О КАЛЕНДАРЕ

Рус
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 14:38
Поблагодарили: 1 раз

О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Рус » 09 апр 2013, 03:31

В. Ковальджи
Нормально, Григорий? Отлично, Гай Юлий!

Проблема церковного календаря (точнее, календарей), несомненно, существует и требует обсуждения. Однако, дискуссии по этому вопросу почти нет, а есть только навешивание ярлыков. Сторонники нового стиля с высоты Научности пренебрежительно посматривают на своих оппонентов: мол, что с них взять — темнота! Еще десятка два тысячелетий, и у них декабрь будет летом... Короче, невежество. (При этом, сами весьма приблизительно представляют сущность григорианской реформы, — об этом ниже.) Убежденные старостильники при упоминании о «католическом» календаре просто закрывают уши и сплевывают через плечо: ни пяди родной земли врагу! (Вспомним попытку молодых «православных» хулиганов сорвать проповедь митрополита Владимира). Отсутствие нормального, спокойного обмена мнениями порождает серьезные трудности в общении разностильных Православных Церквей, вплоть до обвинений в ереси (про отношения с католиками говорить не будем — почитайте «Православие или смерть»). Постараемся хотя бы начать разговор о церковном календаре с позиций церковной истории и науки, а не с баррикад.
ПРОСТО, УДОБНО И КРАСИВО

Если хотя бы бегло ознакомиться с научно-исторической литературой по древним календарям, можно схватиться за голову: огромное разнообразие громоздких, неудобных и запутанных систем счисления времени, совершенно несовместимых между собой, — настоящие «авгиевы конюшни». С задачей их расчистки блестяще справились по поручению Юлия Цезаря (кстати, автора трактатов по астрономии) александрийские ученые во главе с Созигеном; настолько блестяще, что мы до сих пор пользуемся их системой (григорианская реформа — только поправки, а не что-то новое). Новый простой, ясный и ритмичный календарь был введен в Римской империи с 1 января 45 г. до н. э. Правда, после смерти Цезаря жрецы некоторое время «мутили воду», назначая лишние високосы, но император Август пресек эту практику, и с 4 г. н. э. юлианский календарь стал функционировать нормально. Погрешность его составляет одни сутки за 128 лет, т. е. абсолютна незаметна на протяжении жизни каждого отдельного человека; ну а астрономам она вовсе не мешала, потому что равноденствие и т. п. они наблюдают и фиксируют «воочию», по факту события: так, при Цезаре равноденствие приходилось на 24 марта, в IV веке — на 21-е; астрономический факт один и тот же, а меняется со временем лишь название дня по гражданскому, относительному календарю (любой такой календарь относителен! Для астронома обычные и високосные года — абсурд: истинный год всегда одинаков, но в общественной жизни удобнее округлять его до суток, только и всего). Так оно всегда и было бы, но:
ЕСЛИ НА КЛЕТКЕ СЛОНА НАПИСАНО «БУЙВОЛ»:

Церковный календарь отличается от гражданского тем, что кроме обычного солнечного года включает в себя еще и солнечно-лунную пасхалию. Метод определения дня христианской Пасхи приведен к единообразию (впрочем, далеко не сразу достигнутому) I-м Вселенским Собором (325 г.) Так как его определения не сохранились, и мы оперируем косвенными свидетельствами, появляется простор для различных мифов и толкований. Не углубляясь в дебри, возьмем самое общедоступное — «Православный церковный календарь» за 1997 год издательства Московской Патриархии. На стр. 7 («Пояснения:») читаем: «...праздновать Пасху в первое воскресенье по первом весеннем полнолунии, после дня весеннего равноденствия — 21 марта ст. ст.» (выд. мной) Так, после равноденствия или после 21 марта ст. ст., которое было таковым последний раз веков шестнадцать тому назад? Это, как говорится, две большие разницы, почему я и вспомнил предупреждение Козьмы Пруткова о возможном несоответствии таблички содержимому клетки. Теоретически, казалось бы, все ясно: все древние источники от т. н. «Анатолиевой проповеди» (IV в.) до Матфея Властаря (XIV в.) говорят о равноденствии как границе самой ранней Пасхи (если оно совпадет с полнолунием и воскресеньем). На практике же произошла постепенная подмена реального ежегодного, легко наблюдаемого факта — названием дня, который когда-то был равноденствием. По меньшей мере, странно предполагать, что отцы Никейского Собора и ученые Александримской Церкви, разрабатывавшие пасхалию по их рекомендациям, говоря о равноденствии, имели ввиду не астрономическое явление, а что-то иное. Если вдуматься, такая замена очевидного явления в Богоустановленном порядке мiроздания на некое число в человеческом календаре не то, что бы кощунственна, но близка к тому (как, если бы мы прочитали в календаре, что сегодня полнолуние, а с неба «улыбается» тонкий серп луны). К сожалению, «21 марта ст. ст.» оказалось одним из самых живучих календарных мифов. Только не надо думать, что это «православный» предрассудок: как мы увидим ниже, именно благодаря ему, в основном, и произошла григорианская реформа.
РЕФОРМА: ДВЕ В ОДНОЙ УПАКОВКЕ

Спросите своих знакомых, в чем состоит новизна «нового стиля», и получите типичный ответ: в уточнении «старого», т. е. в приближении среднего календарного года к астрономическому. Это верно только отчасти: действительно, во второй части буллы 1582 года папы Григория XIII-го повелевается впредь каждый последний год века (если номер века не делится на четыре) считать не-високосным (т. е. в конце XX-го века (20 делится на 4), вопреки распространенному заблуждению, разница в стилях останется прежней). Таким образом, в течение каждых 400 лет изымаются три лишних дня, и погрешность относительно реального солнечного года становится пренебрежительно малой. Вполне красивое решение: к четырехлетнему ритму високосов добавить аналогичный четырехвековой. Если бы папа Григорий на этом и остановился! Так ведь нет: первым пунктом реформы было, как известно, одноразовое изъятие из календаря десяти дней. На вопрос «почему десять?» большинство опрошенных мною людей отвечали примерно так: «это лишние дни, накопившиеся со времен Юлия Цезаря» (было бы логично с научно-исторических позиций) или так же, но «со времени Рождества Христова» (логично по-христиански), но когда я просил разделить 16 веков на 128 лет, и получалось не десять дней, а более двенадцати, вопрос «так, почему же десять?!» задавался уже в обратном направлении: А дело, оказывается, в том, что папа Григорий XIII, зная, как и все, что равноденствие (= граница пасхалии) во времена Никейского Собора (IV в.) приходилось на 21 марта, вместо того, что бы поменять табличку «буйвол» на табличку «слон» (т. е. признать новую реальную дату и закрепить ее поправкой ?2) или вернуть в клетку буйвола (т. е. исправить погрешность с I-го века до н. э. и обезопаситься на будущее той же поправкой ?2), нашел «золотую середину» — ампутировать слону хобот и покрасить под буйвола: выбросить десять дней и вернуть астрономическую датировку IV века. Это решение не является ни научным (см. выше, да и почти все университеты Западной Европы резко протестовали), ни церковным (для христианина, при всем уважении к Никейскому и другим Соборам, абсолютно важнейшим и определяющим моментом в истории является время вочеловечения Христа, Сына Божия, а не что-либо иное), а всего лишь следствием того самого мифологического пиетета перед «21 марта ст. ст.»! Таким образом, следует отдавать себе отчет в том, что григорианская реформа состоит из двух неравнозначных элементов: разумной и рациональной поправки, улучшающей юлианский календарь, и авторитарного, малообоснованного изъятия десяти дней, породившего только лишнюю историческую путаницу.
«ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС»

Вторым чрезвычайно устойчивым мифом о христианской пасхалии является утверждение о том, что наша Пасха ни в коем случае не должна совпадать с иудейской, и что это правило также установлено отцами Никейского Собора. Как уже было сказано, определения Собора до нас не дошли, поэтому сторонники этого пункта опираются на их пересказы IV века, такие как послание имп. Константина к отсутствовавшим на Соборе епископам и правила Антиохийского Поместного Собора 341 г. Источники, без сомнения, авторитетны и их не мешает лишний раз процитировать, чтобы убедиться в возможности очень неоднозначного толкования. Император пишет, что Собор посчитал неподобающим «совершать этот святейший праздник по обыкновению иудеев:» И действительно, Церковь разработала другой, отличный от иудейского, пасхальный метод и следует ему, а не ветхому обычаю, но запрет на совпадения здесь можно увидеть только подключив воображение. В I-м правиле Антиохийского Собора, в котором есть ссылка на Никейский, читаем: «Аще же кто дерзнет особитися и со иудеями совершати Пасху:», далее следует прещение в священнослужении, а для мiрян — отлучение от церковного общения. О ком здесь речь, кажется, вполне понятно: о тех, кто не принимает всеобщую никейско-александрийскую пасхалию, а продолжает «особитися» от церковного единства, упорно следуя иудейскому календарю (а что таковые были, из истории хорошо известно). О том, что из приведенных свидетельств нельзя делать вывод о запрете на совпадение дней иудейской и христианской Пасхи, красноречиво и однозначно говорит тот факт, что они совпадали и в том же IV веке (343, 347 и другие года), и в V-м, и в VI-м, и даже (правда, теперь уже из-за некоторых тонкостей переноса Пасхи в еврейском календаре) до конца VIII-го! Т. е. веками, до тех пор, пока юлианская погрешность не увела пресловутое 21 марта достаточно далеко в сторону лета. Таким образом, те, кто ссылается на толкование Антиохиских правил в смысле запрета совпадений, фактически призывает к анафеме на всех отцов Церкви IV-VI вв! Вот это уже — прямое кощунство со стороны тех авторов, которые знают факты, но продолжают говорить о каноническом запрете совпадений. Утверждение, что подобные совпадения «искажают последовательность евангельских событий» также несостоятельно ни исторически (см. выше), ни логически: Церковь не может и не должна зависеть от иудейского календаря или ориентироваться по нему, — для того и составлен новый, свой богослужебный календарь, согласно которому, ежегодно вспоминая и переживая главные события Спасения (Страстная седмица и Пасха) Церковь сама выстраивает правильную их последовательность.
ГРИГУЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ?

Его часто называют новоюлианским, и принят он Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Болгарской и Румынской Православными Церквами; он является соединением григорианского солнечного года и современной православной пасхалии. По-человечески понять этот компромисс несложно: «новый стиль» является всемирным гражданским календарем, и расхождения с ним причиняют неудобства, а александрийская пасхалия (с рассмотренными выше позднейшими наслоениями) является общей для всех православных (кроме финских, принявших григорианскую систему целиком); таким образом достигается всеправославное единство «Праздника Праздников и Торжества Торжеств», а в остальном устраняется путаница двойных датировок. С другой стороны, такой календарный гибрид внутренне противоречив: ведь григорианское «изъятие» произведено именно ради упорядочения пасхалии, поэтому признание средств без учета цели, хоть как-то их оправдывающей, непоследовательно. К тому же, механическое соединение стилей необоснованно разрушает уставную сторону церковной жизни («исчезающий» апостольский пост и др.)
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Читатель вправе задать вопрос: если автор критикует все имеющиеся церковные календари, то что же он предлагает делать? Ответ может показаться неожиданным: я искренне призываю ничего не делать. У такой позиции есть два объяснения. Во-первых: Церкви преимущественно являются в буквальном смысле поместными, т. е. реальное межцерковное общение на 99 % ограничивается встречами на уровне начальства и туризма (извините, — паломничества), и на практике церковной жизни, скажем, в России различие датировок с греками или финнами никак не отражается и никому не мешает (за исключением диаспор в Англии, Америке и проч. — но это очень локальная проблема). Во-вторых: разность календарей очевидным образом является не причиной, а далеким историческим следствием разделения Церквей, а потому даже полное совпадение дат и праздников (как с униатами, например) вряд ли приближает христиан к реальному Единству, а может явиться лишь одним из возможных последствий его достижения. Единственное, где мы можем в рамках данного вопроса продвинуться к реальному единству Церкви, это признать второстепенность самого вопроса и, как следствие, свободу в его местном разрешении (по формуле: «в главном единство, в остальном свобода, во всем любовь»). Только так мы сможем, не изменяя традициям и уставам и не принимая скоропалительных решений в угоду «благим намерениям» , в тоже время сделать «прозрачной» или вовсе снять эту, далеко не самую высокую, перегородку между христианами.



Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 04:44

О Новом годе,членовредительстве и Пазле многовековом.
Послано guest, 16-02-2010 17:09

Начать, пожалуй, можно отсюда.
У тех кто интересуется НХ, не может однажды не родиться вопрос «кто ты еврей?». Он, этот вопрос, в том или ином виде, неоднократно появлялся и здесь на chronologia.org. В частности
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/ ... &viewmode=
Спешим уведомить, что нашелся наконец таки ответ и на него. Нашелся как побочный результат темы «монастырь» и «колен-дар».

Теперь вернёмся ненадолго к теме Пасхи (Посоки -Позы-Паза-Фазы).
Если задаться вопросом, а что же такое Пасха с содержательной, обрядовой точки зрения, то, после некоторого размышления (даже без предварительных астролог/номических экскурсов http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/12726.html ), нельзя не согласиться с тем утверждением, что Пасха, по СУТИ своей, есть Новый Год/Возрождение/пробуждение к очередной жизни.
В то же время, как было сказано ранее, Пасха иудейская – это пригвождённый (или как написано здесь– ВШТЫРЕННЫЙ) http://ancientrome.ru/dictio/article.htm?a=237922345 ) Круг Луне.

Далее, быстренько, вспомним, что мы знаем о Новых Годах?
ТХ не скрывает, что «до Х века новый год на Руси начинался с полнолуния в первые весенние дни, близкие к весеннему равноденствию .»
Все даты, сами понимаете, условны.
«В Х в. Древняя Русь приняла христианство, а вместе с этим и применявшееся в Византийской империи летоисчисление от "сотворения мира", т.е. с 5508 г. до н.э., и начало года стали отмечать 1 марта . С этого времени на Руси пользовались юлианским календарём, состоящим из 12 месяцев, названия которых были связаны с явлениями природы. С 1492 г. Новый год на Руси повсеместно стали отмечать по церковному календарю 1 сентября»
Теперь расскажем о так называемых Аннусиционном и Циркумцизионном Новых годах.
Аннусиционный – это 25 декабря, т.е. через 9 месяцев после 25 марта – старого Нового Года-Пасхи или как теперь его наименовали сказочники от Библии БЛАГОВЕЩЕНИЕ-ЗАЧАТИЕ ГОСПОДНЕ.
А вот Циркумцизионный это как раз и есть наш хорошо всем известный Новый Год «подрезанный» - окончательно перенесённый со всё ещё «фонящей» даты 25 декабря на совершенно нейтральную «римскую» дату 1 януария.
Как ни сдерживайся, но эту процедуру перемещения Нового Года по календарному КОЛУ вряд ли можно назвать иначе кроме как ИГРОЙ в НАПЁРСТКИ с лохами – начало Меры/Координат окончательно отвязали от простого астрономического объяснения Нового Года - точки весеннего равноденствия и полнолуния.

(на всякий случай) О том, что такое «25 марта» читаем хотя бы здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Кириопасха .
О том что иудеи чтят не только Луну, но и Солнце (28 летний круг Солнцу) здесь http://www.jagannath.ru/news/detail.php?ID=12120 и здесь http://www.newsru.com/religy/08apr2009/pesah.html

Итак, прозвучало слово умное латинское циркумцизионный.
В связи с ним на память сразу же приходит обряд процедура циркумизации, которую нам лукаво объясняют/прикрывают соображениями элементарной санитарии, дескать в южных странах иначе нельзя, дескать иначе всё сгниёт и отвалится (а (мужики) юго-азиаты то не знают). Хотя, как показывает практика, нередко отваливается как раз после этой «простой медицинской проце.дуры» http://syzika.livejournal.com/183446.html .

Теперь, если потянуть за эту иудейскую«писечку», как говорят в интернете, то на белый свет вытащим всю парадигму под которую строят Человечество последние несколько столетий.
Нетрудно заметить, что иудейское обрезание совершается на восьмой день от рождения, то есть как раз на тот самый перенос с 25 на Первое Януария (младшенького).
То есть, теперь мы уже можем уверенно заявить, что эта «игра в календарь» с сочинением книжной/БИБЛЕЙСКОЙ сказки о «Вначале было Слово и Слово стало Богом» ., в полном соответствии с поговоркой «как кораблик назовёшь, так и …» потянуло за собой весь сказочный антураж с крестьянами, иереями-иудеями, и прочим б-жественным вздором.
На роль иудеев необходимо было кого то ИЗБРАТЬ, вот и избрали «цыган» (как их обозначает промасоненный Галковский в своей жежешке).

Тут обязательно следует отметить, что на Руси календарь «обрезал» так называемый «Пётр1 – романов» (а кто бы сомневался?) - «в 1700г. (7208г.) Пётр I обнародовал указ "лета исчислять" с 1 января от Рождества Христова».. В образе Петрухи европейская мафия прорубила не окно, а, катастрофических размеров, ПАЗ(ду) в Россию, «нагло-саксонсцы» сорвали невиданный в истории куш – нью-тоново мировое Яблоко.
«В Англии переход с «зачатьевского» на «обрезанный» Новый Год произошёл в 1752 году» http://en.wikipedia.org/wiki/Feast_of_t ... _of_Christ
В Венеции – в наполеоновские времена в 1797 году.

Вот так нам обрезали историю.
Это собственно и есть та «непроницаемая стена» о которой говорят ФиН вслед Морозову: «На эту "стену XVII века", то есть "искажающую призму XVI-XVII веков" наталкивались многие ученые, пытавшиеся искренне разобраться в древней истории. Наиболее четко эту мысль сформулировал Н.А.Морозов. Он писал: "Я пытался много раз... проследить документально, как далеко простираются вглубь веков корни этих предрассудков (то есть искаженных представлений о древней истории - Авт.), но почти везде я натыкался на одну и ту же НЕПРОНИЦАЕМУЮ СТЕНУ - XVI-XVII века, давлее которых ничего не мог рассмотреть... За непроницаемую стену XVI-XVII веков и им (критикам Н.А.Морозова - Авт.) почти ни разу не удалось пока проникнуть в смысле документальности»
http://www.chronologia.org/bible/bible2_2_4-5.htm

75416, RE: О Новом годе,членовредительстве и Пазле многовеково
Послано guest, 16-02-2010 17:12

Итожа, следует сказать следующее:
Несмотря на всю, на первый взгляд, анекдотичность этой (НАШЕЙ!) истории с перманентными сдвигами-обрезаниями, Положение в которое завела Человечество Библейская Сказка следует признать близким к катастрофическому.
Деление на Избранных и Кхрестьян, несмотря на проговариваемую Евангелиями «одноранговость перед ликом Божьим», не могло не привести к нынешнему пирамидальному структуировани Цивилизации (которой мы можем насладиться, в дизайне Рериха, на оборотной стороне однодолларовой купюры).
На верхушечке пирамиды, отсечённой от её тела, расположились надзиратели, ниже иудеи, ну а далее кхрестьяне вкупе со всевозможными исламо-дао -кришна-будда-вуду-зороастрийцами.
Очевидно, что это ре-лигиозное деление не более чем ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ, точно также как и деление по признакам генетической чистоты, которое с радостью исступления подхватывают вездесущие нацики …

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 04:57

еллинский старец Перун, другой – Хорс (жидовин)
Послано guest, 21-10-2010 21:59

"Другое имя солнцу – Хорс, имя древнеперсидское: K и poc, Корос, Курос; еврейское Кореш, Хореш, Херес; новоперсидское Хор или Xyp, – имя, вообще указывающее на тесные связи и сношения восточных славян с древнеперсидскими странами по Каспийскому морю и за Кавказом, откуда оно могло распространиться и по нашей стране, если не принесено еще вместе с Перуном.

В книжных сказаниях толкуется, что гром происходит от двух ангелов громных, молниеносных, из которых один – еллинский старец Перун, другой – Хорс (жидовин)."

Из чудесной работы Ивана Егоровича Забелина - "История русской жизни с древнейших времен"
http://az.lib.ru/z/zabelin_i_e/text_0060.shtml

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 05:00

ГЕЛИОС (греч. Helios) - греческий бог Солнца, сын Гипериона, брат Селены, в римском пантеоне богов ему соответствовал Соль.

Честно сказать, уже надоели эти лукавые отсылки к греческому и перепасовки с латинским.

Конечно же Гелиос – производное от того же «круга» коло- СОЛНЦА

75455, RE: ГЕЛИОС
Послано guest, 02-03-2010 14:04

HLS - SLN - солнце(перевертыш, прочтенный справа налево, с путаницей Н-русской и латинской, которые раньше писались одинаково и руской - Х и латинской Н= русской Г с придыханием =Х..)

анГЕЛ - неСОЛНЦЕ ("посланник Бога-Солнца")
Один из них, как мы знаем, уникальный - это дъявол/сатана/люцифер.
Этого "неСолнце/шайтана-сатану" от других "неСолнц" легко отличает человеческий глаз на ночном небосклоне.
Это, конечно же, Луна.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 05:27

О том, что такое «латинский язык» в предположения рамках НХ высказывались давно и вполне определённо.
Пощупав на «этимологическую прочность» греческий, нельзя не задаться вопросом – А чем он лучше латинского??? - чем греческие мифы круче латинско-римских?

Далее.
Странная картина распределения библейских рукописей-артефактов - «Всего таких рукописей известно 498. Как мы сейчас увидим, БИБЛИЙ (в современном смысле слова) СРЕДИ НИХ НЕТ.
Евангелия и Апостол - 158, Минеи - 66, Триоди - 30, Литургические тексты других типов (это - Ирмологии, Кондакари, Октоихи, Параклитики, Служебники, Стихирари, Требники, Часословы), и богослужебные сборники - 89, Псалтыри - 16, Рукописи Паремейника - 12, Толковые ветхозаветные книги (кроме Псалтыри), так называемые Палеи - 4 (это - не Библия), Апокалипсис - 1.

Итак, исследователи отмечают очевидный факт, что "далеко не все библейские книги в равной степени были известны и почитаемы в Древней Руси. Наибольшей популярностью пользовались Евангелия, Апостол и Псалтырь... Остальные книги Ветхого завета... заметно уступали в популярности Евангелию, Апостолу и Псалтыри.» http://www.chronologia.org/bible/bible2_2_1-3.htm
позволила ФиН высказать справедливое предположение о том, что Новый Завет древнее Ветхого.
Хочется обеими руками поддержать эту мысль, и вот почему.
Думается процесс шел следующим образом.
Первоначально Календарь (который изготовили звездочеты в монастырях-j,cthdfnjhbz<) одели в «сказочные одежды» во многом из утилитарных побуждений. Как говорит нам мнемоника, аналогию, сказку запомнить легче, чем просто набор терминов, к тому же незнакомых.[br />В дальнейшем же, жулики лишь подхватили этот ход, написав "НАСТОЯЩУЮ СКАЗКУ", имея своей целью использовать склонность человеческого разума к мистике в тех случаях, когда требуется объяснять неизвестное .
Именно поэтому, первоначально «новый завет» был редок и труднодоступен простому человеку. Впоследствии, когда «финальный релиз» был уже правильно отредактирован и дополнен «1 (ветхим) Томом» в котором история была безумно удревлена и «конкретизирована» вплоть до Потопа, Адама и Евы - ДИСТРИБУТИВ был распространён максимально широко, для (установки на гаджеты) формирования правильного мировозрения.

Думается, что давно пора, и ново/научнохронологам в первую очередь, ОКОНЧАТЕЛЬНО избавиться от оцепеняющего разум дурмана "невероятной древности «Библии» и называть вещи своими именами – рассматривать её как "достаточно свежий источник с сомнительной репутацией".

Тут следует вернуться к «нашим» Романовым и вспомнить какое деятельное участие они принимали в легитимации как самой «Книги книг», так и Истории (ТХ-версия) которую этой Книгой подпирали.
Достаточно вспомнить как щедро монетой и титулами вознаграждались труды таких (жуликов) учОных как Шлиман, Шампольон, Фиркович, Тишендорф.

Поэтому никак нельзя давать себя пугать-давить "фактом очевидной вековой отсталости России" .
Работа романовских профессионалов от истории и их зарубежных коллег в точности напоминает работу современных наших «карамзиных», которые не покладая клавиатур внушают охлосу мысль о том, что «в этой стране» всё было совершено исключительно заботами Людей (варягов), что наши люди-хамы ("аристократию же всю повыбивали") были не способны придумать даже автомат Калашникова, и приватизировали шмайсеровские наработки.
В результате этой массированной пропаганды "русских националистов" «поросёнок уже начинает хрюкать».
Дискредитированный МЕМ «в этой стране» успешно заменяется на мемы автооплёвывания - «что могут сделать в нашей стране?» и «наши люди так устоены» .
В результате, всего за пару десятилетий, мы можем наблюдать деградацию настолько потрясающую, что вряд ли можно назвать фантастическим предположение о том, что завтра подростки будут воспринимать как ОЧЕВИДНУЮ ИСТИНУ, то, что Днепрогэсы, Магнитки, космическую программу и т.д. «на нашей территории осуществлялись «цивилизованными варягами» с посильным участием русских работничков, потому что "Русские на такое вряд ли были способны»…


В заключении о «евангельской благодати».
С учетом всего вышесказанного, начинаешь склоняться к мысли, что в мелькающем в Сети издевательском тезисе «христианство это урезанный иудаизм для гоев», как в той шутке, есть лишь доля шутки…

В самом деле, верующая публика не удосуживается заглянуть даже «в исходники».
О том что «ни эллина ни иудея» знают все, а кто знает о том, что буквально следом, через пару строчек, «в коде» идёт «Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.» ?
От «Нет Власти не от Бога», отмахиваемся как от досадного, но мелкого бага.
Паства старательно закрывает глаза на то, как православные иереи, стараясь не уподобиться "верблюду-канату", пренебрегают возможностью самим проскользнуть "в царствие божье" как "в игольное ушко" и других не предостерегают от геены огненной.
А иначе как объяснить то пижонство с которым п. Кирилл щеголяет многоевродесятитысячными часиками швейцарскими на запястье, и то как катаются попы на престижных иномарках.

Однако, не стоит принимать сказанное за противопоставление «толерантного христианства» «аристократическому иудаизму». Оно во многом кажущееся.
Надо понимать то, что так устроена Пирмида с отсеченной верхушечкой - иудеи в ней необходимое дополнение к хрестьянам.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 05:33

Купала - Купол года/лета


Годовой круг традиционных праздников литовцев (по: Trinkunas, 1999)
http://lib.rus.ec/b/286365/read

После "усекновения главы" "купол" переместился на декабрь

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 05:35

РОКЪ - год, лето. Стар. срок, урочное, уреченое время, пора, доба.
http://dalonline.ru/r/36022-rok.html

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 05:39

Миллионы индийских паломников начали стекаться в индийский город Аллахабад в преддверии обряда Кумбха-мела, проходящего раз в 12 лет.

Сегодня тысячи людей приступили к омовению в точке пересечения рек Ганг и Ямуна. Еще 10 миллионов человек, как ожидается, совершат его в ближайшие дни.

Кумбха-мела («праздник кувшинов») — обряд массового паломничества индусов к святыням индуизма.
Кульминация празднества приходится на массовое омовение в водах Ганга (в Харидваре), Сипры (в Уджайне), Годавари (в Нашике) либо Сангама (в Праяге), символизирующее очищение души и тела"

Точное время проведения определяется по традиции, предписанной комбинацией планет. Когда Солнце и Луна находятся в созвездии Овна, а Юпитер - в созвездии Водолея, тогда Кумбха Мела приходится на Харидвар"

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 05:41

Голгофа - Calvary - КОЛОВОРОТ
Послано guest, 14-04-2010 10:27

или Kryqëzim по албански.

Випедийная статья: Голго́фа (греч. Γολγόθα, Κρανίου Τοπος; ивр. גולגלתא‎, «лобное место» от арам. gûlgaltâ, букв. «череп»; лат. Calvaria) — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос.

Астрономическое же значение как всегда прозаичнее Солнце добралось до одного из своих, скажем так, светоносных экстремумов, и ГОД был распят на (четырёхсезонном) календаре - Точка отсчета "вштырена" (по терминологии латинофильского сайта) на "голгофе".

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:05

В одной из книг по старославянскому встретилось написание Голгофы как ГОЛГАДА, Гольгота.
Эта Голгада очень напомнила Коляду

Голгофа - Golgotha - Calvaria это место на котором Андрею показали череп Адама



http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/ ... e=threaded

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:07

Традиционное объяснение нижней косой перекладины, что мол это "планка для ног" страдает некоторой нелогичностью.
Если это "планка для ног", то почему ОБЯЗАТЕЛЬНО косая?
Известно, что сын человеческий был совершенен, т.е. его ноги были одинаковой длины, отсюда казалось бы долже неминуемо следовать вывод о том, что подножье должно быть прямым.
Однако косое положение нижней планки в РУССКОЙ традиции является обязательным. Странно, не правда ли?

Наверняка и в этом случае объяснение надо искать с "астролого-исторических" позиций.
И вот, пожалуйста, в жж попадается следующая запись: "Православный Крест есть и ключ, и решение этих задач.
...
Утверждают: Угол символ Разума человека и, я хочу показать и доказать этот тезис, как истину. Тот же «радиан», не говоря уже о «золотом угле», есть нечто большее, чем научное открытие. При этом смысловую нагрузку несете не сам угол, а то, что скрывается за этими замечательными углами. И ни одно из этих значений даже в голову не приходит человеку. А все мямлят что-то «о природе» которая скрывает в себе тот же «золотой угол». НЕТ «золотого угла» в Природе и не было! «Золотой угол» это «код доступа»"
http://stalin-ist.livejournal.com/32475.html#comments

Не случайно же "архитекторы современного мира" так любят циркули
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/dcboard.cgi?az=show_thread&om=12637&forum=DCForumID2&omm=39&viewmode=

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:09

http://www.deluxe-key.com/index/garanti ... sofija/0-2

"На рисунке изображен юноша Меркурий (ртуть), объединяющий символы Солнца (золота) и Луны (серебра). Жезлы с переплетенными змеями – дополнительный символ объединения, идущий от греческой мифологии".

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:09

"Не трудно также найти в еврейских и христианских праздниках важную отметку и весеннего равноденствия. Так, пасха у тех и других отнесена к полнолунию весеннего равноденствия, когда созвездие Овна (т.е. Пасхальный Агнец) стало, в уме раввинистов-мессианцев, приносить себя в жертву всесожжения в огне вечерней зари, при Солнце.."
Николай Александрович Морозов

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:15

"Время четырехгранно. Это заявление необычно по форме, но точно передает реальный, обыденный порядок вещей. Возьмем на выбор любой из циклов временной иерархии.
Год. У него четыре сезона: зима, весна, лето, осень.
Месяц – состоит из четырех недель.
Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Мы даже и о часе говорим “четверть” или “без четверти”, и как-то не приходит на ум сказать, например, “восьмушка” или же “без восьмушки”.
Четырехступенчаты также иерархии временных шкал. Большая: год, месяц, неделя, день. Малая: день, час, минута, секунда.
...

Заслуживает быть отмеченной неповторимость пятиглавого собора. Ни синагога, ни пагода, ни мечеть – не намечают пирамиду навершиями своих куполов. И в этом смысле христианский зодческий канон – единственный наследник наидревнейшей сакральной архитектурной формы."
http://readr.ru/dmitriy-loginov-hram-kolivana-ili-chislo-carya-vremeni.html?page=3

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:20

Изображение

изначальный миф о Громовержце, Змее и Земле, на которой Змей обитает, может принимать самые причудливые формы. Но какие бы имена и обличья ни принимали персонажи мифа, в основе сюжета всегда остается мистерия рождения и воспроизводства жизни. И, конечно, древний Змей играет в ней заглавную роль. Он – тот, кого протыкают, тот, кто должен быть побиваем, тот, кто жаждет быть пригвожденым, ибо – такова его сущность. Чтобы исполнить свою мифологическую миссию, он может даже побуждать ленивого Победоносца протыкать змеиное тело. Чтобы Мать Земля оказалась поятой. Об этом много написано разными авторами, вот, в частности, что пишет Пушкин:

Накажи, святой угодник,
Капитана Борозду,
Разлюбил он, греховодник,
Нашу матушку [цензура].

Святой угодник в этом визионерском тексте, конечно, Никола Угодник. Капитан Борозда (Бороздна) – Георгий Победоносец (имя Георгий значит «земледелец», а Борозда – «борозда»). Что же касается Матушки [цензура], то это, разумеется, не только женская пиписка, которую кавалеристский капитан должен протыкать своим напряженным дротиком, но и хлебное поле, например, и всякое иное порождающее лоно (разумеется, скрывающее в себе Змея). Таким образом, прозорливец Пушкин глубоко проник в суть вещей, полнозвучно воплотил структуру изначального мифа. Написал не просто похабную эпиграмму, но – теологический гимн, который, не сомневаюсь, в близком будущем будут петь повсеместно в храмах.
http://www.peremeny.ru/colums/view/196/

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:29

Ещё раз хочется отметить, что практически наверняка в "распятиии Христа" зашифрован величайший астрономический прорыв - построение гелиоцентрической системы - Помещение Солнца в Центр Вселенной.
Волхвы с Востока определили точную дату и место Солнечного затмения, тем самым доказали свою теорию.

"Дату распятия" - Солнце в Яслях и три путеводных звезды надо искать в ~ 17 веке.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:32

(о чем, и) почему молчит СФИНКС - ФЕНИКС
Послано guest, 21-07-2010 14:09

Как-то Астрахань возмущался по поводу того что Абсинт называл Солнце то Птицей здесь и здесь, то Львом, то Тельцом.
Не называл лишь Человеком, потому что сегодня, в русле православной символики, не удивишь никого, не то что (всё ещё) уважаемого оппонента.

Сегодня наконец набрёл на фразу, которая сохранилась где-то на окраине сознания: СФИНКС - это на самом деле ХРИСТИАНСКИЙ СИМВОЛ, то есть херувим с четырьмя лицами - ЛЬВА, ЧЕЛОВЕКА, ОРЛА И БЫКА.
Изображение
Телец-Лев-Человек-Орёл

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:35

1)зодить","зод","зодчий","гдать","здание" и т.д.

и якобы греческое зодиак. от зоэ - жизнь. На самом деле -от русского зодить или создавать - воЗДВигать, ЗДание..МИРО -ЗДание.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:37

КРЕщение ОГНЁМ
Послано guest, 26-07-2010 17:13

КРЕС однокоренное с сербохорватским kриjeс-«огонь разводимый накануне Иванова дня» и kресови-«летний солнцеворот», словенеское krês-«солнцеворот, Иванов день», сюда же словенское KŘISITI se-«сверкать, ОЖИВЛЯТЬ»
http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/11182.html#49

Спрашивается, кто и когда распял на КРЕСТЕ, наше Солнце, Исуса?
Подмена ОГНЯ/креса КРЕСТОМ совершена уже в эпоху становления библейского канона?

Этот вопрос важен по причине трудностей отыскания подходящего астрономического аналога библейскому кресту.
Созвездие Южного креста в этой роли не устраивает практически никого, в то время как этот, "лингво-вариант" КРЕСтования Солнца-Исуса отвечает на многие вопросы.

Bindu
Администратор
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: О КАЛЕНДАРЕ

Сообщение Bindu » 27 янв 2017, 06:42

40 севастийских мученников и славянские "сороки"-СРОКИ
Послано guest, 10-08-2010 15:12

"За колядою следовал праздник в честь весны, называвшийся масленица, но совершавшийся, вероятно, несколько позже нашей масленицы. В настоящее время масленица справляется на сырной неделе, последней перед Великим постом. К масленице приурочивают встречу весны.
...
в масленичных празднествах мы опять видим смесь культа весны и солнца с культом умерших.
...
Наше предположение относительно того, что в языческую эпоху масленица праздновалась позже, подтверждается существованием другого праздника в честь весны; разумеем сороки, 9 марта Название “сороки” – произошло от 40 севастийских мучеников, память которых празднуется православною церковью 9 марта, но самое празднество с 40 мучениками не имеет ничего общего. “Сороки” празднуются и болгарами. Какой-то Добри работал и играл на свирели в день сорока святых “на свети на четириси”. Змея выползла и укусила его. В Смоленской губернии 9 марта утром старшие посылают детей покликать весну. Дети выбегают на улицу кликать весну, обыкновенно, без тёплого верхнего платья, - таков обычай. В этот день из теста пекут всевозможных птичек, называя их жаворонками; им делают глаза из зёрнышек конопли. Пекут из теста птичек на гнёздышках, гнёздышки с яичками также из теста. К изготовлению “жаворонков” охотно допускаются дети. Когда “жаворонки” готовы, несколько птичек сажают на подоконник, а окно открывают. Кроме жаворонков из пресного теста пекутся большие блины и хорошо подсушиваются; их зовут “преснушками” (тесто пресное). Никаких игр и увеселений на “сороки” не бывает, так как в это время бывает Великий пост. Полагаем, что приблизительно на “сороки” в прежнее время и происходили те празднества, которые теперь перенесены на сырную неделю. В селе Уколове Смоленского уезда кличут весну на Благовещение Часа в четыре по полудни девушки, и молодые парни идут на “рожь” (ржаное поле), здесь разстилают чистую скатерть, кладут на неё принесённые пироги, молятся Богу затем едят принесённое; потом молодые люди поют песню, начинающуюся так: “Весна, весна, красное леточко! Приди весна, принеси добра”. В песне говорится про зиму, которая “хлебушко и сенушко подобрала”…"
"БОРЬБА ХРИСТИАНСТВА С ОСТАТКАМИ ЯЗЫЧЕСТВА В ДРЕВНЕЙ РУСИ"
Н.М. Гальковский

Думается, что Масленица и Сороки это один и тот же праздник, разделённый надвое и обработанный легендой о "40 мученниках" для того чтобы избавится от очевидных параллелей.
Известно что часто повторяющееся в Библии число 40 - это фонетическая калька с русского СРОК.


Вернуться в «1.3 Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей