Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Бог и душа. Бог и мир. Теории творения. Это площадка для обсуждения трип репортов – личного мистического опыта. Уметь находить в смерти тайну вечной жизни, в океане распознавать каплю, в капле – видеть тайны океана.
Bindu
Администратор
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Bindu » 15 апр 2008, 19:51

Язык Джона Вудрофа не без изъяна.
Поэтому, как верно заметил Свами есть некоторый повтор.
И одно и то же состояние выражено двумя разными словами.
Но большой беды тут нет.
Дело в том, что есть очень тонкие различия у таких систем как санкьхя, веданта и трика школ.
Это как раз, вопрос о том, как соотносятся Брахман или Бог с материей или пракрити или майей.
Ведь когда вы говорите о Душе или Читте, как еще неосознавшей себя как Чит или Бог, то вы употребляете ее в понимании как часть материи или иллюзии или Силы Шакти. А когда вы говорите о душе как о потенциально скрытом Чит или Сознании уже просветленном или Боге, вы имеете совсем иное за тем же самым словом "Душа".

То есть, или Душа у вас это часть Бога или Щивы. Или душа это часть Шакти или силы Бога, материи, Маййи.

В доктринах санкхья, обычном философском учении, под которым понимают учение йогов на Западе, или в Веданте, а также у буддистов майявадинов и пр. всегда будет пролегать четкая грань между этими двумя понятиями. Или Бог или Майя, пракрити, материя.
В Трике мы имеем иной расклад сил.
Между Богом и Майей нет дистанции. Потому что Майя или пракрити это Сила Бога, Его Шакти.
Это он Сам в своем динамическом аспекте.
И нет необходимости в привлечении таких понятий как васаны или отпечатки, хранящиеся в Алае во времся лайи или растворении Вселенной. Или соединение пракрити и пуруши. Нет необходимости о Майе, силе иллюзорной, неловимой и неисследимой, как у Шанкары. О которой нельзя ничего сказать и определить ее истинную природу.
а то получается, что с природой Бога проще, чем с природой Майи. Природу Бога можно постичь ввиде Сат, Чит, и Ананды. А о природе Майи вобще ничего неизвестно. Кто такая? Откуда взялась? Зачем? Кто ее источник? Почему появилась и закрывает пеленой Бога от прочих душ? Почему соединятеся с пурушей и выходит из своего равновесия трех гун?

В Трике такого ничего нет.
Бог и Его сила Шакти не противопоставляются. Это одно и то же.
Как змея двигающаяся и покоящаяся.
Как отражения в зеркале и само зеркало.
Для примера приведу выдержку из Парамартхасары.
Отражения многочисленных объектов в зеркале невозможно отделить от самого зеркала, но все они, города, деревни, леса и прочие, отличны и отделены друг от друга. Так и все явления отличны и разделены друг от друга и от божественного совершенного бесконечного сознания великого Бхайравы, Всемогущего Бога, хотя в действительности они неразделимы с Ним.

(В действительности отражения в зеркале не означают существование явлений внутри него, даже если они видны в нем, они отличны от него, в нем виден их свет. Так и все явления, светящиеся духовным светом сознания я (оно отличается от субъективного сознания я), в действительности едины с ним. Так все сущее во всех проявлениях появляется в свете сознания подобно отражению в зеркале. Главных отличий между сознанием и зеркалом всего два. Во-первых, зеркало зависимо и требует внешних объектов, чтобы давать отражения, но чистое сознание, божественно сильное, совершенное и самодостаточное, проявляет отражения своих собственных божественных сил в своем собственном духовном блеске сознания и не требует для этого никаких внешних элементов. Не требуется ни авидьи веданты, ни васаны буддизма. Эта самодостаточность есть качество Божественности. Другое значительное различие в том, что зеркало не осознает ни себя, ни отражений, а сознание я может и то, и другое.
Эта теория проявления бытия через отражения предлагается в кашмирском шиваизме, она спасает его философию от таких гипотетических предположений, как авидья, ставящих под сомнение Абсолют. В то же время она свободна от перенесения концепции трансформации (париньяма) на Брахмана. Таким образом, бытие в кашмирском шиваизме проявляется через постепенную манифестацию, и фундаментальным и основным его принципом является теистический абсолютизм.)



svami
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 23:52

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение svami » 19 апр 2008, 20:03

С какой позиции говорить. С позиции Щивы, с позиции Души - дживы,или с позиции или Шакти - силы и материи. Можно ввести понятия субьекта и объекта. Но тогда еще надо будет ввести еще третью величину. Это выход за пределы этой пары.
И ее считать Шивой, субьект - душой, а материю -объектом.
Но это не совсем корректно.

Вот в этом многообразии возможных позиций из которых как бы можно излагать доктрину как раз и не показано, с чего необходимо начинать размышление. Профи давно отметили что самое сложное - это начало философии, с чего начинать изложение. Мне в этом смысле понравилась фраза и бардо дхьодол. "Вот я умер, и что мне теперь делать...". Тут все начинается с осознания факта смерти. Мы тоже можем начать с осознания того, что мы живы. Вот я жив, и что мне теперь делать )) Будда говорит далее что жизнь есть страдание, и что от него можно избавится. Четыре благородные истины. Но буддизм нигилистичен и как по мне холодный какойто, как и его нирвана - "затухание". Но то личное.
Конечно можно написать некий концепт и немного о нем поспорить. Но уверен что более продуктивно исследовать вопрос, типа сатсанга.
Мой вопрос относится к тому почему йога возможна. Вот в той же философии спрашивают - как возможны скажем математисеские объекты? Это не вопрос о том как их выстраивать, но вопрос о том, что в мире есть такого, что математические объекты возможны, что квадрат гипотенузы равен сумме кватдратов катетов. Это очень непростой вопрос. Тоде самое относительно йоги. Что в мире есть такого, что делает йогу возможной.

Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Prana » 22 апр 2008, 12:48

Как возможна йога?
Йога возможна как метод самопознания, т.е. познание СЕБЯ ;)
"Пpежде чем познавать внешний миp, следyет познать себя, а потом pешать остальные задачи, если они останyтся. Истинной Пpиpодой человека является Абсолют, Чистое Бытие, Самость, Я, без всяких атpибyтов и yмственных концепций (постpоений), то есть «Я ЕСМЬ»".
Как говорил Шри Рамана Махарши: «Я действительно счастлив тем, что никогда не yвлекался философией. Если бы это слyчилось, то, веpоятно, я не пpишел бы ни к чемy. Hо моя внyтpенняя напpавленность пpивела меня непосpедственно к вопpосy «Кто я?». Какое счастье!» .

Что в мире есть такого, что делает йогу возможной?
Есть СОЗНАНИЕ :) Поэтому возможна йога :)
А все неуверенности и "неясности интуиции" идут как раз из неугомонного разделяющего все на части ума. Когда ум угомонится, придёте к йоге, к соединению :) Ведь когда ум успокоен, все становится ясно. В состоянии не-ума нет никакой проблемы и вопроса, ведь как он может там появится?
Вообще, все кто искали ум, никогда его не находили. Они находили только то, что есть не-ум. :lol:

Духовные практики созданы для того, чтобы угомонить вот этот ум 8-) Чем угодно занимайтесь, все равно в итоге к йоге придете :D
Может, чтоб этот вопрос вас не беспокоил, следует пока от него отойти и не думать, заняться чем-то полезным, что несет вам духовную полноту. А потом в один прекрасный день вопросик этот вспомните, а ответа-то вам и не понадобиться уже :D
ॐ नमः शिवाय

Рус
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Re: Предложение обсудить вопрос: "как возможна йога"?

Сообщение Рус » 22 апр 2008, 16:31

"Вот я умер, и что мне теперь делать"
Странное допущение.
Если я могу сделать такое заявление, значит я не умер. А если я умер, то я не могу сделать такое заявление.
А раз я его делаю, значит я жив.
по моему Книга мертвых это больше психотерапия для живых, а не мертвых.
после ее прочтения и ипсытывания на себе диссоциатива, я действительно оценил эту книгу, когда после того как рассыпался на атомы, после собирался в единое целое и единое сознание в том числе. описание потока сознания дан в книге верно.
А вот все прочее. по моему, больше просто аналогии.
А насчет возможности йоги.
Так Бинду как раз и даёт разные точки, которые помогут определиться с тем, с какой позиции начать рассуждать о предмете.
Ведь субьектом можно посчитать и Шиву и душу. А от этого будут разные последствия.
Я вот никак если честно не пойму, что именно вы хотите под этим Как возможна?
Что есть в мире?
Да все. В том числе и душа и сознание, которое может быть смятенным, а может быть спокойным и верно отражать Реальность. реальность есть. В парамархасаре ( которую Бинда процитировал, она есть в библиотеке на главной странице) я кстати нашел фразу о том, что йога это по сути дела прекращение фантазирования или воображения, как там переведено.
И после прекращения воображения,наступает состояние блаженства и просветленности. причем, активная деятельность не прекращается.
Опа.
сейчас еща раз заглянул - это оказывается я Васиштху процитировал. Впрочем, он тоже здесь же выложен. И авторитет в йоге еще больший, чем Анавагупта.

Так что все буддисты просто развили именно данный принцип и взяли его единственный в разработку. В отличие от йогов, которые имели более широкий диапазон и арсенал методов видьи.

Так что предметом, который делает возможным йогу является ум. в наличии которого может убедиться каждый сам у себя.
имхо

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей