Медитация, интеграция, созерцание...

Искусство йоги. 84 миллиона путей ведут к единой вершине. Свобода (Мокша), Сиддхи (левитация, ясновидение – «открытие третьего глаза», и пр.). В сей долине он ощущает, как ветер Божественного удовлетворения веет от равнины духа. Он сжигает покровы вожделения, внутренним и внешним оком постигает внутри и вовне каждой из вещей наступление дня, рекомого "Бог воздаст всякому от изобилия Своего". Горе его и рыдания уступают веселию и восторгу. На внешний взгляд, путники в здешней долине обитают во прахе, однако для внутреннего взора они восседают на высоких престолах таинственного смысла; они вкушают от бесконечных даров внутренних значений и пьют тонкие вина духа.
Ответить
Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Медитация, интеграция, созерцание...

Сообщение Prana » 09 мар 2008, 23:31

Наткнулась в интернете на вот такое описание различных практик:

Йогин всегда понимает отличие между концентрацией, медитацией, полнотой внимания, созерцательным присутствием и интеграцией.

1. Концентрация. В концентрации ум искусственно сужается и фиксируется на точке, дыхании или внутреннем объекте, таком, как чакры. И здесь сохраняется субъект (тот, кто концентрируется) и объект (то, на чем концентрируются) и остается разделение на внутреннее и внешнее.

2. Полнота внимания. Здесь мы прилагаем бдительное осознавание, внимательность к чему-либо движущемуся, к примеру, дыханию, шагам, действиям тела или ситуации. Мы наблюдаем за чем-либо, непрерывно пребывая в движении.

3. Медитация. В медитации мы, сидя неподвижно закрыв глаза, останавливаем мысли либо отпускаем их, исследуя пустотную природу Ума, медитируя на Пустоту "Я" и удерживая Пустоту, подобную пространству.

4. Созерцание (йога немедитации). В созерцании мы прямо воспринимаем Реальность, где нет ни субъекта, ни объекта, ни внешнего, ни внутреннего, ум распахнут и ясен и пребывает раскрепощенно, не фиксируясь ни на чем, не создавая образы, не борясь с мыслями, однако и не следуя за ними. Мы момент от момента поддерживаем безвыборочное осознавание, не отвлекаясь мыслями о прошлом или будущем и не увязая в настоящем, при этом глаза открыты, и мы ходим, стоим, сидим, едим или лежим.

5. Интеграция (объединение). Интеграция является кульминацией созерцания, его продолжением, когда мы созерцаем в условиях плотных энергий или отвлекающих факторов, таких, как звуки, видения, ощущение блаженства в теле, эмоции (гнев, страсть и т.д.). Вместо того чтобы цепляться за переживания и копить кармические реакции, вместо того чтобы пугаться или отвергать их, считая неправильными, мы, оставаясь в созерцании, не выносим никаких суждений, когда воспринимаем движения мыслей, страстей, ощущения, объекты. Пребывая в осознанности без интерпретаций и выбора, мы сливаем созерцание с тем, что переживаем, до тех пор, пока не будет раскрыта истинная сущность того, что переживается, его пустотность. Мы видим, что что бы мы ни переживали, если это соединить с созерцанием, в этом есть глубина, необъятность, свобода и танец, как игра проявления энергии, а значит, наше созерцание не теряется, а, наоборот, усиливается, получив импульс в виде свежих ярких впечатлений от энергии, которую несут переживания. В этот момент переживание становится частью созерцания, интегрируясь в присутствие осознанности и растворяясь в нем. Интеграция подобна наливанию масла в масло и воды в воду или таянию сахара в воде. Таким образом, не остается ничего вне поля нашей осознанности, ничего скрытого, неясного, подавленного, мешающего или пугающего. Осознавание струится свободно, проникая в любые энергии во Вселенной и растапливая их, подобно огню, который растапливает масло.

Кто что думает по поводу таких определений?


ॐ नमः शिवाय

Рус
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Re: Медитация, интеграция, созерцание...

Сообщение Рус » 13 мар 2008, 14:04

"отличие между концентрацией, медитацией, полнотой внимания, созерцательным присутствием и интеграцией."

думаю, что лучше брать текст сразу индийский, нежели перевод на английский, а с него уже на русский.
потом, трудно понимать, что автор имел ввиду под тем или иным словом.
Концентрация это дхарана. Здесь она как первая из трех ступеней последних ступеней йоги описана. как у Патанджали и сходных систем.
Ибо в шайва шастрах именно дхарана ставится выше чем созерцание или дхиана и является завершающей.

медитация. по идее это дхиана или созерцание.
То есть ступень, идущая за дхараной, и описывается она как раз как непрерывное пребывание дхараны или концентрации так же устойчиво , но уже непрерывно в течение отрезка времени большего, чем концентрация. Вот такая непрерывная струя масла, льющегося из сосуда в сосуд и есть созерцание или медитация. а тут это описано вообще дхиана на акашу или Шунью. Просто как одна из дхаран. Причем, явно с буддийстким оттенком.
а последнее описание вообще трудно отнести к самадхи или третьей стадии триады самьямы или трех последующих друг за другом стадий - дхараны, дхианы и самадхи. Или концентрации, созерцании и слиянии.
Потому что термин интеграция более подходит для практик вайвешинга, ребефинга и пр. или психологических практик, а также там, где происходит некое объединение общего поля сознания в единое целое. устраняя противоречивые содежания этого сознания, переводя их в единое счастливое осознавание единства.
И хотя это также наступает при самадхи на Брахмана, но все таки самадхи имеет более узкое понимание того, что происходит в уме.Это просто слияние субьекта опыта с объектом. Чем бы этот объект не был. Даже если это не Брахман, а карандаш перед вами.
Тогда ум полностью принимая форму карандаша, становится им окрашенным настолько, что можно сказать, становится этим карандашом, со всеми вытекающими отсюда условиями.

В сурангама сутре есть такой рассказ об одном бодхисаттве. который медитировал на элемент воды. И комната. в которой он медитировал, становилась на время медитации заполненной водой. И ЭТО ВИДЕЛИ ТЕ, КТО ЗАХОДИЛ В ЭТУ КОМНАТУ.

впрочем, приведу лучше весь рассказ;
После этого со своего места поднялся юноша по имени Чандра Прабхаса. Он склонился к ногам Будды и сказал:
- Благословенный Господь, я вспоминаю, что как много кальп тому назад был на земле Будда по имени Апойика, который явился в этом мире и преподавал всем бодхисаттвам, учил их, как сосредотачиваться на природе элемента воды и при помощи этого достичь состояния самадхи. Следуя его наставлениям я начал медитировать на всех жидкостях собственного тела, сосредотачивая свой ум на слюне, на крови, на семени, на моче, на желчи, на лимфе, на жире, истекающем из всех пор, на гное, и вскоре мой ум преисполнился отвращением. Однажды, однако, мне пришло на ум, что жидкость в океане, обтекающих Острова Блаженства, по сущности своей имеет ту же природу, что и отвратительные жидкости, и потоки внутри моего тела. Однако в течение долгого времени я все не мог отделаться от идеи о сущностной, особой природе моего тела. Однажды я сидел, сосредоточившись в своей келье, а мой ученик заглянул в расщелину стены той комнаты, где я сидел, и, к своему великому удивлению обнаружил, что она вся заполнена чистой водой и кроме воды там ничего не видно. Поскольку он был невеждой, глуповатым мальчиком, то схватил обломок черепицы, бросил в комнату и убежал прочь. Когда я отвлекся от медитации и пришел в свое нормальное состояние, мой ум казался мне наполненным странной болью и странной надломленностью. Я задумался про себя, почему это произошло, что я, который освободился от всякого рода боли, и от всякого рода надломленности, испытывал подобное чувство. Может ли быть такое, чтобы я вновь соскользнул в невладение собой и утратил все, чего достиг? Когда мальчик заметил мои сомнения, он сказал мне, что видел, и что произошло. Тогда я повелел ему не делать так впредь, т.е. никогда не заглядывать в мою комнату, если я нахожусь в состоянии сосредоточенного ума. После этого я пришел в это состояние и принял ту же самую видимость воды, а он по моему распоряжению, вошел в комнату, забрал разбитую черепицу и выбросил ее. После того как это произошло, я принял свое прежнее состояние. Комната, наполненная чистой водой, и символизировавшая мое состояние, так и осталась чистая, а я вернулся из медитации, и, восстановившись в естественном состоянии ума, пребывал далее всегда безмятежным и спокойным. Но после этого еще в течение долгого времени мне не удавалось достигнуть значительных успехов в духовном развитии. Века и века прошли. Будда за Буддой сменяли друг друга, а я продолжал думать о моем теле, не мог отделаться от идеи самости и выкинуть ее прочь из моего сознания. Лишь много времени спустя появился Татхагата, по имени Рага, обладавший трансцендентальной способностью проходить через горы и океаны и свободно двигаться, невзирая на всякие препятствия. Тогда я, наверное, осознал совершенно несущностную природу моего тела и ума, и увидел, что то и другое подобны в своей текучести океану благоухания, окружающему Острова Блаженства. Я начал понимать, что все нарушенные потоки и волнения моих мыслей относительно моей личности обладают природой чистой жидкости, а вся их вязкость связана с моей нынешней природой. Из этого опыта я вышел победителем, я получил от своего Господа имя Андрогина Вечного Юноши. Я больше не испытывал никаких привязанностей, оказался свободным от всяческих представлений, навсегда оставаясь молодым, мог, однако, принимать участие в советах старших. Что же касается вопроса моего Господа относительно наиболее совершенного приспособления 18-ти сфер умственности в контакте с объектами через посредство чувственных органов, то я отвечу, что в случае моего сосредоточения это произошло благодаря медитации над элементом воды. Благодаря этой медитации я начал понимать чистую текучесть моей сущностной природы, причем я приобрел трансцендентальную способность в моих состояниях сосредоточения проходить сквозь все вещи, проникать во все места, во все времена. Я приобрел способность сохранять нерожденность, и достиг, наконец, желанного просветления.

Рус
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Re: Медитация, интеграция, созерцание...

Сообщение Рус » 20 июл 2008, 00:05

включил телевизор, идет передача, где выступал какой-т типа академик, проХессор, йог.
По фамилии Ли-нец. не будем делать товарищу рекламу...:)
толкал всю передачу, а так это делается уже как я понял, в течение не одного года, видел его год назад тоже в этой передаче, говорящим то же самое .:)

короче, толкал, нахваливая свой медальон, который от всех болезней и ситуаций. :) обычная то ли 12 лучевая, то ли скольки- то лучевая звезда.
Потом тряс свою книгу _йога для всех.

не верьте. НЕ ВЕРЬТЕ,, ЙОГА НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
йога не для всех.
все видят небо над головой. но мало людей летали на самолете. еще меньше- летали, сами ведя самолет. И еще меньше летало в космос.
и чтобы полететь, надо много учиться и работать.

йога - это полет в космос.
полет души.

сейчас в той же передаче выступает еще одна мадам Ма- онова.. :) говорит про ауры, чакры, фотографии аур :)
еще один бред и обман.
не может тонкое тело отразиться в грубом. грубые приборы не могут зафиксировать тонкие вибрации просто потому, что они грубые. Это как сеть с крупными ячейками пропустит всю мелкую рыбу, не захватив ее. Тот же Кирлиановский эффект это просто термоэлектронная эмиссия. она сама так сильно влияет на тело. что ни о какой диагностике речи быть не может.каждая сбудет давать новый фотоснимок и цвета.

когда вы слышите не простую речь или слова санскритских слов и терминов йоги, которые возникли и использовались тысячи лет, а слышите наукообразный бред - типа, энергия, сильное поле, черная и белая энергия,чакры, талисманы самопальные, академии и прочая ( в тантре чакрамам вообще уделяетсая очень мало внимания, а больше сушумне и ее внутренним нади и янтрам и мантрам) перкключайте канал, выбрасывайте, а еще лучше - не покупайте такие книги, не посещайте таких типО лекарей, и не слушайте таких псевдогуру.
ибо йоге в любой форме надо учиться. долго, трудно, всегда.
никогда не прекращая учиться - даже ночью и на работе.

все остальное - обман.
или ради тщеславия, или ради прибыли - денег, или ради своей глупости то есть неведения - авидьи. вот мотивации таких учителей.
аминь :)

Lingayatka
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 23:28

Re: Медитация, интеграция, созерцание...

Сообщение Lingayatka » 12 сен 2012, 13:00

Namaste! Хотела бы, подключившись к Вашей беседе, узнать, что есть медитация по своей сути. Является ли это размышлением в состоянии сосредоточения или чем-то другим? Спасибо.
Воистину, мы все едины с Шивой! Om Namah Shivaya!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей