Скачать книгу о Пифагоре и его учении.
http://www.i-u.ru/biblio/download.aspx?id=3255
Пифагор об улучшении людской природы
Пифагор первым провозгласил необходимость воцарения во вселенной всеобщей любви и согласия. Через утверждение всеобщей любви произойдет улучшение человеческой природы — так учил Пифагор.
Слово «любовь» по Пифагору охватывало отношения родителей и детей, братьев и сестер, мужей и жен, друзей и товарищей. Эта любовь — отношение к предмету любви, отношение союзников и братьев по оружию, пристрастие, склонность, стремление к выгоде, мудрости и прочим абстракциям .
Пифагор всю жизнь проповедовал дружеское полюбовное согласие всех со всеми, даже с неразумными животными, которое достигается через справедливость, природную взаимосвязь и общность, через здоровье и здоровый образ жизни, благоразумие.
Полюбовного согласия всех со всеми по Пифагору можно достигнуть следующим образом:
* богов с людьми — через благочестие и литургию 1 ;
* разумной части души (умственной, рассудочной) с неразумными ее частями (пылкой) — через философию и умозрение;
* души с телом — через правильный образ жизни, телесное и душевное здоровье;
* людей друг с другом: мужа с женой и домочадцами, братьями и сестрами — через неискаженные взаимоотношения; сограждан — через твердую законность; разных народов — через истинное знание ими природных свойств друг друга.
Пифагор о воспитании
Огромное значение для улучшения человеческой природы имеет воспитание. Разумная система, основанная на правильных примерах,— вот главный путь настоящего воспитания. Смотреть на прекрасные формы, привлекательные образы и примеры доставляет удовольствие, приносит пользу и исправляет людей.
Пифагор неустанно заботился о воспитании. Он придумал систему государственного воспитания, изобрел эпитрит — три линии государственного устройства. Он же — автор множества способов обучения.
Те юноши, которые хотят быть счастливыми, должны обратить внимание на восприятие и мнения старших и правильно живущих людей.
Пифагор учил своих слушателей прежде всего избавляться от всякого рода невоздержанностеи и молчать обо всем том, что они от него слышали. Он учил также, что истинная любовь к прекрасному состоит в занятиях и добрых нравах.
Пифагор стремился исправить нрав каждого человека поразному, в зависимости и от природы и возможностей этого человека.
Заботу о людях проще всего осуществлять через их органы чувств, с помощью которых можно созерцать прекрасные формы (золотое сечение, совершенные фигуры) и виды, слушать прекрасные песни и ритмы. Он сделал музыкальное воспитание главным, прибегая к некоторым мелодиям и ритмам для излечения человеческих нравов и страстей и установления изначальной гармонии душевных сил.
Он стал придумывать для учеников как можно более близкие подобия всего этого, подражая небесному звучанию с помощью инструментов или пения.
Пифагор проповедовал среди своих учеников самые разнообразные способы сдерживания и подавления страстей и пороков и полагал, что любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом и всеми другими средствами от тела — болезнь, от желудка — излишество, от всего в целом — неумеренность. Пифагор учил также, что боги неповинны во зле и страданиях. Все болезни и телесные страдания — результат человеческой невоздержанности.
Когда душой овладевает гнев, Пифагор советовал удалиться от окружающих и наедине с собой пытаться мужественно подавить страдание души и излечиться от него. Пифагор изобрел магические слова и особые мелодии для заклинаний души и ее гармонизации. В момент сильного приступа гнева, например, неплохо было бы сойти к морю и поплавать до смены настроений.
Когда душой овладевает гордыня, следует ей напомнить о преходящем характере земного бытия и тленности всего мирского. Необходимо развивать в себе пренебрежение к славе и богатству, нелицемерное уважение к старшим, искреннее чувство равенства и благожелательное отношение к родственникам, внимательное участие к младшим и поддержку их без чувства превосходства.
Когда душой овладевает тщеславие, ее исцелит лишь пренебрежение к людской молве, словесное воздержание и полное молчание.
Когда душой овладевает зависть, исцеление приносит пренебрежение к людской славе и богатству, внимательное участие и поддержка младших без чувства зависти к их молодости.
Когда душой овладевает скаредность, исцеление принесет напоминание о неподвластности вещей смертным, ибо они останутся после смерти хозяина.
Когда душой овладевает страх и трусость, спасительно быть готовым встретить даже смерть с радостью.
Когда душой овладевает чревоугодие, целительно воздержание от мяса одушевленных существ и вообще всяких излишеств, отказ от вина, пост и краткий сон.
Когда душой овладевает похоть и страсть к насилию, спасительно воздержание от некоторых видов пищи и питья, разжигающих страсти.
Когда душой овладевает леность, спасение принесет воздержание от некоторых видов пищи, препятствующих уму быть бодрым и чистым, напряженное и неустанное внимание при изучении и освоении сложнейших основоположений.
Пифагор избегал людей, выставляющих напоказ свои знания и открывающих свои души, словно ворота харчевни, всякому встречному за деньги. Если на их родине не находятся покупатели их товара, эти люди сами рассеиваются по городам. Такие работают с юношами в гимнасиях ради наживы и берут плату за недостойное дело. Не следует обучать добродетелям тех, кто приходит учиться, за плату. Ведь те, кто берут плату, оказываются хуже резчиков герм и колесничников. Последние, когда ктонибудь закажет им за деньги герму, по крайней мере ищут пригодную для создания образа древесину. А взимающие плату за обучение добродетели, философствующие софисты, используют то, что уже приготовлено природой.
Комментарии
1. Литургия — жертвенное служение богам, служба, почитание.
Учение Пифагора
-
- Администратор
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
- Биджа
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 янв 2008, 21:12
Re: Учение Пифагора
И еще ряд афоризмов:Обучение в школе Пифагора начиналось с пробуждения души, внутренней жизни с помощью так называемых акусм — символических фраз, над которыми ученик должен был размышлять, чтобы понять их смысл. Например: «Через весы не шагай», то есть избегай алчности. «Огня ножом не вороши», то есть человека гневного и надменного резкими словами не задевай. «Не ешь сердца», то есть не удручай себя горем. «Не садись на хлебную меру», то есть не живи праздно. «По торной дороге не ходи» — этим он велел следовать не мнениям толпы, а мнениям немногих понимающих. А вот несколько советов, которые давал Пифагор своим ученикам. Возможно, они будут актуальны и нам
В общественных отношениях своих избегай делать врагов из друзей; старайся, наоборот, обращать своих врагов в друзей.
Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть.
Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.
Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.
Как старое вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.
Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падали в него горькие слезы...
Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.
Молчи или говори что-нибудь получше молчания.
Одно и то же, что от полыни отнять горечь и что у слова отсечь дерзость.
Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь
-
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Re: Учение Пифагора
не всё бессмертно под луной.Ссылка на книгу не работает. Рус, пожалуйста поправь.
значит уже мертв тот ресурс.
предлагаю вам самим найти ту книгу.. Ом намаха.
только не спрашивайте - какую. время утекло много, я так же не помню какую ==наверняка самую лучшую.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей