Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Все, что не вошло в другие разделы, обитает здесь.
Рус
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Сообщение Рус » 07 дек 2013, 00:33

Святитель Василий Великий

Беседы на псалмы



Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков
Вчера беседовал я с вами о четырнадцатом псалме, но время не дозволило дойти до конца речи. Ныне являюсь, как признательный должник, чтобы отдать вам оставшийся долг. А остальное, по-видимому, не продолжительно для слышания, для многих же из вас, может быть, и не заметно, почему они и не представляют, чтобы в псалме оставалось что-нибудь. Впрочем, зная, что краткое сие изречение имеет великую силу в делах житейских, я не думал, чтобы должно было оставить без исследования полезное.

Пророк, изображая словом человека совершенного, который желает перейти в жизнь непоколебимую, к доблестям его причисляет и то, чтобы «сребра своего» не давать «в лихву» (Пс.14:5). Во многих местах Писания порицается грех сей. Иезекииль полагает в числе самых важных беззаконий брать «лихву и избыток» (ср.: Иез.22:12). Закон ясно запрещает: «Да не даси брату твоему» и ближнему твоему «в лихву» (ср.: Втор.23:19). В другом месте говорится: «Лихва на лихву и лесть на лесть» (Иер.9:6). А что псалом говорит о городе, который изобиловал множеством беззаконий? «Не оскуде от стогн его лихва и лесть» (Пс.54:12). И теперь Пророк отличительною чертою человеческого совершенства принял то же самое, сказав: «Сребра своего не даде в лихву».

В самом деле, крайне бесчеловечно, когда один, имея нужду в необходимом, просит взаем, чтобы поддержать жизнь, другому не довольствоваться возвращением данного взаем, но придумывать, как извлечь для себя из несчастий убогого доход и обогащение. Посему Господь дал нам ясную заповедь, сказав: «И хотящаго от тебе заяти не отврати» (Мф.5:42). Но сребролюбец, видя, что человек, борющийся с нуждою, просит у колен его (и каких не делает унижений, чего не говорит ему!), не хочет сжалиться над поступающим вопреки своему достоинству, не думает о единстве природы, не склоняется на просьбы, но стоит непреклонен и неумолим, не уступает мольбам, не трогается слезами, продолжает отказывать, божится и заклинает сам себя, что у него вовсе нет денег, что он сам ищет человека, у кого бы занять; и эту ложь утверждает клятвою, своим бесчеловечием приобретая себе недобрую покупку – клятвопреступление.

А как скоро просящий взаймы помянет о росте и поименует залоги, тотчас, понизив брови, улыбнется, иногда припомянет и о дружбе своей с отцом его, назовет его своим знакомым и приятелем и скажет: «Посмотрим, нет ли где сбереженного серебра. Есть у меня, правда, залог одного приятеля, положенный ко мне для приращения, но приятель назначил за него обременительный рост; впрочем, я непременно сбавлю что-нибудь и отдам с меньшим ростом». Прибегая к таким выдумкам и такими речами обольщая и заманивая бедного, берет с него письменное обязательство и при обременительном убожестве, отняв у него даже свободу, оставляет его. Ибо, взяв на свою ответственность такой рост, которого платить не в состоянии, он на всю жизнь принимает на себя самопроизвольное рабство.

Скажи мне: денег ли и прибыли ищешь ты у бедного? Если бы он мог обогатить тебя, то чего бы стал просить у дверей твоих? Он пришел за помощью, а нашел врага; он искал врачевства, а в руки дан ему яд. Надлежало облегчить убожество человека, а ты увеличиваешь нужду, стараясь отнять и последнее у неимущего. Как если бы врач, пришедши к больным, вместо того чтобы возвратить им здравие, отнял у них и малый остаток сил, так и ты несчастия бедных обращаешь в случай к своему обогащению. И как земледельцы молят дождя для приумножения семян, так и ты желаешь людям скудости и убожества, чтобы деньги твои приносили тебе прибыль. Или не знаешь, что ты более приращаешь грехи свои, нежели умножаешь богатство придуманным ростом?

И ищущий займа бывает поставлен в затруднительное положение: когда посмотрит на свое убожество, отчаивается в возможности заплатить долг, а когда посмотрит на свою настоящую нужду, отваживается на заем. Потом один остается побежденным, покорясь нужде, а другой расстается с ним, обеспечив себя письменным обязательством и поруками. Взявший же деньги сначала светел и весел, восхищается чужими цветами, допускает перемену в жизни: стол у него открытый, одежда многоценная, слуги одеты пышнее прежнего; есть льстецы, застольные друзья и тысячи трутней в доме.

Но как деньги утекают, а время своим продолжением увеличивает рост, то и ночи не приносят ему покоя, и день не светел, и солнце не приятно, а напротив того – жизнь для него тягостна, ненавистны дни, поспешающие к сроку, боится он месяцев, потому что от них плодится рост. Спит ли он – и во сне видится заимодавец, это злое привидение, стоящее в головах. Бодрствует ли – и помышление и забота у него о росте. Сказано: «Заимодавцу и должнику», сретшимся «друг со другом, посещение творит обема Господь» (ср.: Притч.29:13). Один, как пес, бежит на добычу, другой, как готовая ловитва, страшится встречи, потому что нищета отнимает у него смелость. У обоих счет на пальцах – один радуется увеличению роста, другой стенает о приращении бедствий.

«Пий воды от своих сосудов» (Притч.5:15), то есть рассчитывай свои средства, не ходи к чужим источникам, но из собственных своих капель собирай для себя утешение в жизни. Есть у тебя медная посуда, одежда, пара волов, всякая утварь? Отдай это. Согласись отказаться от всего, только не от свободы. Но я стыжусь, говоришь ты, сделать это гласным. Что ж? В скором времени другой выставит же это напоказ, провозгласит, что оно твое, и на твоих глазах станет продавать по низкой цене. Не ходи к чужим дверям, ибо, действительно, «студенец тесен чуждий» (Притч.23:27). Лучше посильными трудами помогать своим нуждам, нежели, вдруг обогатившись чужим имуществом, впоследствии лишиться всего состояния. Ежели у тебя есть чем отдать, почему же не удовлетворяешь этим средством настоящей нужде? Если же не в состоянии заплатить долг, то одно зло лечишь другим. Не верь заимодавцу, который ведет около тебя окопы. Не дозволяй, чтобы тебя отыскивали и преследовали, подобно какой-нибудь добыче.

Брать взаем – начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению. Иное говорит, кто берет взаем, а иное, с кого требуют долг. «Лучше бы мне не встречаться тогда с тобою! Я бы нашел средства освободиться от нужды. Не насильно ли вложил ты мне деньги в руки? И золото твое было с подмесью меди, и монеты обрезаны». Ежели дающий взаем тебе друг, убойся потерять его дружбу. Если он враг, не подчиняй себя человеку неприязненному. Недолго будешь украшаться чужим, а после потеряешь и отцовское наследие.

Теперь ты беден, но свободен. А взяв взаем, и богатым не сделаешься, и свободы лишишься. Взявший взаем стал рабом заимодавца, рабом, наемником, который несет на себе самую тяжелую службу. Псы, получив кусок, делаются кроткими, а заимодавец раздражается по мере того, как берет; он не перестает лаять, но требует еще большего. Если клянешься, не верит, высматривает, что есть у тебя в доме, выведывает, что у тебя в долгах. Если выходишь из дома, влечет тебя к себе и грабит. Если сокроешься у себя, стоит пред домом и стучит в двери, позорит тебя при жене, оскорбляет при друзьях, душит на площади. И праздник невесело тебе встретить, самую жизнь он делает для тебя несносною.

Но говоришь: нужда моя велика и нет другого способа достать денег. Какая же польза из того, что отдалишь нужду на нынешний день? Нищета опять к тебе придет, «яко благ течец» (Притч.24:34), и та же нужда явится с новым приращением. Ибо заем не вовсе освобождает от затруднительного положения, но только отсрочивает его ненадолго. Вытерпим ныне тяготу бедности и не станем отлагать сего на завтра. Не взяв взаем, равно ты будешь беден и сегодня и в следующие дни, а взяв, истощишь себя еще больше, потому что нищета возрастает от роста. Теперь никто не винит тебя за бедность, потому что зло непроизвольно, а когда обяжешься платить рост, всякий станет упрекать тебя за безрасчетность.

Итак, к невольным бедствиям не будем, по неразумию своему, прилагать еще произвольное зло. Детскому разуму свойственно не покрывать своих нужд тем, что имеешь, но, вверившись неизвестным надеждам, отваживаться на явный и непререкаемый вред. Рассуди наперед: из чего станешь платить? Из тех ли денег, которые берешь? Но их недостанет и на нужду и на уплату. А если ты вычислишь и рост, то откуда у тебя до того размножатся деньги, что они частью удовлетворят твоей нужде, частью восполнят собою что занято, а сверх того принесут и рост? Но ты отдашь долг не из тех денег, которые берешь в рост? Разве из другого источника возьмешь деньги? Подождем же исполнения этих надежд, а не станем, как рыбы, кидаться на приманку. Как они вместе с пищею глотают уду, так и мы ради денег пригвождаем себя к росту.

Никакого нет стыда быть бедным, для чего же навлекаем на себя позор, входя в долги? Никто не лечит раны раною, не врачует зла злом, и бедности не поправишь платою роста. Ты богат? Не занимай. Ты беден? Также не занимай. Если имеешь у себя достаток, то нет тебе нужды в долгах. А если ничего не имеешь у себя, то нечем будет тебе заплатить долг. Не предавай жизнь свою на позднее раскаяние, чтобы тебе не почитать счастливыми тех дней, в которые ты не платил еще роста.

Мы, бедные, отличаемся от богатых одним – свободою от забот; наслаждаясь сном, смеемся над их бессонными ночами; не зная беспокойств и будучи свободными, смеемся над тем, что они всегда связаны и озабочены. А должник – и беден, и обременен беспокойствами. Не спит он ночью, не спит и днем, во всякое время задумчив, оценивая то свое собственное имущество, то великолепные дома и поля богачей, одежды мимоходящих, домашнюю утварь угощающих. «Если бы это было мое, – говорит он, – я продал бы за такую и такую-то цену и тем освободился бы от платежа роста». Это и ночью лежит у него на сердце, и днем занимает его мысли. Если стукнешь в дверь, должник прячется под кровать. Вбежал кто-нибудь скоро – у него забилось сердце. Залаял пес, а он обливается потом, томится предсмертною мукою и высматривает, куда бежать. Когда наступает срок, заботливо придумывает, что солгать, какой изобрести предлог и чем отделаться от заимодавца.

Представляй себе не то одно, что берешь, но и то, что потребуют с тебя назад. Для чего ты вступаешь в союз с многоплодным зверем? О зайцах говорят, что они в одно время и родят, и кормят, и зачинают детей. И у ростовщиков деньги в одно время и отдаются взаем, и родятся, и подрастают.

Еще не взял ты их в руки, а уже требуют с тебя приращения за настоящий месяц. И это, опять причтенное к долгу, воспитывает новое зло, от которого родится еще новое, и так до бесконечности. Потому-то и наименованием таким почтен этот род любостяжания, ибо называется ростом (от τίκτω рождаю), как я думаю, по причине многоплодности этого зла. Да и отчего произойти иначе сему именованию? Или, может быть, называется ростом по причине болезней и скорбей, какие обыкновенно производит в душах задолжавших. Что рождающей – болезни рождения, то должнику наступающий срок.

Рост на рост – это злое исчадие злых родителей. Такие приплодия роста да назовутся порождением ехидниным! О ехиднах говорят, что они рождаются, прогрызая утробу матери; и рост отрождается, изъедая дом должника. Семена дают плод и животные приходят в зрелость с течением только времени, а рост сегодня рождается и с сего же дня начинает рождать. Животные, скоро начинающие рождать, скоро и перестают, а деньги, получив начало скорого приумножения, до бесконечности более и более приращаются. Все возрастающее, как скоро достигнет свойственной ему величины, перестает возрастать. Но серебро лихоимцев во всякое время по мере его продолжения само возрастает. Животные, когда их дети делаются способными к рождению, сами перестают рождать, но серебряные монеты у заимодавцев и вновь пребывающие рождают, и старые остаются в полной силе. Лучше тебе не знать по опыту сего чудовищного зверя!

Ты свободно смотришь на солнце. Для чего же завидуешь сам себе в свободе жизни? Ни один боец не избегает так ударов противника, как должник встречи с заимодавцем, стараясь спрятать голову за столпами и стенами. «Как же мне прокормиться?» – говоришь ты. У тебя есть руки, есть ремесло, наймись, служи; много промыслов в жизни, много способов. Но у тебя нет сил? Проси у имеющих. Но просить стыдно? А еще стыднее не отдать взятого взаем. Я говорю тебе это вовсе не как законодатель, но хочу показать, что все для тебя сноснее займа. Муравей может пропитаться, хотя не просит и не берет взаем, и пчела остатки своей пищи приносит в дар царям – но им природа не дала ни рук, ни искусства. А ты, человек, животное, изобретательное на промыслы, не можешь изобрести одного из всех промысла – чем тебе прожить?

Впрочем, видим, что доходят до займа не те, которые нуждаются в необходимом (им никто и не поверит в долг), но занимают люди, которые предаются безрасчетным издержкам и бесполезной пышности, раболепствуют женским прихотям. Жена говорит: «Мне нужно дорогое платье и золотые вещи и сыновьям необходимы приличные им и нарядные одежды, и слугам надобны цветные и пестрые одеяния, и для стола потребно изобилие». И муж, выполняя такие распоряжения жены, идет к ростовщику; прежде нежели получит в руки занятые деньги меняет одного на другого многих владык, непрестанно входя в обязательства с новыми заимодавцами, и непрерывностью сего зла избегает обличения в недостаточности.

И как одержимые водяною болезнью остаются в той мысли, что они тучны, так и этот человек представляет себя богатым, непрестанно то занимая, то отдавая деньги и новыми долгами уплачивая прежние, так что самою непрерывностью зла приобретает себе доверие к получению вновь. Потом, как больные холерою, непрестанно извергая вон принятую ими пищу и прежде, нежели желудок совершенно очищен, наполняя его новою пищею, опять подвергаются рвоте с мучительною болью и судорогами, так и эти люди, меняя один рост на другой и прежде, нежели очищен прежний долг, делая новый заем, на некоторое время повеличавшись чужим имуществом, впоследствии оплакивают собственное свое достояние. Как многих погубило чужое добро! Как многие, видев себя богатыми во сне, понесли ущерб!

Но говорят, что многие чрез долги разбогатели. А я думаю, что больше было таких, которые дошли до петли. Ты видишь разбогатевших, а не считаешь удавившихся, которые, не терпя стыда подвергнуться взысканию долгов, позорной жизни предпочли удавку и смерть. Видал я жалкое зрелище, как свободно рожденных за отцовские долги влекли на торг для продажи. Ты не можешь детям оставить денег? По крайней мере не отнимай у них и благородства. Сбереги для них это одно достояние – свободу, этот залог, полученный тобою от родителей. Никого никогда не винили за убожество отца, но отцовский долг доводит до тюрьмы. Не оставляй по себе рукописания, которое бы уподоблялось отеческой клятве, переходящей на детей и внуков.

Послушайте, богатые, какие советы даем мы бедным по причине вашего бесчеловечия, – лучше с терпением переносить другие бедствия, нежели те, которые бывают следствием роста. Но если бы вы повиновались Господу, то какая нужда была бы в сих словах?

Какой же совет дает Господь? «Взаим» дадите, от нихже не «чаете восприяти» (ср.: Лк.6:34–35). Скажешь: какой же это заем, с которым не сопряжена надежда возвращения? Вникни в силу речения и подивишься человеколюбию Законодателя. Когда будешь давать бедному ради Господа, это будет и дар и заем – дар по безнадежности получить обратно, заем по великодаровитости Владыки, Который Сам за него заплатит и, взяв малость чрез бедного, воздаст за то великим. Ибо «милуяй нища взаим дает Богови» (Притч.19:17).

Ужели не захочешь, чтобы общий всех Владыка принял на Себя ответственность заплатить тебе? А ежели какой-нибудь богач в городе обещается заплатить за других, не примешь ли его поручительства? Но Бога не допускаешь платить за убогих? Отдай серебро, которое лежит у тебя напрасно, не отягощая бедного приращениями, и будет хорошо обоим – тебе, потому что серебро сбережется в безопасности, и взявшему у тебя, потому что он чрез употребление извлечет из него пользу. А если домогаешься прибытка, то удовольствуйся тем, какой получишь от Господа. Он за бедных заплатит и приращение. От Того, Который подлинно человеколюбив, ожидай человеколюбия.

Если берешь с бедного, то сие верх человеконенавистничества. Ты из чужих несчастий извлекаешь прибыль, со слез собираешь деньги, душишь нагого, бьешь голодного. У тебя нет жалости, нет и мысли о родстве со страдальцем – и ты называешь человеколюбивыми получаемые таким образом прибытки? «Горе глаголющим горькое сладкое, и сладкое горькое» (ср.: Ис.5:20) и называющим бесчеловечие человеколюбием. Не таково было гадание, которое Сампсон предлагал пирующим: «от ядущаго ядомое изыде, и от крепкаго изыде сладкое» (Суд.14:14), и от человеконенавистника вышло человеколюбие. Не «объемлют от терния грозды, или от репия смоквы», и от роста – человеколюбия; «всяко» бо «злое древо плоды злы творит» (ср.: Мф.7:16–17).

Есть какие-то ростособиратели – то со ста, то с десяти (и самые названия их страшно слышать) – и какие-то помесячные взыскатели, которые как бесы, производящие падучую болезнь, по лунным кругообращениям нападают на бедных. Худая для обоих уплата, и для дающего, и для получающего! У одного производит ущерб в деньгах, у другого вредит самой душе. Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени, а ты и плоды берешь, и не прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь. Неизвестно, кому собираешь. Есть проливающий слезы от роста – это известно, но кто воспользуется приобретенным чрез это богатством – это сомнительно. Ибо неизвестно, не другим ли предоставишь употребление богатства, собрав для себя одно зло неправды.

Итак, «хотящаго заяти не отврати» (ср.: Мф.5:42) «и сребра» твоего «в лихву» не дай, чтобы, из Ветхого и Нового Завета научившись полезному, с благою надеждою отойти тебе ко Господу и там получить лихву добрых дел во Христе Исусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.



Bindu
Администратор
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Вел

Сообщение Bindu » 08 окт 2015, 03:15

Max M 1 месяц назад
1. Мошенники могут украсть с карты Альфа-Банка даже те деньги, которых на ней нет.
2. Если Вы стали жертвой мошенников, Альфа-Банк отказывает в компенсации, даже не став разбираться. Естественно деньги, (даже те, которых у Вас не было) банк заставит возвращать Вас!
Проверено лично! А теперь обо всем по порядку.
Я являюсь активным клиентом Альфа-Банка уже более 5 лет. Пользуюсь большим количеством услуг: дебетовые и кредитные карты, кредиты наличными, страхование, активно использую карты в поездках за пределами РФ, расчётный счет для бизнеса открыл в свое время именно в этом банке. Изначально понравился технический уровень предоставляемых услуг – интернет-банк у Альфа-Банка действительно выполнен на высоте. Однако ещё тогда, 5 лет назад, слышал достаточно негативные отзывы об этом банке от людей, работающих в финансово-банковской сфере. Они говорили и предупреждали меня примерно об одном же: всё с этим банком хорошо, пока у тебя не возникнут какие-то проблемы. Если они возникнут, Альфа-Банк оставит тебя с этими проблемами «один на один» и не постесняется поступится как принципами, так и законом, ради собственной выгоды. Я не придавал этому большого значения. Как оказалось – зря.

13.08.2015 года в 23:56 я находился на работе, в своем магазине в Ростове-на-Дону по адресу Б. Садовая, д. 63. На телефон пришло смс с уведомлением о снятии наличных с помощью моей дебетовой карты в размере 160 000 рублей в одном из банкоматов Альфа-Банка (как выяснилось позже, банкомат в одном из центральных офисов банка по адресу Красноармейская, 170). Тут же проверил на месте ли карта, она оказалась на месте. Сразу же позвонил на горячую линию, чтобы заблокировать карту и разобраться в ситуации. Уже тогда меня посетила мысль, что я стал жертвой скиммеров. Пока оператор блокировал карту, мне одна за другой продолжали приходить смс (7000 рублей, 35000 рублей, 15000 рублей, 10000 рублей). С момента получения смс мне потребовалось 4 минуты, чтобы заблокировать карту, 4 минуты потребовалось мошенникам, чтобы снять с моих счетов порядка 227000 рублей + проценты и комиссии за снятие, которые начислил банк.
Поясню, что у Альфа-Банка в банкомате при наличии дебетовой карты можно получить доступ ко всем своим счетам – как кредитным, так и дебетовым. Возможно, это удобно, но, судя по всему, не отработано с точки зрения защиты информации. Остаток у меня был на 4 счетах (3 кредитных, 1 дебетовый). Здесь начинается самое интересное. Получив первую смс, я даже подумал, что это ошибка, так как ни на одном из счетов у меня не было суммы и близкой к 160000 рублей, а значит снять такую сумму было невозможно. Оказалось, что каким-то образом злоумышленники сняли со счета кредитной карты с лимитом 54000 рублей – 160000 рублей, а затем еще 15000 рублей. То есть банкомат дважды разрешил злоумышленникам совершить по карте перерасход.

Вот и получилось, что мошенники украли с карты сумму порядка 106000 рублей, а еще 121000 рублей им отдал Альфа-Банк. Отдал он, а платить должен я – гениально!

Тут же мне начали звонить из управления мониторинга Альфа-Банка. Они часто блокировали абсолютно белые оплаты моих заказов в сети, блокировали мою карту за границей, но так и не смогли заблокировать ту самую единственную операцию, которая была мошеннической. На мой вопрос, как же они так, мне ответили, что снятие производилось в моем «домашнем» банкомате, которым я пользуюсь постоянно, поэтому они не придали этому большого значения. Видимо, кратный перерасход по счёту – для них тоже мелочь и этому значения также не придали.
На горячей линии рекомендовали обратиться в полицию, а не следующий день идти в банк и писать «претензию по оспариваемым суммам». В отделении полиции с распечатками всех мошеннических операций мы были уже через 35 минут после первого снятия. Заявление было составлено и подано, талон -уведомление получен.

14.08.2015 года, на следующий день, я отправился в то самое отделение Альфа-Банка на ул. Красноармейской, 170, чтобы составить претензию. Оператор, выслушав меня, сказала, что она не может составить претензии, пока я не подал заявление в полицию и, видимо, очень расстроилась, когда узнала, что заявление уже подано. Затем распечатав все выписки, она отказала мне в составлении претензии по еще заблокированным операциям (HOLD), написать письменный отказ от составления претензии также отказалась. После недолгого спора со мной оператор громко на все отделение заявила следующее: «Ой! Всё! Я больше в это отделение не выйду никогда!!!» и ушла куда-то. Вернулась через некоторое время с женщиной, видимо руководителем отделения или старшим по должности сотрудником и передала меня ей. Женщина оказалась более уравновешенной и дружелюбной, не пыталась меня обмануть и смогла помочь мне составить претензии, отдельную по каждому счёту. Кстати, претензию на заблокированные суммы она составила без всяких проблем, а копию талона-уведомления из полиции сделала «на всякий случай» только когда я спросил, нужен ли этот талон им в банке вообще?
Четыре претензии (номера: 1508140776, 1508140792, 1508140822, 1508140831) были составлены и приняты примерно в 14:00. В 17:14 все они были объединены в одну (номер: 1508140776). В 18:00 ровно по этой претензии было принято отрицательное решение. Отказ мне зачитали по телефону. Суть его сводилась к тому, что снятие наличных производилось с помощью пин-кода, а значит снятие полностью законно. Тот факт, что ни самой карты, ни меня не было и рядом с банкоматом – Альфа-Банк не волнует. Всю сумму, которую сняли мошенники, я должен выплатить.
Итак, Альфа-Банку потребовалось всего 4 часа, чтобы принять отрицательное решение по объективно сложному делу с непонятно откуда взявшимся перерасходом и всеми фактами, указывающими на мошенничество. Полная и безоговорочная победа над бюрократией! Нокаут. Но на этом история не заканчивается.

15.08.2015 года проснувшись, я прочитал смс от Альфа-Банка следующего содержания: «Уважаемый клиент! 14.08.15 возник перерасход по вашему счету. Необходимо оплатить до 14.09.15. На 15.08.15 сумма 119972.85 рублей». С ума сойти, банку хватило наглости требовать вернуть им деньги, которых у меня никогда не было даже по кредитному договору, да ещё я должен поспешить сделать это в течение месяца. Тут же зашел в Интернет-Банк, где узнал, что в отличие от смс-оповещения, деньги за перерасход я должен вернуть в этот же день, больше того Альфа-Банк уже самовольно снял в счёт погашения перерасхода с дебетового счета 414 рублей: остаток, который не успели украсть мошенники. Бедолаги-мошенники, им ещё учиться работать!
Надо сказать, что все это время у каждого сотрудника банка, с которым я общался как лично, так и по телефону, я спрашивал: откуда возник этот перерасход, и по какой причине банк позволил мошенникам дважды снять наличные на сумму больше, чем это по идее возможно. Все как один отвечали, что понятия не имеют, как такое могло случиться, и что это очень странно и такого не должно происходить.
Я решил позвонить на горячую линию («Премиальная линия обслуживания», как они себя называют) и ещё раз попробовать во всём разобраться. Оператору был задан вопрос: «Почему банк выдал мошенникам по карте наличных, больше, чем они могли получить, почему вместо 54000 рублей, доступных на счету, было снято 175000 рублей? И почему из-за какой-то внутренней ошибки, я должен выплатить всю сумму перерасхода, причём немедленно?» Оператор долго пытался разобраться в проблеме, после выдал просто феноменальный ответ: «Возможно, у Вас были заблокированы средства каким-нибудь интернет-магазином, а потом они разблокировались и поэтому их сняли с карты». На мое возражение, что ни один магазин не может заблокировать сумму, в несколько раз превышающую доступный лимит по карте, да и вообще на этой карте не было заблокированных средств, оператор не смог ничего ответить. Я продолжал задавать вопросы, как услышал следующее: «Александр Дмитриевич, Вы меня слышите?», «Александр Дмитриевич, Вас не слышно» и т.д. Оператор таким глупым и наглым образом прервал со мной разговор. Перезваниваю еще раз, попадаю на другого оператора, объясняю ситуацию и говорю: «Я понимаю, что это сложная ситуация и Вам сложно в ней сейчас самой разобраться. Я уже не прошу этого, просто дайте какую-то возможность поговорить хотя бы с ведущим специалистом, начальником какого-нибудь отдела, кем-нибудь, кто может все оценить, принять какое-то решение, помочь мне». В моей просьбе девушка мне сразу отказала, мол, как бы я не старался, дальше Горячей Линии я никуда не пробьюсь. Отказав, она попросила подождать на линии, через некоторое время, видимо после проверки моего профиля, история повторяется: «Александр Дмитриевич, Я Вас не слышу! Александр Дмитриевич! Александр Дмитриевич, я вынуждена отключится!» Опять! Такой наглости я не ожидал ни от одного банка в России, а уж тем более от солидного Альфа-Банка! Видимо, где-то для себя операторы уже поставили пометку «С этим придурком не разговаривать!» Перезванивать я больше не стал, смысла в этом не было.
Прошу обратить внимание: я ни слова не написал о записях видеокамер, которые, по идее, должны быть установлены на банкомате и в отделении. Писать просто нечего: эта тема, вероятно, Альфа-банку неинтересна.

Итого на сегодня я имею:
1. Требование немедленно вернуть банку сумму перерасхода с пеней в размере 3650% (!) годовых, каждый день на сумму долга начисляется 10%. Это огромные деньги! Наверное, у бандитов проценты меньше. Ну и долги по всем картам, с которых также были сняты средства.
2. Испорченную кредитную историю и отсутствие возможности пользоваться своим дебетовым счетом. Все деньги, которые на него поступают, тут же самовольно перечисляются банком в счёт погашения суммы перерасхода.

Мои планы:
1. Юристы, вместе со мной готовят все документы для подачи дела в соответствующие органы. Говорят, что дело выигрышное и правда на моей стороне, но длиться все будет долго.
2. Местные СМИ, которых заинтересовала эта история и несколько журналистов, которые хотят помочь составить пресс-релиз и разослать его по всем федеральным СМИ. Говорят, что тема: «Как у клиента Альфа-Банка украли денег, которых у него никогда не было» будет очень интересной.
Буду идти до конца, и стараться добиваться правды! Хотя, конечно, хотелось бы решить этот вопрос мирно. Я все еще верю, что меня отфутболили некие «отдельно взятые нерадивые сотрудники», и если достучаться до руководства банка, они во всем разберутся и смогут помочь.

Вопросы банку:
1. Почему Альфа-Банк позволил мошенникам установить скиммер в одном из центральных отделений в г.Ростове-на-Дону?
2. Почему сотрудница Альфа-Банка в отделении вела себя вызывающее, под любым предлогом отказывалась принимать претензию?
3. Почему на разбор сложной претензии и отказ Альфа-Банку потребовалось всего 4 часа?
4. Почему по претензии был дан столь быстрый отказ, хотя операции имеют все признаки мошеннической и попадают под закон «О национальной платежной системе»?
5. Почему банкомат Альфа-Банка дважды выдал мошенникам сумму, которая превышает максимальный лимит по кредитному счету?
6. Почему сотрудники Горячей Линии дважды позволили себе самовольно прервать разговор с клиентом под совершенно глупым предлогом?
7. Будут ли мне возвращены украденные мошенниками и Альфа-Банком деньги с учетом всех комиссий, пеней и прочего в досудебном порядке?
8. ГДЕ ЗАПИСИ С ВИДЕОКАМЕР? Почему при разборе претензии, их никто не просмотрел и не провел внутреннее расследование?

Bindu
Администратор
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Вел

Сообщение Bindu » 11 ноя 2015, 04:52

phpBB [video]

Ютуб удали это видео.
Матрица стирает неугодную ему информацию..

Bindu
Администратор
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Сообщение Bindu » 22 ноя 2016, 05:39

phpBB [video]

Bindu
Администратор
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Сообщение Bindu » 26 дек 2016, 03:11

phpBB [video]

Опубликовано: 25 нояб. 2016 г.

Михаил Хазин расскажет почему именно декабрь 2016 станет определяющим для направления развития нашего государства. Куда двинется Россия - МРАК или Достойная жизнь?

Bindu
Администратор
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Сообщение Bindu » 08 янв 2017, 02:10

phpBB [video]

Bindu
Администратор
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Сообщение Bindu » 12 янв 2017, 03:32

Изображение

Изображение

Bindu
Администратор
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:28

О БОГЕ "реальном", которому нас принуждают служить.
Послано guest, 12-07-2010 15:06

Изображение

«И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме, - сказано в Ветхом Завете, - И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз» (2Пар.3:1-17; см. также 3Цар.7:21).

"Известно, что Ковчег Завета был помещен в Вечный Дом царя Соломона, и в нем были только Скрижали Завета, посвященные Иегове. Правая Скрижаль Закона означала Яхин, что означает белый столп света; левая – Воаз, темный столп мрака. Эти два столпа двойственности означали активное и пассивное выражение Божественной Энергии. В таинственном Дереве Сефирот у древних иудеев эти два столпа символизировали милосердие и жестокость. Они представляли их ногами Иеговы, как Мудрость и Любовь, которые поддерживают всеобщий порядок как мирского так и сверхземного творений."
Изображение
Здание Биржи
"В 1804-1816 годах было построено новое здание Биржи по проекту архитектора Ж. Ф. Тома де Томона. Здание спроектировано в классическом стиле по типу Древнегреческих храмов. Оно расположено на высокой каменной платформе, по периметру здания установлены стройные колонны дорического ордера."

Фактически, для (голд)голштинцев, уже в то время реальным БОГОМ был не аморфный книжный/библейский Iегова-Саваоф, но значительно более конкретная вещь - ДЕНЬГИ. Не случайно, в самом роскошном месте своей новой столицы они установили этот ХРАМ.

Не случайно с воцарением с приходом голштинцев Россия в полной мере узнала "лики нового бога" - коррупцию, иностранные займы, перегон активов на запад.

Также думается, не случайно и то, что сегодня прямые включения трансляций НьюЙоркской биржи в момент её открытия, на западных новостных каналах (тот же Евроньз) больше напоминают трансляции со жреческих служений, чем заурядное начало рабочего дня с, надо думать, надоевшими "жрецам" уже до оскомины, сделками по покупке-продаже "ценных бумаг".


В этом свете, неплохое определение денег дал Ю.Мухин: Деньги - это владение трудом других людей..
Есть в такой дефиниции что-то "БОЖЕСТВЕННОЕ", не правда ли?
Цветные бумажки, или того эфемерней, ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАПИСИ в компьютерных регистрах дают "право"/возможность пользоваться чужим трудом.
Во истину, Б-г велик ...


... как велика и глупость людская.
http://hasid.livejournal.com/1084351.html

Рус
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ростовщничество - кредиты - заём - Святитель Василий Великий

Сообщение Рус » 14 дек 2018, 04:08

Вы храните деньги в банках? тогда мы идем к вам..
досмотрите до 19 минуты.. что делает Сбербанк России, проводя аудиты других банков.. надежность банковской системы и доверие к ней. дефолт уже забыт?
phpBB [video]


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей