5 Вещей, Вызывающих Мозговой Глюк

Все, что не вошло в другие разделы, обитает здесь.
Ответить
Admin
Администратор
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59

5 Вещей, Вызывающих Мозговой Глюк

Сообщение Admin » 03 июн 2013, 11:22

Изображение

Если мы ни с того ни с сего, без предварительной подготовки, предложим нашему мозгу поразмышлять на тему четырёхмерных гиперкубов, квантовой механики или бесконечной совокупности – он взбунтуется. И будет прав. Однако что касается восприятия более-менее приземлённых предметов из повседневной жизни – тут наше серое вещество обычно справляется. За несколькими вопиющими исключениями.

В этой статье вы найдёте пять обычных, повседневных вещей, которые, как ни странно, вызывают у нас «мозговые глюки»:

Двери
Вам когда-нибудь случалось войти в комнату с определённой целью (взять, что-нибудь, например), а потом напрочь забыть, зачем пришли? Оказывается, причина этих странных провалов памяти кроется… в дверях.

Психологи Университета Нотр-Дам (недалеко от Чикаго, США) обнаружили, что при прохождении через дверной проём в сознании срабатывает механизм, условно называемый «граница событий», который отделяет один набор мыслей и воспоминаний от другого, прямо как эпизоды в кино.
Ваш мозг автоматически «отправляет в архив» те мысли, которые владели вами в предыдущей комнате, и очищает пространство для новых. «Границы событий» обычно помогают упорядочить наши мысли и воспоминания, поскольку мы постоянно передвигаемся и переключаемся на новые задачи.
Но когда мы пытаемся вспомнить, зачем пришли… что собирались делать… или найти… могут возникнуть сложности.


Звуковые сигналы
Что раздражает вас больше: звонок будильника, гудок автомобиля, застрявшего в пробке или напоминание вашего мобильника, что у него заканчивается зарядка? Ни один из этих звуков не ласкает наш слух. Эти звуковые сигналы стали своеобразным саундтреком современного мира, но каждый из них продолжает нас раздражать – потому что вызывает маленький «мозговой глюк».
Эволюция не приучила нас к подобного рода звуковым сигналам, поэтому мы пытаемся их осознать. Естественные звуки создаются передачей энергии, часто от удара одного предмета по другому, как при барабанном бое. В этом случае энергия передаётся в барабан и затем постепенно рассеивается, и звук постепенно утихает.

Наша система восприятия информации использует угасание звука, чтобы понять происходящее – что звучит и почему. А современные звуковые сигналы – это как машина, которая ехала со скоростью 60 миль в час и, вместо того, чтобы медленно затормозить, внезапно ударилась в стену. Звук не меняется, не утихает, и наш мозг никак не может понять, что это такое и откуда взялось.


Фотографии
С фотографиями похожая история. Как бабушка, которая научилась пользоваться интернетом, но так к нему и не привыкла, мы постоянно делаем снимки, но подсознательно наш мозг всё ещё не в состоянии отделить их от объектов или людей, на них запечатлённых.
Например: Исследования показали, что если человеку предложить метать дротики в фотографию, с изображением на которой у него ничего не связано, его меткость будет гораздо ниже, чем если для тех же целей ему предоставить фотографию Гитлера или личного злейшего врага.
Во время другого эксперимента выяснилось, что если человека попросить разрезать на мелкие кусочки фотографии, связанные с детскими воспоминаниями, у него может возникнуть повышенное потоотделение.
Поскольку у нас за плечами нет миллиона лет практики, наш мозг до сих пор не в состоянии отличить видимость от реальности.


Телефоны
У вас бывает так: вы чувствуете, что телефон вибрирует, достаёте его, и с недоумением смотрите на безжизненный экран? Если у вас, как и у большинства людей, время от времени возникают подобные «фантомные вибрации», это происходит потому, что ваш мозг делает неверные выводы, пытаясь упорядочить хаос вашей жизни.
Бедный мозг постоянно подвергается бомбардировке информацией разного рода. Ему приходится фильтровать бесполезный шум и вычленять важные сигналы. В доисторические времена наши предки постоянно принимали кривые ветки за змей.
Сегодня мозг неверно интерпретирует всё, начиная от шороха одежды и заканчивая журчанием в желудке, и спешит нам сообщить, что нам звонят, или прислали СМС.
Точно так же случаются и иллюзии вибрирующего телефона.


Колёса
Замечали, что иногда в кино кажется, будто колёса автомобиля вращаются в обратную сторону? Это потому, что камеры фиксируют неподвижные изображения с определённой частотой, а мозг заполняет интервалы между изображениями, создавая иллюзию непрерывного движения между схожими кадрами. Если колесо делает бо́льшую часть оборота между одним и другим кадром, то наиболее очевидное для мозга направление движения – обратное, поскольку это направление предполагает минимальную разницу между кадрами.

Однако, эффект колёс, вращающихся в обратную сторону может возникнуть и в реальной жизни. Основная теория, объясняющая это явление, заключается в следующем: мозг воспринимает движение примерно так же, как и камера – в виде последовательных статичных изображений.



Bindu
Администратор
Сообщения: 3781
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Re: 5 Вещей, Вызывающих Мозговой Глюк

Сообщение Bindu » 10 июл 2013, 15:01

Если мы ни с того ни с сего, без предварительной подготовки, предложим нашему мозгу поразмышлять на тему четырёхмерных гиперкубов, квантовой механики или бесконечной совокупности – он взбунтуется.
Любой ум взбунтуется, когда ему предложат заниматься умственным ОНАНИЗМОМ, пытаться представлять то, чего нет. Типа - электронов, пю мезонов и всяких иных извращений и умственных спекуляций, имеющих место только на бумаге для написания "докторских" дессерт аций, чтобы иметь кусок масла на хлебе. Хлебе, который не растили, масле, которое не получали от коров.
Тех дармоедов, которые умственными спекуляциями забили умы наших детей, как, и свои собственные кстати, до такой степени оболванивания, что человек не может отличать операции суммирования от умножения.
http://liveangarsk.ru/files/commentuplo ... format.doc
Исследования показали, что если человеку предложить метать дротики в фотографию, с изображением на которой у него ничего не связано, его меткость будет гораздо ниже, чем если для тех же целей ему предоставить фотографию Гитлера или личного злейшего врага.
Эка невидаль. Наверное на эти "исследования" ушло немало денег? :)
Что тут непонятного? Естественно. что эволюционно глаз привык сосредотачиваться больше на тех объектах, которые для него значимы и могут нести опасность, и не фиксироваться сильно на менее значимых явлениях.
И что тут такого сверхценного в этом заявлении этих "ученых"? А главное - какая практическая польза? И что - разве это неизвестно каждому ребенку?
Вот только дети не знают, что за это можно взять гранты и запудривать другим мозги, описывая эти общеизвестные факты сложным и запутанным языком.
С арабского Академики переводится как Путаники.
А наша Академия превратилась уже давно в таких вот умственных онанистов, которые выдумывают Теории, которые через пару или десяток лет "устаревают" и заменяются новыми. А за это время зато успевают получить Шнобелевские премии те, кто научился писать нелогичным, но зато понятным только узкопрофессиональным профильным "союзам" языком.
При этом химики не понимают физиков, физиков не понимают грамматики, а грамматиков - механики и медики.
А педики всё это втюхивают в головы наших детей. После чего многие начинают цитировать вот такие статьи, как вышеприведенное, как нечто якобы умное. Не особо вникая в суть того, что в ней написано. И стоит ли вообще уделять ей внимание.
Извиняюсь, за прямоту. Но лучше такая правда, чем сладкая ложь.

Рус
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38

Re: 5 Вещей, Вызывающих Мозговой Глюк

Сообщение Рус » 10 июл 2013, 15:15

Я вообще считаю, что данная статья при кажущейся её безобидности носит заказной характер. усилить в обществе состояние нервозности и неспособности адекватно и трезво оценивать ситуации. И это преподносится как якобы "естественное" состояние мозга человека. который - бедняжка так устал от жизни. Что дает сбои..
:)
В современный период идет перегруз ин формацией. Что такое ин форма ция? В форму погружение.
То есть, загоняняние в форму.
Или то, что внутри формы.
а что может быть внутри формы? да ничего. ибо сама форма или внешность с ее особенностями и свойствами и есть то, что несет нам Знания. устраните это - вид, качества, цвет, особенности и отличия и оставьте только то. что якобы внутри и что у вас останется? да ничего, что может вам помочь постигать мир.
Аморфное нечто.
Ум же приспосабливается к любой ситуации.
Вопрос -а нужны ли такие перегрузы в принципе? нужны ли они для выживания, для полноценной и счастливой жизни? как и нужны ли те псевдознания, которыми пичкают детей в школе?
Дробя единый мир на частности. якобы обучая от простого к сЛожному?

вместо того, чтобы обучать от Целого (Общего) Простого к простому составляющему.
От Единого древа к изучению листочка, корня, цветка, плода, сосудов ствола и так далее.
Но не теряя целостности мироздания. И тогда перегрузов не будет и глюков никаких.

А если разбить все обучение на отдельные дисциплины с отдельными своими терминами, которые не стыкуются, и пытаться давать их отдельно друг от друга, независимо.. сейчас же любят независимость. в политике это любимое слово. То после того,как многие решат, что они познали какую-то частность и захотят сложить их вместе, чтобы "понять" целое или мир. получится не мир, не природа, а франкейнштейн с его уродцем.
Поддерживаю мнение бинду - надо думать. Самому перепроверять все написанное и сказанное. А не просто постить всё, что не попадя.
надо думать = кто написал? зачем? кем проплачено? для чего написано? к чему приведет это написанное?
последствия..
и после самому принимать решение - поддерживать это своим вниманием или игнорировать или даже осудить и предать анафеме.
А если написано кем то безДумно, то поправить и научить правильному.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей