Страница 1 из 1

Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 04 янв 2008, 03:28
Bindu
Выборки из книги
Кротоно Сумус
(элементы фантастического учения)

2.Человек хочет узнать, как устроен мир, что он такое и что ему делать в этом мире. И вот, прочитав все книги и выслушав все мнения, он убеждается, что любому мнению может быть противопоставлено противоположное. Рано или поздно, он поймет, что всё есть МНЕНИЕ. И если он одно мнение предпочитал другому, то не потому, что первое «правильнее», а лишь по тому, что так сложились обстоятельства его жизни. Даже если он скажет «верю только одним глазам», то в конце концов поймет, что видит мир определенным образом потому, что его научили так видеть. Когда же в своем искании Истины он дойдет до отчаяния, кто поможет ему освоиться в невесомости взамен утраченной устойчивости?
3.Реальный мир - это лишь то, что мне о нем сказано. Насколько прекраснее мир несказанный, который не от слова!
21.Никому не верь на слово. Не думай о том, насколько «достоверно» то, что здесь написано. Слова - только ключики. Но, чтобы они работали, нужно хоть ненадолго представить себе то, что они скрывают. Может быть через («сквозь») это представление тебе удастся увидеть что-то интересное. Может быть «другая правда» понравится тебе больше, чем та, к которой ты привык.
22.НИКАКИХ «НА САМОМ ДЕЛЕ»! МИР ЕСТЬ ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ХВАТАЮЩАЯ САМОЕ СЕБЯ.
23.Панконцептуальное устройство мира: мир есть концепция, что в свою очередь является концепцией. Само представление о том, что мир имеет устройство, является одной из возможных концепций.
24.Мир существует как некая грань, поверхность раздела между двумя «никаковостями», и лишь эта грань качественна или концептуальна, что означает отношение одной «никаковости» к другой (или отношение «ничто» к самому себе).
Это тоже одна из концепций: разум не может выйти за пределы отношения, а может лишь наслаивать одно отношение на другое, усложняя картину мира. Но этот процесс может быть использован для выхода за пределы формального мышления.
25.Запредельность не в тридесятом царстве, наоборот, она ближе всего, что можно себе представить.
26.Мир, каким мы себе его представляем, есть продукт некоторых условных положений - «аксиом» (и нашего некритического отношения к ним), которые не только не доказуемы и не допускают возможности доказательств, но оказываются даже невообразимыми при более внимательном рассмотрении. Такова догма «объективной реальности».
27.Только то, что находится в сознании (является его содержанием) может быть признано существующим. Ни о чем ином сознающее существо не может иметь никакого представления.
28.Догма «объективной реальности» заставляет часть объектов сознания полагать условно внешними, несмотря на невозможность представить себе, что может означать такое бытие «вне и помимо» сознания. То, что еще не включено в сознание, не имеет более конкретного бытия, чем как «то, что еще не включено в сознание». Запредельность есть потенция конкретного бытия, но еще не бытие.
29.Я не отрицаю объективность бытия, а нахожу ее место в более общей картине мира. Объективный мир существует и имеет свои проблемы, но он не Всё, а только один аспект Всего, и потому существует проблема выхода за его пределы.
30.Правомерным (достаточно корректным, «объективным») можно считать признание бытия лишь в том качестве, в котором оно дано сознанию. Феномены следует признать как видимое, воспринимаемое бытие, нумены (здесь все, не воспринимаемое непосредственно, например физические законы) - как допущения, модели, созданные для взаимоувязывания феноменов.
31.Всякое бытие, или утверждение, требует вопроса «Для кого? С чьей точки зрения?».
32.Всякий феномен существует прежде всего как данность одному сознанию (субъекту, «мне»). Затем возможно подтверждение (или неподтверждение) его другими субъектами. Только это подтверждение может служить мерой «объективности» феномена.
Здесь первое значение слова «объективное» - честное, непредвзятое (отношение) - подменяется вторым значением: объективное, как внешнее по отношению к «моему» сознанию, и, следовательно, общенаблюдаемое (хотя бы потенциально). Такая объективность является договорной (конвенциальной), по сути - квазиобъективностью.
33.Наш мир не что иное, как продукт коллективного творчества.
34.Ни о чем нельзя сказать, есть оно или нет «на самом деле». Можно лишь говорить о значимости его для одного сознания («меня») и о количестве и авторитетности (для меня) подтверждающих «других» (реальных или потенциальных).
Не следует забывать, что бытие всех этих «других» тоже является феноменом одного субъекта, который в свою очередь подтверждается этими «другими». Это уникальный феномен, сам (через «других») подтверждающий своё существование.
35.Различие между реальностью и галлюцинацией определяется только числом подтверждающих и доверием к ним. Термин «реальное» есть синоним достоверности свидетельства, или «веримости».
36.Любая квазиобъективная реальность существует лишь на уровне слова (или других возможных средств коммуникации). Я не могу быть уверен, что другой видит (воспринимает) то же, что и я. Самое большое, что я могу утверждать, - это то, что он в данной ситуации употребляет те же слова.
37.Мы не можем говорить о некотором общевоспринимаемом мире. Мир есть «поле» восприятия - сознания одного субъекта, который повышает степень реальности своего мира - сознания (и себя в нем), населяя его подобными себе свидетелями его реальности.
38.Сознание конструирует другие сознания для повышения прочности своих конструкций.
39.Любое событие (факт или последовательность фактов) правомерно рассматривать только в представлении (того или иного) субъекта (данность ему), но не как коллективную реальность, поскольку, сопоставляя показания разных субъектов, мы низводим феномен до уровня слов (знаков).
40.За пределами квазиобъективности (взаимоосвидетельствования) бытие самого субъекта низводится до уровня допущения (нумена, модели).
41.Реальным (очевидным) бытием обладает лишь множество объектов, совокупность которых можно отождествить с тем, что мы подразумеваем под сознанием субъекта. Но и объектами они становятся только при условии интерпретации субъектом своих ощущений. Так же и ощущения в свою очередь кажутся возможными только при условии их различения.
42.Однажды я посмотрел вокруг, и вдруг понял, что все это - неправда.
43.Всякая реальность есть следствие наложения условностей на безусловное - ограничения безграничного. Представление о реальности, действительности, о том, что есть «на самом деле» - продукт абсолютизации относительного, это всегда некоторая деформация истины - натяжка, некорректность, заблуждение, обман и самообман («майя»).
44.Полное снятие ограничений делает бытие «непроявленным». Истинное и безусловное - оно же - «ничто» для ума, - вечное, бытующее вне обусловленностей времени, пространства, субъекта, ощущения феномена, реальности. Для ума это - МИР ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Единое нерасчлененное безусловное бытие есть состояние бесконечных возможностей, среди которых имеют место возможности вычленения и абсолютизации некоторых из них, - возможности ограниченности в безграничном, которые иллюзорны извне как нечто отдельное, но действительны в пределах себя, своего самообмана.
45.В разных фазах самообмана возникают время, пространство, ощущения, объекты, субъект, множество субъектов, реальный мир. Возможно также бесконечное множество других последовательностей и форм реализации самообмана, других миров и принципов бытия.
Но всем им присуща двойственность: они существуют только внутри себя, внутри своей обусловленности (как правила игры) и не существуют извне, в свете Истины единого и безусловного.
46.Всякое проявленное бытие - есть возможность, выдающая себя за действительность. Ее природа - самозациклившееся отрицание: это невозможность доказать невозможность внутри самой невозможности (невозможность доказать иллюзорность фильма внутри самого фильма).
Фиктивное понятие «действительность» есть возможность самообмана: «а что, если закрыть глаза на некоторые обстоятельства ...»
47.Возникает вопрос: кто занимается самообманом в условиях отсутствия субъекта, а также времени и пространства? Никто. Самообман - это метафора, из языка уровня субъектов, поскольку другим методом мы не владеем, да и вряд ли возможен внесоциальный, внесубъектный язык.
48.Обманываем себя мы сами, когда абсолютизируем реальность мира и себя, забывая об условностях, выделяющих одну возможность из множества.
49.Заблуждение нереально, поскольку реально лишь безусловное - Истина. Заблуждение - это интерпретация, подмена феномена словом. Символ, выражение, отражение - это подмена, обман.
Слово реально как звук, а не как эквивалент предмета. Но оно реально не как слово «звук», а как сам звук, точнее его ощущение, которое мы не можем назвать, не обманув себя.
50.Все реально только как неинтерпретируемое нечто. Неназываемое и неинтерпретируемое Все - бескачественное «ничто» для ума.
51.Я не открываю ничего нового, но даже не совсем забытое старое полезно повторять на все лады, чтобы способствовать его уяснению.
52.На уровне «коллективного сознания» есть множество феноменов различной степени реальности (квазиобьективности), или галлюцинации различной массовости. Но как реальные феномены (непосредственно бытующие) они существуют только на уровне одного субъекта (каждого). На коллективном уровне реальны лишь словесные описания, но и они имеют бытие только для одного субъекта (пусть каждого) - как представление о всеобщем. Только в такой степени реально то, что мы называем «материальным миром», - как некая словесная абстракция или фрагментарное представление.
53.Непосредственно реальна лишь та часть мира, которую субъект воспринимает сейчас - ситуация.
72.Когда Мир-Концепция зацикливается на себя («ловит свой хвост»), пытаясь включить себя в себя, в ней возникает представление о «себе», о субъекте - «носителе» и «создателе» концепции.
Концепция, как одна из многих возможностей, реализует себя через субъект, который (как видно извне) вырабатывается концепцией внутри себя как попытка описать и обосновать свое существование. Через субъект концепция достигает самого конкретного своего выражения в сменяющихся ситуациях (для субъекта это - непосредственно бытующий мир форм).
73.Умножая в себе субъекты (как представления субъекта-носителя), концепция достигает состояния полисубъектного (например, физического) мира, превращаясь во всеобщую веримую реальность, полностью подчиненную принципам и законам данной концепции (правилам игры).
74.Концепция, как суть мира, есть описание, не подразумевающее за собой никакой иной «настоящей» реальности, которую она описывает. Описание мира - это и есть сам мир, никакого другого нет (панконцептуализм).
75.Для панконцептуального (поликонцептуального) субъекта концепция не несет в себе никакой истинной истины, она - только рабочий инструмент, применяемый по мере надобности.
Концепция ни истинна, ни ложна. Она подобна правилам игры, не выражающей ничего, кроме самой себя. И она так же произвольна, как игра. Одна концепция ничем не хуже и не лучше другой, но это по самому большому (безусловному) счету.
76.Мир есть концепция в самом безусловном метафизическом смысле, поскольку все высшие абстракции сознания выходят за пределы ситуации. В тоже время в свете метафизического описания мира концепция приравнивается к одной из множества возможностей.
77.Мир есть концепция, которая наряду с другими включает в себя представление о мире как о множестве возможных концепций (поликонпцептуализм) - то же, что мир бесконечных возможностей.
78.Равнозначность концепции (как множества возможных правил игры) есть представление предельное, гипотетическое, соотнесенное только с высшим безусловным уровнем (так же как и равенство людей «перед Богом»). В каждом конкретном случае (в пределах концепции) такой равнозначности быть не может.
79.Предельная концепция (абстрагирующая к безусловному) конкретизируется во множестве взаимоподчиненных подконцепций. В нашей предельной метаконцепции (концепции о концепциях) можно выделить три основных аспекта (три высших концепции), взаимоподчиненных по степени безусловности:
1) полисубъектный аспект («полис»), полагающий реальным множество субъектов и множество точек зрения на некоторую общую реальность;
2) моносубъектный аспект («монос»), в котором мир виден из точки зрения одного реального для себя субъекта, а прочие дереализованы до уровня «допустимых», как они реально (вне социальных установок) даны моносубъекту;
3) внесубъектный аспект («тотус»), в котором дереализован моносубьект, как самопологающий, а не данный себе непосредственно, - этот аспект являет собой высшую безусловность непосредственного бытия Мира-Концепции.
80.Субъект в своей конкретной ситуации имеет свою концепцию (более или менее полную, глубокую), она является для него описанием реальности, в которую он верит (его мировоззрением), хотя извне субъекта концепция сама по себе есть своя реальность (включающая в себя субъект). Однако некоторые подконцепции субъекта могут быть равнозначными, - если их включает в себя его веримая реальность.
81.В моносе снимается условность разделения на внутреннее и внешнее, а с ней и удвоение (отражение) объектов. Нет отдельно предмета и образа, нет удвоения. Предмет и его образ - одно и то же, интерпретируемое с разных позиций.
Наибольшую трудность в понимании этого составляет память: предмет исчезает, а образ остается, но это - полисубъектная интерпретация. В моносе следовало бы сказать, что изменяется качество объекта сознания: из якобы реального, он становится якобы воображаемым, создавая мысль о том (на основании полисубъектного мышления), что где-то существует этот реальный предмет.
82.Приходится пользоваться полисубьектным языком, поскольку моносубьектная система интерпретации (если и может быть разработана) не мыслится как средство коммуникации. Поэтому, наши реальные модели не могут быть чисто моносубьектными, они включают полис частично дереализованным, усматривая в нем не «то, что есть на самом деле», а только прием для взаимосоотнесения фактов сознания.
Весь наш язык полисубъектен, «поскольку возник в процессе общения», как принято считать в пределах полиса. Для моноса, напротив, язык возник в сознании моносубъекта как средство... не коммуникации, а уподобления себе своих подобий - отражений в зеркале трехмерности.
83.В моносе реализуется простейший принцип объективизма: можно считать существующим только то и в том качестве, что и в котором оно дано сознанию. Поэтому основным свойством (атрибутом) бытия следует признать его осознанность.
84.Полисубьектный аспект возник (существует, включен) в моносубъектном как интерпретационная система: взаимоувязывание фактов сознания сравнительно просто (до некоторых пор) производить на условно внешней модели. Это естественно, так как для интерпретации необходимо знать законы среды, а изучение этих законов возможно лишь тогда, когда среда становится объектом, то есть отторгается, объектируется (объектировать - делать объектом, объективировать - делать объективным).
Это условное объектирование было абсолютизировано в силу некоторых причин. Истина была забыта. Ложь (модель, прием) возведена в ранг действительности. В некоторых религиях это называется «грехопадением» (в одном из его аспектов).
«Грехопадение» или «материализация» есть отпадение от Бога ради его творения (выражения), подмена цели средством, духа - материей, как объектом привязанности.
85.Не торопись соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет внимание читателя по определенному руслу.
86.Множество различных концепций пытается выразить наше отношение к целому через его части (частности). Но других средств выражения у нас нет, хоть вне выражения, непосредственно, мы прекрасно «знаем», что это такое, если слово «знать» понимать не как выражение одного через другое, то есть замену одного другим, а как непосредственное восприятие, данность нам, - это так же невыразимо, но это можно «знать» тем же образом.
87.Что же такое мир на самом деле? Но что значит «на самом деле»? Чье это мнение? Кто обо этом может сказать? Это только вопрос авторитета. Если есть некто, кому я верю больше чем себе, я приму его концепцию мира. Но в любом случае мир для меня - концепция, точка зрения, не подразумевающая за собой ни какого «на самом деле».
Так я вынужден ответить на вопрос «Что есть мир?», если таковой возникает. Если же нет, я довольствуюсь восприятием мира и не пытаюсь одно описать через другое. Но если ум вопрошает «что есть мир?», я не могу дать более правдивого ответа, потому что непосредственное восприятие мира или «знание вне разума», интуиция - не есть ответ на вопрос ума. Если все же требуется ответить «что есть мир?», самым честным будет сказать, что мир - это концепция, точка зрения, причем правомерна любая концепция, какой бы она ни казалась нелепой и алогичной, если это «моя» концепция.
Мир таков, каким я его себе представляю. Если другой его представляет иначе, для него он другой. Но это его дело, это его точка зрения, это его мир, и он не станет моим, покуда я ему не поверю.
88.Концепция не может быть более или менее правильной, потому что нет никакого «на самом деле», нет абсолютного авторитета. Любая концепция действительна настолько, насколько в неё верят. Я могу игнорировать черных котов и пустые ведра, пока у меня не зародилось сомнения насчет нелепости этих суеверий. Когда же я уверую в них полностью, ведра и коты будут действовать безотказно. Стоит мне (найти способ) разрушить мою веру в физические законы, и они утратят надо мной всякую власть.
89.Концепция мира всегда (в любой момент) ограничена и не является чем-то законченным и универсальным. Она живет, развивается, сменяет свои более или менее существенные части, пока не становится неузнаваемой. Поэтому мир никогда не является одним и тем же. Он непрерывно меняется вплоть до самых фундаментальных своих принципов.

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 12 янв 2008, 21:35
Биджа
Очень точно написано. По моему, главное - быть текучей и не застывать. Интересная книга, прочитала с удовольствем.
Большое спасибо за библиотеку.

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 13 янв 2008, 00:52
Prana
А можно ссылочку на книгу?

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 13 янв 2008, 02:44
L_A_V
Вот, ловите ссылку: http://book.ariom.ru/esoteric/96-fil.html

http://www.read.in.ua/dl/4/239931

Георгий Фенерли, "Кротоно сумус", фантастическое учение

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 13 янв 2008, 23:38
Prana
Спасибо!

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 15 янв 2008, 17:59
Рус
Прана, прочитали? :) :D
всю? Как ощущение?

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 16 янв 2008, 23:30
Prana
Не всю прочитала... :roll:
Про ощущения пока сказать ничего не могу :D

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 17 янв 2008, 17:07
Bindu
Когда мне сунули эту рукопись очень нечитабельного состояния много лет назад, то я просмотрев, пытаясь пролезть сквозь шрифт и язык, надолго отложил ее в сторону.
Затем, получив какой то опыт, я находил в этой книге сходные ответы. И затем уже стал читать ее более вдумчиво.
А затем, часто находил некоторые ответы на мои вопросы именно только в этой книге. После чего было принято решение перенабрать данный текст, который вы и можете скачать в нашей библиотеке.
Человек знал, что он писал.
А форма изложения и стиль могут быть разными в зависимости от того, где и как человек жил, кем работал.
Некоторые философские и психологические книги вообще читать невозможно. Плюс к тому, что там воды на 99%. А здесь язык немного компьютерный, но зато нет пустой воды.

Re: Кротоно Сумус - теория мироздания

Добавлено: 05 мар 2008, 21:29
Prana
Согласна, язык сложноват... Но информация очень доброкачественная :)
Я также нашла в этой книге очень много того, о чем сама размышляла. Очень много подтверждений и совпадений.
Конечно, с первого раза понятно не все, но перечитывая одну и ту же главу каждый раз находишь новое понимание.
Думаю, что чуть позже можно будет опять перечитать эту книгу :)

И как раз для того, чтобы понять то, о чем написано, я считаю, нужно уяснить для себя это:
"...понятия не остаются самотождественными, постоянно деформируясь в зависимости от контекста, - вплоть до обращения в свою противоположность. Понимание этого позволит относиться к тексту не как к застывшей схеме, но скорее, как к живому организму."