РУДРАКША-ДЖАБАЛА-УПАНИШАДА

Личный опыт переживания Высшего. Для непережившим сей опыт - это сказки о силе и карта для путешествий в будущем. Трип репорты. А также, описания своих путешествий в места силы, к Святым, Учителям и просто - путешествия по новым землям. Во граде сем поднялось небо восторга, и сияет солнце желания, озаряющее мир, и пылает огонь любви; когда же пылает огонь любви, жатва разума сгорает в нем дотла. Конь сей долины - боль; если не будет боли, путешествие не закончится никогда. На здешней стоянке у любящего нет иной мысли, кроме мысли о Высшем, и нет иного прибежища, кроме Бога.
Рус
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

РУДРАКША-ДЖАБАЛА-УПАНИШАДА

Сообщение Рус » 02 май 2010, 14:14

РУДРАКША-ДЖАБАЛА-УПАНИШАДА

Самаведа
группа упанишад - шайва (шиваитские)

Хари Ом! Я восхваляю Лучезарную Полноту Абсолютного Покоя, присущую Шри Махарудре, которая познается посредством "Рудракша-Джабала Упанишад".

Бхушунда спросил Господа Калагнирудру: "Каково происхождение зерен рудракши? Какую пользу приносят они носящим их на теле?"

Господь Калагнирудра так ответил ему: "Я сомкнул Свои глаза, чтобы уничтожить асуров Трипуры. Из моих таким образом сомкнутых глаз на землю пали капли влаги. Эти слезы превратились в зерна рудракши. Простое произнесение слова "рудракша" приносит пользу, равную пожертвованию десяти коров. Созерцание и прикосновение к ним приносит вдвое большую пользу. Я не знаю, как еще более восхвалить их. Мои глаза были закрыты одну тысячу небесных лет. Тогда с моих век капли влаги скатились вниз и сделались неподвижными ради благословления тех, кто предан Мне. Будучи носимой, такая рудракша уничтожает грехи преданных, совершенные как ночью, так и днем.

Тот, кто просто узрел рудракшу, получает выгоду, равную, скажем, одному лакху. Но польза для носящего его равняется крору. Впрочем, ее можно сравнить и с сотней кроров. Но подобно тысяче лакхов кроров и в сотню лакхов кроров раз действеннее читать джапу на четках из рудракши и всегда носить их.

Из разновидностей рудракши лучшими считаются те, что размером с плод амалаки (миробалан). Те, что размером с плод бадари, считаются средними. Но те, что велики размером, как чана, – худшие из всех. Вот что Я думаю по поводу размера семян рудракши.

Четыре типа людей – брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры – рождены лишь для того, чтобы без пользы обременять землю. Настоящий брахман – это белая рудракша, красная – это кшатрия, желтая – вайшья, а черная – это шудра. Следовательно, брахман должен носить белые зерна рудракши, кшатрия – красные, вайшья – желтые, а шудра — черные. Следует использовать те зерна рудракши, которые изящны, прекрасны, крепки, велики, благостны и шипасты. Следует избегать изъеденных червями, расколотых, без шипов и изъязвленных. Самые лучшие зерна рудракши – с естественным отверстием. Считается, что те, в которых отверстие сделано рукой человека, – хуже.

Лучшие зерна рудракши следует нанизывать на белую нить. Поклоняющийся Шиве должен носить рудракшу повсюду на теле. Он должен носить одну бусину на джате (пучке волос), три сотни – вокруг головы, тридцать шесть – на шее, шестнадцать – вокруг каждой руки, двенадцать на груди и пятьсот – вокруг пояса. Он должен носить яджнопавиту из ста восьми зерен рудракши. Он должен носить две, три, пять или семь мал из рудракши на шее. Бхакта Шивы должен постоянно носить четки из рудракши на макушке, как серьги, ожерелье, браслет, вокруг уха, и особенно вокруг живота, независимо от того, ест ли он, спит и т.п. Если преданный носит три сотни бусин, это хуже всего, если он носит пять сотен, это считается средним, но самое лучшее – одна тысяча. Нося рудракшу на голове, преданный должен повторять свою ишта-мантру, нося ее на шее, он должен повторять Тат-пуруша-мантру, и нося ее на горле, должен повторять Агхора-мантру. Та же самая мантра должна произноситься также, когда рудракшу носят на груди. Он должен носить ее на обеих руках с Агхора-биджа-мантрой".

Тогда Бхушунда опять вопросил Господа Калагнирудру: "Каковы различные виды бусин из рудракши и их действие? Прошу, раскрой мне тайну их, благословенных, также их различных ликов, с помощью которых достигается избавление от всякого зла".

Господь Калагнирудра сказал: "Бусина с одним ликом – это бусина видения Высшей Истины. Тот, кто контролирует свои чувства, сливается с единой Вечной Истиной, нося эти зерна рудракши. (Далее следует список различных ликов рудракши и их действие). Лики Вид Эффект, достигаемый ношением
1. Высшая Истина Обретение Вечности
2. Ардханаришвара Милость Ардханаришвары
3. Третагни Милость Агни
4. Брахма Милость Брахмы
5. Паньчабрахма Избавление от греха человеко-убийства
6. Карттикея или Ганеша Достижение читта-шуддхи и джняны
7. Саптамала Достижение здоровья и богатства
8. Аштаматра (восемь Васу или Ганга) Милость этих божеств и обретение правдивости
9. Нава-Шакти Милость Нава Шакти (Девяти Сил)
10. Яма Обретение покоя
11. Экадаша-Рудра Рост всех видов благосостояния
11. Экадаша-Рудра Рост всех видов благосостояния
12. Махавишну или 12 Адитьев Достижение мокши
13. Камадева Исполнение желаний и милость Камадевы
14. Рудра Уничтожение всех болезней

Носящий рудракшу не должен употреблять дурманящие вещества, мясо, чеснок, лук, морковь и прочие им подобные запрещенные виды пищи. Ношение рудракши во время затмений, Вишусанкранти (конец месяца Мина и начало Меша-масы), новолуний, полнолуний и прочих благостных дней избавляет от всех грехов.

Основание бусин рудракши есть Брахма, их сердцевина – Вишну, их поверхность – Рудра, и их отверстие состоит из всех богов".

Однажды Санаткумара спросил Калагнирудру. "О Господь! Поведай мне правила ношения рудракши". Тогда же Нидагха, Джадабхарата, Даттатрея, Катьяяна, Бхарадваджа, Капила, Васиштха, Пиппалада и другие пришли к Калагнирудре. И Господь Калагнирудра спросил, почему они явились все вместе. Все они ответили, что пришли услышать о том, как носить рудракшу.

Калагнирудра сказал: "Рожденные из глаз (акша) Рудры зерна названы рудракшей. Тот, кто хотя бы раз коснулся их рукой, славится, как пожертвовавший сразу две тысячи коров. Если их носить в ушах, это приносит такую же пользу, как пожертвование одиннадцати тысяч коров. Таким образом достигается и состояние одиннадцати Рудр. Носить их на голове столь же выгодно, как пожертвование крора коров. Из всех этих мест поистине неописуема польза от ношения их в ушах.

Кто бы ни изучал эту "Рудракша-Джабала Упанишад", будь то мальчик или юноша, станет великим. Он станет гуру для всех и будет учить всем мантрам. Хаван и арчана должны проводиться с этими мантрами (из Упанишад). Брахман, произнося эту Упанишаду вечером, уничтожает грехи, совершенные днем; произнося ее в полдень, разрушает грехи шести рождений; произнося ее утром и вечером, уничтожает грехи многих рождений. Он получает такую же пользу, как от прочтения шести тысяч лакхов Гаятри-джапы. Он очищается от всех грехов, связанных с убийством брахмана, питьем тодди, кражей золота, сближением с женой гуру, сношением с нею, разговором с нечистым человеком, и так далее. Он получает такую же пользу, какую приносят все паломничества и омовения в реках. Он достигает Шива-саюджьи. Он не возвращается [в круговорот перерождений]".

Перевод с английского: Анна Гросс, 1998 г.



Рус
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: РУДРАКША-ДЖАБАЛА-УПАНИШАДА

Сообщение Рус » 02 май 2010, 15:45

почитание джапа-малы:

oM akshamAlikAyayi namaH

оМ. Поклонение четкам.

оМ мАМ мАле махАмАйе сарвашактисварУпини чатурваргаствайи нйастастасмАнме сиддхи дА бхава l
авигхнаМ куру мАле тваМ грихнАми дакшине каре джапакАле ча сиддхйартхаМ праИда мама сиддхайе ll
рецепт очистки малы из Рудракши.

Заранее надо приготовить:
-глубокую пиалу, куда поместятся четки
-молоко
-ароматическое масло(лучше эфирное масло герани, лаванды, или другие - опиум, лотос, сандал и т.д.), так, чтобы хватило для того, чтобы четки были хорошо умащены маслом и были полностью им покрыты
-жидкое мыло и мягкую щетку(я использую для этого зубную щетку (не свою:-)) из мягкого ворса)
-мягкую ткань, которая хорошо впитывает влагу

После этого читаются мантры Ганеше и Шиве, совершается небольшая медитация.
Медитация на то, что четки это Божество, которого мы будем купать. Своего рода - абхишека.

И приступаем.

1. Разводим, не жалея, мыло в воде и опускаем туда четки минут на 10, так чтобы мыльная вода полностью покрывала малу.
После 10 минут, аккуратно вращая, как бы полоская четки в воде. После этого берем щеточку и очень нежно трем каждое зерно.
Сполосни в мыльной воде малу.

2. Затем, в проточной воде держим малу, так, чтобы полностью удалить мыло.

3. Как только мыло было удалено, опускаем малу в молоко минут на 5-10.

4. После этого, четки моем в проточной воде, до полного удаления остатков молока.

5. Затем, мягкой тканью аккуратно вытираем четки. Так чтобы они были полусухие.
Но не ставить около источника тепла, иначе зерна полопаются.
Хорошо промокаем четки тканью. (если что, можно использовать фен, но только холодный воздух)

6. Четки высушены и готовы к умащиванию маслом. Наливаем в ладони масла и умащиваем четки, так, чтобы каждое зернышко было в масле. Много масла
не надо, чтобы потом не иметь проблему его удалять. Вполне хватит хорошо умастить.

7.После того, как четки умащены, ложим их в чистом месте впитывать масло. Если на мебель, то лучше что-то подложить плотное или картон, а сверху целофан и уже потом малу (а то лак на мебели может приказать долго жить).

8. Пусть так четки полежат пару часов, а после этого берем мягкую ткань промокаем четки, чтобы удалить излишек масла.
оМ. Четки, проявление всех сил, сама Шакти.
Ты источник четерых артх человека. Одари меня всеми совершенствами.
Избавь от ошибок в джапе, будь милостива ко мне во время джапы.
Высшее совершенство и благо даруй мне.

оМ акшамАлАдхипатайе сусиддхиМ дехи дехи
сарвамантрАртхасАдхини сАдхайа сАдхайа
сарвасиддхиМ парикапайа парикапайа ме свАхА

О божественные четки, даруйте мне совершенство, даруйте мне понимание всех мантр.
Все совершенствами одари меня. Высшим единством одарите меня.

Джапу читают в правой руке, прикрыв малу тканью или в специальном мешочке(не путать с "кришнаитским").
Малу на которой читается джапа в одних школах носят на шее, в других хранят на алтаре и не показывают никому.
Для джапы используют только одну малу, а не коллекцию из четок.

Рус
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: РУДРАКША-ДЖАБАЛА-УПАНИШАДА

Сообщение Рус » 22 май 2010, 07:43

Глава 7 "Описание сущности рудракши"

Брихаспати сказал:

О, Опора бесконечного величия! О, Свет милости! Я счастлив от познания непостижимого величия бхасмы. О, Великий, милостиво разъясни мне величие рудракши. Прими меня как ученика о, Почитаемый богами и демонами!/1-2/

Анантарудра сказал:

О Брихаспати, поведаю тебе об источнике, ношении и величии рудракши. Слушай с сосредоточенным умом!/3/

Прежде, ради разрушения трипуры, Великий Шамбху не смыкал глаз на протяжении 1000 божественных лет./4/

Из его обоих прекрасных глаз полились капли слез, упавшие эти капли породили деревья рудракши. Из милости к преданым (они) стали деревьями./5/

Человек обретает плод в 100000 раз больший жертвования коровы с теленком ученому брахману, благодаря лицезрению рудракши./6/

От прикосновения к ней происходит результат, больший в 10 млн раз. От ее ношения человек обретет результат, больший в 100 млн.раз. В 1000 раз по сто миллионов обретает благой результат человек, с преданностью совершающий джапу с рудракшей./7-8/

Велик результат ношения с истинной преданностью рудракши. (Рудракша) размером с плод миробалана считается лучшей. Размером с плод именуется мудрыми средней.../9-10/

По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями, и шудрами./11/

Белые считаются брахманами, красные - кшатриями, желтые - вайшьями, черные - шудрами./12/

Брахманы должны носить белые, кшатрии - красные, вайшья - желтые, шудра - черные (рудракши)./13/

Блестящие, твердые, гладкие, зернистые - благоприятны. Изъеденые червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами - эти шесть рудракш должны быть отвергнуты./14/

Рудракша, имеющая нерукотворное отверстие, является наилучшей. С отверстием, сделаным человеком, является средней. Рудракша, оставляющая видимую золотую полосу на черном камне является наилучшей и ее следует носить почитателям Шивы./15-17/

На макушке следует носить одну рудракшу, на голове - 30, на шее - 32, на руках - по 16./18/

На запястье следует носить 12, на локте - 15 рудракш. А при джапе следует использовать четки из 108 рудракш./19/

На шее следует носить два ряда, три, пять или семь рядов рудракш./20/

В кулонах, серьгах, браслетах, диадемах, во сне, за едой, стоя, на ходу - во всякое время следует носить рудракшу./21/

Три (сотни?) рудракши - наихудшее число, 500 - среднее и 1000 - лучшее, такое (количество) следует носить./22/

Пусть мудрый надевает на голову рудракшу с мантрой "ишана", на шею с "тат пуруша" мантрой и на руки с "агхора" мантрой. (Пусть наденет) на живот (малу) из пятидесяти рудракш с мантрой "вйомавйапи". Пусть наденет поверх тела пять или семь мал с панча брахма мантрой и шадангой. Все остальные пусть наденет с мула мантрой./23-24/

Рудракша с одним ликом - есть внутренняя Сущность Высшей Реальности. Благодаря ее ношению победивший чувства (мудрец) погружается в Высшую Сущность./25/

Рудракша с двумя ликами - Сущность Ардханаришвары, благодаря ее ношению удовлетворяется Ардханаришвара./26/

Трехликая рудракша есть огонь, сжигающий грех убийства женщины. Трехликая рудракша представляет также три огня. Ее ношением удовлетворяется Пожиратель жертвы (Агни), удовлетворяющий явные желания./27/

Четырехликая рудракша именуется формой Брахмы. Пятиликая рудракша - сущность пяти Брахм./28/

Пятиликая (рудракша), устраняющая грех убийства брахмана - есть Сам Брахман. Ее ношением удовлетворяется Садашива./29/

Божествами шестиликой рудракши являются Карттикея и Винаяка, дающие благословения, удачу и отсутствие препятствий./30/

Божествами семиликой рудракши являются семь Матерей. Удовлетворенные ее ношением Матери дают победу./31/

Божества восьмиликой рудракши - божества сторон света, начиная с северо-востока, восемь Васу и удовлетворяемая ее ношением Ганга. Удовлетворенные ее ношением они наделят (садхаку) всем желаемым./32/

Божества девятиликой рудракши - девять Шакти. Ее ношением удовлетворяются девять Шакти./33/

Божеством десятиликой рудракши именуется Яма. Ее ношением он удовлетворяется, без сомнения./34/

Божества одиннадцатиликой рудракши - одиннадцать рудр, ее же божество - Индра, всегда увеличивающий Удачу./35/

Двенадцатиликая рудракша - сущность Вишну и двенадцати Адитьев, увеличивает благосклонность божества./36/

Тринадцатиликая рудракша дет исполнение желаний, чистоту и благо, ее ношением удовлетворяется Камадева./37/

Четырнадцатиликая рудракша именуется оком Шивы, уносящим все болезни. (Носящий ее) всегда обретет здоровье./38/

Ликом рудракши именуется Рудра, точка - все божества. Благодаря ношению рудракши (человек) избавится от всех грехов. /39/

С кем может сравниться тот, стойкий в обетах, кто носит тысячу рудракш? Его почитают боги и демоны, как и рудракшу./40/

При отсутствии 1000, следует носить по 16 на руках, одну на макушке, или по 12 на обоих руках, 32 на шее и на каждой руке по одной, на животе 108 и 40 на голове. Кто носит так рудракшу, почитается, как сам Рудра./41-42/

Тот кто носит рудракшу с горным хрусталем, золотом, кошачим глазом, жемчугом и кораллом, тот - Рудра, без сомнения./43/

Тот, кто носит одну лишь рудракшу - символ Рудры, грехи не могут его коснуться, как тьма солнца./44/

Джапа, произносимая на четках из рудракши наделяет бесконечным результатом, а джапа (выполняемая) не на рудракше дает человеку ограниченный результат./45/

У кого на теле нет ни одной рудракши, дающей множество заслуг, рождение такого, равно как неимеющего трипундры - напрасно./46/

Мудрец, который совершает омовение поместив на голову рудракшу, обретет результат омовения в Ганге, без сомнения./47/

Тот, кто почитает рудракшу, совершая кропление ее водой, обретёт без сомнения результат почитания линги./48/

Слава рудракши поведанная тебе Мною, должна тщательно скрыватся от других,о Безупречный! О чем еще желаешь услышать?/49/


Такова в священной "Чандраджнана агаме", в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати седьмая глава, именуемая "Описание сущности рудракши".

Lingayatka
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 23:28

Re: РУДРАКША-ДЖАБАЛА-УПАНИШАДА

Сообщение Lingayatka » 04 сен 2012, 22:10

Namah Shivaya! Помогите, пожалуйста, подобрать рудракшу для ношения и ритуала. Много читала, но сложно на чем-либо остановиться. Читала, что количество ликов рудракши как-то связано с Ишта-Деватой. Помогите разобраться и объясните, пожалуйста, что такое «маха мала».
Воистину, мы все едины с Шивой! Om Namah Shivaya!


Вернуться в «2. Долина любви»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей