Маха Шиваратри

Личный опыт переживания Высшего. Для непережившим сей опыт - это сказки о силе и карта для путешествий в будущем. Трип репорты. А также, описания своих путешествий в места силы, к Святым, Учителям и просто - путешествия по новым землям. Во граде сем поднялось небо восторга, и сияет солнце желания, озаряющее мир, и пылает огонь любви; когда же пылает огонь любви, жатва разума сгорает в нем дотла. Конь сей долины - боль; если не будет боли, путешествие не закончится никогда. На здешней стоянке у любящего нет иной мысли, кроме мысли о Высшем, и нет иного прибежища, кроме Бога.
Bindu
Администратор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Маха Шиваратри

Сообщение Bindu » 10 фев 2010, 21:15

На Руси сейчас празднуют Масленницу,а в это же время в Индии празднуют Маха Шиваратри. 12 февраля 2010

12 февраля (дата для 2010 года)

В 14 день Чатурдаши Кришна-пакша темной половины месяца Мага празднуется Великая Ночь Господа Шивы — Маха Шиваратри (Maha Shivaratri).

Индуистские Писания (в частности Сканда-Пурана) описывают четыре вида Шиваратри:

Первый — Нитйа Шиваратри (ежедневный Шиваратри — каждую ночь).

Второй — Маса Шиваратри (ежемесячный Шиваратри), который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи — лунный день) Кришна-Пакши (убывающей Луны).

Третий — Магха-Пратхам-Ади Шиваратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи (лунных дней) месяца Магха.

Четвертый — Маха Шиваратри, который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи) Кришна-Пакши (убывающей Луны) месяца на Магха. В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.

В эту ночь, согласно преданию, Господь Шива совершил тандава - танец первичного творения, сохранения и... разрушения.

Йогины и тантрики почитают Бога в Его двух основных проявлениях: как Шиву – Отца Мира, и как Шакти — Матерь Мира. В своей сущности Шива и Шакти представляют собой единое начало. Это не два бога — это Единый Господь, это Бог и Его Сила.

Как гласит Шива пурана: «Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара, удовлетворенный Ее молитвой, решил наградить Ее. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шива-Ратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей — окончательным освобождением. Пашупати несомненно для всех показал путь к этому благословению.

Когда Брахма и Вишну спорили между собой: «кто самый великий», Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является формой пламени. В ночь праздника Шиваратри перед ними появился Шива и благословил их.

Преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие ритуалы.

На Шиваратри обычно проводится четыре пуджи, посвященных различным аспектам и проявлениям Шивы, чтобы охватить различные методы и настроения поклонения, как ведические, так и тантрические. Кроме того, такое почитание символизирует различные этапы духовного роста, переходы из одной ачары в другую на едином пути Шива-реализации.

Первая пуджа вайдика (ведическая) — имеет саттвическую направленность, в ней Шива почитается как Рудра.

Вторая пуджа пураника (пураническая) — раджасичная и пышно-экстравертная, Шива почитается как Садашива в духе Дакшиначарской Тантры (т.н. тантры правой руки)

Третья пуджа — тантрика (тантрическая) вамачарская (условно тамасическая), почитание Шивы в образе Бхайравы.

Четвертая — брахма — трансцендентная, внутренне-медитативная, в ней происходит почитание Пара-Шивы (высшего аспекта)

В различных областях Индии обряды несколько отличаются. Особо Маха Шиваратри празднуется в Варанаси (Каши) — священном городе Господа Шивы и в Кашмире — области, где почитание Шивы было особенно сильно развито.

В 9 столетии Кашмирский святой поэт Утпалдева, описывая Шиваратри, написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая собственное сияние».

Кашмирские пандиты обычно праздновали Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы.

На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжало до Аштами (8-го лунного дня). Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Была большая радость и веселье вокруг. Люди надевали новую и самую лучшую одежду и семьи сидели вместе и наслаждались игрой с морскими раковинами.



Tara
Модератор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:01
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Маха Шиваратри 12 февраля 2010

Сообщение Tara » 10 фев 2010, 23:08

Месяц Магха начинается с 21 января и продолжается до 19 февраля, т.е. праздник Маха Шиваратри может выпасть на любой из этих дней. Это время волшебное во многих традициях. Наиболее примечателен праздник Сретенье (Громница) 15 февраля.
В Христианстве:
В этот праздник вспоминается принесение Иисуса Христа Пресвятою Mapиeю, по исполнении дней очищения, в храм (Лук. 2:22-39), для установленного законом Моисея (Лев. 12:2-8; Исх. 13:2, 13; Числ. 3:13, 8:6-18) выкупа. Пречистая Дева, хотя и не имела нужды в очищении, однако явилась во храм, чтобы все исполнить по закону. В храме Младенец был встречен праведным Симеоном (см. о нем 3 февраля с.с – 17 февраля н.с.). В священном восторге святой старец воссылает хвалу и благодарение Богу, исполнившему чаяние сердца его, и, проникнутый чувством неземного блаженства, берет в свои объятия Младенца и на закате дней своих произносит дивные слова, которые святая Церковь ежедневно повторяет в вечерней песне при закате дня: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже ecu уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля. Слушая слова эти, Иосиф и Mapия дивились им, ибо эти слова ясно свидетельствовали, что тайна Божия уже открыта праведнику Симеону. Продолжая затем свое богодухновенное пророчество, праведный старец обратился к Марии и, указав Ей на Младенца, сказал: “Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израили, и в знамение пререкаемо: и Тебе же Самой душу пройдет оружие: яко да открыются от многих сердец помышления.” [18] В то время, как святой старец произносил свою пророчественную речь о Богомладенце, в храме находилась праведная Анна. Она тоже присоединила свой вдохновенный голос к голосу Симеона, славя Бога и, как пророчица, вероятно, вещая о Младенце в пророчественном смысле. Совершив в храме все требуемое законом Моисея, Иосиф и Мария возвратились с Богомладенцем в Назарет. От события встречи Богомладенца праведным Симеоном получил свое название и сам праздник в Церкви православной. Событие Сретения празднуется 2 февраля (15 февраля по новому стилю) потому, что этот день есть 40-й после 25 декабря. Начало праздника восходит к глубокой древности.

На Руси:
Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась, в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила. До сих пор в северо-западной России известен праздник под названием Громница - праздник почитания огня. Наши предки различали огонь небесный и огонь земной. Небесный огонь, приходящий с неба в виде молнии, почитали священным, а проявления этого огня - божественными. Особо выделяли живой огонь, который ритуально зажигали трением дерева о дерево. От него старались зажечь огонь домашнего очага. Считалось, что свечи, изготовленные на Громницу, обладают скрытой чудодейственной силой, которая оберегает дом от грома и молний, а также от всяких напастей.
В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы – так называемую, Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями – цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме.
На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые - они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить последних от болезней. В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками.
Скучать в Сретение нельзя – бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Маха Шиваратри 12 февраля 2010

Сообщение Bindu » 12 фев 2010, 14:41

Шиваратри

Шиваратри отмечают на 14 сутки темной половины каждого месяца, то есть на убывающей Луне. Считается, что Луна имеет 16 аспектов влияния на ум и тело человека. 14 день выбран не случайно. Именно в эту ночь Солнце, Земля и Луна каждый месяц проходят определенное положение, когда фактически они вытянуты в одну линию в то время когда у нас ночь. Считается, что в этот период в ночь с 14 на 15 число лунного месяца 15 из 16 аспектов влияния Луны на ум человека отсутствуют, что многократно увеличивает отдачу от всевозможных практик и садхан. В это время очень благоприятно совершать джапу и различные пуджи. По традиции рекомендуется вообще не спать эту ночь, полностью посвящая себя служению Шиве. Каждая мантра, прочитанная в этот период равна сотне прочтений в другое время именно потому, что ум человека именно в этот период максимально свободен и стабилен. По этой де причине очень благоприятными считаются Лунные затмения для практик и джапы. Это короткие моменты, организованные природой, чтобы оградить нас от влияния Луны или проявления Майи. Солнце Земля и Луна символизируют три мира (Бхур, Бхува, Сва). То же самое символизирует трезубец Шивы и трехлистник дерева Бильва. Эта троица так же означает и три покрова - три гуны: Тамас, Раджас и Саттву.
Различные традиции шиваизма по-разному отмечают данный праздник. Как правило, в ночь проводится несколько служб - 12 часов (с 18 до 6) разделяются на 4 периода по 3 часа, в каждый из периодов производится определенная пуджа. Каждый из периодов на лингам поливают воду, молоко, простоквашу, топлёное масло, мед. Но компоненты в разных традициях могут немного отличаться. Некоторые традиции обязательно проводят вначале пуджу одному из (или всем сразу в образе одного) аспектов Божественной Матери, потом пуджу Ганеше и уже после этого переходят к восхвалению Шивы.

Сканда-Пурана описывает четыре Шива-Ратри:

Первый - Нитйа Шива-Ратри (ежедневный Шива-Ратри - каждую ночь). Второй - Маса Шива-Ратри (ежемесячный Шива-Ратри), который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) Кришна-Пакши (убывающей Луны).
Третий - Магха-Пратхам-Ади Шива-Ратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи (лунных дней) месяца Магха.
Четвертый - Маха Шива-Ратри, который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи) Кришна-Пакши (убывающей Луны) месяца на Магха. В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.

существует множество вариантов ритуалов, в зависимости от школ.
Первая пуджа вайдика (ведическая) - имеет саттвическую направленность, в ней Шива почитается как Рудра.
Вторая пуджа пураника (пураническая) - раджасичная, Шива почитается как Садашива.
Третья пуджа– тантрика (тантрическая) вамачарская (условно тамастическая), почитание Шивы в образе Бхайравы.
Четвертая - брахма - трансцендентная, внутренне-медитативная, в ней происходит почитание Пара-Шивы (высшего аспекта).

Как гласит Шива пурана: «Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара, удовлетворенный Ее молитвой, решил наградить Ее. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шива-Ратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей - окончательным освобождением. Пашупати несомненно для всех показал путь к этому благословению.
Когда Брахма и Вишну спорили между собой о том, кто самый великий, Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является формой пламени. В ночь праздника Шива-Ратри перед ними появился Шива и благословил их. Преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шива-Ратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие ритуалы.

Остается только Имя Шивы: «ОМ Намах Шивайя!», «ОМ Намах Шивайя!», «ОМ Намах Шивайя!» - ОМ поклонение Благому! ОМ поклонение Создателю! ОМ поклонение Всевышнему!
Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шестислоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

dharAdharendrana.ndinIvilAsabandhubandhura
sphuraddigantasantatipramodamAnamAnase |
kR^ipAkaTAkshadhoraNIniruddhadurdharApadi
kvachiddigambare(kvachichchidaMbare) mano vinodametu vastuni || 3||

Да возрадуется ум мой (Шиве) в Чидамбаре, Погруженному в игру с возлюбленной дочерью Владыки гор (Парвати), Обладающему Сияющим ореолом, Радующему умы существ, Прекращающему милостивым взглядом труднопреодолимые несчастья. |3|
"Шива-Тандава Стотра"

Ночь Маха Шиваратри считается одним из благоприятнейших и эффективных моментов для садханы.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Маха Шиваратри

Сообщение Bindu » 12 фев 2010, 14:56

Символ Господа Шивы Шива Лингам. Это форма для отображения бесформенного, Ей пышно поклоняются во время Маха Шиваратри. Этот Лингам символ одного, кто есть Вся Чистота, Всё Совершенство, Всё Блаженство Господь Шива. Если созерцать его с обожанием, то он становится зеркалом души. Он становится космическим окном, открывающимся для того, чтобы дать возможность преданным прикоснуться к Наичистейшему Единому. Во время Маха Шиваратри Преданные могут самостоятельно совершать абишекам Лингаму водой, которая была набрана в священных реках. За этим следует Экадаша Рудрабхишекам Возлияние различных ингредиентов на Лингам (молока, мёда, гхи, кефира, кокосового молока, сахара, цветов и лаврового листа). Прекрасное украшение Лингама цветами, вибхути, сандаловой пастой, турмериком, кумкумом, рудракшами. Маслом гхи. Венчает Абхишека чистой водой. Всё имеет Глубокое значение. Во время церемонии можно слышать как огромная толпа преданных повторяет знаменитую Шива мантру:Ом Нам Шивайя.
Согласно Махабхарате Бхишма, лёжа на постели из стрел и говоря о Дхарме, рассказывает о царе Читрабхану, который соблюдал все правила Маха Шиваратри.

Это было так. Однажды царь Читрабхану династии Икшваку, который правил всей Джамбудвипой, соблюдал пост вместе со своей женой, и это был день Маха Шиваратри. В это время царский двор посетил святой Аштавакра. И царь объяснил мудрецу значение своего поста.
Он рассказал ему: «В моём прошлом рождении я был охотником в Варанаси. Моё имя было Сушвара. И я занимался тем, что убивал птиц и зверей и продавал их.

Однажды я рыскал по лесу в поисках добычи, и в пути меня застала ночь. Не имея возможности вернуться домой, я, чтобы укрыться, забрался на дерево. Это было дерево баель - бильва. В тот день я убил оленя, но не успел отнести его домой. Я поднял тушу и привязал её к ветке дерева. Меня мучил сильный голод и жажда, и я всю ночь не мог уснуть. При мысли о моей бедной жене и детях, которые тоже страдали от голода и в тревоге ожидали моего возвращения, у меня на глазах выступали слёзы. Чтобы скоротать ночь, я занимался тем, что срывал листья дерева баел и бросал их на землю.

Наступило утро. Я вернулся домой. Продал оленя и купил немного еды для себя и своей семьи. Когда я уже готов был прервать свой пост, ко мне подошёл незнакомец, прося дать поесть. Я дал еды сначала ему, а затем стал есть сам.

Когда пришло время умирать, я увидел двух посланников Бога Шивы. Они были направлены, чтобы сопроводить мою душу к самому Богу Шиве. Тогда я впервые узнал о своей большой заслуге, приобретённой неосознанным служением Шиве в ночь Шиваратри.

Посланцы рассказали мне, что в корне дерева был Лингам. Листья, которые я ронял, падали на Лингам. Мои слёзы, что лились из-за чистого переживания о моей семье, упали на Лингам и омыли его. И я постился весь день и всю ночь. Так, не зная того, я совершил поклонение Шиве.

Я жил в обители Бога и наслаждался Божественным Блаженством долгие века. Сейчас я родился как Читрабхану. Поэтому я знаю прекрасные стороны поста в Шиваратри.

Эзотерический (сокровенный) смысл легенды
В этой легенде заключён глубокий духовный смысл.
Трактаты объясняют, что она представляет собою
аллегорию.

Дикие животные, на которых охотился царь, - это похоть, гнев, жадность, пристрастия, зависть и ненависть.

Джунгли - это четырёхчастный ум, состоящий из подсознательного ума, интеллекта, эго и сознательного ума. Именно в этом уме на свободе живут те дикие животные. Они должны быть убиты. Наш охотник одолел их, потому что он был йогом.

Охотника звали Сушвара. Сушвара означает мелодичный. У охотника был приятный, мелодичный голос. Если человек практикует яму и нияму и победит в себе недобрые устремления, он приобретёт определённые внешние признаки йога. Первый из них - здоровье, равновесие, светлое лицо и приятный голос.
Охотник долгие годы практиковал йогу и достиг первой стадии. Поэтому ему дали имя Сушвара.

Он родился в Варанаси. У йогов Варанаси - это название Аджна чакры. Это точка посредине лба между бровей. Ученику советуют концентрироваться на этой точке, что помогает ему подчинить свои желания и дурные качества, такие, как гнев. Таким способом он получает видение Божественного Света внутри себя.

Дерево, на которое он взобрался, символизирует собой позвоночник. Листья представляют три нади человека - Иду, Пингалу и Сушумна нади, которые суть области активности луны, солнца и огня соответственно, и о которых можно размышлять, как о трёх глазах Шивы.

Подъём на дерево- это подъём кундалини Шакти, змеиной силы, из нижнего нервного центра Муладхара в Аджна чакру. Это работа йога.

Йог был в состоянии бодрствования, когда он начал медитировать. Он привязал убитого им зверя, к ветке дерева, на котором отдыхал. Это значит, что он полностью овладел своими мыслями и подчинил их себе. Он прошёл ступени Ямы, Ниямы, Пратьяхары и т.д. На дереве он практиковал концентрацию и медитацию.

Его жена и дети - ничто иное, как этот мир. Кто ищет Милости Бога, должен стать воплощением любви. Он должен иметь сочувствие ко всем на свете. Его слёзы - символ его универсальной любви. Без практики универсальной любви никто не может добиться Милости Бога. Подготовительная стадия - идентификация своего ума с умами всех живых существ. Это дружественное чувство, то есть сочувствие. Затем надо подняться над ограничениями ума и слиться в едином Я. Но это происходит только на стадии Самадхи, и не раньше.

Поэтому Шиваратри благословенный случай для всех в практиковании самоограничения, самоконтроля, созерцания медитации. Это функция духа.

Это призыв к нашей памяти, к истокам нашей судьбы.

Tara
Модератор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:01
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Маха Шиваратри 12 февраля 2010

Сообщение Tara » 28 мар 2010, 22:32

К вопросу о времени проведения Шиваратри.

В Махабхарате есть эпизод, приоткрывающий смысл этого праздника. Пять Пандавов, символизирующих 5 видов энергии (5 таттв) с их матерью Кунти отправились на ежегодный праздник, посвященный Щиве. В том городе, где проходил фестиваль, их двоюродный брат Дурьодхан и его дядя Шакуни построили для них дом из воска с целью поджога и избавления конкурентов на трон – Пандавов. Поджег был назначен на ночь без луны. Но с помощью мудреца Видура Пандавы были предупреждены о предстоящем поджоге и сами подожгли восковый дом и скрылись через заранее прорытый туннель. И произошло это за день до «ночи без луны», то есть в 14 лунный день темной луны.
Таков урок времени: когда человек сбивается с пути добра, его сжигают подобно дому из воска.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Маха Шиваратри

Сообщение Bindu » 18 фев 2011, 00:22

в 2011 году Шиваратри - ночь Шивы празднуется в ночь с 2 марта на 3.
На Шиваратри обычно проводится четыре пуджи, посвященных различным аспектам и проявлениям Шивы, чтобы охватить различные методы и настроения поклонения, как ведические, так и тантрические. Кроме того, такое почитание символизирует различные этапы духовного роста, переходы из одной ачары в другую на едином пути Шива-реализации.

Первая пуджа вайдика (ведическая) — имеет саттвическую направленность, в ней Шива почитается как Рудра.

Вторая пуджа пураника (пураническая) — раджасичная и пышно-экстравертная, Шива почитается как Садашива в духе Дакшиначарской Тантры (т.н. тантры правой руки)

Третья пуджа — тантрика (тантрическая) вамачарская (условно тамасическая), почитание Шивы в образе Бхайравы.

Четвертая — брахма — трансцендентная, внутренне-медитативная, в ней происходит почитание Пара-Шивы (высшего аспекта)

В различных областях Индии обряды несколько отличаются. Особо Маха Шиваратри празднуется в Варанаси (Каши) — священном городе Господа Шивы и в Кашмире — области, где почитание Шивы было особенно сильно развито.

В 9 столетии Кашмирский святой поэт Утпалдева, описывая Шиваратри, написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая собственное сияние».

Кашмирские пандиты обычно праздновали Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы.

На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжался до Аштами (8-го лунного дня). Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Была большая радость и веселье вокруг. Люди надевали новую и самую лучшую одежду и семьи сидели вместе и наслаждались игрой с морскими раковинами.
То есть, как мы видим, сходство с нашей масленицей. День прощения, день дарения, пироги, и сжигание злого чучела.

Рус
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маха Шиваратри

Сообщение Рус » 02 мар 2011, 01:20

В 9-м столетии Кашмирский святой поэт Утпалдева, описывая Шиваратри, написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая собственное сияние».

Шива- один из известных богов в Индии. Также как Брахма и Вишну, он является частью индуистской Троицы, тримурти.

Брахма олицетворяет аспект Бога-творца, Вишну - хранителя и защитника, а Шива - разрушителя и уничтожителя.

Шива воплощает все эти аспекты для индусов, которые избирают его своим верховным божеством.


Приверженцы Шивы почитают его как высшую Реальность, абсолютное Богоначало. Они видят в нем Гуру всех гуру, разрушителя мирской суеты, невежества, зла, злодеев, ненависти и болезней. Он наделят мудростью и долголетием, воплощает самоотречение и сострадание.


Шива полон контрастов. Он символизиру­ет и созерцание, и действие. Его часто изобра­жают в виде нищего йога, погруженного в глу­бокую медитацию. Как Маха Йог, или великий йог, он является Царем всех йогов, высшим воплощением духа аскетизма. Шива также олицетворяет собой движущую­ся вселенную. В индусском священном тексте «Курма-Пурана» Шива гово­рит: «Я — создатель, бог, пребывающий в состоянии высшего блаженства. Я — вечно танцующий йог».



Имя Шива в переводе с санскрита означает, благой, добрый, дружелюбный.

Многообразие аспектов и функций Шивы представлено в его именах. Шива имеет -1008 имеет согласно священному тексту Шива-Пурана.

Шива олицетворяет собой движущуюся вселенную. Шива танцуя, приводит вселенную в проявление, поддерживает ее, а затем тоже танцуя, выводит ее из проявления в конце эпохи.

Роль Шивы соответствует роли Святого Духа в западной Троице. Шива учит, что трехлепестковое пламя в вашем сердце является олицетворением Брахмы, Вишну и Шивы. Он говорит: «Вы можете рассматривать эти три лепестка как олицетворение нас самих. Тогда вы сможете общаться с нами. Мы являемся не трехголовым богом, а Тремя-в-Одном, ведь мы тоже обладаем трехлепестковым пламенем...

Иногда полезно визуализировать нас весьма лично, а не просто в виде горящего безличного пламени. Медитируйте на нас не как на статуи или языческих богов, а как на сам огонь и копию Богоначала, помещенную в наше сердце».


Господь Шива побуждает нас провести экспе­римент для преодоления негативных привычек. Он говорит: «Назначьте себе цикл, чтобы поднять­ся на план большего господства над собой. Напол­нитесь Бого-решимостью. Подумайте сейчас об очень конкретном состоянии вашего сознания, которое, как вы знаете, точно должно уйти. Поду­майте об этом человеческом проявлении сознания. Подумайте об этой проблеме или привычке, кото­рая терзала вас и стояла на пути к вечному спасе­нию.

А теперь, возлюбленные, я прошу вас стать учеными Нового Века и про­вести такой эксперимент в последующие сорок восемь часов: каждый раз, когда вы сталкиваетесь с этим моментумом — этим воспоминанием, этим сознанием, этой привычкой или этим желанием, — чем бы ни являлось то, что вы хотите увидеть помещенным в пламя, каждый раз, когда оно вторга­ется в ваш ум, тело желаний, «наступает вам на ногу», всплывает в памяти, бросайте ему в лицо со всей неистовостью в голосе: «Шива! Шива! Шива! Шива!».



Великая Ночь Господа Шивы – это возможность выразить ему благодарность за предоставленные диспенсации, а также это возможность получить долголетие и образ Шивы в своем сердце.



Шива говорит:

«Я обязательно буду плясать внутри вас каждый день, если только вы пропоете одну — только одну биджа-мантру в день.

Я забочусь о вашем долголетии, ибо ищу огненные столпы на Земле! Я ищу тех, кто в честь Бога пойдет с посохом Шивы, с моим пламенем, кто станет фокусом белого огня, рассеивающего Смерть и Ад где бы то ни было.

Да, возлюбленные, я ищу западных шиваитов, которые последуют за мной, станут мной, чтобы я мог стать их «я» — и в этом ключ! Если вы поз­волите мне стать вами на мгновения дня, я переполяризую вас».



У Вас есть целая ночь, чтобы выказать свое расположение и любовь Шиве и получить от Него благословения.


Махашиваратри или Великая Ночь Шивы — это один из величайших праздников искателей Истины.

Праздник Махашиваратри в Индии — это день преданности и поклонения Шиве и Парвати, отмечаемый всеми правоверными индуистами в ночь перед новолунием в весеннем месяце пхалгун (дата плавает от конца февраля до середины марта по григорианскому календарю).
Праздник начинается с восходом солнца в день Шиваратри и продолжается всю ночь напролет в храмах и у домашних алтарей, этот день проходит в молитвах, чтении мантр, пении гимнов и поклонении Шиве.

Это не просто праздник, но скорее, интенсивная саддхана - дарующая высшее благо каждому существу. Это ночь особого почитания Шивы, ибо это время очень дорого Шиве. Махашиваратри — это время почитания Шивы, Который является основой и «Я» всего сущего.

Раннее утро начинается с медитации на Бесконечно-Благого Шиву, украшенного тысячами роскошных гирлянд.

В этот день соблюдают полный пост, весь день максимально нагружают чтением стотр, особенно Священной Шатарудрии (Тысяча имен Рудры-Шивы), Шивасахсранама(тысяча Имен Шивы) и др., с особым чувством преданности воспевается махапанчакшарамантра ОМ НАМАХ ШИВАЙА (санскр. «Поклонение Благому»).

Великая ночь Шивы — самое благоприятное время для загадывания желаний.
В это время Грахи располагаются так, что энергия Шивы идет потоком на землю. Энергия постепенно нарастает за три дня до указанного времени и постепенно ослабевает три дня после этого времени, так что если не успели, то и на следующий день смело желайте.:)
Ваше желание высказанное от чистого сердца исполнится!
Во-первых, там внизу очень много букв, а во-вторых, личное и сакральное… как бы банально это не звучало…

Не важно какой религии Вы придерживаетесь, загадывать желания можно и не веря, или не зная причины почему именно в это время и кто за этим стоит.
Шива очень благосклонен к женщинам, но и мужчинам желания исполняет.
Можно просить здоровья, любви, богатства… да чего угодно!
Хорошо, если Вы конкретно знаете что Вам нужно.
Чем конкретнее заказ, тем реальнее его исполнение.
Хотя исполняется ВСЕГДА.

Так, непрерывно, всю ночь, совершается поклонение, почитание и медитация. Нужно, хотя бы на это время, освободить свой ум от мирских мыслей. Оставить одно только Имя Шивы, и повторять:
«OM NAMAHA SHIVAYA» — «Ом поклонение Благому!».

Bindu
Администратор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Маха Шиваратри

Сообщение Bindu » 18 фев 2012, 20:55

В 2012 году Махашиваратри празднуется с 20 на 21 февраля.
Поздравляем всех Шайвов с Праздником.
В каждую врату (а их 4) вы проводите лингапуджу. В 4 врату умеющие проводят агнихотру.
Даже простое возливание чистой воды на лингу и предложение цветов или листьев туласи или бильвы будет принято с точно такой же Любовью Щивой как и пышное предложение из множества упачар. Делайте то, что умеете. Читайте мантры, Мантру Намах Щивайа, пойте или слушайте бхаджаны.
Предлагайте панчамриту с мантрами.
Мантры мы не приводим тут ввиду того,что любая мантра имеет эффективность при правильном произношении и понимании, которое даётся лично учителем.
но даже при отсутсвии оного, вы можете читать Махамантру Намах Щивайа и возливать воду на Лингу. Предлагать пищу.
Днем накануне совершается по возможности пост.
Конечно без фанатизма. И работающие, беременные, ослабленные больные и дети от поста освобождены.
Еще раз - всех с Праздником МахаЩиваратри.
Ом НАМАХ ЩИВАЙА!

Tara
Модератор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:01
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Маха Шиваратри

Сообщение Tara » 05 фев 2014, 21:05

О времени празднования Шиваратри

цитата из интернета:
В 2014 году Маха-Шиваратри, Великая Ночь Шивы будет отмечаться две ночи - 27-го и 28-е февраля, накануне новолуния.


Какая же ночь - настоящая Шиваратри?

20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.
21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд - самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.
22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) - даже для женщин и детей - эта врата особенно благоприятна.
23. Для рабов - как мужчин, так и женщин -, для богов и (, вообще, ) для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.
24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется.Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.

(Шива Махапурана. Котирудра Самхита, глава 30, ВЕЛИЧИЕ ШИВАРАТРИ)


В этом году 14 лунный день (чатурдаши) начинается 27 февраля в 18:50 и заканчивается 28 февраля в 15:15 (для центрального округа России). Но для России и для Индии в ночь с 28 февраля на 1марта будут уже 15 титхи, так что
Шиваратри в 2014 году празднуем с 27 на 28 февраля.


Вернуться в «2. Долина любви»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей