Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Бог и душа. Бог и мир. Теории творения. Это площадка для обсуждения трип репортов – личного мистического опыта. Уметь находить в смерти тайну вечной жизни, в океане распознавать каплю, в капле – видеть тайны океана.
свами
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:21

Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение свами » 11 мар 2008, 17:09

Думается что было бы пользительно обсудить вопрос - " как возможна йога"? Нечто в смысле Канта - "как возможна математика"?



Рус
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Рус » 11 мар 2008, 21:46

А можно чуть пространнее обрисовать тему?
Возможна в каком смысле?
Ведь сколько людей, столько и пониманий йоги.
Если грубо, то йога это соединение, восстановление связи и прерванного единства между душой и Богом. Понимание, что единство никогда и не нарушалось это высшая йога. Это школы тантрических направлений, шайвизма, буддистской йогачары.

Другие школы понимают йогу как разъединение между душой-Богом и материей, миром преходящести и кажущести, то есть миром чувственных восприятий, мыслей. И йога для них понимается как изоляция Самости в Себе, а разум понимает, что он есть материя, а не Душа-Бог. И единственное, что в этом случае человек -разум может сделать, это не плодить новых мыслей и не совершать новых движений, читта вридти ниродхах, остановить мыслящее начало.
Здесь школа санкхья, буддизм.

По моему, это просто разные способы объяснения Единой истины для разного уровня людей.
с позиции бхеда, абхеда, и позиция бхеда-абхеда. Отсюда можно объяснить все с трех точек зрения. Двойственного сознания, недвойственного и имеющего природу одновременно двойственного и недвойственного.

Tara
Модератор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:01
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Tara » 12 мар 2008, 21:09

Ведь сколько людей, столько и пониманий йоги.

Большинство людей, которые вряд ли зайдут на этот сайт, считают, что йога - это лежание на гвоздях, сидение в замысловатых позах и хождение по углям :lol:

А йога возможна так (на вопрос свами … можно ответить словами Свами Венкатесананды):
«У входа в царство Свободы стоят четыре стражника. Это – само-контроль, дух познания, удовлетворенность и хорошая компания. Вечное не достижимо ритуалами и их исполнением, посещением святых мест или богатством; оно достигается только победой над разумом, взращиванием истины. Поэтому все – боги, демоны, полубоги и люди – должны постоянно стараться победить разум и обрести само-контроль, которые являются результатами мудрости.

Когда разум спокоен, чист, умиротворен, свободен от заблуждений и галлюцинаций, не запутан и свободен от желаний, тогда он не стремится ни к чему и не отвергает ничего. Это есть само-контроль или победа над разумом – один из четырех охранников у ворот к освобождению, о которых я говорил ранее.
Все хорошее и благоприятное проистекает от само-контроля. Все порочное разгоняется само-контролем. Никакие успехи, богатства и удовольствия в этом мире и на небесах не могут сравниться с блаженством само-контроля. Удовольствие, ощущаемое в компании того, кто полностью контролирует себя, не сравнимо ни с чем. Каждый интуитивно доверяет ему. Никто не ненавидит его, даже демоны и гоблины.
Само-контроль - это лучшее лекарство от всех физических и психических болезней. Когда есть само-контроль, даже пища ощущается более вкусной. Того, кто защищен доспехами само-контроля, не затрагивают страдания.

Раздумия (второй охранник у ворот освобождения) должны предприниматься разумом, очищенным внимательным изучением писания, и эти раздумия должны быть непрерывными. Такими раздумиями оттачивается интеллект и получает возможность осознать высшее, поэтому раздумия – лучшее лекарство от долгой болезни самсары. Те, в ком дух познания постоянно бодрствует, наполняют мир светом, просветляют всех, кто приходит к ним, разгоняют привидения, созданные тупым разумом, и понимают фальшивость чувственных удовольствий и предметов, их вызывающих.

Удовлетворенность тем, что есть, - еще один охранник у ворот к освобождению. Тот, кто пьет нектар довольства, не взращивает желание к удовольствиям, и никакие развлечения этого мира не могут сравниться в сладости с удовлетворенностью тем, что уже есть, и это разрушает все грехи. С появлением удовлетворенности расцветает чистота в сердце. Удовлетворенный человек, который ничем не владеет, владеет миром.

Сатсанга, или компания мудрых, святых и просветленных людей, - еще один охранник ворот к освобождению. Такая компания развивает интеллект, разрушает непонимание и снимает психологические стрессы. Какова бы ни была цена, как бы трудно это не было, какие бы препятствия не возникали, никогда не пренебрегай компанией мудрых. Только сатсанга освещает дорогу жизни. Сатсанга превыше всех других видов религиозной практики – благотворительности, аскетизма, посещений святынь и исполнения ритуалов.

Эти четверо – удовлетворенность, компания мудрых, дух познания и само-контроль – являются наивернейшими средствами для спасения утопающих в океане самсары. Довольствование тем, что есть, - высшее достижение. Компания мудрых – лучшая компания на пути к цели. Дух познания сам по себе – высшая мудрость. И само-контроль – высочайшее счастье. Если ты не можешь обратиться ко всем четырем, тогда практикуй что-то одно: практикой одного найдутся в тебе и остальные. Высочайшая мудрость сама будет искать тебя.»

Bindu
Администратор
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 13 мар 2008, 21:13

Странная выборка у Свами Венкатесананды. Сантоша или удовлетворенность это просто одна из прочих качеств в нияме. И ее не так просто практиковать. И к ней надо еще подойти.
А про прочие, типа "хорошей кампании" умолчим. :)
Только почему тогда стражники? Стражники по идее охраняют и не пускают, а эти предлагаемые качества, наоборот, приводят тебя внутрь.
Кажущиеся различными сознания параматма и дживатма йогой приводятся в единство, в понимание того, что никогда не происходило такого разъединения вообще, или вийоги. А поэтому не нужна и нет никакой йоги.
Но для такого понимания нужна йога.
Таков парадокс майи.
Но йога это не разъединение и не изоляция, или, точнее, не только изоляция, но и соединение. Соединение с Ишварой, и его Силой, во всех ее аспектах. И поэтому Владыка называется еще и Джагатбандху - друг мира.
в том числе и с друзьями, страной, землей, на которой живешь и СО ВСЕМ, ЧТО ОКРУЖАЕТ ТЕБЯ.
И это тоже ЙОГА.

(Свами, Вы когда начинаете топик, будьте добры не пропадать и отвечать на вопросы, которые вам задают. А то не очень красиво, когда автор, начавший топик, пропадает и не отвечает на вопросы, обращенные к нему. Кроме Вас, Никто не может ответить на вопрос, что же Вы имели ввиду под темой - как возможна йога?)

свами
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:21

извинения

Сообщение свами » 19 мар 2008, 16:14

Тут, в Карпатах, не всегда есть качественная связь. Прошу прощения.
Вопрос очень не простой. Я не зря припомнил Канта с его размышлениями - как возможна математика. Конечно, тут речь не о инструментах йоги, и не видах йоги.
По определению йога есть тождество Атмана и Брахмана, индивидуального и универсального.
Когда Патанджали утверждает, что йога есть остановка вритти, то он говорит о средствах достижения. Я же вопрошаю о том, что в мире и человеке есть такого, что делает такое тождество возможным? Как я могу убедить себя в том что Универсальное имеет качество быть как основа этого мира. Чем я могу обосновать свое стремление к реализации этого состояния? По скольку эта реализация требует от меня усилия длинной в жизнь, то и основание для этого усилия должно быть достойным.

Рус
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Рус » 19 мар 2008, 20:20

"то и основание для этого усилия должно быть достойным."

ну по моему, это основание по любому достойно.
все таки это есть САМ БОГ,
Если кто и говорит, что он незнает Такового и не испытывал оного состояния, Сат, то это не отменяет данного.
Ибо чтобы сказать даже, что тебя нет или у тебя чего-то нет, надо все равно быть.
Что может быть еще более доказывающим свое бытие, чем само Бытие?

вот только оно постоянно изменяется.
но это его свойство.
Причем, как говорится это свойство Самого Бытия в виде ЕГО СИЛЫ, или шакти. как способность к танцу присуща танцору и сам танец неотделим от последнего.

Это и есть майя.
кстати, не от слова ли Моя? :D
вот эта та Моя и отвлекает внимание от самого Себя к Моим признакам и бесконечным изменениям и проявлениям.
А тут и до сумасшедствия недалеко. Когда человек начинает сам себя спрашивать - а существую ли я, кто я?, и вообще сомневаться в совем бытии.
По сути, все существа это и есть сумасшедшие, которые возомнили о своей отдельности, реальности и особости.
Забыв о том, что есть сновидящий. тот, кто сновидит все эти картины.
Сам Бог.
Что может сделать такая картинка во сне?
"усилия",- вы говорите.

но даже усилия не приблизят ее ближе, чем она уже есть.
ведь ближе сновидения не могут стать к Самому Сновидящему, нежели они уже есть.
Ведь не будь их, то и свое название Сновидящий не имел бы.

:D
разве что, сны станут более близкими к самому сновидящему.
то есть сон без сновидений.
при полном ясном бодрствовании духа.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 30 мар 2008, 23:17

Ну, по видимому, проще связаться с Шамбалой, нежели дождаться ответа от Свами, начавшего этот топик. :)

Рус написал о том, что можно преподносить информацию с нескольких позиций.
Адваййты, двайты и двайта-адвайты.
То есть так, как видит мир Щива. Так, как он выглядит со стороны Души - дживы. И смешанного состояния - с позиции Шакти или силы Бога.
Эти три концепции отличаются и должны применяться согласно уровню развития сознания слушателя.

Далее продолжу беседу цитатой Артура Авалона. По моему, она как нельзя лучше объясняет что такое йога и как она возможна. Она начинается с описания трех миров.
Три мира - бхух, бхувах и свар локи. Земля, мир воздушный- мир предков, и мир Богов или Сварги - райских миров. Явь, навь и правь по русски.


следуют три вьяхрити (vyahrti) - бхух, бхувах, свах (bhuh, bhuvah, svah), которые являются лакшанами всех четырнадцати лок, хотя в этом мире (вьявахарика) мы имеем дело лишь с первыми тремя: bhuh для bhuh и для семи более низких тала (tala), bhuvah для себя, svah для svah, а также для прочих высших областей вплоть до satya. Локи представляют собой состояния сознания. Bhurloka, или земля, - это состояние обычного переживания. Верхние локи - состояния сверхъестественного сознания, тогда как нижние тала - ущербное переживание. Если посмотреть объективно на материю, то можно увидеть, как она стано¬вится всё более плотной по мере нисхождения от высших миров (лока) к более низким, а оттуда к самому дну (тала). И посколь¬ку завесы материи различаются степенью плотности, то разли¬чаются и соответствующие состояния сознания. Первые пять миров, начиная с земли, - это пять форм чувственной материи, шестой - это ум, и седьмой - причинное состояние ума и материи. Земля и прочие низшие состояния - это грубое тело. Локи от bhuvah и до tapah - тонкое тело. Сатья-лока (satya) - это причинное тело великого Пуруши, к которому обращаются в гаятри, и оно почитается в форме солнечного круга (адитья-мандала). Vyahrti указывают на то, что великая Самость, обозначенная в виде ОМ, пронизывает все уголки вселенной. Как же мы получаем представление об этой Самости, а затем воспринимаем ее?
В нашем обычном состоянии сознания внешний мир представляется совершенно объективным, устойчивым и независимым. Он находится «там», во внешнем пространстве и вне нас, обладая своим собственным, самостоятельным существованием. Такое состояние сознания отмечается первым словом (vyahrti) «bhuh», и это наше обычное состояние. Наш ум находится «здесь», и это одно - «Я» (ахам). Объект, «Это» (идам), вимарша-шакти, - находится «там», и оно - «другое». Но, немного поразмыслив, мы обнаруживаем, что эта кажущаяся независи¬мость объектов для нас проявлена как сочетание определенных качеств, которые являются таковыми только по причине воспри¬нимаемости посредством особым образом устроенных органов чувств. Очевидно, что если бы этих органов чувств не было, или, если бы они не схватывали объекты, тогда не было бы ни вос¬приятия, ни объектов. И, кроме того, если бы сами органы чувств были другими, то изменилось бы и чувственное восприятие. В таком случае объекты, которые, казалось бы, существуют независимо от нашего восприятия, становятся чем-то отличным от того, чем они был прежде, поскольку они обнаруживают иную совокупность качеств.
Таким образом, объективный мир на самом деле не является независимым, как мы думали вначале, и форма, в которой он предстает перед нами, возникает в силу действия некой объективной силы, функционирующей в соответствии с сенсорными особенностями воспринимающих существ. Благодаря этим раз¬мышлениям идея объективной устойчивости ослабляется, и мир впервые приобретает состояние подвижности, пока не начинают понимать, что объекты, которые поначалу казались обладающими характеризующими их качествами, обладают ими не только сами по себе, но и благодаря нам самим (фактор субъективности). Состояние ума, в котором эта идея прочно закреплена, пред¬ставляется вторым из семи уровней сознания партхива (parthiva). А все материалисты, смотрящие на объективный мир как на не¬зависимый от воспринимающего, пребывают в bhurloka.
Второе состояние сознания, где впервые просматривается субъективность самости, и объективный мир теряет свой абсолютный и независимый характер, проявляясь как зависимый, условленный и трансформирующийся в силу субъективного фактора, находит свое выражение и некоторых формах идеализма. Здесь субъективный элемент осознается уже в явном виде, но ещё не является идеальным в том смысле, что имеет свой источник в самом себе; он обладает собственным существованием, но оно имеет в большей степени внешний, чем внутренний характер. На этом уровне видящий, видение и видимое локализованы во внешнем пространстве. Когда мы поднимаемся вверх по шкале состояний сознания, познаваемое (джнейя, jneya) остается для нас внешним, а познание (джняна, jnana) находится внутри до тех пор, пока познающий (джнята, jnata), познание (jnana) и познаваемое (jneya) не субъективируются и объединятся. Джняна-сварупа высшего сознания противоположна ограниченному и изменяющемуся сознанию (джняна-врити).
По достижению второго уровня мы переходим к третьему, и спрашиваем: что стоит за органами чувств, от которых в значительной степени зависит проявление внешнего мира? Тогда мы начинаем понимать, что органы чувств не воспринимают объекты, если нет направленности на них внимания в форме манаса. Весь мир открыт для органов чувств каждую секунду, но воспринимается только то, на что мы обращаем внимание. В «Брихадараньяка-упанишаде» психологические аспекты данного момента хорошо отражены в следующем высказывании: «Я не слышал. Мой ум находился где-то в другом месте». Внимание должно быть направлено и осознано. Тогда мы понимаем, что за органами чувств стоит некая самость, которая направляет свое внимание на определенный объект и воспринимает его при помощи органов чувств. Таким образом, мир (рассматривающийся отдельно от того, чем он, возможно, является на самом деле) зависит от органов чувств, так и от направленного внимания ума самости, которая стоит за ним (т.е. за умом). Навыки и привычки такого мышления являются третьим, более высоким уровнем сознания партхива (parthiva). Так мы достигаем определенного знания самости. Затем мы размышляем над ее природой. Для обычного сознания первых двух уровней самость либо не представляется важной, либо вос¬принимается ограниченной телом и скованной в его пределах. Но размышляя здраво, понимаешь, что она не только не обусловлена органами чувств, но, в действительности, сама их обуславливает, позволяя им быть эффективными благодаря своей силе внимания. Далее выясняется, что самость неподконтрольна физическому телу, освещает саму себя и превосходит ограничения физических органов. Когда возникает такой уровень самопознания, то это сви¬детельствует о достижении четвертого уровня сознания.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 30 мар 2008, 23:18

Следующий вопрос состоит в том, какая есть связь между самостью, органами чувств и объектами? Являются ли они в сво¬ем происхождении независимыми друг от друга, или же одно предстает причиной остальных двух? Они не могут быть неза¬висимыми друг от друга, поскольку это будет означать, что-либо они никак не связаны, либо, если какая-то связь все-таки просле¬живается, она имеется в силу некоей четвертой, внешней по от¬ношению к ним вещи, являющейся основой их отношения, и отдельно от которой они не могут находиться во взаимосвязи. Очевидно, что взаимосвязь имеется, и ее основа должна находиться либо внутри, либо вовне. Здесь достаточно сказать, что ника¬кой четвертый фактор, способный удерживать их вместе и зас¬тавлять взаимодействовать, не воспринимается. Логически мы приходим к тому же самому выводу, поскольку, если принять заставляющий их взаимодействовать четвертый фактор, который также зависел от них, тогда причинный элемент оставался бы не найденным. Но если бы он был независимым и всё же воздей¬ствующим на эти три, тогда основа такого взаимодействия дол¬жна находиться в некоем пятом элементе, и так далее до беско¬нечности. Следовательно, мы должны ограничиться тремя и исследовать природу их взаимосвязи.
Эта взаимосвязь может основываться только на том элемен¬те из трех, который не зависит от других, поскольку зависимая сущность не может содержать основу своих связей с другими в самой себе. Воспринимаемые объекты не являются независимыми, поскольку для их восприятия как объектов требуются органы, наделенные такими свойствами, благодаря которым мы воспринимаем эти объекты. Сами же органы чувств не могут быть зависимыми, поскольку восприятие посредством них тех или иных объектов требует направленного внимания самости. Но для того, чтобы объекты были объектами, они должны восприниматься органами чувств. Без органов чувств они не становятся для нас объектами. Органы чувств не могут функционировать без направленного внимания самости. С другой стороны, самость не перестает быть самостью и в состоянии сновидения, когда она отрезана от органов чувств. И именно она развертывает как объекты, так и органы чувств. Во сне самость отрезана и от объективного мира, имея о нем лишь идеи. И все же она превращает эти идеи во внешние объекты и в органы чувств, которые их воспринимают. То, что мы видим во сне, реально до тех пор, пока длится сон. Таким образом, самость независима от остальных двух и содержит в себе основу причинного отношения, благодаря которой она их развертывает. Устойчивое и непрерывно длящееся сознание, понимающее это, есть пятый уровень на пути его восхождения.
Что же тогда представляет собой природа отношения между причиной, производящей объективный мир, и произведенным результатом? Является ли эта причина материальной по своей природе и производящей внешний по отношению к самой себе результат, или же это идеальная причина, ментально воздействующая на саму себя для произведения результата? Причина не может произвести результат, который на самом деле внешний по отношению к ней самой. Если бы это было так, то мир сновидений, который мы создаем сами, стал бы внешним по отношению к тво¬рящей его самости. Но в таком случае он бы не исчез вместе с тем состоянием сознания, которое находится в его основании.
Объективный мир может быть связан со своей причиной лишь ментально. Постепенно идея, что объективный мир создается внешней по отношению к нему причиной, отбрасывается, и принимается идея, что причина на тонком уровне содержит внут¬ри себя результат, который проецируется и объективируется в ходе космической эволюции. Ведь когда ум и материя разверты¬ваются, оба имеют одинаковую реальность и нереальность (в смысле непостоянства). В высшем смысле реальность = посто¬янство = бессмертие (amrtatva) = блаженство (ananda), что яв¬ляется в полной мере живой и всепронизывающей атмой. Герберт Спенсер, рассматривая принципы бытия биологических объек¬тов, называет «удовольствие» признаком непрерывного жиз¬ненного потока. То, что полностью сохраняется и поэтому пол¬ностью «реальное», и есть самость. Устойчивое установление такого переживания представляет шестой уровень сознания.
Также как мир сновидений находится в сознании спящего, который проецирует его в виде воображаемой объективности, так и объективный мир, обладающий общим для всех (vyavaharika) переживанием, находится внутри и проецируется вовне сознани¬ем, аккумулирующим в самом себе все переживания. Существу¬ют ли мир или его причина благодаря природе самой причины, или же в силу некоего внешнего фактора? Вовне нет никакой субстанции кроме самости, - той причины, которая вбирает вов¬нутрь, обрабатывает и испускает. Можно предположить, что при¬сутствует некая тонкая, причинная связь с объективным миром, но что корень этого объективного мира, который подвергается воздействию, находится не в его внутреннем бытии, а где-то еще. Но этого не может быть, поскольку результат - объективный мир - обязательно должен находиться в причине, так как в против¬ном случае их тонкая связь невозможна. Если бы связь с причи¬ной была чем-то отличающимся от самой причины, тогда долж¬но было бы быть указание на то, чем она является, а также на то, какова природа этой связи с причиной. И, более того, если бы это нечто находилось вне причины, мы должны были бы представить некоего посредника, связывающего это нечто с самой причиной. И снова возникает вопрос, является ли эта связь естественной и необходимой, или же случайной? Если второе, тогда чем являет¬ся то, что производит связь? Так мы снова приходим к regressio
ad inifinitum, пока не решаем, что связь является естественной и необходимой. Тогда разумно было бы предположить, что объективный мир обязательно находится в своей же коренной причине. И более того, осознавая, что результат связан с причиной на тонком (ментальном) уровне, более логично полагать, что такая связь имеется благодаря строению самой причины. Когда весь объективный мир рассматривается как заложенный в причине, мы достигаем уровня сознания, который называется сатья.
До сих пор мы имели дело лишь с категориями земного сознания (parthiva), и постижение соответствующих ему уровней развивались благодаря размышлению вплоть до самой высшей точки. И в результате мы достигаем такой позиции, с которой весь универсум рассматривается как находящийся в форме семени (биджа) в тонком и потенциальном состоянии внутри своей причины, которая есть ничто иное как Самость.
Так происходит постижение того аспекта Самости, в котором она является порождающей причиной всего универсума. Так садхака проходит через всё более высокие уровни сознания партхива к пребывающему внутри него Духу. И его расширившееся сознание провозглашает гаятри-мантру, выражая поклонение Высшей силе, которая манифестирует все формы переживания и объекты. Следовательно, слово, которым садхака обозначает пребывающий внутри Дух - это «caвuma» (savita), то есть тот, кто проецирует универсум из своего собственного разума своей собственной силой, не нуждаясь в помощи чего либо внешнего. Однако нам необходимо помнить, что сила уверенности в существовании внешнего, начинаясь на уровне пространства (акаша), достигает своей максимальной мощи на уровне принципа земли (притхиви-таттва), или твердости, весомости, трехмерной материи, а также в сознании партхива. Поэтому именно этот «производящий» (savita), хотя в действительности и является внутренней самостыо, но экстернализируется как нечто находящееся во внешнем пространстве, и поэтому мы обнаруживаем, что он обозначается как «tat», или «это». Такая «этовость» фокусируется в единство Высочайшего на последнем уровне. Но свойство созна¬ния партхива состоит в том, что оно всегда стремится поместить воспринимающего и воспринимаемое во внешнее пространство.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 30 мар 2008, 23:18

Адепт, для которого раскрывается внутренний Дух, вместе с молитвой о воодушевлении и просветлении внутреннего Разу¬ма изливает из себя мантру: «Пусть мы будем медитировать на прекрасном, рассеивающем тьму Духе, самосветящемся и всетворящем савита». Благодаря просветлению Разума и через источник Разума - внутренний Разум, являющийся нашим внутрен¬ним бытием, - он видит и постигает весь универсум, а также его законы. Савита производит вселенную в соответствии с законами (принципами) Разума, которые в своей основе являются его соб¬ственным внутренним бытием (vicaracamatkritih paramatmamayi), и это его созидание раскрывается и постигается нами при соучастии божественной причины (основания) его бытия. И так как мы в своей глубочайшей основе являемся Духом, который в его внешнем аспекте есть наша ограниченная самость, и поскольку наш разум является манифестацией собственного вечною всеведения Духа, то наше мышление способно пребывать в гармонии с истиной в ее собственной сфере, освещаясь ею, благодаря чему и появляется возможность выйти за пределы обыденного мышления сначала к пониманию рационального покрова (одеяния) Духа, а затем и к интуитивному постижению самого Духа.
Наше единство с универсальным демонстрируется тем фак¬том, что если бы мы как множество индивидов оставались огра¬ниченными лишь своей индивидуальностью, то никогда бы не смогли воспринять универсум как общий для всех нас. Такое общее для всех восприятие универсума не может быть обретено нами как отдельными друг от друга и от универсума индивидами, но может возникнуть лишь в силу нашего единства с универсальным. Поэтому в том своем аспекте, в котором мы восприни¬маем общую для всех форму универсума, мы не индивидуальны, но универсальны. А наша индивидуальность состоит из нашего восприятия универсума как отличающегося от такового у других.
Таким образом, различие восприятия, которое индивидуализирует наc, не основано на каком-то присущем свойстве отличия нашего сущностного бытия, но на экстернализирующих ограничениях, результате определенной кармы, которая не позволяет всем воспринимать все одновременно и одинаково. Такая специфичность восприятия универсума, возникающая в силу ограничений
мы и т.п., отделяет каждого индивида от остальных, но не
может отделить существо от пребывающего внутри него Универсального (здесь партхива), всеобщей Основы. Таким образом, садхака говорит, что именно пребывающее внутри Универсальное (савита) вдохновляет наш индивидуальный и универсальный Разум. И через самосветящееся сознание этой высочайшей Самости (узнаваемой не только в самадхи, но и посредством всякого мыслительного акта, ее ментального воплощения) мы способны познать и понять Истину (сатьям, satyam), поскольку это постоянная Самость (сатья, satya). Так понимается отношение между индивидуальным и универсальным бытием, а также постигается, что индивид приобретает свою индивидуальную специфику только на основе универсального. Далее мы увидим, какова природа Универсального, что заставляет универсум проецироваться так, как мы его воспринимаем.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 30 мар 2008, 23:42

В данном случае мы выходим за пределы гаятри-садханы в тонкую атма-садхану. Ведантист утверждает, что при наличии истинного видения, посредством глаз разума или же интуиции, весь универсум постигается как происходящий из своего источника, подобно Ганге из Гималаев, и потом полностью возвращается обратно. Его источник находится в Силе совершенного Сознания, которое есть Шива, и оно благое и всепронизывающее. Всё существующее есть Его разнообразные формы, пребывающие в благополучии до тех пор, пока они находятся в гармонии с тем, кто сам является Блаженством (ананда). «Сила и гармония», - давайте повторять эти слова каждый день. Постоянно думайте об идее Силы и будьте могучими. Индивидуальная сила - такая малость, но когда мы связываем или отождествляем себя с высшей Силой, появляется могущество, которое полностью соответствует уровню гармонии и единства. Однако, Сила означает не просто материальную силу. Ведь последняя относится лишь к материальному плану бытия. Сила также должна быть умственной, моральной и духовной. Любовь - это Сила, величайшая из всех. На самом деле всё существующее есть Сила, которая является Матерью (амбика, ambika).
Мы можем понять это интеллектуально, но как этого достичь? И в данном случае практика веданты (садхана) также глубока, как и ее теория. Здесь говорится, что человек, как тело, ум и дух, есть единое целое. Если мы поймем и реализуем Чистоту, - мы станем ею, как телом, так и умом (suddhatma). На Западе обычно считается, что любой человек может заниматься поисками истины, применяя только лишь логику. Но простого рассуждения недостаточно. Человек может быть философом, но полностью лишенным благих качеств и морали. В веданте же, напротив, говорится, что их доктрина не может быть полностью понята, а также более или менее реализована, пока тело и ум не станут достаточно чистыми, чтобы приблизиться к Чистоте, которую провозглашает данное учение. Всякое существо должно быть приведено с ней в гармонию, прежде чем оно сможет постичь и реализовать это в полном объеме. Чистые ум и тело естественным образом формируют мысли, представляющие собой связь чело¬веческого ума с его же тонкой основой - Универсальным Умом и Универсальной Самостью.
Садхана варьируется в зависимости от уровней развития, а следовательно и компетентности (адхикара, adhikara) человека. Но высочайшей из садхан считается сострадание (каруна, karuna). Недавно я натолкнулся на английский роман, который как ни странно называется «Рационалист», и там есть такая фраза: «Новая вещь, появляющаяся на горизонте, - это феномен сострадания, которое сегодня начинает проявляться в действии». Эта «новая вещь» также стара, как Веды и Будда Гаутама, который всегда ее проповедовал. Отбрось страдание, или ослабь его причину. Однако, применить этот принцип не так просто, как иногда кажется. Нашим поистине великим представителям человечества не нужна никакая другая сила, кроме как быть самими собой. Благодаря простому факту их собственного самоосвобождения они спасают других. Другие должны, по крайней мере, стараться не упускать из виду этот идеал среди страстей, к которым их склоняет собственная природа и внешние обстоятельства. Однако же простая отстраненность вовсе не Йога. Йога - это соединение с Владыкой в различных формах его Силы, таких, как наши семья, друзья, народ и весь мир. В данном случае он называется «Другом мира» (jagadbandhu). Все мы можем предпринимать усилия в следовании этому высшему Закону освобождения из трясины эгоистических побуждений. И если мы, исходя из своих возможностей и способностей, делаем это успешно, то обнаружим, что двигаемся вперед и что наша сила влияния на других возрастает Если бы каждый, в меру своих сил, проявил волю к ненасилию и облегчению страдания этого великого Тела Владыки, или Универсума, тогда все приблизились бы к истинному пониманию.
Самая большая задача, препятствующая осознаванию, - эгоистичность. Огромное количество людей всё еще лишь являются кандидатами в члены Человечества, они должны до него дорасти. Смыслом эволюции представляется освобождение Духа, внутренней самости от всего, что затемняет ее сущностную свободу. Такое освобождение происходит в процессе постепенного восхождения от неорганического к органическому существованию, а также развития высшего организма, которым ныне является человек. И Высшее Человечество должно встретиться с Божественностью. В нынешнем же человечестве принцип самости всё еще развивается. Конечный этап - это совершенствование нынешней самости, а затем ее постепенное отождествление с универсальной, бесконечной Самостью (пурнахам, purnaham). Садхака раз за разом размышляет над этим восходящим, или нисходящим движением, поскольку повторение гаятри необходимо того, чтобы исправить естественную и объективную тенденцию мысли. Это истинное осуществление (сандхья, sandhya), которое буквально значит «совершенная медитация» (дхьяна ,dhyana), и ее душа - гаятри-мантра. Те, кто не понимают цель эволюции, не видят и необходимости в сандхья. Они видят перед собой лишь доступные им силы и способности человека, и думают, что необходимо обрес¬ти только эти наиболее низкие из его качеств. Они думают только о получении желаемого, закрывая глаза на ту цель, для кото¬рой человек рождается в этом мире, и которая прежде всего есть достижение гармонии с Активностью (вишватма-шакти, visv-atma-sakti), а затем соединение с неизменным Брахманом (чид-рупини-шакпи, cidrupini-sakti). Они не могут постичь того, что Реальность, находящаяся в основе всех явлений, должна также на¬ходиться в глубочайшей природе человека, и пока эта Реальность не понята, не могут быть осущесствлены глубочайшие устремления Человечества. С самых ранних времен все серьезные умы искали разрешения вселенской загадки. Все мыслители, будь то материалисты, идеалисты, или спиритуалисты, полагали, что существует некая Реальность, назовем ее материей, умом, духом, брахмой, богом, или же аллахом, которая, выскальзывая из всех умственных ограничений, везде одна и та же, хотя и не может быть воспринята умом во всей своей полноте. Она не может быть только где-то там, но должна находиться здесь, во внутренней природе всего, как единая с глубочайшей внутренней самостью. Если так, то человек должен не только изучать объективный уни¬версум, благодаря которому он обретает знание внешнего аспекта шакти данной реальности, но также и погрузиться вглубь сво¬ей собственной природы, которую только он может постичь. Нынешнее существование человека - это вид сознания в форме bhuh или tala. Поиск заключается в обнаружении универсального принципа. Существа на более низком эволюционном уровне еще не развили принцип самости до уровня виджняны или буддхи, и поэтому их разум и понимание истины должны сформироваться в будущем. Большая часть работы эволюции должна быть проделана самим индивидом под руководством божественного Разума. И если мы не хотим остаться за бортом общего дви¬жения к прогрессу, необходимо избавиться от апатии и безразличия, как у животных, которые удовлетворены имеющимися у них силами, способностями, а также тем, что их окружает. Человек должен стараться понять смысл жизни и смерти, он должен стремиться заглянуть за их пределы при помощи глаз божественной мудрости (джняна-чакшу, jnana-caksu). Вначале необходимо понять это интеллектуально, а затем напрямую постичь то, что является началом, пребыванием и концом всего - вачья-шакти (vacya-sakti) гаятри-мантры.

Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Prana » 06 апр 2008, 00:45

Гаятри-мантра

Изображение

Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat

ОМ БХУР БХУВАх СВАХа
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БхАРГО ДЕВАСЬЯ ДхИиМАХИ
ДХИЙО ЙО НАх ПРАЧОДАЯаТ

Послушать http://www.rapidshare.ru/639782
ॐ नमः शिवाय

Рус
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Рус » 07 апр 2008, 12:30

То есть, как я понял, здесь был описан как раз подход к двойственному методу обучения или двайта. Который в основном представлен в мантра йоге
А про другие способы будет продолжение?
(Прана, у вас картинка вставленная у меня не отображается. Или это только у меня?)

Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Prana » 07 апр 2008, 14:46

...В данном случае мы выходим за пределы гаятри-садханы в тонкую атма-садхану. Ведантист утверждает, что при наличии истинного видения, посредством глаз разума или же интуиции, весь универсум постигается как происходящий из своего источника, подобно Ганге из Гималаев, и потом полностью возвращайся обратно. Его источник находится в Силе совершенного Сознания, которое есть Шива, и оно благое и всепронизывающее. Всё существующее есть Его разнообразные формы, пребывающие в благополучии до тех пор, пока они находятся в гармонии с тем, кто сам является Блаженством (аианда)...


Разве здесь не говорится об адвайте? :)

(А как сейчас, видно картинку?)
ॐ नमः शिवाय

Bindu
Администратор
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 07 апр 2008, 16:57

В любой истинной практике говорится об Адвайте, или недвойственности. Но говорится как о цели, которой еще надо достигнуть.
В адвайте начинается сразу с того, что есть только Одно. И ему нет необходимости чего-то достигать, ибо любое разделение не существует для Него. Откуда может взяться иллюзия в Едином? Но немногие могут это понять и принять.
И тогда даже в этом направлении делается некая уступка ввиде включения в учение такого понятия, как Майя или иллюзия, Алая виджняна - источника всех скрытых впечатлений.
(картинку теперь видно :))

Атма-садхана
В предыдущей статье я вкратце обозначил форму гаятри садханы, переданную мне несколько лет назад. Здесь же представлена атма-садхана, которая следует сразу после завершения гаяmpu-садханы.
Двойственность присуща всем манифестирующимся существам. Поэтому, пока человек не постигнет «полноту» (purna-brahman) универсума, единого со своими корнями как в их имманентном, так и трансцендентном аспектах, всегда будет присутствовать объект, находящийся либо полностью вовне, отличающийся и независимый от самости, либо переживаемый внутри как форма субъективного существования. Такого рода переживания имеют различные градации. Например, объективно рассматривающаяся материя становится всё более грубой, начиная с пространственной (акаша) формы и кончая плотной материей. И, наоборот, во время восхождения сознания материя втягивает в себя свои частные модификации, и ее форма бытия становится более утонченным выражением принципа, порождающего всё объективное, которое и воспринимается как внешнее или внутреннее. На уровне полной манифестации, то есть обычного переживания bhuh32,
32 bhuh (бхух) в индуизме - это название первого из трех миров, а именно, земного мира, то, есть того мира, в котором мы сейчас пребываем (Прим. ред. пер.)
объект, или «Это» (идам), находится полностью снаружи и независимо от самости, и при этом одно (объект) исключает другое (самость). Материя в таком случае имеет ту форму, которую мы обычно воспринимаем. Мы можем оставаться на этом уровне объективного, или же обратиться внутрь, к корню всякого переживания. Если этот корень находится внутри, тогда только интроспекция может его обнаружить. Как? То, что ведет вверх, или вовнутрь, есть стремление к познанию природы, все больше и больше очищающее себя, и таким образом обретающее силу благодаря приближению к всемогущему и всеобщему (са-вита, savita). Это молитва в ее высшей форме. В каждый момент достижения и приближения мы естественно выражаем почтение славе всенронизывающего Бытия, которое постепенно раскрывает нам свою бесконечную Самость, также, как это сделал Карл Линней, великий ботаник, упав на колени, когда впервые увидел Его материальное воплощение в виде прекрасного золотого цветка дикого можжевельника.
Следует заметить, что объект, хотя и продолжает присутствовать в переживании вплоть до достижения совершенного сознания (брахма-сварупа), все же по мере продвижения вглубь постигается по-разному. Прежде всего, он как бы переносится извне вовнутрь самости, и там переживается не как нечто отличное от неё, но как некая разновидность собственного существования. Затем он становится всё менее и менее определенным и всё более размытым, постепенно погружаясь и объединяясь с субъективным бытием. Это происходит благодаря интенсивной и глубокой медитации на каждой из стадий продвижения в це¬лях постижения их субъективного корня. Когда объективные тен¬денции мышления сдерживаются, самосознание проявляется все более интенсивно.
В сознании партхива материя пребывает в ярко выраженном состоянии внешней объективности по отношению к самости, и это продолжается до тех пор, пока не будет достигнут уровень сатья. В партхива даже самость проявляется как четкая объективная точка в пространстве. На уровне сатья через рассуждение обретается идея о том, что весь универсум должен пребывать в самости как в своей причине. Действуя в этом направлении мысли, сознание партхива возвращается к самому себе и впервые, как антарамукти (antaramukhi), осознает, что внутри него находится нечто определенное. Эта определенность остается, но мир удерживается внутри самости, где он постигается как разновидность ее собственного существования. Особое сознание – это вкус (раса), который является субъективным корнем того, что объективно проявляется для сознания партхива как вода (ап). Внешняя определенность исчезает. Если точка находится вовне, тогда обоняние (гандха) есть переживание материи в форме земли (притхиви). Гандха, раса, рупа, спарша и шабда — различные виды сознания, которые в эволюционном процессе являются субъекгивным корнем чувственной материи, и при полной экстернализации этой материи они становятся пятью различными спо¬собами воздействия на чувственные органы обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха.

По сравнению с переживанием обоняния (гандха), в переживании вкуса (раса) объект приводится в более близкое соприкосновение с самостью, как по причине своего в ней местонахождения, также и по причине уменьшения интенсивности своей выделенности по отношению к самости. Вместе с ослаблением интенсивности вкусового переживания оно смещается от внутреннего к внешнему, и кажется происходящим из внешнего, причем не в форме чувственного ощущения, а как мышление в виде общей бескачественной и недифференцированной формы. Затем осознается идея некой сущности, окружающей самость и воздействующей на субъективное бытие посредством поверхностного, а не внутреннего чувственного переживания. Это есть переживание рупа — субъективного корня огня (агни), — которое образует форму. Огонь представляет последнюю из обладающих формой (телесностью) (мурта, murta) категорий таттв. Снизившаяся интенсивность вкусового ощущения обязательно имеет своим результатом вынесение сознания на поверхность субъективного бытия, а так как идея пространства, или сосуществующих внешних точек, уже имеется, ослабленное вкусовое переживание, будучи внешне локализованным, распространяется в этом пространстве и становится субъективным корнем сознания формы (рупа). Когда переживание формы непосредственно (вплотную) созерцается и очень близко придвигается к субъективному бытию, оно переживается как осязание (спарша) - субъективный корень ветра (вайю). Но это не прикосновение, произведенное особой формой, поскольку такое ощущение происходит только после образования огня (агни). Это переживание можно сравнить с переживанеим в обычной жизни теплоты объекта.
Субъективное усиление формы (рупа) вместе с ее поверх¬ностным расширением при последующем сосредоточении в точ¬ке внутреннего субъективного бытия производит ощущение вкуса, который, находясь вовне, уже как запах (гандха) является субъективным корнем экстернализированной объективности повседневной жизни. Форма воздействует на поверхностное субъективное бытие, тогда как осязание снова сдвигает восприятие к внутреннему, когда всё субъективное бытие реагирует на осязаемое как на целое. Сознание осязания, которое объективно является ветром (вайю), при ближайшем рассмотрении обнаруживается как состоящее из внешних умственных моментов, располагающихся по всей поверхности субъективного бытия, как простой намек на то внешнее, что находится за пределами переживания формы. Именно переживание звука (шабда) - субъективного корня пространства (акаша) - является семенем всех внешних явлений мира. Оно сохраняется как бессмертная основа (амрита) всякой нисходящей, или направленной вовне манифестации, и в этой основе все явления растворяются в своем восходящем, или направленном вовнутрь движении. Постижение этого есть сознание шабда.
Корень сознания внешнего соотносится со своим источни¬ком, внутренним умом, (он проецирует идею просто внешнего как такового и является его противоположностью), корнем, из которого идея внешнего возникает так же, как дерево появляется из своего семени. Этот внутренний корень, прорастающий в виде пространства, есть брахма-сознание, как внутренняя изначальная воля (на уровне партхива это соотносится с манасом), которая пребывает в сердце всякой манифестации. За всем этим имеется «я есть нечто, свойственное мне», которое, субъективируя себя как «я есть сам я», становится космической Волей. Первое - это чит в аспекте объективированного самосознания-33. И из того факта, что оно является отправным пунктом и внутренней связью объективного мира, его можно назвать сознанием bhuh внутреннего мышления, сферы субъективного, и, как отличное от сознания бхух внешнего, проявленного и объективного, оно является первым vyahrti-34 в шкале восхождения. Но это высшее бхух, будучи завершающей точкой объективности в форме самости как универсума, не может существовать самостоятельно. Оно должно быть результатом некоего утверждения сознания, которое не может быть чем-то отличным от бытия Самости, так как все остальные утверждения (вьяхрти)-35 внешнего мира в данном случае превосходятся. Так, такое утверждение как «Я есть» может называться бхувах (bhuvah)-36 высшей объективной области, которое качественно отличается от бхувах более низких сфер объективного бытия. И за этим утверждением существования самости как истока объективности стоит вечное субъективное «Я» (ахам) высшего свах (svah)-37, отличного от внешней объективной индивидуальности (самости) более низкого свах.
----------------------------------------------------------------------
33 Здесь уместна аналогия с самкхьей, в которой тем началом, из которого происходит сфера объективного, является axамкара. Последняя в ее микрокосмическом аспекте определяется как примысливание себя: «я – в звуке», «я - в осязании», «я - в форме», «я - вкуситель», «я - господин», и т.п. (Прим. ред. пер.)
34 vyahrti - высказывание, утверждение, проявление (Прим. ред. пер.)
35 Вьяхpmu переводится и как высказывание, утверждение, и как проявление. В рассматриваемом контексте эти варианты перевода данного слова взаимосвязаны. Ведь когда макрокосмическое сознание нечто утверждает, тем самым оно дает ему бытие, то есть проявляет.
36 bhuvah -это второй после бхух мир в индуизме, а именно – воздушное пространство (Прим. ред. пер.).
37 svah - это третий, высший мир в индуизме - небо (Прим. ред. пер.).
----------------------------------------------------------------------

Это завершает поле утверждения сознания самости, за которым стоит все сознание (чит), т. е. сознание как таковое, которое, будучи неизменным и необусловленным, представляет собой источник всех изменяющихся форм переживания, которые затем снова растворяются в нем. Это само Блаженство (ананда), или Радость, по отношению к которой мир является временным и пространственным воплощением. Это Блаженство, благодаря которому мир сохраняется, и Блаженство, в котором он вновь поглощается. Это вселенская Мать (подобно матери земной), обнимающая дитя, которое она произвела на свет, чтобы прижать его к груди.
«Я» (ахам), о котором здесь говорится, - это не ограниченная самость (ахамкара, ahamkara), являющаяся лишь грубым и конкретизированным отражением первого. В «Камакала-виласе» высшее Я замечательно объясняется как союз (samarasya) его собственной бесконечной Самости (пракаша) с ним же самим как вимарша-шакти, чистым зеркалом (darpana), состоящим из совокупности лучей пракаша-шивы. Когда они отражаются обратно, то возникает переживание «Я есть все» (purnahambhava). To есть идея «Я» связана с Самостью, которая является «наслаждающейся блаженством». Нет другой Самости, кроме совершенной чистоты и неограниченности, которая таким образом есть высшее «Я» (ахам). Из этого корня «Я», который является волей творить (kama), а также совокупностью (самашти, samasti) всех сил, образующих манифестацию всех вещей, развивается ствол, ветви, листья и плоды великого вселенского дерева (asvattha).
Только когда это высшее и абсолютное Я достигается, -можно постичь ею вечную сущностную природу как великую Пустоту (махашунья) в том смысле, что ее невозможно ни помыс¬лить, ни выразить словами. Ни один из высших уровней не может быть реализован до тех пор, пока не освоен более низкий. До того как достигнута абсолютная Самость, невозможно по¬стичь безсамостное (не-эго) сознание (чит), поскольку его пре¬красный лик скрывают завесы материи. Чтобы преодолеть эти препятствия грубой материи на самом низком уровне, а затем достичь запредельного и всеохватывающего Сознания, требуется мощное усилие проникновения в самого себя. Во время нашей медитации все плотные завесы материального существования (партхива) должны постепенно растворяться благодаря движению вовнутрь, соответственно описанным стадиям, когда грубые формы сознания превращаются в тонкие и более очищенные. Таким образом благодаря постепенному внутреннему развитию и достигается тончайший уровень универсального Я, являющийся Владыкой (ишварой) в веданте. Далее постигается постоянная и неизменная основа бытия Ишвары, и, уже на завершающем этапе, достигается кайвалья-мокша (kaivalya moksa), абсолютная Основа всех форм, производящая их из собственного самоутверждения - Воления стать многим, как у ведантистов. Это великая Самость веданты. Это совершенное Переживание, которое называется высшей Любовью (Niratisayapremaspadatvam anandatvam).
Эти формы Самости могут быть, в общем, разделены: а) на актуальные, объективные, или внешние, т.е. состояние бодрствования (джаграт авастха), б) на ментальные, субъективные, или внутренние, -состояние сновидения (свапна), в) и на сон без сновидений (глубокий сон) (сушупти). Последнее является обнаженной субъективностью, еще не совсем активной, но уже готовой утвердить себя. И до поры это утверждение находится в латентной форме на субъективном уровне бытия, еще невоспринимаемое, но уже готовое проявиться, сначала ментально, а затем как восприятие внешней объективной манифестации.
На уровне сушупти все мысли становятся растворенными и латентными, пребывая в форме семян. В ходе нисхождения Самости к майической оболочке эти семена проецируют себя на ментальное, а затем на проявленное. Совершенное Сознание, реализующее все три стадии, находится за их пределами, несмотря на то, что оно неотделимо от них и поддерживает их своим собственным сущностным Бытием и Силой (шакти). Они есть формы этого Сознания, которое проходит через всё (сутратма sutratma) и всё объединяет, однако само остается ничем неограниченным и необусловленным. Оно наделяет всё отдельным существованием, а также охватывает своей Жизнью и Бытием, пронизывает всё, но при этом, рассматриваемое как пребывающее в самом себе (сварупа), трансцендентно этому всему. Оно находится за пределами всего, поскольку бесконечно. Оно охватывает всё в высшей степени насыщенным переживанием, поскольку оно целостное (пурна). Это Любовь, поскольку это любовь Самости ради Самости. Это Радость, поскольку всякая Любовь такова. Это совершенное переживание (джнянасварупа)38, достижимое благодаря чистому уму и чистому телу. Следовательно, это высшее достижение (сиддхи) всех садхан и йог.
----------------------------------------------------------------------

38- Джнянасварупа - букв, «собственная форма знания».

Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Prana » 07 апр 2008, 20:19

Спасибо за объяснения. :)

Рус написал о том, что можно преподносить информацию с нескольких позиций.
Адваййты, двайты и двайта-адвайты.


Я так понимаю теперь, что была преподнесена информация с двух позиций двайты и двайта-адвайты. А можно теперь полностью про адвайту? :)
ॐ नमः शिवाय

Bindu
Администратор
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 07 апр 2008, 22:24

Мне ближе позиция Трики, где все три позиции одновременно представлены.
Ведь как нет треугольника если нет хоть какого-то угла, так и здесь. Все равно нет чистого направления.так или иначе все упайи представлвют собой взаимопереплетенные пути.
Так что нет особой необходимости разграничивать их жестко, это возможно тольько на бумаге, но не в жизни.

Если смотреть с позиции Шакти, то будет, видиться как в различии, так и единство в различии. Шакти между двумя по полюсами Шива-джива. Поэтому с позиции Шакти не будет ни двайта ни адвайта, т. е. ни бхеда ни абхеда, ни различие ни неразличие , а будет единство в различии, единство в многообразии.
Шакто упайю можно представить как вторую стадию за стадией анавоупайи. То есть после точки зрения Дживы - души, можно представить, что дальше идет стадия Шакти, или бхеда-абхеда.
А уж после пойдет стадия Шива или Шамбхоупайя или абхеда.
Но ведь можно посмотреть и иначе. Что шакто упайя это звено, уравновешивающее резкоотличные представления о мире.
Концепции - мир есть и есть множество душ, которые ищут освобождение. И другой концепции, что мир - это иллюзия, которой никогда в реальности не было и нет. Есть лишь Единое Сознание - Бог. И шактоупайя это то, что эти два крайних полюса уравновешивает.
Но на самом деле все три позиции - Души, Щивы и Шакти равновелики. И находятся одинаково близко или далеко от центра треугольника.
Четвертой позиции. Где все концепции становятся совсем бесполезными.


Если вы делаете техники анавопайи, и достигли в них определенных ступеней совершенства, появляется возможность управлять процессами физического тела, тонкого тела за счет асан, дыхательных упражнений. Непосредственно переживать потоки праны в уже тонком теле, концентрироваться и созерцать. Вы обретаете реальные сиддхи и риддхи - психофизические совершенства. Анавопая это дает вам.
Затем становится возможным углубленная шактопайа. Это не значит, что нужно заниматься только одной хатха-йогой, чтоб виртуозно делать асаны, и садхаку совсем не нужно повторять мантр или медитировать.
Нет, все упайи присутствуют одновременно.
Первая сутра шамбхопайи гласит: «чайтаньяматмах», то есть атма, Самость - есть сознание» это предполагает, что эта йога шамбхопайя может быть понята лишь в том случае и применена практически, когда у вас есть осознание, что вы – ваш атман, есть сознание Шивы, Вселенское сознание божества,Чит или чайтанья. Полное сознание. Когда есть переживание этого, когда садхака готов, тогда эта йога будет применена, а если нет, то все дальнейшее будет не эффективно, и будет восприниматься только как информация.
Шактопайя начинается с первой сутрой «читтам мантрах». Читта буквально звучит – сознаньице. То есть если Чит - это сознание цельное, личность в которую включаются все личности, все воспоминания и переживания каждого мгновения времени. То читта - это сознание отдельной личности, отдельной дживатмы, то есть индивидуальный ум, подверженный дроблению времени.
«Читтам мантрах», то есть ум есть мантра. Что это означает? Это означает, что шактопайя может быть применена практически,если сознание вашего ума отождествится с мантрой. Мантра и ум должны стать одно. Если этого не происходит, шактопайя не удастся.

Высшая мантра Сохам, Хамса.
Я - То. То- Я.
Гаятри мантра это и есть ТО. Со или Шакти сила, Вимарша. Сила Света Сознания.
Озаряющая и дающая силу осознания нашим умам.
Солнце это проявленное проявление этой силы. Все вышло из солнца. Водород горит и превращается в гелий. Рождая первую энергию, Светозарное пространство, которое рождает все остальное. В том числе планеты, элементы и всех существ.
Но завершением этой шактоупайи или мантрайоги является познание Атма. то есть уже Шамбхопайя. С ее изречением - «чайтаньяматмах», то есть атма, Самость - есть сознание».
Но даже при полном и ясном понимании этой истины, садхак может и часто продолжает практиковать методы анавопайи, производить очищения, практиковать пранаяму. Как бы продолжая находиться для внешнего наблюдателя на пути бхеда упайи.
И совсем неисследим путь постигшего Бинду или точку в середине треугольника, Турья или четвертую позицию.
В нашей библтиотеке есть и будут еще выложены книги великих йогинов прошлого. Так метод атмавичара или исследование Себя как Чит, великолепно описан в книгах Рамана МАхарши. Есть фильм о Рамане.
viewtopic.php?f=22&p=274&sid=c8615aa57942e0ce2eda8e65cc8df2d6#p274

Советую почитать его тексты тем, кто еще не читал их.
Вы познакомитесь с методом практического освоения адвайты. Теоретическую часть мы можем прочитать у Шанкары, но практика передана в книгах Рамана Махарши наилучшим образом. Это его даршан и посвящение для всех.
http://www.bindu.ru/node/126
http://www.bindu.ru/node/131
http://www.bindu.ru/shiva_sutra

svami
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 23:52

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение svami » 14 апр 2008, 00:16

То что говорилось выше это все-таки разговор о меодах и путях. Также говорится и о возможных способах видения реальности. Но вопрос о том, как возможна йога, остается открытым. Могу ли я быть уверенным в своих путях и усилиях, если я не вижу необходимости этих усилий, и того, что делает возможным их реализацию.
Возможно, надо бы посмотреть, что есть йога со стороны не йогической. Какая философия европейкого толка ближе всего к йоге. Но опять таки - что есть йога и в чем ее предпосылки. Мы начали наше исследование с анализа представления о "картине мира", как необходимого понятийного базиса йоги, или некоего её смыслового пространства. И это одна из наобходимых составляющих йоги. В этой картине необходимо должно быть обоснована идея тождества универсального и индивидуального. То, что называют единством Брахмана и Атмана. Но это, по существу, утверждение тождества бытия и мышления, субьекта и обьекта. Всякие разные школы делают это по своему, что, собственно, и составляет их отличительные характеристики, и формирует их лицо. Но думаю что каждый практикующий должен исследовать все это самостоятельно, а то как то, по жизни, больше читателей чем йогов. Чуть ли не весь йогически ориентированый рунет увязает в длиннющих текстат от тех или иных авторитетов.

Рус
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Рус » 14 апр 2008, 14:15

Ну так - надо чаще встречаться. как советует нам реклама.:)
Бинду ето делает от безысходности, по видимому. Невозможно общаться раз в две недели.
Как говорят - невеста ждала ждала..
и не дождалась. :)

Я не согласен, что выше говорили только о методах и путях.
Потому что не оговорившись о изначальном понимании того или иного термина мы не можем далее вообще ни о чем говорить.
Вот это и была оговорка.
С какой позиции говорить. С позиции Щивы, с позиции Души - дживы,или с позиции или Шакти - силы и материи. Можно ввести понятия субьекта и объекта. Но тогда еще надо будет ввести еще третью величину. Это выход за пределы этой пары.
И ее считать Шивой, субьект - душой, а материю -объектом.
Но это не совсем корректно.

Вот, раз уж про абхеду, бхеду сказали.
То состояние бхеда-абхеда или неразличение -различение или адвайтадвайта можно характеризовать наглядным примером.
позиция Шакти или адвайтадвайты можно вот таким примером выразить.

Есть змея. она одна. Но она может либо быть в покое, либо двигаться.
Двигающаяся это материя, Шакти, или Душа. А неподвижная это змея Это Щива.


"Могу ли я быть уверенным в своих путях и усилиях, если я не вижу необходимости этих усилий, и того, что делает возможным их реализацию."
вы во второй раз пишите это и я во второй раз не могу вас понять.
Эта позиция или фраза просто выражает ваше сомнение, которое имеет ваш ум.
Состояние - изначально нежелательное для йоги. И в случае такого имеющегося окрашивания ума этими мыслями, йога конечно не возможна. В принципе.
9 препятствий в йоге и одна из них это Самшая - сомнение или нерешительность.

Для вас. по моему неочевидна цель вашей практики.
Тогда конечно не может быть и самой мотивации практики.
Но есть учитель, от которого не отмахнешься и не скажешь, что все это просто слова - это смерть.
И она заставит задумываться и искать ответа на вопросы.
Потому что, если бы вы видели необходимость этих усилий, то вы уже были бы освобожденным прижизни и познавишим все тайны бытия. Ибовидеть цель в йоге это уже иметь с ней слиянность и тождественность. А этто уже финал.
А до этого и есть пока вера, шрути (слушание), и прочее.
манана то есть размышление.
а вы как я понял, хотите, чтобы Вы увидели конечную цель Бога, в Его славе и Единстве и Зевершенности. А иначе и делать ничего не станете.
;)
вы бы написали свое видение.
вместо того, чтобы по 4 строчки кидать ввиде вопроса, но ничего не писать по существу., и обвиняя тех,кто пишет, пусть даже цитируя, но где есть ответы в той или иной форме.
Слишком общо и туманно пишите, и отсюда не понятна ваша позиция.
для меня лично.
я тоже против цитирования.
но в данном случае мне интереснее хоть что-то прочитать путное, чем вообще ничего.

svami
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 23:52

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение svami » 14 апр 2008, 22:25

Должен поблагодарить Бинду за очень ясное и связанное изложение доктрины. Это вполне законченная картина мира, достаточная для практики и реализации. Целостная и законченная Джняна. И конечно, усвоение этого представления это только начало пути. Потому как реализация описанных состояний, дело ох как не простое, и чаще всего, в одно рождение и не укладывается.

svami
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 23:52

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение svami » 14 апр 2008, 23:20

"И так как мы в своей глубочайшей основе являемся Духом, который в его внешнем аспекте есть наша ограниченная самость, и поскольку наш разум является манифестацией собственного вечного всеведения Духа, то наше мышление способно пребывать в гармонии с истиной в ее собственной сфере, освещаясь ею, благодаря чему и появляется возможность выйти за пределы обыденного мышления сначала к пониманию рационального покрова (одеяния) Духа, а затем и к интуитивному постижению самого Духа."
Хотелось бы уточнить в этом абзаце несколько моментов.
Во первых, не понятно, что значит выражение - мышление может "перебывать в гармонии с истиной", и где собственная сфера истины.
Мы помним, что мыслит сам Дух, раз мы являемся "в себе" именно Духом. В человеке Дух мыслит ограниченным индивидуальными качествами личности, способом. Дух в человеке мыслит потому, что здесь он лишен этого всеведения, которое ему присуще по определению. И мыслит он с целью развернуть в человеке это всеведение. Наверное это всеведение есть знание себя во всей своей полноте. То есть Дух в человеке реализует познание себя. Несомненно, что Дух в себе, в потенции, есть бесконечная потенция, бесконечное содержание, которое в человеке, и через человека разворачивает себя в пространстве и времени. Но этот процесс самопознания разворачивается не только в мышлении, но и в области пространственно - временного его измерения, в эволюции Вселенной, как, конечно же, манифестации Духа самому себе.
И тут мы можем обратится к выражению о "рациональном покрове (одеянии) Духа". Покров и одеяние есть нечто внешнее отличное от самого Духа. То что называют акциденцией. Но что есть рацио, рациональное как таковое? В первом приближении это разум, а разум есть знающий себя порядок, который формируется посредством законов различных логик. То, что делает возможным мышление. Так вот, есть основания предполагать, что именно разум есть один из атрибутов Духа, который есть Бытие, в аспекте знания себя.

И далее - "..интуитивное постижение Духа" как следствие отказа от обыденного мышления. Ну обыденное, рассудочное мышление и не есть мышлением в строгом смысле слова, так что тут и преодолевать как бы нечего, потому как оно не имеет "точки зрения", а представляет собой метание жаждущего сомнительных удовольствий, ума. Такой ум далек от какого либо рацио. Но кто есть субъект того интуитивного постижения, и в какой форме тут Дух настигнут. Явно смещен момент самопознания. Мы выше выяснили что всякое познание есть самопознание Духа. В рациональном мышлении Дух "знает" себя как "мыслителя". Тут нет нужды в каких либо интуициях, которые по существу не являются знанием, а всего лишь неким смутным, не ясным предчувствием.


Вернуться в «3. Долина знания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей