но интересно его отношение к гармони. Немного выбранных сообщений с одного форума, где Константин описывает свои попытки отремонтировать купленную им гармонь.
Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Евгений Безродных пишет: вам самому то новая гармонь нравится? Мне ка слушателю-очень!
Здравствуйте. Евгений.
Спасибо.
Мне очень нравится эта гармонь. Пока свыкаюсь с ней. Пока нет полной гармонии, не притёрлись . Не нравятся кое-какие моменты. Больше всего напрягает её тонкий тембр. но зато она петь не мешает.
Мнение о ней я описывал, щас попробую найти выдержки...
уже сегодня получил 70% кайфа от игры на первых двух октавах.
К тембру пока не привык - он тонковат на мой вкус.
Три голоса тоже обедняют слегка звучание.
Нота ре диез дребезжит на сжим.
Голос слегка как бы зажат, как петь от горла, а не от груди...
Механику на левой стороне не трогал, но придётся трогать: скрип рычагов устранять.
Правый полукорпус с какого-то перепугу - на картоне, а не на лайке. В результате при активном разжиме воздух тянет под корпус, и голоса начинают гудеть. Придётся устранять.
Пружины рычагов правой клавиатуры - слабоватые. При сильном, резком сжиме опять-таки раздаётся гул... . А пружины туже делать не хочется... Не знаю пока, что делать. Но это - не критично пока...
Но явно ощутил плюсы, которые сложно сформулировать иначе, чем образно.
Во-первых, тональность ближе к моей собственной. Моя где-то фа диез или фа. Но и в соль поётся несказанно легче, чем в ля или в до.
Во-вторых, ход кнопок - такое ощущение, что они в горячее масло утоплены. Приятно мягкий. Даже получаешь удовольствие от тактильных ощущений, как будто... гм... как будто ты чукча, и ешь апельсин ). Ну, в общем, я бы это ощущение сравнил даже с эротическим ).
Во-вторых, звуки как-то яснее. Без излёта... Не знаю, как выразить... Короче, с начала и до конца он звучит одинаково, без искажения на затухании. Не разгоняется и не угасает, а - зазвучал, позвучал, отзвучал - и всё тот же звук...
В результате произведение выходит, как бы сказать, более членораздельным... И речь гармони какая-то вразумительная получается, отчётливая и ясная....
Особенно это ощутимо при переборах: перебор не размывается в мутный поток переходящих друг в друга звуков, а каждый звук слышится отдельно, отчётливо. Сразу возникает ощущение, что стал лучше играть. А оказывается - дело и в гармони тоже...
Дизайн этой гармони прощает многие её недочёты.
Я ненавижу всем нутром целлулоид. Не люблю цвета кроме чёрного и деревянного.
Вообще, мои идеал дизайна - моя чёрная Тула. Лаконичный, строгий.
Все крикливые дизайны гармоней просто терплю...
Тембр удручает. Слишком тонкий .
Сегодня смотрел резонаторы, планки. Требуют настройки. Многие голоса, особенно высокие, слабо отзываются на поток воздуха. Некоторые вообще молчат. попробовал слегка отгибать-пригибать, но потом остановился: не хочется экспериментов с этим инструментом. отвезу настройщику в Семипалатинск. Наверное, не раньше, чем через месяц .
Попытался снять планки, чтобы почистить лайки голосов с другой стороны - не снимаются, присохли.
На некоторых голосах есть крохотные пятнышки ржавчины... Почти незаметные, но всё же ...
Кнопки слегка далековато друг от друга. Идеал расстояния кнопочного, из тех, что пробовал - вятская гармонь Восток.
Воздух пока подтравливает, и в ближайшие три недели - месяц уже не возьмусь за ремонт: впрягся в работу. Из-за того, что воздух подтравливает, ход меха кончается неожиданно, приходится дёргать в незапланированном месте произведения, чтобы поменять сжим на разжим .
Но в целом - у этой гармони есть своя душа. Её слышно. Есть свой характер.
И не смотря на все перечисленные здесь и выше недочёты, большинство из которых - устранимы, она обладает личностью. И эта личность чувствуется в том, как она отзывается на игру, вступает в диалог, раскрашивает своими особенными красками те же самые нажатия кнопок...
Ну, и самое главное - под неё легко петь . Я ждал этого чёрт знает сколько лет ...
Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Привет, Валентин.
Спасибо.
Выложу на днях, поди.
Сейчас как раз везу гармонь домой, забрал. Намотал со вчерашнего утра 1820 км, 200 км не дотянул до дома, остановился посреди степи переночевать в машине.
Аж самому необычно: ночь кромешная, степь под Семипалатинском, и я сижу в машине, жру колбасу с минералкой в качестве ужина, и пишу в интернете . Надо отдать должное прогрессу сетевых технологий .
Гармонь на заднем сиденье. Завтра приеду - и первым делом опробую.
Вернее, опробовал ещё вчера и сегодня с утра, но завтра - капитально. Запишу чего-нибудь, если до камеры доберусь.
Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Игорь Смирнов пишет: Костя ! Супер! Душа поёть !
Да нифига .
После настройки стало ещё хуже.
Я два дня поиграл плотно, думал - просто привыкнуть надо. Ан нет.
То хоть голоса откровенно фальшивили.
А после переклёпки некоторые стали звучать так, будто специально предназначены для того, чтобы жилы на них наматывать: аж нутро тянет. Сипло, глухо, как будто гармонь простыла, набухалась, и пытается "чёнть изобразить" по пьянке, да слова забыла... Или грузовик третий час по слякоти толкает...
Нашёл ещё одного мастера, отдал ему в настройку. Больше в радиусе 600 км никого...
Если у этого ничего не выйдет - отложу эту гармонь, и приступлю на простеньких к изучению искусства настройки. Глядишь, через пару лет получу тот звук, который душа уже слышит, а в реальности не могу его найти.
Облом - дикий ...
Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Антон Можаров пишет: Если сипло и глухо - это уже, как ни прискорбно, ремонт нужен, а не настройка.
Костя, а зачем переклепывать было? Если фальшивят - вроде надо настраивать.
Антон, привет.
Четыре было сломано вовсе.
Штук несколько было винтом, а не плоские.
У нескольких были те или иные деформации: ржавчина, отколотый уголок и т.д.
Под ремонтом ты подразумеваешь изготовление новых голосов?
Если да, то и я об этом же.
Мастер, которому отдал - ему 80 лет.
Улыбчивый Дед с очень ясными глазами и острым слухом. Для проверки я ему свой телефон диктовал так, что сам еле слышал цифры, которые говорю. Он записал без переспрашиваний.
На слух назвал голоса, которые фальшивят, не открывая гармонь.
Сказал, что левые и правые голоса не согласованы.
Начал мне в воздухе показывать, что такое разлив (в ответ на мой вопрос6 что такое биения. и как их слышать). Нажал кнопку, говорит:
- Вот видишь, две волны идут? Я их и настраиваю.
Что позволяет надеяться, что высокие голоса будут тоже настроены в разлив, а не в унисон, как это было до сих пор.
Вообще, гармонь перед продажей явно прошла беглое "подкрашивание губ". На фоне старых голосов очень много новых. Вот их-то и не потрудился никто настроить. Видно, просто тюнером пользовались, а гармонь не слушали.
Дед (Иван Михайлович) сетует:
Настраиваю, мол, нашим баянистам. Говорю им - подохну. кто вам будет делать? А они не хотят учиться.
Вот думаю, не поступить ли к нему в подмастерья.
Да времени не представляю, как выкроить .
Единственное, что смущает - тело у него уже немощное. Руки нетвёрдые.
Мне местные баянисты-профи, кто советовал, говорили - он вряд ли возьмётся, обычно отказывает.
А он взялся. гармонь мою увидел - разулыбался.
Я говорит, по молодости из посёлка на базар по выходным бегал, тогда гармоней было много. Сделаю вид, что выбираю, и играю на них. За выходные наиграешьсяааа!!!
Сейчас на гармони не играет. А на баяне отжёг нехило. Баян больше него, кажется .
Короче, надежда есть. Но я себя ей не тешу покамест.
Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
Андрей Семененко пишет: Чтобы подытожить все вышесказанное - вероятно нам, любителям гармони в виду ухода из жизни а также отсутствия гармонных мастеров поблизости, просто необходимо осваивать азы ремонта и настройки гармони.
Видимо да, Андрей.
Я вчера пережил культурный шок.
Зашёл к этому дедку поинтересоваться, как дела. И застал его в процессе работы!!!
У него инструментов и приспособ больше, чем во всех ПТУ нашего города, наверное!!!
При этом в процессе изготовления у него - резонаторы от баянов и аккордеонов, которые похожи сами по себе на предметы искусства.
Приспособы для настройки - вообще какие-то футуристические.
Разговаривая с ним, ощущал себя неандертальцем, который решил пообщаться с профессором о физике.
Спросил его, что такое разлив, и как он делается.
Он мне его опять стал показывать.
Так вот он его ВИДИТ!!! Он мне несколько раз волны, как он выражается. рисовал пальцем по воздуху!!!
Я не врубался. Он говорит - давай покажу.
взял два голоса. установил их на дувак. Дунул. Слышишь - говорит - унисон?
- Да, говорю!
- Вот теперь, говорит, слушай разлив.
Шоркнул надфилем по кончику. Дунул.
- Слышишь, говорит?
- Слышу.
Ещё раз шоркнул-дунул.
-Слышишь?
-Слышу.
Я и правда слышу разлив. Ну и тут услышал.
Он хитро улыбнулся, ещё раз шоркнул, дёрнул за голос.
- Теперь, говорит, слушай.
И дунул...
Тут со мной случилась чисто физиологическая реакция, которой я не ожидал от себя...
От этого звука у меня волосы на руках встали дыбом, кожа покрылась мурашками, и я ощутил одновременно несколько абсолютно противоположных эмоций!!! Восторг, эйфорию, печаль, тоску, осознание смерти, желание порвать рубаху, сплясать, умереть, родиться, стать лучше, стать последним разбродягой - и всё это в один миг, пока звучали эти два голоса на дувачке!!!
Я вот сейчас пишу это, а у меня опять мурашки на руках. и волосы дыбом!!!
Я очумело спрашиваю:
- А как так настраивать-то?!
- Ну, говорит, слушаешь просто, чтобы тебе нравилось, и вот волны сводишь.
И опять на воздух пальцем показывает...
- Но я, говорит. люблю малый разлив. Большой - плохо, не по сердцу...
Договорились что опять зайду. как время выкрою.
А гармонь, он сказал, конечно настроит, но её проще выбросить .
Сказал, что полная дрянь.
Показал мне косяки в планках и резонаторах (басовый резонтаор лопнувший вдоль и поперёк).
Поругал туляков, которые планки на клей слева садят. Сказал, что придётся снимать всё, чтобы Настроить и резонатор проклеить.
Левую механику вообще отругал.
Но у меня почему-то, после вчерашнего фокуса с разливом, надежды стало больше, несмотря на его ругань .
Он, по ходу, в расцвете лет вообще был как колдун .
Константин Иванин ответил в теме Re: Константин Иванин
jxxp пишет: Доброго дня,
Опять наступим на те же грабли: купим старые цельные планки и будем долго корячиться, чтобы их вернуть к жизни и все время иметь с ними проблемы. Купите ж новую и играйте себе на радость или все время будем душу искать в старье. Есть интересные гармони, но их только восстанавливать и на полочку.
Сергей
Сергей,
я описывал (вкратце) трансформацию моего звуковосприятия, обусловленную купленной мною гармонью, на форуме "Пой, гармоника".
Если же совсем кратко: несмотря на расстроенность этой гармони, всё-таки с десяток кнопок были в порядке.
И вот попробовав этого звука, те новые гармони (несколько десятков), что я держал в руках в магазинах, становятся безынтересны. С таким же успехом я сейчас играю на своей старой Туле 301.
На них можно отлично играть музыку, и будет всем хорошо: и эмоции, и задор, и печаль.
Но ни одна из "новых" гармоней не вызывала во мне состояния, когда звучит нота, и ты вдруг начинаешь воспринимать не только её звучание, но и запах, и вкус, и пространство, которое она создаёт.
Это я сейчас не образно говорю. А вполне конкретно. У деда у этого. Ивана Михайловича, я поймал себя на том, что ноту, после того как она отзвучала, я пытался ещё дослушать, вдыхая носом воздух, и ловя послевкусие языком... И при этом возникало ощущение, что нота создаёт какую-то комнату, в которой оказываешься, и слушаешь эхо, чувствуешь телом стены вокруг тебя.
Могу даже описать эту комнату: побеленные стены, размером метра три на три, без особой мебели, с одной то ли табуреткой, то ли диваном старым. С тёмными деревянными косяками на двери, за которой - коридор, и вечернее освещение. Комната как будто перед побелкой...
И нота уже отзвучала, а ты пытаешься её непроизвольно донюхать...
Я о таком не догадывался, пока не услышал. И тоже думал, что гармонь бывает хорошей, а бывает плохой. И только.
Но теперь я понял, что гармонь может быть ещё и... даже не знаю, как выразиться... не от сего мира, что ли... Она может рождать звук - даже один единственный - одну ноту, в которой - всё. Как если бы всё случилось одновременно. Вся твоя жизнь прошла, пока звучит одна нота...
. Вот пишу, и понимаю, что я угодил в ловушку, в которую попадают, наверное, люди после первой дозы героина... И что это уже пограничное состояние психики, окунувшись в которое, можно и душой заболеть . И что скорее всего, такой гармони в этом мире нет и никогда не будет...
Но в моей душе этот звук поселился, и теперь два выхода: либо вытравить его, пока не поздно, либо искать его, пока не отыщешь. Я склоняюсь к первому...
Но зато теперь для меня новая гармонь отличается от старой - ничем. Старые даже и получше.