Страница 1 из 1

Скоро в Москве невозможно будет увидеть произведения русского традиционного искусства

Добавлено: 21 май 2016, 16:05
Рус
Скоро в Москве невозможно будет увидеть произведения русского традиционного искусства. Председатель профкома Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Светлана Исраелова и ее заместитель Андрей Гилодо по поручению сотрудников музея распространили в СМИ следующий материал: Что будет с единственным в Москве музеем русского традиционного искусства?

Очень скоро в Москве невозможно будет увидеть произведения русского традиционного искусства. Лучшие образцы художественных промыслов окажутся недоступными для посетителей музея: взрослых, школьников, туристов — словом, для всех, кто интересуется русской культурой и искусством. Что станет с уникальной коллекцией, которая собиралась десятилетиями, никто не знает. В лучшем случае она будет пылиться в запасниках, не доступная ни для широкой публики, ни для ученых. В худшем случае… об этом не хочется думать.

В Министерстве культуры решили реформировать Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). 5 сентября в Минкульте прошло совещание, где Е.В. Титова, будучи зам. директора ВМДПНИ, презентовала свой проект модернизации музея от лица ООО «Деловая Россия». Проект, который не имеет никакого отношения к музею, был поддержан министром культуры и зам. министра И.И. Демидовым. В чем суть новой концепции? Русское традиционное искусство — это не модно, поэтому нужно сделать Музей дизайна, в котором найдется место Музею еды, арт-резиденции, молодёжному фестивалю «Стрит-арт», ко-воркингу и разным авторским кураторским проектам. «Дополнительные помещения», как сказано в проекте, планируется сдавать в аренду.

Модернизация — это, конечно, хорошо, но, может быть, среди «стрит-артов» и «ко-воркингов» найдется местечко и для русского искусства? Коллектив музея уверен, что нет! С 2008-го по апрель 2011 года Музей возглавляла М.В. Баржанова, а Е.В. Титова была ее первым заместителем. Вот что происходило все эти годы: шедевры русского искусства убраны в запасники, научные сотрудники, которые изучали коллекцию, низведены на уровень простых хранителей, и… — несмотря на все «актуальные тренды» — коммерческий провал. В те годы у посетителей музея, в том числе иностранных гостей, интересующиеся русским искусством, вызывало недоумение отсутствие в экспозиции произведений художественных промыслов, убранных в запасники по распоряжению М.В.Баржановой.

Многие сотрудники музея вспоминают о годах правления Баржановой и Титовой, как о самом трудном времени в истории ВМДПНИ. Теперь, после небольшой перегруппировки сил, та же команда хочет вернуться к власти. И не нужно обманываться строкой в концепции о «патриотическом воспитании». В данном случае это — пустые слова. В Музее уже многие годы успешно работает Детский центр. Он очень популярен: группы школьников из Москвы и других городов задолго записываются на занятия. Ведь это не просто экскурсии, а погружение в русскую народную культуру, в том числе с использованием современных мультимедиа технологий. После осмотра экспозиции дети могут закрепить свои впечатления в музейной мастерской. Теперь ничего этого не будет: сотрудников или уволят, или превратят в аниматоров, а просветительские программы «модернизируют» в развлекательные. Вот, оказывается, в чем состоит патриотическое воспитание.

Не хочется думать, что разрушение Музея вызвано чисто коммерческими интересами, хотя, действительно, комплекс зданий в центре Москвы выглядит очень привлекательно. «Дополнительные помещения», освобожденные от русского искусства, можно будет сдавать в аренду за хорошие деньги. Но главное, видимо, в другом: авторы нового проекта по «реорганизации» музея искренне не понимают ценности русского традиционного искусства, считают его несовременным и недостойным изучения. В «лучших музеях мира», на опыт которых «реорганизаторы» так любят ссылаться, бережно хранят и популяризируют свое национальное искусство.

Может быть, в русской традиционной культуре вообще нет ничего ценного и уникального, а усилия по изучению и собиранию предметов народного искусства таких художников и коллекционеров, как М.А. Врубель, С.Н. Морозов, С.В. Малютин были напрасны? Именно к этой мысли придут наши дети, которым теперь негде будет посмотреть на шедевры русского традиционного искусства и попробовать самим сделать что-то по его мотивам. Но коллектив Музея не может смириться с этой мыслью и рассчитывает на поддержку журналистов и всего общества в целом. Коллектив направил письмо Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому с 66 подписями сотрудников музея. 7 января 2013

Re: Скоро в Москве невозможно будет увидеть произведения русского традиционного искусства

Добавлено: 21 май 2016, 16:11
Рус
ОПГ - организованная преступная группировка по уничтожению всего русского - от языка до материальных носителей народа, проявляет себя в том числе и заменой музеев народного искусства на чуждую для нас -не культуру или бескультурие, под громко распиаренными иностранными словами, за которыми стоит ПШИК или НИЧЕГО.
Заменяет на музеи сумасшедшего инородца Эйнштейна с высунутым неприлично языком, или граффити и мазню неомодернистов и авангардистов и прочих лиц, не умеющих писать картины и не обладающих элементарным вкусом и пониманием красоты. А наши сокровища прячут в запасники или уничтожают.
Изображение
http://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1138 - про орнамент
http://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=158 - о свастике - ярге.
http://www.bindu.ru/forum/viewforum.php?f=11 раздел о янтрах.