924 г
Н.Д.Зелинский окончил естественно-историческое отделение физико-математического факультета Одесского университета, где учился в 1880 - 1884 годах.
Профессор Московского университета с 1893.. С 1911 - 1917 г. уходил из университета в связи с ущемлением университетской автономии министерством просвещения. В эти годы был директором центральной лаборатории министерства финансов в Петербурге.
Выполнил большое количество классических работ в различных областях органической химии. Наибольший вклад им внен в развитие химии углеводородов и их каталитических превращений. Дегидрогенизация шестичленных углеводородов, необратимый катализ, дегидрогенизация парафинов, гидрогенолиз циклопентанов, гидрополимеризация олефинов, алкилирование и каталитический крекинг. Изучение состава и химической природы углеводородов нефти, разработка количественного анализа индивидуального состава бензинов, генезис нефти. Каталитические превращения сернистых и гетероциклических соединений. Эти работы легли в основу многих современных методов переработки и рационального использования нефти (платформинг, каталитический крекинг и др.). Во время первой мировой войны предложил активированный уголь для защиты от отравляющих веществ, который применяется в противогазах. Основатель одной из крупнейших школ в истории отечественной химической науки.

http://www.chem.msu.su/rus/history/acad/zelinskii.html


Самолёт - Можайский А.Ф.
http://www.NAVY.ru/history/b-mozhaisky.htm

Вертолёт - автомат перекоса, основной узел современного вертолёта изобрёл русский учёный Б.Н. Юрьев в 1911 г., проложив тем самым дорогу для развития вертолётов.

Радиоприёмник - А.С.Попов

Телевизор - Борис Львович Розинги его ученик Владимир Кузьмич Зворыкин. 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму. 9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ.

Парашют ранцевый - в 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Л. Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных.

Атомная электростанция - запущена 27 июня 1954 года в Обнинске (тогда поселок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт.
Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований. В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года по экономическим причинам.

Периодическая таблица химических элементов - Менделеев Д.И.

Лазер - прототип лазера мазеры были сделаны в 1953—1954 гг. Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым, а также независимо от них американцем Ч. Таунсом и его сотрудниками. В отличие от квантовых генераторов Басова и Прохорова, которые нашли выход в использовании более чем двух энергетических уровней, мазер Таунса не мог работать в постоянном режиме. В 1964 году Басов, Прохоров и Таунс получили Нобелевскую премию по физике «За основополагающую работу в области квантовой электроники, позволившую создать генераторы и усилители, основанные на принципе мазера и лазера».

Бодибилдинг - Русский атлет Евгении Сандов, название его книги "строительство тела" - bodybuilding было дословно переведино на англ. язык.

Водородная бомба - Сахаров А.Д.

Первый искуственный спутник земли, первый космонавт, первая посадка на луну и т.д.

Гипс - Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, которая позволила ускорить процесс заживления переломов и избавила многих солдат и офицеров от уродливого искривления конечностей. Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов воспользовался помощью сестёр милосердия, часть которых приехала на фронт из Петербурга. Это тоже было нововведение по тем временам.

Наркоз - Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провёл около 10 000 операций под эфирным наркозом .

Антарктида - Антарктида была открыта 16 (28 января) 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21? ю. ш. 2°14? з. д. (G) (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена).

Иммунитет - Мечников И.И. Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде рус. естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на их основе сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях», 1901 — Нобелевская премия, 1908, совместно с П. Эрлихом).

Модель горячей Вселенной - основная космологическая модель, в которой рассмотрение эволюции Вселенной начинается с состояния плотной горячей плазмы, состоящей из протонов, электронов и фотонов. Впервые модель горячей вселенной рассматривалась в 1947 Георгием Гамовым. Происхождение элементарных частиц в модели горячей вселенной с конца 1970-х описывают с помощью спонтанного нарушения симметрии. Многие недостатки модели горячей вселенной были решены в 1980-х в результате построения теории инфляции.

Тетрис — самая извесная компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году.

Первый автомат - автоматический карабин, предназначенный для стрельбы очередями с рук. В.Г.Фёдоров. За рубежом этот вид оружия именуется "штурмовой винтовкой".
1913 год - опытный образец под специальный промежуточный по мощности патрон(между пистолетным и винтовочным).
1916 год - принятие на вооружение (под японский винтовочный патрон) и первое боевое применение (Румынский фронт).

Лампа накаливания - лампа Лодыгина А.Н.
У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом.

Водолазный аппарат - В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза.

Индукционная печь - 19 октября 1909 года Лодыгин получил привилегию (патент) на индукционную печь.

Гусеница - первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д.Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им "гусеничный ход" для трактора. Он его называл "паровоз для грунтовых дорог"

Кабельная телеграфная линия – линия Петербург-Царское Село была построена в 40-егг. XIX века и имела протяженность 25 км.(Б.Якоби)

Синтетический каучук из нефти - Б.Бызов

Оптический прицел - "инструмент математический с перспективною зрительною трубкою, с протчими к тому принадлежностями и ватерпасом для скорого навождения из батареи или с грунта земли по показанному месту в цель горизонтально и по олевации". Андрей Константинович НАРТОВ (1693-1756).

Велосипед - в 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат прообраз будущего велосипеда.


Электросварку - способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 — 1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом».


Персональный компьютер - первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым (род. 1935). В авторском свидетельстве № 383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. Он и подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед».

Электродвигатель - Б.Якоби.

Электромобиль - двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час

Бомбардировщик – четырехмоторный самолет "Русский витязь" И.Сикорский.

Первый дистанционный подрыв ВВ (взрывали лёд на неве) при помощи эл. кабеля был осуществлён 1812 году в Санкт-Петербурге, то есть ещё до изобретения огнепроводного шнура (У. Бикфорд 1930г.).

ИР 1(649) за 2004 г.
ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ

РУССКИЕ САМОВАРЫ

Именно тогда, в 40-е гг. ХIХ в. на уральском заводе Демидовых были изготовлены первые самовары, которые стали неотъемлемой частью русского быта. А любознательным посетителям Оружейной палаты экскурсовод демонстрирует самовар Петра I Великого, выполненный из горного хрусталя.
Самовар — металлический сосуд для кипячения воды с краном и внутренней топкой в виде высокой трубки, наполняемой углями, изобрели на рубеже XVIII в. русские мастера. Возникла разветвленная промышленность по изготовлению самоваров, и каждый производитель пытался сделать свою продукцию такой, чтобы она отличалась от других своими элементами, формой, удобством. При этом технологический принцип работы самовара оставался неизменным.
Первые самовары были похожи на сбитенники, а те, в свою очередь, — на чайники с ручкой и с трубой внутри. В нее засыпали шишки, поджигали, и вода закипала. Русский самовар — совершенно оригинальное изобретение. У этой конструкции, иногда называемой современниками русской “чайной машиной”, были труба, поддувало, решетка, ножки… Толстенькие, низенькие, круглые или ящиком, на гнутых тоненьких ножках, они сверкали железными, бронзовыми, латунными боками. Цены на это бытовое “чудо” были весьма высоки. Новый обычай оказался не всем по карману. Подтверждает это Н.Гоголь в “Мертвых душах”: “Я, признаться сказать, не охотник до чаю: напиток дорогой, да и цена на сахар поднялась немилосердно”.
Зато в аристократических домах богато украшенный самовар становится предметом роскоши. Этот символ русского быта долго служил и признаком социального неравенства, мерой достатка в семье. В деревнях самовары передавались из поколения в поколение. Но с развитием промышленности их становилось все больше. Первая в России фабрика была открыта 225 лет назад в Москве А.Шмаковым. К началу XIX в. уже было 8 таких фирм. Каждый мог заказать самовар и по своему эскизу, и по каталогу. (Увеличить Фото 301kb)
Конструктивному совершенствованию самовара уделяют внимание изобретатели разных сословий российского общества. Привилегию №945 на 10 лет в 1863 г. получил на “Самовар особого устройства” инженер-полковник Волошинов. Чиновник 8-го класса Реутовский через три года изобрел “Дымосжигательные самовар и кипятильник” (привилегия №1095/1866), прусский подданный Рейнгольд Тейле придумал “Керосиновую горелку для самовара (привилегия №3303/1886), а крестьянин Михаил Курилов предложил конструкцию нового самовара (привилегия №5819/1894).
Бытует мнение, что англичане делают изобретения для того, чтобы удешевить производство, а русские изобретают от лени, чтобы облегчить свой труд. Современный автомобиль с компьютером и русская печка, на которой ездил Емеля из сказки, на самом деле — два конца длинной истории изобретений в области транспорта. Изобретатель, вне зависимости от национальной принадлежности, ищет суть явления. Он исследует вещь так же, как ребенок разбирает игрушку. А поняв суть, он преломляет ее через свое видение мира. Польза изобретения проявляется всегда с запозданием. В этом смысле изобретатель действительно примеряет каждое изобретение на себя, и тот, кто изобрел самовар, несомненно, знал традицию русского быта.
Самовар объединил в себе весь практический опыт человечества по экономии энергии. Его устройство просто как все гениальное. Он состоит из цельнотянутого тонкостенного сосуда. Его вертикально протыкает труба, начинающаяся от топки снизу и завершающаяся конфоркой. Последняя служит как для установки на ней чайника для заварки, так и для осуществления тока воздуха, когда конфорка закрыта крышкой. Все тепло, поднимающееся по трубе, отдается воде. Большая поверхность трубы быстро доводит воду до кипения и поддерживает температуру. Естественный ток теплого воздуха вверх создает идеальную тягу в топке.
Подлинную революцию в самоварном искусстве произвели туляки. К середине XVIII в. в городе насчитывались десятки мастерских, у каждой из которых был свой “секрет фирмы”, как мы сейчас говорим, ноу-хау. Продавали “чайные машины” на ярмарках, по сортам и весу. Сколько же любви и изобретательности вкладывал русский мастеровой в свое изделие! Потому что знал: станет его самовар не красивой игрушкой, а душой любого общества, внесет мир и лад в любой дом.
Выпускали самовары на все случаи жизни — от пятиведерных трактирных до небольших, на один-полтора стакана, прозванных в народе “самоварами-эгоистами” или “отрадой холостяка”. Путешественники брали в дорогу специальный погребец. По словам В.Соллогуба, “изобретение, без сомнения, полезное”. В нем была корзина для чаепития, состоявшая из двух чашек и блюдец, сахарницы, чайницы, двух ложечек, спичек и… самоварчика на спиртовке. В начале ХХ столетия был изобретен “заплечный” самовар, приспособленный для условий военного похода.
Технология изготовления самовара не претерпела изменений в течение трех столетий. Самовару придавали самую разную форму. И тут фантазия умельцев не знала границ: самовары-шары, рюмки, вазы, груши, бочонки, причудливые петухи, тюльпаны и даже… паровозы. Этот предмет быта испытал на себе все стили: барокко, классицизм, ампир… Его богато украшали серебром, фасонными ручками из кости, сливным краном в виде ключа, рамками, ветками, обвешивали амурами. Главным материалом для изготовления самоваров служили: медь зеленая (латунь), красная (сплав меди — 50—63% и цинка — 37—50%), томпак (сплав меди — 85—90% и цинка — 10—15%). Иногда самовары серебрили, золотили, а то и делали из серебра и мельхиора (сплав меди — 50—60%, цинка — 19—39% и никеля — 13—18%). Самоваров из томпака изготовлялось в 10 раз больше, чем красных. Будучи дороже, красивее, роскошнее, они расходились по домам знати. В 1850 г. томпаковый самовар стоил 25—30 руб., в зависимости от отделки. Но основную массу самоваров изготовляли из зеленой меди.
В коллекции Московского государственного исторического музея находится несколько уникальных самоваров. Один из них — золоченый, отделанный накладным серебром, в гравировке, в украшениях. Да и формой необычен — с краником-клювом, с гребешком и словно бы на курьих ножках. Так и называется: “самовар-петух”. Он был послан на международную выставку, привез оттуда медаль. По сверкающей позолоте слова: “Где есть чай, там и под елью рай”. И вторая надпись: “Самовар кипит, уходить не велит”.
В фондах Тульского музея самоваров насчитывается большая коллекция разнообразных фасонов самоваров фабрики В.С.Баташева и его наследников. Среди них самовар красной меди 1870 г. — флорентийская ваза, томпаковый овально-лощатый, уникальная коллекция сувенирных самоваров, которые были изготовлены в подарок царской семье в 1909 г. Самоварчики выполнены с большим искусством в форме ваз греческой, рококо; зеркальной, византийской рюмки и гладкого шара. Самовары эти емкостью 200 г, действующие, изготовлены в подарок четырем дочерям и сыну императора Николая II.
Ни одна русская выставка в России и за границей не обходилась без тульского самовара, без продукции фабрики Баташева. Высшей наградой на всероссийских выставках считался государственный герб, утвержденный министерством финансов за лучшие фабричные изделия. На Всероссийской Нижегородской выставке в 1896 г. за производство самоваров наследники Баташева получили эту высшую награду. Оттиск герба и других наград можно увидеть на рекламах и самоварах наследников Баташева и других фабрикантов.
Самоварная фабрика братьев Шемариных учреждена в 1887 г. В 1899 г. братья создали Торговый дом и сбывали самовары в разные города России, являлись поставщиками двора его величества шаха персидского. Шемарины были участниками Всемирной выставки в Париже в 1889 г. и за самовары удостоены Большой серебряной медали.
В России, как видим, были замечательные умельцы по самоварному делу. А что же наши современники-изобретатели, отечественная промышленность? Конструкция самовара в наше время достигла такого совершенства, что придумать здесь что-либо новое чрезвычайно трудно. И все же в самоварном классе пат. А47J27/21 появилось изобретение братьев Набоковых, которые поместили в жаровую трубу самовара (а.с. 465179, 1972 г.) теплопоглощающий элемент — шамот. В таком ненагреваемом самоваре высокая температура воды сохраняется длительное время (рис. 1).
В.Шелепин разработал “Приставку к самовару” (а.с. 980685, 1981 г.), обеспечивающую загрузку самовара любым видом топлива, его перемешивание и безопасную прочистку жаровой трубы без ее снятия. Приставка исключает выход дыма в помещение. Для интенсификации теплообмена приставку эту В.Новиков усовершенствовал (а.с. 1173978), разделив вертикальным цилиндром зоны подачи топлива и отвода отходящих газов.
В 80-е гг. прошлого века у изобретателей вызывает особый интерес конструирование походных самоваров. Так, М.Меламуд выполнил корпус самовара (а.с. 1449107) из нескольких одинаковых частей, образующих емкости как самовара, так и котелков для приготовления пищи на костре. Корпус самовара (а.с. 1667832) Г.Кучумы получился компактным благодаря выполнению его в виде параллелепипеда соответствующих размеров. А вот Е.Громов с коллегами предложил самовар (а.с. 1695876), корпус которого тоже выполнен из нескольких частей, но в форме трех-, или четырех-, или шестигранной призмы.
Последнее “самоварное” изобретение записал на свой счет в 1997 г. Вячеслав Головня. Его угольный самовар (пат. 2073995) может работать и на электрической энергии. Для этого самовар дополнительно оборудован электронагревательным элементом и специальным сетевым шнуром.
Сегодня освоены промышленностью и весьма популярны электросамовары емкостью 2,5; 3 и 5 л. Приборы эти имеют форму традиционного русского самовара и шара. Изготовляются они из нержавеющей стали методом холодной штамповки с декоративной росписью по металлу. Самовар типа ЭСТ-3/1,25-220 снабжен термоограничителем, отключающим прибор автоматически при выкипании воды ниже заданного уровня.
Не оскудела русская земля умельцами. Открыть же “зеленый коридор” инновациям в промышленное и прочее производство, т.е. на пользу всем нам, включая пьющих не только чай, препятствуют несовершенные патентное и налоговое законодательства России, бездействие правительства на инновационном поле. И как тут не вспомнить о “Бостонском чаепитии” 1773 г., о котором знает любой американский школьник. Переодевшись индейцами, 50 бостонцев пробрались на корабли Ост-Индской компании и выбросили в океан сотни ящиков дорогостоящего чая в знак протеста против невыгодной для колоний налоговой политики и ограничений на торговлю с другими странами.
Это был первый акт неповиновения англичанам, после которого началась война за независимость. Борьба с системой налогообложения пронизывает всю историю Соединенных Штатов. Не будь налоги грабительскими, с точки зрения колонистов, не было бы, быть может, ни Декларации независимости, ни Соединенных Штатов.
Э.КОТЛЯРОВ

(c) Журнал Изобретатель и Рационализатор.
(c) http://www.i-r.ru/
профессор Данилевский, "Русская техника", 1947 г.


1948г.
Постановлением Совета Министров СССР профессору В В Данилевскому за книгу ”Русская техника” присуждена в 1948 году Сталинская премия второй степени.
(Кто не помнит, Сталина замочили в 1953г)



Содержание
1 Глава I Русский металл
1.1 1. Русский металл
1.2 2. Древняя металлургия
1.3 3. Рудознатцы и строители
1.4 4. Петровская основа
1.5 5. Горщики
1.6 6. Открытие золота
1.7 7. Ломоносовский вклад
1.8 8. Книги и школы
1.9 9. Великие дела

1 Глава II. Горнозаводская техника
1.1 1. Сила творчества
1.2 2. Золотой поток
1.3 3. Платина и самоцветы
1.4 4. Сталевары
1.5 5. «Серебро из глины»
1.6 6. Скованные силы
1.7 7. Взгляд в будущее

1 Глава III. РУССКАЯ МЕХАНИКА
1.1 1. Древняя механика
1.2 2. Петровские дела
1.3 3. Овеществлённая мечта
1.4 4. Часовщики и механики

1 Глава IV. МАШИНЫ И МАШИНОВЕДЕНИЕ
1.1 1. Тысяча восемьсот двенадцатый год
1.2 2. Строители паровых машин
1.3 3. Забытые имена
1.4 4. Творческий поток

1 Глава V. РУССКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1.1 1. Древние хитрецы
1.2 2. Заводские дела
1.3 3. Ломоносов
1.4 4. Современники и продолжатели Ломоносова
1.5 5. Забытые технологии
1.6 6. Учителя и исследователи
1.7 7. Менделеев и его современники

1 Глава VI. ГИДРОСИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
1.1 1. Древние мельницы
1.2 2. Промышленные установки
1.3 3. Великий строитель
1.4 4. Змеиногорск и марли
1.5 5. Строители и ученые
1.6 6. Дела прошлого века
1.7 7. Азовская запруда

1 Глава VII. РУССКИЙ СВЕТ
1.1 1. Голубиная книга
1.2 2. „Громовая машина”
1.3 3. „Електрическая сила”
1.4 4. Зачинатель нового дела
1.5 5. Проекты и печатные труды
1.6 6. Творцы дальноизвещающих машин
1.7 7. Промышленные первенцы
1.8 8. Творец электрической лампы накаливания
1.9 9. Великий электротехник

Глава VIII. ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
1.1 1. Пионеры электропередачи
1.2 3. Новаторы электрики на грани XX века
1.3 4. Создание радио
1.4 5. Всемирная выставка 1900 г. в Париже
1.5 6. Строители


Глава IX. РУССКИЕ КРЫЛЬЯ
1.1 1. Древние мечты и дела
1.2 2. Ломоносовский почин
1.3 3. Полёты и замыслы
1.4 4. Менделеевский вклад
1.5 5. Н. Е. Жуковский и его современники
1.6 6. „Воздушные локомотивы”
1.7 7. Первенцы
1.8 8. Русские крылья
1.9 9. Путь к звёздам

Глава X. НАРОД-ТЕХНИК

книга есть в продаже на alib.ru

Еще по теме Иван Ползунов - изобретатель двигателя внутреннего сгорания.

ОДВИГ ИВАНА ПОЛЗУНОВА

С развитием промышленности зависимость ее от реки вступила противоречие с новыми требованиями производства. Промышленность нуждалась в двигателе, не зависящем от рек.

Такой двигатель дал миру наш великий соотечественник, горный мастер Иван Иванович Ползунов.

Сейчас, когда почти два столетия отделяют нас от тех времен, мы с особой силой ощущаем все величие творческого подвига Ползунова.

Смело шагнув вперед, создав «огненный двигатель» — первую в мире универсальную промышленную паровую машину, Ползунов открыл новую эру в развитии техники.

Сын солдата, Иван Иванович Ползунов родился в Екатеринбурге в 1728 г. Учился он в заводской школе, а потом работал в звании «механического ученика» с жалованьем рубль в месяц. В 1745 г. Ползунова направили на Колывано-Воскресенские заводы на Алтай, чтобы он «впредь при горных, плавильных и пробирных делах мог быть...».

Работая на Колывано-Воскресенских заводах, Ползунов стал крупнейшим специалистом-механиком.

Тонко чувствуя требования производства, которые здесь, в центре алтайской горнорудной промышленности, становились все настоятельнее, Ползунов задумал «пресечь водяное руководство». Чтобы осуществить свой новаторский замысел, он решил создать «огненную машину», которая была бы, как писал Ползунов, «способной по воле нашей, что будет потребно, исправлять».

Машина эта, в отличие от всякого рода насосов, находивших себе применение только при откачке воды, должна была обеспечить непрерывное действие и могла быть использована для любых работ.

Месяцы кропотливейших расчетов, бессонные ночи, проведенные над чертежами, многочисленные схемы и опыты — и, наконец, грандиозная задача решена. В 1763 году Ползунов подал начальнику Колывано-Воскресенских заводов проект паровой машины. Сделанная по этому проекту модель машины хранится сейчас в Барнаульском горном музее.

В Петербурге статский советник Шлаттер, которому было поручено рассмотреть проект Ползунова, не мог не признать, что «...сей его вымысел за новое изобретение почесть должно».

Получив ряд изменений Шлаттера, как мы теперь видим, в основном ухудшавших паровую машину, Ползунов приступил к ее постройке.
Новый двигатель, в противовес громоздким деревянным водяным колесам, должен был целиком состоять из металла. Зная всю сложность предстоящей работы, Ползунов мечтал построить машину сначала «малым корпусом» — т. е. малого масштаба. Однако начальство приказало, чтобы он сразу же возводил машину «большого корпуса», потребовало создания большой заводской установки.
И вот без всякой помощи, лишь с двумя юношами-учениками да несколькими чернорабочими, Ползунов начал постройку огромной, высотой с трехэтажный дом, рабочей машины для обслуживания воздуходувки на 10 плавильных печей.

Подробные рабочие чертежи и исторические документы говорят нам об устройстве и работе первой в мире паровой машины.

Вода разогревалась в котле, склепанном из медных листов. Пар поступал через специальные распределительные устройства в два вертикальных трехметровых цилиндра, поршни которых действовали на коромысла. Эти коромысла были связаны с мехами для поддува рудоплавильных печей, а также с водяными насосами-распределителями и другим дополнительным оборудованием, необходимым для питания котла и для поддержания непрерывного действия машины.

Великий механик добился того, что все детали его машины постоянно «сами себя в движении держали».

При постройке машины Ползунов проявил себя также и выдающимся теплотехником. Об этом говорит тонко продуманное автоматическое снабжение котла подогретой водой. Ползуновым был создан и первый в мире экономайзер — установка для использования тепла отработанного пара.

И, наконец, создавая свою машину, он за 80 лет до Майера и долго до Джоуля сформулировал основной закон термодинамики, говорящий о том, что теплота и работа эквивалентны. Ползунов писал: «Принятые в машину члены побуждением теплоты требующую тяге носили и полезный и желаемый успех имели».

В мае 1766 г. строительство машины было, наконец, закончено. 6 мая, буквально за несколько дней до пуска машины, ее гениальный создатель умер, надорванный непосильным трудом и бедностью. Ему было всего 38 лет.

Машина начала работать уже без него. В течение нескольких месяцев она исправно обслуживала дутьем рудоплавильные печи.

За время своей работы машина не только полностью оправдала свою стоимость (7 200 руб.), но и дала свыше 12 тыс. 5 руб. прибыли.
Почему же великое русское изобретения было погублено, а имя его гениального создателя забыто? Почему на все лады прославлялся английский изобретатель Уатт, который ее орудия свою паровую машину лишь в 1784 г. — через 20 лет после создания русской паровой машины?

В этом были виновны люди, стоявшие у власти в тогдашней России. Не зная и не любя страны, русского народа, они перенимали чужие обычаи, моды, преклонялись перед иностранными «новинками». Характерно, что Екатерина II в 1775 году предложила через своего посланника в Англии малоизвестному еще Уатту службу в России за невиданно щедрое вознаграждение в 1 000 фунтов стерлингов. Это произошло через 9 лет после того, как умер в нищете русский творец паровой машины — великий Ползунов.

Да и чего другого можно было ожидать от правящей верхушки!

Но машину Ползунова видел в свое время профессор Фальк — иностранный ученый, путешествовавший по России. Он не мог не быть потрясен величием этого колоссального механизма. Однако он преднамеренно описал «ползуновское чудо» жалким и несостоятельным. По его словам, Ползунов только повторил «известную английскую машину с двумя цилиндрами», хотя в действительности в те годы нигде в мире таких машин вообще не существовало.

Преступной деятельностью управителей алтайских заводов Ирмана и Миллера ползуновская машина была окончательно уничтожена. Это они издали в 1779 году чудовищный указ: «...огнедействующую махину... разобрать: находящуюся при оной фабрику разломать и лес употребить на что годен будет». Это они расхитили ползуновский двигатель, оставив на месте его развалины, сохранившие народное название «Ползуновское пепелище».

Но память о Ползунове не могла быть вытравлена из сердца русских людей.

Спустя десятки лет после его смерти старожилы-алтайцы передавали предание о Ползунове — человеке, постигшем тайну огненной силы и стремившемся с помощью могучей машины облегчить труд своих соотечественников.

Советские исследователи — историки техники — восстановили историческую правду о Ползунове во всем ее блеске.

Слава его бессмертна. Она дорога людям страны, где труд впервые в мире стал свободным, где техника превращена в настоящего друга человека.

РОДИНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение двигателя внутреннего сгорания открыло новую эру в развитии транспорта — наземного, водного и воздушного.

На протяжении десятилетий западными историками и их последователями в России замалчивалась ведущая роль русской мысли в данной области техники. Так было и с гениальным изобретением Игнатия Степановича Костовича, который создал первый в мире бензиновый мотор с электрическим зажиганием.

До последнего времени считали, что это изобретение немецкого инженера Г. Даймлера. В 1885 г. он построил двигатель внутреннего сгорания мощностью около 10 лошадиных сил, работавший на керосине, и установил его на экипаже. Эта дата и считалась днем рождения бензинового мотора.

Изыскания советских исследователей, опровергая первенство Даймлера в создании бензинового мотора, утверждают бесспорный приоритет русского инженера, на несколько лет опередившего развитие моторостроения за рубежом.
В августе 1879 г. в Петербурге на заседании кружка первых русских энтузиастов воздухоплавания моряк русского флота капитан Костович продемонстрировал чертежи изобретенного им дирижабля и 80-сильного двигателя к нему. Проект дирижабля представлял огромный интерес.

Двигатель же был полнейшим техническим новшеством. Он должен был работать на бензине, зажигание горючей смеси в цилиндрах осуществлялось с помощью электрической искры.

Подобного мотора в те годы не существовало.

Проект Костовича привлек к себе всеобщее внимание. Изобретателя поддержал Д.И.Менделеев. На строительство летательного аппарата были собраны по подписке деньги.

На Охтенской судостроительной верфи была начата постройка дирижабля.

В первую очередь начали строить двигатель. В 1884 году мотор был готов и к концу года подвергся испытаниям.

Мощность его почти в десять раз превосходила мощность мотора, построенного Даймлером через год.

В восьми горизонтально расположенных цилиндрах под действием вспышек бензиновых паров перемещались поршни. С помощью штоков и промежуточных шатунов они передавали усилия на общий коленчатый вал с маховиком, поднятый почти на метр над цилиндрами.

Четыре карбюратора, в которых осуществлялась смесь бензиновых паров с воздухом, были соединены с четырьмя запальными коробками, каждая из которых обслуживала одновременно два противолежащих цилиндра. В запальной коробке находились клапан для впуска горючей смеси, клапан для выпуска отработанных газов и вращающийся электроконтакт для создания искры.

Открытие клапанов и вращение запального контакта осуществлялись от коленчатого вала через четыре шестерни и цепные передачи.

Охлаждение мотора было водяное. Заключенные в специальные кожухи цилиндры омывались водою. Для уменьшения трения цилиндры и поршни были сделаны из бронзы и усиленно смазывались. Таким образом, мотор Костовича имел все элементы современного двигателя внутреннего сгорания.

Поразителен удельный вес этого двигателя. При мощности в 80 лошадиных сил он весил всего лишь 240 кг, т.е. на каждую лошадиную силу мощности приходилось 3 кг веса. Этот результат оставался непревзойденным свыше 15 лет — до 1910 г.

Превосходя по мощности двигатель Даймлера в 10 раз, мотор Костовича имел и гораздо более совершенную конструкцию.

Применением же электрической системы зажигания Костович опередил немецкого конструктора Бенца, которому на Западе и поныне приписывается первенство в этой области.

Наконец, среднее расположение камер сгорания между противолежащими цилиндрами было лишь в 1920 г. запатентовано в Германии фирмой «Юнкерс».

Испытания двигателя Костовича дали хорошие результаты, что неоднократно подчеркивается во многих документах изобретателя. Однако использован на дирижабле двигатель не был, так как средств на постройку огромного летательного аппарата не хватило.

Первый в мире бензиновый мотор сохранился до наших дней. Он установлен ныне в Москве на стенде Центрального дома авиации.

О судьбе, постигшей дирижабль талантливого русского изобретателя, мы расскажем подробнее в главе «Творцы оружия».

Важно отметить, что удача Костовича в создании столь совершенного мотора не случайна. Известно, что за несколько лет до начала строительства дирижабля Костовичем была построена моторная лодка, также с бензиновым мотором. Чертежи и описание этого мотора не сохранились, но работа над ними была, видимо, для изобретателя серьезной подготовкой к созданию описанного выше двигателя.
Да и сам Костович не был одинок в своем творчестве. Почти в те же годы в России параллельно с ним трудились другие талантливые изобретатели двигателей.

В 1885 г. молодой конструктор Б. Г. Луцкой построил 4-цилиндровый, а затем и 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в один ряд.

Двигатели Луцкого были, таким образом, первым прообразом современных автомобильных и судовых моторов.

Свыше десяти двигателей внутреннего сгорания разных мощностей и конструкций построил Луцкой для нужд транспорта. В 1904 году он создал 50-сильный двигатель для моторной лодки, а в 1907 году — мотор колоссальной мощности, в 6 000 лошадиных сил, установленный на миноносце Балтийского флота «Видный».

Интересный авиационный двигатель разработал и построил в 1909 году изобретатель Анатолий Георгиевич Уфимцев. Его двигатель имел удельный вес всего лишь 1,4 килограмма на лошадиную силу. Особенность этого двигателя заключалась в том, что цилиндры его вращались в одну сторону, в то время как вал вращался в другую. Этот шестицилиндровый двигатель так называемого «биротативного» типа вращал одновременно в разные стороны два пропеллера, развивая мощность в 90 лошадиных сил — почти вдвое большую, чем мощность обычных двигателей того же веса и объема.

Показанный на Международной авиационной выставке в Москве этот мотор привлек всеобщее внимание, создатель его был награжден серебряной медалью.

Русские учёные сделали большой вклад и в создание двигателей внутреннего сгорания, работающих не на дорогом бензине, а на более дешевом жидком топливе, например на нефти.

В 1893 г. немецкий изобретатель Дизель приступил к изготовлению опытного образца двигателя внутреннего сгорания, который должен был работать на дешевом горючем, по принципу, несколько отличному от обычных моторов внутреннего сгорания.

Свыше трех лет бился изобретатель над созданием действующей модели машины, отбрасывая многое из того, что было задумано раньше. Созданные им первые дизели работали на бензине и керосине.

Нефтяной же двигатель — мощный и экономичный—так и оставался неосуществленной мечтой, пока за решение этой задачи не взялись русские изобретатели.

В 1899 г. в Петербурге группой талантливых инженеров машиностроительного завода «Русский дизель» была создана «нефтянка».

Этот двигатель вовсе не представлял собою копию двигателя немецкого изобретателя. Это был своеобразный, прекрасно разработанный двигатель, продуманный во всех своих конструктивных особенностях. Удачный топливный насос, совершеннейшая форсунка, необходимая для подачи нефти в цилиндр, почти без изменения сохранились в части дизелей до наших дней.

К тому же, русский двигатель был очень экономичным. На мощность в 25 л. с. он расходовал всего 240 г сырой нефти на 1 л.с. в час — результат для своего врем невиданный.

Слава русского завода быстро облетела моторостроительные предприятия Европы, которые с радостью ухватились за самый простой и экономичный двигатель.

Но заслуга России состоит не только в создании первого двигателя на нефти: здесь же этому двигателю было найдено и серьезное применение.

Ранней весной 1903 г. на Неве появилось совершенно необычайное судно. Оно не имело ни труб, ни больших гребных колес, характерных для парохода.

Это был первый в мире теплоход — «Вандал», приводимый в движение дизелем, вращавшим водяные винты.

В следующем году был построен волжский теплоход «Сармат». Здесь два дизеля вращали два судовых винта. О «Сармате» заговорил весь мир, да и было о чем говорить: вместо 48 т нефти, нужной пароходу для пути от Баку до Астрахани, теплоход сжигал всего 9 т!

Таким образом, русские инженеры К. П. Боклевский, Д. Д. Филиппов, А. А. Корейво и другие открыли новое направление в мировом судостроении — строительство теплоходов.

Создавая первые теплоходы, они решили ряд принципиально важных технических задач.

Русские строители двигателей своей конструкторской практикой опровергли мнение иностранных ученых и инженеров о том, что нефтяные двигатели по своей природе не могут изменять число оборотов и не могут быть реверсивными, т.е. не в состоянии давать обратный ход.

Машиностроительный завод «Русский дизель» впервые разработал и применил на своих дизелях топливные насосы, которые позволяли изменять количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а тем самым изменять и число оборотов. Уже на теплоходе «Сармат» в 1904 г. были установлены двигатели такой конструкции.

В 1908 г. машиностроительный завод в Петербурге построил и первый в мире реверсивный дизель. Этот двигатель, испытанный под руководством профессора А. А. Быкова, безукоризненно давал обратный ход. Двигатель сразу же нашел себе применение. Именно он был впервые установлен на подводной лодке «Минога».

Самостоятельную схему реверса мощных дизелей разработал почти в то же время и Коломенский машиностроительный завод…

Развитие этой области техники за рубежом шло под влиянием русской школы.

Через десять лет после спуска на воду первого теплохода их было в разных странах уже свыше 80, причем из этого числа на долю России приходилось около 70 судов.

Именно у нашей страны перенимали зарубежные фирмы основные конструкции двигателей внутреннего сгорания, зачастую присваивая себе и славу создания этих конструкций.

В 1906 г. Петербургский машиностроительный завод построил 2-тактный дизель с картерной продувкой и выхлопом через клапаны. Создание этой схемы совершенно незаслуженно приписывается фирме Бурмайстер и Вайн, которая только в 1929 г. начала строить двигатели с такой системой продувки.

В 1911 г. тот же завод построил V-образный двигатель для судов. Эта конструкция приписывалась немецкой фирме Зульцер, хотя она лишь 15 лет спустя начала строить подобные двигатели.

Инженеры Коломенского машиностроительного завода в 1908 г. построили по проекту инженера Корейво судовой 2-тактный дизель с расходящимися поршнями и щелевой продувкой.

Этот двигатель демонстрировался через два года на Международной выставке в Петербурге. Система его была заимствована позже фирмой «Юнкерс» и до сих пор называется этим именем.

Тот же Коломенский завод построил по проекту Д. Д. Филиппова 4-тактный двигатель двойного действия большой мощности. Лишь 20 лет спустя такие двигатели начали строиться иностранными фирмами и под их именем фигурируют до сих пор в технической литературе.
Эти примеры можно было бы продолжить. Все они указывают на огромную силу творческого предвидения русских теплотехников в разработке основных линий развития двигателей внутреннего сгорания.

Не менее значительны достижения русских теоретиков тепловых двигателей. Впервые в мире в 1907 г. профессором В. И. Гриневецким был создан научный метод теплового расчета рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. Этот метод лег в основу всех теоретических исследований в области расчёта тепловых двигателей.

Советские учёные — строители двигателей внутреннего сгорания — подняли эту область техники на необычайную высоту.

Работы профессоров Орлина, Цветкова, Далиша, Алексеева и Тареева, а также лауреата Сталинской премии Семенова получили широчайшую известность. В результате творческой деятельности многих поколений русских изобретателей нефтяной двигатель внутреннего сгорания окончательно вошел в технику. И когда мы сейчас видим тепловозы, теплоходы, тракторы, автомобили и даже самолеты с дизельмоторами, работающими на тяжелом топливе, мы не должны забывать, кто дал этим экономичным и удобным моторам право на жизнь. Наряду с электрическим светом, ставшим известным во всем мире под названием «русского света», наша родина дала миру и двигатель — «русский дизель».

Болховитинов В., Буянов А., Захарченко В., Остроумов Г. Под общей редакцией Орлова В.
РАССКАЗЫ О РУССКОМ ПЕРВЕНСТВЕ.
Изд-во ЦК ВЛКСМ
«Молодая гвардия», Москва, 1950.

http://www.zrd.spb.ru/zrd/2010/zrd_06-158.htm



P.S. В этой книге описаны легендарный дьяк Крякутной, который летал с помощью мешка, "наполненного дымом горячим и вонючим", паровоз братьев Черепановых, трактор Блинова и двухколесный танк, самолет Можайского, Яблочков, и Ладыгин, и Попов, и еще множество имен. Книга с документированной основой.

Американские дельцы объявили, что современную электрическую лампу накаливания изобрел в 1879 году Эдисон. Между тем лампа накаливания — детище русского инженера А. Н. Лодыгина. Впервые ее действие он продемонстрировал в 1873 году в Петербурге. Эдисон увидел эту лампу лишь в 1877 году, когда русский лейтенант Хотинский привез ее в Америку.

Множество ярких страниц вписали русские люди в историю металлургии. Почетное место среди замечательных русских металлургов принадлежит Пятовуизобретателю способа прокатки броневых плит. Царское правительство, не веря в силы своего народа, предпочитало импортировать науку и изобретения из-за границы, где различные дельцы беззастенчиво присваивали себе русские открытия. Так было и с изобретением Пятова, имевшим громадное военное значение. Его проект был послан для консультации в Англию. Английский заводчик Браун сразу понял преимущества прокатки брони перед ковкой. В Россию он ответил, что способ Пятова непригоден, а в Англии взял патент на способ прокатки брони, как на свое изобретение. Впоследствии Россия внедрила этот способ у себя, предварительно хорошо заплатив его «изобретателю» — Брауну.

Также украденным оказалось изобретение супорта для токарного станка, сделанное еще в начале XVIII века русским механиком Андреем Нартовым и приписанное англичанину Модели, который повторил супорт Нартова на своих станках в 1794 году.

Ярко и убедительно рассказывает книга о приоритете России в создании паровой машины И. И. Ползунова, бензинового мотора с электрическим зажиганием Костовича, паровоза братьев Черепановых, самолета Можайского, гусеничного трактора Блинова, ледокола Бритнева и других выдающихся открытий и изобретений.

Предпоследний раздел книги — «Наука о жизни» — посвящен достижениям отечественных ученых в области медицины и биологии. Читатель с интересом познакомится с материалами о русских предшественниках Дарвина: А. А. Каверзневе, Кайданове и Горянииове. Читатель узнает, что русские ученые задолго до Ламарка, Сент-Илера и Дарвина выступили с работами об эволюции животного мира.

В книге Каверзнева «Философские рассуждения о происхождении животных», вышедшей в 1778 голу, мы находим необычайно смелую для того времени, научно обоснованную идею развития живых организмов от простейших форм до человека, указание на го, что изменение живых организмов происходит под влиянием внешней среды.


На форзаце - И.В. Сталин с цитатой: "...Молодёжь в особенности должна знать историю науки".
"Европа беднее нас талантливыми людьми". В.И. Ульянов
"Международная реакция, стремясь скомпрометировать страну социализма в глазах всего мира, делает всё, чтобы оболгать русскую и советскую науку, умалить её значение". Л.П. Берия

СОДЕРЖАНИЕ:

Творцы точных наук
Основы химии
Родина электротехники
Русские металлурги
Творцы механики
Русский двигатель
Творцы транспорта
Грозное оружие
Штурм недр
Наука о жизни
Наука плодородия

-именно русские изобрели булат, радиосвязь, радиопомехи, самозатачивающиеся лезвия, радиолокацию, ледоколы и непотопляемость.

-ещё в глубокой древности русские додумались до турбореактивного и четырёхтактного реверсивного нефтяного двигателя.

-водяные мельницы - русское изобретение.

-рельсы, паровоз, Черепановых, тепловоз, дизель, породили русские.

-крылья, воздушные шары, катание морских офицеров на воздушных змеях, самолёты с паровым двигателем, многомоторные бомбардировщики, парашюты, самобеглые кареты, Кулибин, "паровой слон", трактор, велосипед и самокат, пароход, электроход, геликоптер, полёты в космос - всё это русские изобретения.

-русские придумали и впервые применили тюфяки, царь-пушки, царь-ядра, клиновые затворы, многоствольные, спаренные, строенные и счетверённые артсистемы, миномёты, просто порох и порох бездымный, пыж, шомпол, шрапнель, макаровский колпачок, орудия-"единороги", подкопы под крепостные стены, реактивную артиллерию, нарезное огнестрельное оружие, магазинное оружие, автоматическое оружие, унитарный патрон, пращу, езду на кораблях по суху, прибивание щита б/у на элементы внешнего архитектурного убранства, флаги и вымпелы, рынды и колокольчики, подводные лодки, кавитацию, "современные боевые корабли", ракетные баржи для перевозки утколапых ракетных субмарин, "водобронные миноносцы", корабельный крен, якорные и просто мины, миноискатели, минные заградители, минные тралы, торпеды, торпедные катера, цеппелины, "мёртвую петлю", воздушный таран - как способ отстаивания своей точки зрения, штопор, "гуляй-город", бойницы, танки, блиндированные сараи на колёсах, противогазы и полевую фортификацию в виде глубокой дырки в земле, ...


http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=4&t=254&p=8510


Вернуться в «3. Долина знания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей