Христианская эзотерика

Бог и душа. Бог и мир. Теории творения. Это площадка для обсуждения трип репортов – личного мистического опыта. Уметь находить в смерти тайну вечной жизни, в океане распознавать каплю, в капле – видеть тайны океана.
Рус
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Христианская эзотерика

Сообщение Рус » 17 июн 2013, 16:35

Вопросы святого Антиоха и ответы святого Епифания

Вопрос. Почему Господь Бог попустил Диаволу искушать людей?
Ответ. Любящие Бога да проявятся. Лежащие в похотях да обличаться. Кто Дьявола поборет, тот венец победный примет.

Вопрос. Где ныне находятся души усопших людей?
Ответ. Дивное есть это вопрошание и от людей скрыт ответ. Господь не попускает никому возвращаться к нам. И не знаем где существуют отошедшие от нас люди. От Святого Писания знаем, что грешные находятся под землей и под морем, где тьма вечная и нет света и человеческой жизни. Души праведных существуют во свете небесной радости.

Вопрос. Какую радость принимают праведные, пока Господь придет судить живым и мертвым? И какие муки принимают грешные?
Ответ. В радости и в свете суть души праведных, чают большей славы, когда Господь придет. А грешные во тьме суть. Зовет Царь любимых своих к себе на трапезу, а виновных предает казни. Званные идут радостно в царскую палату и ждут честной трапезы, виновные рыдают в темницах и ждут осуждения своего.

Вопрос. Будут после смерти общение брата с братом или с родственником или с другом?
Ответ. Познание будет от сущности познания. Души бесплотны и одинаковы, среди них нет ни старой ни молодой, ни великой ни малой. Познание дано праведным душам, а грешные души во тьме не знают себя.

Вопрос. Если в наше время возбранено душам грешным знание друг друга, то даруется ли им знание во время всеобщего воскресения?
Ответ. Грешным душам познания друг друга не будет во время плотского воскресения, только скорби и лютая печаль.

Вопрос. Могут ли души умерших людей возвращаться в мир живых?
Ответ. Никоим образом. Пророк Давыд говорит: «Человек яко трава и день его яко цвет сельный. Яко прейдет дух его и не познает к тому места своего».

Вопрос. Если это так, то как святые много раз являлись в нашем мире?
Ответ. Являются нам не сами святые, но ангелы во образах святых, которые еще при жизни стали равноангельными. Если бы святые являлись сами, то как бы они могли одновременно являться по всему миру.

Вопрос. Поминают ли нас ушедшие души?
Ответ. Души святых поминают и молятся за нас. Души грешных в бедах и скорбях суть.

Вопрос. Почему Бог не попускает, чтобы ушедшая душа человеческая возвратилась в наш мир и поведала нам на пользу, какая есть грешникам беда?
Ответ. Если бы это было возможно, то многие бесы принимали бы образ умерших людей и совершали лжечудеса на прелесть и гибель живым душам.

Вопрос. Какую часть имения Бог повелевает давать как милостыню?
Ответ. Предела Бог не положил, но от много дается многое. Кому многое дано, от такого многое и взыщется. Если кто имея богатство, сохранит его как мертвый груз или потратит его на личные похоти, а не использует на какое-либо доброе дело, тому в Судный День лютый будет ответ.

Вопрос. Многие, нажившие богатства нечестивым путем, думают, что их дети по смерти родителей, дав милостыню, смогут спасти души барыг. Будет ли польза в том?
Ответ. Если человек был праведен и угоден Богу, то и после его смерти милость за его душу будет иметь великую пользу. Если же человек был немилостив, то и по смерти милостыня за его душу будет скверной перед Богом. Поэтому человек пока жив должен думать о спасении своей души, а не надеяться после смерти получить прощение чужими приносами. Говорит апостол: «Тиха дателя любит Бог». Когда во здравии и обилии живем, надо подавать милостыню о спасении души своей и скорбеть о грехах своих.

Вопросы Анастасия Синайского

Вопрос. Имеет ли бытие твари конец существования?
Ответ. Бог ведает прежде бытия все. Говорят святые отцы, как наполнится число святых мужей, число отпавших ангелов и наполнится горняя утварь, ангельский чин, тогда будет конец сей жизни.

Вопрос. Как может во время Судного Дня бесплотная душа, во свою плоть войти, а не в другую?
Ответ. Душа и тело объединены по своему роду и сущности. Отдельной душе соответствует отдельное тело.

Вопрос. От кого произошли неверные народы?
Ответ. От Измаила и матери его Агари. Измаил кровосмешался со своей матерью в Синайской пустыни. И сказала Агарь: «Да возьмут семя мое многие жены, и превзойду семя Авраама». От Агари и сына ее Измаила и произошли все неверные народы или «агаряне».

Толкование псалмов

Псалом 84. «Милость и истинна сретостася, правда и мир облобызастася и истина от земля возсия и правда с небеси приниче». («Милость и истинна встретятся, правда и мир облобызаются. Истина воссияет от земли и правда с небес приникнет»).

Толкование. Истина есть Иоанн Предотеча, потому что он проповедник Истине – Христу. В ложеснах матери своей Иоанн ипознал Владыку. Он воссиял от земли, потому как всеян Захарией отцом и матерью Елизавефию рожден. Правда же есть Христос, родившийся от Пречистой Девы по Благовещению. Безначален от Безначального Отца, Свет от Света, Бог Истинен от Бога Истинного, Присносущен Отцу и Святому Духу прежде всех век.

Псалом 44. «Предста Царица одесную тебе в ризах позлащена и преукрашена». Толкование. Царица есть душа праведных, душа стоящая одесную Бога. Риза позлащенная – правоверие и крещение – добрые дела спасают душу и тело.

Псалом 145 «Господь хранит пришельца». Толкование. Неверные народы уверуют во Христа. «Сира и вдовицу приемлет» Толкование. Вдовица есть Церковь Божия, ее же принял Христос. А сироты есть неверные народы, прежде осиротевшие неверием своим, а потом обогатившиеся Правой Верой.
Крест Христов от каких частей сотворен

Крест Христов был создан из кипариса, сосны и кедра, растущих в Святой Земле. Вертикальная составляющая Креста создана из кипариса, горизонтальные перекладины из сосны, а подножие из кедра. Святой Григорий митрополит Амиритский так излагает создание Креста. Крест сделал Васалон, а ребра Господа копьем проткнул Логгин. Ударивший Господа в щеку был Фалас, раб первосвященника Киафы, родом латинянин. Один из разбойников, распятых справа от Господа был именем Димас, что переводится как Сила, имя другого нечестивого разбойника переводится как Изгнание. Ангелы бывшие у Гроба Господня именовались Иоукл, что переводится как «Праведен Господь» и Калуил, что переводится как «Крепок Бог».

Псалом 41. «Бездна Бездну призывает во гласе хлябий Твоих». Толкование. Бездна есть непостижимый Сын Божий. Бездна есть неисследуемый Отец. Хляби есть Ангельские Небесные Силы. Призывает Сын Отца на Кресте: «Эллой, Эллой лама савахфани» («Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил»).

Вопрос. Чего ради изображают на Кресте справа поднятое, а слева опущенное подножие?
Толкование. Христос на Кресте Главу свою преклонил направо, чтобы уверовали в Него и поклонились Ему все народы. Исус поднял правую ногу и подножие поднялось к верху, чтобы облегчились грехи верующих в Него и во время Второго Пришествия причтутся к праведникам. Свою левую ногу Господь опустил и подножие опустилось вниз. Это означает, что неверующие в Него снидут в Ад.

Размер Креста невелик, но широта и длинна его равна Небесам. Сам человек создан крестообразно. Высота Креста уничтожает воздушного князя, глубина Креста закалывает змея и уничтожает Ад, а широта Креста низлагает князя мира. Широта Креста и распростертые руки Христа – любовь объемлющая весь мир, длинна Креста до земли обозначает мужество и силу. Высота Креста от перекладины до высшей точки означает надежду. Часть Креста вкопанная в землю – глубина благодати. Крест и крестная смерть Господа – соединение неба и земли.

Крест воздвигается – освящает концы мира. Крест – хранитель. Крест - красота церковная. Крест - царям держава. Крест – верным утверждение. Крест – Ангелам Слава. Крест – бесам язва.

Толкование о Святой Апостольской Соборной Церкви

Церковь есть земное небо и храм Божий и невеста Христова, окропленная Его кровью, устроенная Харизмой Святого Духа, апостолами основанная, мучениками утвержденная. Она очищает водой Крещения всех верных сынов, которые славят Бога в ней как на Небесах.

Алтарь в Церкви есть Престол Божий и образ Вифлеемского Вертепа, где родился Христос. Алтарь есть также образ Гроба Господня: «Вертеп изсечен в скале и там положили Исуса как жертву. И принес Исус Богу Отцу приношение Тела Своего. На заклание пришел истинный Агнец, взявший грехи мира.

Жертвенник в Церкви есть место Креста, на нем же источилась Святая кровь и вода.

Истинному христианину подобает прежде всего познать Господа Бога своего, как верить и Его исповедовать. Не всякие рассуждения или учения о Боге являются истинной, поэтому христианину необходимо быть искушенным в истинных учениях – доброе принимать, а несогласное с Христовым Учением отметать.

Святые отцы учат, что вся мудрость христианская заключается в познании Господа Бога и самих себя.

Вопрос. Чего ради Бог человека сотворил.

Ответ. Бог сотворил человека, чтобы человек мог познать Бога и совершить Ему хвалу и поклонение. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его»

Вопрос. Благодаря чему мы можем познать Господа Бога нашего.

Ответ. Бога познаем от Его творений, а также от святых пророческих и апостольских писаний, а также из учений святых христианских отцов. Что нам передано от Христа, апостолов и святых богоносных отцов не требует проверки и испытания.

Вселенский учитель Иоанн Златоуст говорит: «Начало всякой премудрости есть страх Господень. Неведение Бога есть безумие. Неведение Господа происходит от гордыни, а сама гордыня есть высшее и окончательное безумие».

О Святой и Единосущной и Неразделимой Троице

Св. Афанасий Великий говорит: «Кто хочет спастись, прежде всего подобает ему держать кафолическую (вселенскую) веру. Если кто будучи христианином не устоит в истине и склонится к еретическому мудрованию, то погибнет и не спасется». Кафолическая церковь есть вера во Единого Бога в Троице, а Троицу в Единице почитаем, не сливая во едино Составы и не разделяя Существо. Неразделимое Единое Существо наличествует в Лицах (Ипостасях) Отце и Сыне и Святом Духе. Единое Существо Бога не разделяется только по Имени. Сущность есть Отец, Сущность есть Сын, Сущность есть Святой Дух. Отец, Сын и Святой Дух не Три Бога, а Единое и Нераздельное Существо. Поэтому Троица называется Единосущной, Неодержимая Держава и Неразделимое Царство.

Святого Максима изложение о вере

Вопрос. Сколько Естеств исповедуешь в Святой, Единосущной и Неразделимой Троице?
Ответ. Едино Естество исповедую.
Вопрос. Сколько Существ?
Ответ. Одно Существо.
Вопрос. Сколько Образов
Ответ. Один Образ. Исповедуем не Три Существа, не Три Естества, но Единого Бога, Едино Существо и Едино Естество.
Вопрос. Кто от Святой Троицы воплотился?
Ответ. Сын Слово.
Вопрос. Сколько Естеств исповедуешь о Сыне Божием, вочеловечившимся нас ради?
Ответ. Два Естества исповедую – Божество и Человечество.
Вопрос. Сколько Существ?
Ответ. Два Существа исповедую. Едино Единосущно Отцу по Божеству и второе Единосущно по Матери человечеству, родившей Сына Божественным Существом, явившегося ради нас Плотью. Воплотившийся Господь Исус Христос есть Сила Высшего Существа.

О Едином Престоле Святой Троице

Восстал Господь из мертвых и взошел на Небеса и сидит одесную на Престоле с Богом Отцом вместе с нашей плотью, которую со славой принял.

О поклонении честным иконам


Воплощенный Сын Божий принял одушевленную плоть нашего естества, потому христиане должны поклоняться святым иконам, изображающие телесные образы Господа, Пречистой Богородице и всех честнейших святых. Если бы Господь Бог не принял наше падшее естество, то не возможно было бы человеку спастись. Как Бог Слово явился в образе человека, так и мы должны через поклонение иконам совершать почитание Господу, Богородице и всем святым. Мы поклоняемся не доскам, но образам тех кого иконы являют. На иконы мы взираем телесными очами, а сердечными очами взираем на того, чей образ внимаем. Икона делает невидимое видимым, преображая само видимое в первозданное идеальное состояние. Икона изображает не телесный, искаженный мир, подчиненный тлению и смерти, полный всякого несчастья и пороков, а мир просветленный Божественной милостью, мученической кровью и телесным подвигом. Мир иконы – это райское бытие до грехопадения праотца Адама и мир, который будет уделом праведников после Страшного Суда Господня, когда Небо и земля станут новыми без смерти и напастей.

Христиане не воздают божественное поклонение иконам как язычники идолам, но поклоняемся священному первообразу, принося ему, а не древу почитание и любовь.



Вернуться в «3. Долина знания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей