Беседа о сохранении индивидуального сознания после смерти
Беседа записана одним из участников 21 января 1949 г.
Жизнь (с маленькой буквы) есть суета, майя. Чтобы приблизиться к вечной Жизни, надо победить эту жизнь. Победа над жизнью возможна только через любовь, также как победа над смертью, ибо только любовь может разрешить проблему сохранения индивидуального сознания после смерти. Адвайтисты учат, что сознание едино, что нет двойственности, что двойственность - иллюзия, а потому нет и любви. Любовь возможна там, где сохраняется единомножество (диалектическое): "Я" и "Ты". Если есть субъект и объект, сохранена возможность любви. Поскольку совершается единение субъекта и объекта, их слияние, постольку существует и любовь. Это диалектический момент - и "да", и "нет" в одном. Объект существует постольку, поскольку есть стремление к единению, слиянности. Об этом говорят вишнуизм, тантризм... Это и есть разрешение вопроса о Едином и Единственном.
(Смирнов Б.Л.)
КИТ:
Россия
Автор:
Смирнов Б.Л.
http://www.bolesmir.ru/index.php?conten ... ame=s4&gl=
скачатьБ.Л. СМИРНОВ.
«О КНИГЕ ГЕРМЕСА»
Что представляет собой Книга Гермеса с исторического точки зрения? Традиция связывает её с Египтом. Уже Платон упоминает о таинственных книгах египетской мудрости (Тимей), но упоминает лишь в общих чертах, по-видимому сам не будучи с ними знаком. Принадлежала ли «Книга символов Таро» к этим книгам, сказать трудно. Вообще очень трудно установить, насколько действительно книга эта связана с Египтом. Мистическая система чисел, в частности тетрада, монада, и декада не есть специфически Египетское наследие – она была широко распространена по всему древнему Востоку, вплоть до Индии; начертание же самих символов сохранилось лишь в средневековом искажённом (виде?) и ничего общего с египетским искусством не имеет. Такая деталь, как название второго Аркана именем великой египетской Богини ничего не доказывает, равно как и детали (-изм?) символики. (crus ansata и пр.). Наоборот, можно сказать, что в смысле графическом, таблицы Таро поразительно мало говорят о Египте: Измышления авторов, по большей части французских (Леви, Папюс, Ст. Де-Гуйата), а с их лёгкой руки и других, не имеют под собой твёрдой почвы.
Рисунки, которые приводит Элифас Леви, как образцы египетского и индусского Таро, бездоказательны – неизвестно откуда он их взял и почему он считает за рисунки Таро. И вместе с тем, Таро есть несомненно древняя система и система стройная. Уже самое поверхностное рассмотрение её убеждает в этом. В ней можно находить трудности, непоследовательности, пробелы, но ей нельзя отказать в общей целостности. Связь еврейского мистического алфавита, учения о Сефиротах, системы астрологической и таблиц (символов) Таро бросается в глаза. Однако очевидно, что таблицы Таро не являются просто иллюстрацией к еврейской Сефир Иецира – в них чувствуется творчество эллинской мысли. Это сложное скрещение влияний еврейского, а через него, вероятно, и египетского, и халдейского (астрология), эллинского и, наконец, христианского (в широком смысле) придаёт Таро (?вид?) памятника эпохи первых веков христианства, эпохи специфически мистико-философской и склонной к эклектизму.
Предание связывает символы Таро с ритуалами Посвящений. При развитости,. в эпоху средних веков, мистических ритуалов и при слабом нашем знакомстве с посвятительными ритуалами гностиков различных течений, мы не можем отрицать этого, хотя нет и для утверждения прямых исторических свидетельств. В более древнюю эпоху нам нет возможности проследить Таро.
Правда, еврейская традиция относит Каббалу ко временам Авраама, но, конечно, это только предание. И, вместе с тем, такими преданиями нельзя окончательно пренебрегать. В эпоху развития Каббалы (первые века), как у евреев, так и повсеместно, распространена была тенденция относить излюбленные сочинения, особенно мистические и философские, к древней эпохе. Античный мир, предчувствуя своё крушение, обращал взоры к своему славному прошлому, как старик находит утешение в своих немощах, вспоминая радостную юность. Но этой псевдоэллинизацией дело не ограничивалось: то же чувство неудовлетворённости настоящим, то же стремление почерпывать (?) силы из славного прошлого приводило не к одним только подделкам и псевдоэпиграфии, но заставляло лучшие умы того времени углубляться в подлинную древность, искать и подлинных слов отошедших в Амен отцов (?). Достаточно ссылки на существование Александрийской библиотеки и Серапиума.
Пусть эти искатели преломляли древность сообразно своей эпохе и индивидуальности, но всё же, таким образом, не прерывалась живая цепь традиций, передавалось наследие веков, опыт, накопленных душою человечества в целом.
Книги Гермеса мало научат нас, если мы станем требовать точных исторических данных жизни, религии и философии египтян той эпохи, которой хотели датировать ещё две тысячи лет тому назад. И всё же это Книги Тота, книги древней мудрости, пусть преломлённой в эллинском Гермесе, а затем в мистической фантазии средневекового мечтателя, пусть исчезло даже имя, пусть изменился рисунок – осталось нечто иное, непреходящее, дух, который веет, где хочет, принимает какие хочет образы и всё же остаётся самотождественным духом. Века разделяют великого идеалиста и мыслителя на троне фараонов страны Кеми-Эхнатона (Аменосфис IV (?) и автора 104 (160) псалма, а гимн Атону и псалом звучат так, как будто их создал один и тот же мозг. Через века, через формы звучит Единый, Неизменный Дух.
Передо мной отбивают неразрывное время часы. Наша новая культура неразрывно связана с их торопливым тактом. Марка современной фабрики говорит о далёкой Швейцарии, а изящная плоская форма так далека от неуклюжих средневековых «луковиц». Но маленькое отвлечение от формы... и вот передо мною Рим; его культура выходит из педантичных, то вертикальных, то косых линий цифр. Ещё вглядываюсь... и мысль переносится к арабам, с их начертанием цифр, к древним индусам... Ещё отвлечение от формы, ещё новый исторических слой... и вот я вижу пристальные взгляды мудрецов Халдеи. Их зоркий взгляд впервые различил градусы на небесном своде, разбил круг Солнца и планет на 360 ступеней, их ум руководит мною, когда я говорю: «12 часов дня», «12 часов ночи».
Но всё ли это?
С тобою, Единый Дух, я соприкасаюсь и в этом равномерно стучащем счётчике секунд моего дыхания... Ты говорил в моих отцах и моим отцам. Ты, вечно деятельный, вечно живой говоришь и мне, Ты, только Ты будешь говорить в моих сынах, в сынах моих сынов. Вечнотворящий – Ты один и тот же в смене форм, в разнообразных колебаниях волн Майи! Дай же мне познать Тебя, которого только и ищет и жаждет душа моя. Дай мне почувствовать животворящее дыхание твоё и в этой книге. К скрытой мудрости которой приникли ищущие Твоих откровений из рода в род...
Что же слышали в ней Отцы?
Кто может это сказать?
Одно можно утверждать с уверенностью, что они слышали в ней Ж И З Н Ь, что они черпали из неё энергию для своей мысли, своего чувства. Иначе они бы бросили её, эту книгу и не завещали бы своим преемникам вглядываться в неё, вопрошать её о её тайнах. Но можно ли восстановить в точности те мысли, которые вложены были в эти символы? Возможно ли утверждать точность нашей реконструкции учения древности (хотя бы и первых веков, не говоря уже о более ранней эпохе)? А можно сказать, что это сделать нельзя. Если даже смысл слов, как они понимались в древности, для нас во многом нарушен, если мы ...............................
Безумно было бы «реставрировать» систему Арканов, недобросовестно было бы приписывать те слова, в которое облекается моё созерцание их, эти слова приписывать древним. Но чудо единой вещи осуществлено... Символы горят и сверкают своим немеркнущим светом, они реально динамизируют мой дух, они говорят свои мысли, и в этом сиянии Единой Истины исчезает разница веков, народов, мест. «Ибо тысячи лет, как один день перед лицом Твоим». Всем трепетом моего духа я ощущаю их мощь, их живое дыхание вне времени, вне слов – «Дух веет где хочет». Мы разъединены с тобой, великий мудрец Египта, начертавший изумрудные скрижали тайного учения, но твой Дух и мой Дух – одно за пределами преходящего мира бывания, во вневременном Лоне Сущего и твои вещие созерцания ведут меня по неизменному пути. Пусть навсегда останется мне неведомым, как, в каких словах разъяснились при Посвящении твои мудрые символы неофиту. Пусть никогда не увидит мой плотский взор коридор пирамид с 22 знаками; пусть даже его и не было, такого коридора, - что из этого? Так или иначе, из недр времён до меня дошли эти знаки, дошли не как мёртвые, бездыханные формулы. А как живые, полные силы сущности и я реально, вот сейчас вхожу в коридор и слышу из тьмы Твой голос, Отец мой, мой мудрый вождь. Ты жив, ибо Дух Твой слит с Единым Духом. Ты жив, ибо об этом говорит мне жизнь Твоего грандиозного творения. Я слышу Тебя и иду к Тебе. Теряет власть пространство и время исчезает, как иллюзия... Над входом в новый мир сияет светозарная Тетраграмма 22-х знаков и в ней покой созерцания и муки нового творчества. Хвала Тебе, Триждывеликий Гермес, хвала Тебе, принесший твоим братьям надземный свет идеи.
http://www.bolesmir.ru/upload.php?source=s3.rar&ext=rar