Кварц, магические кристаллы, горный хрусталь

Bindu
Администратор
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Кварц, магические кристаллы, горный хрусталь

Сообщение Bindu » 17 мар 2011, 11:09

Кварц Горный хрусталь
Quartz
Метафизические свойства кварца:
Горный хрусталь является одним из самых энергетически мощных камней на земле.
У кварца есть 6 базовых свойств. Кварц в состоянии структурировать, накапливать, усиливать, концентрировать, передавать и преобразовывать энергию.
Фотография, использующая эффект Кирлиан показала, что, держа в руках маленький кристалл кварца двухголовика, происходит увеличение в 2 раза фотографируемой части ауры.
Накапливая информацию, кристаллы горного хрусталя являются своего рода "духовной библиотекой." Кварц обладает способностью развязывать кармические узлы. Способствует концентрации и помогает проникнуть в глубинную память.
Лечебные свойства:
Кварц превосходный целитель и может применяться при любых проблемах и заболеваниях. Кварц естественным образом гармонизирует и подпитывает энергией наши физические и тонкие тела.
Влияние на чакры:
Кварц гармонизирует все энергетические центры. С помощью кристаллов кварца могут быть активизированы, очищены, уравновешены и подзаряжены все чакры, а психические способности развиты и усилены.
Различные формы и разновидности кварца обладают дополнительными свойствами, основанными на их геометрии и других особенностях.

Горный хрусталь
Кристаллы горного хрусталя настолько совершенны, что дали повод Осипу Мандельштаму в «Разговоре о Данте» восторженно написать: «Поэзия, завидуй кристаллографии, кусай ногти в гневе и бессилии! Ведь признано же, что математические комбинации, необходимые для кристаллообразования, не выводимы из пространства трех измерений. Тебе же отказывают в элементарном уважении, которым пользуется любой
кусок горного хрусталя».
Трудно причислить горный хрусталь к редким минералам, но по красоте он не уступает даже алмазу.
В природе горный хрусталь встречается в виде изящных прозрачных кристаллов с зеркально гладкими шестью гранями и заостренной пирамидальной вершиной, напоминающей заточенный грифель карандаша. Нередки друзы — дружные семейки кристаллов, расположившиеся на общем основании-подложке.
Зарождается горный хрусталь в полостях, так называемых хрустальных погребах, некоторые из которых напоминают огромные залы площадью до 30 метров. Может быть, именно здесь обитают гномы, хранители подземных сокровищ?
Греки называли этот кмень «кристаллос», что означает «лед». Гомер, Аристотель, Плутарх, Сенека и другие мыслители древности считали, что хрусталь — это навеки превратившийся в камень лед. А один из виднейших древнеримских ученых Диодор Сицилийский писал: «Хрусталь появляется из чистейшей воды, обратившейся в лед не от холода, но от божественного огня».
В Китае и Японии лед и хрусталь называли одним словом «суишо». В Японии кристаллики горного хрусталя считались замерзшим дыханием Белого Дракона, который на Востоке, как известно, олицетворял высшие силы творения.
Долгое время слова «кристалл» и «хрусталь» являлись синонимами. И лишь сравнительно недавно кристаллами стали называть природные многогранники минералов. А название «хрусталь» закрепилось за наименованием прозрачного блестящего стекла с примесью окиси свинца, обладающего высокой преломляющей способностью.

Немного истории
Еще в эпоху неолита горный хрусталь использовался для создания всевозможных камнерезных изделий. Археологами найдены хрустальные наконечники стрел и копий. В более поздние времена из него вырезали амулеты, ожерелья, резные печатки-инталии, кубки.
У Нерона было два кубка редкой красоты, сделанные из безупречно чистых кристаллов. Когда Нерон узнал, что его владычеству пришел конец, он разбил их, чтобы этим «наказать свой век».
Хрустальные изделия украшали резьбой и инкрустировали золотом. В средние века его вправляли даже в венцы монархов.
В эпоху Возрождения искусство резьбы по камню достигло расцвета, особенно в Италии. Именно тогда начинают складываться богатейшие коллекции предметов, изготовленных из горного хрусталя, ставшие впоследствии основой знаменитых сегодня собраний музеев Филадельфии, Вены и нью-йоркского Метрополитена.
Древние русские мастера использовали многочисленные самоцветы, в том числе и хрусталь, в сканом узоре и в украшении обложек рукописных книг.
В Эрмитаже хранится лампа ИЗ горного хрусталя работы X в., в Оружейной палате Кремля — чашка, перечница и хрустальный самовар Петра I. Флейта из горного хрусталя была подарена Наполеоном Бонапартом известному музыканту Друз.
Среди шедевров великого Фаберже лучшими работами являются восхитительные каменные цветы в прозрачных вазочках, которые, на первый взгляд, кажутся наполовину полными. Все эти вазочки вырезаны из цельных кусков хрусталя.

Таинственный «Череп Смерти»
Пожалуй, наиболее удивительная и загадочная находка из горного хрусталя — это так называемый «Череп Смерти» жрецов майя, найденный в 1927 г. американским археологом Митчеллом-Хеджесом при раскопках Лубоантуна («Города упавших камней») в джунглях Гондураса. Этот пятикилограммовый череп, мастерски выточенный из цельного куска горного хрусталя, экспонируется в музее американских индейцев в Нью-Йорке. Причем морфологические особенности указывают, что это женский череп.
Череп зеркально отполирован, нижняя челюсть подвижна, высеченные внутри линзы и полые каналы создают поразительный световой эффект: если под подвешенным черепом поместить горящую свечу, из глазниц заструятся тонкие лучики света. Можно представить, какой эффект вызывал череп в храме майя: установленная снизу свеча превращала глазные впадины в два сверкающих фонаря, а нижняя челюсть открывалась и закрывалась, словно мертвая голова что-то беззвучно говорила.
Один эксперт-минералог, изучавший это уникальное творение, в сердцах воскликнул: «Проклятая штуковина просто не должна существовать на свете. Те, кто ее высекал, не имели ни малейшего представления о кристаллографии и совершенно игнорировали ось симметрии. Она неминуемо должна была разлететься при обработке!» Но ведь не разлетелась! Как тут не снять шляпу перед мастерством древних умельцев?
Кто же все-таки создал этот череп? Одна из версий гласит, что череп был изготовлен мастерами Древнего Египта или Вавилона и лишь позднее перевезен в Центральную Америку неизвестными мореплавателями доколумбовой эпохи, где был завершен руками мастеров майя. Хотя, по одной из недавно появившихся гипотез, Америку открыли именно древние египтяне в IV тысячелетии до новой эры.
Хрустальный череп майя не единичен. В Британском музее хранится еще один макет мертвой человеческой головы, но с неподвижной нижней челюстью и хуже обработанный. Он найден в Мексике и считается работой ацтеков.
Еще один кварцевый череп хранится в Музее человека в Париже. Он в два раза меньше предыдущих и изображает ацтекского бога подземного царства и смерти. Известно также, что небольшие хрустальные черепа были распространены в XV—XVI вв. в Италии и Южной Америке.
В разное время во всех уголках земного шара люди почему-то испытывали потребность в изготовлении символов смерти из горного хрусталя.

Выдающиеся образцы
Размер кристаллов горного хрусталя — от нескольких миллиметров до 1— 2 метров. Крупные кристаллы не редкость. Огромные отдельные кристаллы горного хрусталя были найдены в Бразилии, самый большой из них весил 44 тонны.
В Парижском музее хранится кристалл весом 800 килограммов.
Гигантский пикообразный кристалл серебристо-белого цвета, весом в полторы тонны украшает вход в здание горисполкома в центре города Инта в Коми.
Для изготовления всегда модных хрустальных шаров нужен идеально прозрачный камень, поэтому шары диаметром больше 15 см стоят баснословных денег. Самый крупный хрустальный шар находится в Национальном музее США в Вашингтоне. Вырезан он был в Китае из бирманского кварца. Его диаметр 33 см, масса 48,5 кг, и стоит он не меньше четверти миллиона долларов.
В Национальной коллекции США хранится яйцо из горного хрусталя массой 7000 карат.

Талисман и амулет

Предполагается, что легендарная цивилизация атлантов использовала кристаллы горного хрусталя для подключения к силам Космоса и установления телепатической связи с предками. После гибели Атлантиды мудрецы запретили заносить бесценные знания этой цивилизации в книги из-за опасения всеобщих земных катастроф и закодировали их в кристаллы, чтобы люди в будущем могли получить к ним доступ.
По мнению некоторых ученых, пирамиды Египта — это энергоинформационные сооружения, вершины которых изначально были увенчаны кристаллами чистого кварца, который считали идеальным проводником информации и мощным генератором энергии.
С давних времен горный хрусталь использовали как оберег от сглаза, порчи и несчастий.
В Центральной Африке окатыши кварца были непременным атрибутом колдунов во время проведения магических ритуалов.
В Уганде зашитый в кожаный пояс хрусталь считался лучшим амулетом. Австралийские аборигены и племена Новой Гвинеи использовали кристаллы горного хрусталя для вызывания дождя. У племен апачей жрецы применяли кристаллы для поиска утерянных или украденных вещей.
Интересен обычай использования горного хрусталя аборигенами Нового Южного Уэльса. По традиции, юношам, проходящим обряд инициации, выбивали два передних зуба, которые становились охранным талисманом на всю оставшуюся жизнь воина. Но не дай бог кому-то дотронуться до них или просто показать эти выбитые зубы горному хрусталю — охранных свойств их как не бывало.
Считается, что горный хрусталь может увеличивать способность к запоминанию в несколько раз. Именно поэтому его рекомендуют иметь при себе ученикам и студентам, специалистам по анализу — всем, кому приходится перерабатывать большой массив информации за короткий срок.
Кроме того, камень помогает людям с комплексом вины и обиды; считается символом скромности, целомудрия и чистоты; дает ясность мышления, обезвреживает негативное воздействие окружающей среды по отношению к своему хозяину, помогает избежать неприятных ситуаций и интриг.
В западном деловом мире особым спросом пользуются печати из горного хрусталя, так как считается, что скрепленные ими договоры более долговечны.
В США бизнесмены и в наши дни носят в кармане кусочки горного хрусталя для концентрации энергии и помощи в деловых переговорах.
Иногда горный хрусталь прикрепляют к карбюратору машины, чтобы сэкономить бензин, или кладут в холодильник для того, чтобы продукты дольше хранились.

Магические кристаллы, шары, зеркала
Древнейшие письменные источники рассказывают об использовании горного хрусталя для получения тайной информации.
В Южной Америке большие кристаллы чистого кварца использовались в специальных церемониях старейшинами как «видящие кристаллы», в которых можно узреть будущее или прошлое событие.
Как известно, отражающие поверхности издавна считаются мощными средствами магии, и самые сильные чары производили именно с помощью так называемых магических зеркал, в качестве которых чаще всего использовали шары и кристаллы из горного хрусталя.
В мифологии ацтеков был бог Тецкатлипок — «Сияющее зеркало», имевший магическое зеркало из хрусталя (по другим источникам — из обсидиана). В нем он видел все происходящее в мире.
Магическими шарами из горного хрусталя пользовались индийские маги, халдейские и вавилонские жрецы, прорицатели Древней Греции и Древнего Рима. Кристаллы с большим успехом применяли для установления телепатической связи между членами магической секты, для передачи мысли на дальние расстояния и для усиления мощи заклинания.
Связь горного хрусталя с ясновидением оккультисты объясняют тем, что кварц, совершенной формой которого является горный хрусталь, — это кожа планеты, которой она чувствует Космос и тонкий ментальный мир.
Магическое применение горного хрусталя в виде знаменитых гадальных шаров позволяло человеку заглянуть в будущее. Изготовление шаров из хрусталя было делом нелегким и кропотливым, иногда на него уходили многие годы.
Сохранился средневековый трактат «Адское принуждение», в котором описан способ изготовления магических шаров из горного хрусталя. Автором трактата считают легендарного доктора Фауста.
Фауст спрашивает у Мефистофеля, можно ли сделать магический кристалл, и дух ему отвечает: «Конечно же, мой Фауст». И направляет Фауста в один из вторников к мастеру с письмом, в котором просит изготовить такой кристалл. Работу нужно выполнять в часы Марса, то есть в первый, восьмой, пятнадцатый и двадцать второй час вторника. Кристалл нельзя принимать в качестве дара — за него должно быть уплачено. Когда камень был готов, Мефистофель приказал захоронить его в могиле и оставить там на три недели, чтобы в него вселились духи. Три духа в кристалле покажут все, что пожелаешь. Если что-либо украдено, появится изображение вора, если кого-то мучает недуг, кристалл отобразит характер болезни и так далее.
По другой версии текста, готовый кристалл нужно было положить на три недели в воду, в которой крестили ребенка-первенца мужского пола, после чего воду вылить на могилу, читая при этом шестую главу Апокалипсиса, в которой говорится о снятии семи печатей. Затем нужно было прочитать молитву-заклинание, и кристалл становился пригодным для видений.
Швейцарский врач и естествоиспытатель Парацельс в своей книге «Как заклинать кристаллы, чтобы в них можно было видеть все» объяснил, что «заклинать» означает всего лишь «правильно наблюдать, изучать и понимать суть».
Нередко видения, возникавшие в кристалле, считали действием злых духов, соблазняющих души людей обещаниями богатства. Один немецкий священник увидел в кристалле место, где спрятаны сокровища. Поверив в видение, священник направился в то место и увидел пещеру, на дне которой лежал сундук, а возле этого сундука лежала черная собака. Священник спустился в пещеру, надеясь достать сокровища, но земля над ним закрылась, и он оказался заживо погребенным.
Знаменитый граф Калиостро среди прочих своих способностей умел также гадать по магическому кристаллу. Под именем графа Феникса он в 1870 году приехал в Петербург, где ему оказал покровительство князь Г. Потемкин. В книге М. Пыляева «Русские чудаки и оригиналы» рассказано, что граф демонстрировал публике превращение лепестков роз в рубины. Во время своих сеансов он произносил имена могучих духов и заклинания на древних языках. Очень быстро Екатерина II приказала выслать графа из России как шарлатана и самозванца.
Как же пользовались шарами для получения тайной информации? Этот непростой магический ритуал подробно описал аббат Тритем, наставник знаменитого мага и целителя Корнелия Агриппы: «Раздобудьте граненый чистый прозрачный кристалл, размером с небольшой апельсин, т. е. около одного с половиной дюйма в диаметре. Пусть он будет круглым, как шар, или напоминает его; вот у вас есть этот прекрасный чистый кристалл без единого облачка или пятнышка. Возьмите небольшую тарелку из чистого золота и положите в середину кристалл. Поместите тарелку на пьедестал из черного дерева или слоновой кости. И пусть вокруг кристалла будет очерчен круг, а затем имя: Тетраграмматон. С другой стороны тарелки пусть будут выгравированы: Макаэль, Габриэль, Уриэль, Рафаэль — имена четырех ангелов, господствующих над Солнцем, Луной, Венерой и Меркурием».
Хрустальные шары и магические кристаллы сопровождают человека на протяжении тысячелетий. Экстрасенсы и предсказатели и в наши дни используют шары и кристаллы из горного хрусталя. Интересно, что увидит в них человек в будущем?

Кристалл-целитель

В древности тибетцы, пропуская солнечный луч сквозь хрустальные линзы, облучали раны воинов. Как известно, кварц, в отличие от стекла, свободно пропускает ультрафиолетовые лучи, его антисептическое действие общеизвестно и широко используется в медицине.
Аристотель утверждал, что тот, кто пьет из хрустальной чаши, не будет страдать от зубной боли и водянки. Подвешенный у изголовья, он избавляет от ночных кошмаров. Растертый в порошок и смешанный с медом, способствует прибавлению молока у кормящих женщин. На Руси говорили, что от хрусталя «мамкам молоко множится».
Майя и американские индейцы использовали кристаллы как для диагностики, так и для лечения. Американские индейцы верили, что если человек живет правильно, то после смерти он превращается в кристалл.
Хрустальный шар, известный как Курраморский кристалл, имел репутацию камня, обладающего особой магической и лечебной силой. Этот шар, по размерам в три раза больше апельсина, исцелял скот от чумы. Магический кристалл одалживали жители как ближних, так и отдаленных ирландских деревень. Применялся он своеобразно: его прокатывали вдоль водоема, где лежало животное. Камень всегда применялся только по назначению и обязательно возвращался своему владельцу.
По армянским поверьям, горный хрусталь, истертый в порошок и посыпанный на рану, залечивал ее, а также удалял «ржавчину» с зубов.
Считалось, что украшение или амулет с хрусталем на спящем человеке избавлял его от страшных снов, в перстне он сохранял от зябкости и опасности замерзнуть, а носимый на теле с правой стороны живота улучшал деятельность желчного пузыря.
Вьетнамская медицина рекомендует носить горный хрусталь человеку, одолеваемому заботами или страдающему заболеваниями легких.
Современные литотерапевты считают, что горный хрусталь, в состав которого входит жизненно необходимый кремний, стимулирует рост и созревание зерновых и огородных культур. Без кремния растения хиреют, а у человека выпадают волосы, разрушаются зубы, становятся хрупкими ногти и кости, понижается тонус и сопротивляемость организма. Кристаллы хрусталя также оказывает благоприятное воздействие на позвоночник.
Испытанный веками способ снятия зубной и головной боли с помощью горного хрусталя — приложить камешек к болезненному месту, соответственно к виску или десне. Несколько минут — и боли как не бывало.

Хрусталь, синтетика или стекло?

Ни в одном магазине не продают изделий из природного кварца, кроме ювелирных, конечно, да и то не всех. Поделки из горного хрусталя представляют огромную редкость, ценятся очень дорого и хранятся в государственных музеях.
В настоящее время чистый горный хрусталь редко используется в ювелирном деле, а основной сферой его применения постепенно становится радиотехника, где он используется в качестве пьезоэлектриков (стабилизаторов частот радиоволн).
Требования, предъявляемые к горному хрусталю в этой области, гораздо выше, чем к ювелирному. Кристаллы должны быть достаточно крупными, идеально прозрачными, не содержать включений и трещин. Поэтому стоимость пьезоэлектрического горного хрусталя гораздо выше, чем ювелирного.
Вот уже более 300 лет славятся хрустальные изделия из Богемии. Для изготовления «хрустальной посуды» и «хрустальных люстр» используется не природный горный хрусталь, а его искусная имитация — кварцевое стекло. Его варят из особо чистого кварцевого песка, измельченных обломков кристаллов кварца с добавкой окиси свинца и других компонентов. У кварцевого стекла нет кристаллической структуры, но оно сохраняет прозрачность, блеск и другие качества кварца.
Популярные, как раньше, так и в настоящее время, стразы изготавливаются из свинцового стекла с примесью таллия, обладающего высокой дисперсией. Названы они в честь австрийского химика и ювелира И. Штрасса, который впервые использовал их для имитации других камней.
Определить, где хрусталь, а где кусок стекла, можно, приложив их к щеке: хрусталь дольше остается холодным, а стекло сразу же нагревается. Используя низкую теплопроводность хрусталя, в Древнем Риме патриции выточенными из него шарами охлаждали в зной руки.
Горный хрусталь, в отличие от стекла, не царапается стальным ножом.
Синтетический прозрачный кварц сегодня выращивают в большом количестве — сотни тонн в год. Это не стекло, а полноправный самоцвет, который используется широко в науке, технике и ювелирном деле. В ювелирном изделии отличить его от природного без специальных методов практически невозможно.
При покупке изделия из горного хрусталя следует обратить внимание на дефекты камня — включения, трещины, замутнения. При их наличии с большой долей вероятности можно утверждать, что камень натуральный.
Природные кристаллы горного хрусталя для того, чтоб улучшить их внешний вид и выгоднее продать, нередко приполировывают. Поэтому, если вы покупаете кристаллы для лечения или серьезной работы, лучше выбирать те, на гранях которых видны «слои нарастания» — параллельные фактурные полосы. Предпочтение нужно отдавать также кристаллам с неотбитой, без повреждений, вершинкой.
И, конечно же, всмотритесь в кристалл, исследуйте его грани. Нередко на гранях можно увидеть некие знаки, расшифровать которые поможет вам ваша интуиция. Среди оккультистов особо ценятся кристаллы с «выштампованными» треугольниками, которые считаются окном во Вселенную и личным посланием Бога человеку.
Радужные кристаллы (с радугой внутри) используют для медитации и получения скрытой информации. И уж поистине магическими считаются очень редкие кристаллы с фантомами, когда внутри одного кристалла виден другой.

Астрологическое соответствие

Горный хрусталь — минерал универсальный, он подходит всем знакам Зодиака. Силен в любой день, но особенно в воскресенье и понедельник.
Авестийские астрологи не рекомендовали горный хрусталь носить в перстне.
Можно вставить камень в крестик, сделать ожерелье, бусы. А лучше всего носить его в виде шарика в кармане с правой стороны — мужчинам и с левой — женщинам. По мнению авестийских астрологов, он считается чистым камнем Девы, подходит также Близнецам и Водолеям. Граненый камень приносит своему владельцу ясность, чистоту мышления, не позволяет духовно опуститься. Круглый и в виде кабошона — это камень ясновидящих и ученых, дает возможность концентрации, улучшает речь.
Горный хрусталь подходит всем, кто сознательно стремится работать с энергией и информацией, так как является их чистым проводником и генератором.

Где добывают горный хрусталь

Самыми крупными местами добычи горного хрусталя являются Китай, Бразилия, Швейцария, острова Мадагаскар и Цейлон.
В России основные источники добычи горного хрусталя — Якутия и Урал. Там встречаются редкие разновидности с включениями пирита, асбеста и турмалина. Торный хрусталь, найденный в Украине, имеет дымчатую окраску. В Карпатах, а также в Крыму и Якутии встречаются прозрачные, очень чистые, с двумя головками и сильным блеском кристаллики, которые получили название мармарошских алмазов.

Выдержки из книги Тайша Абеляр – Магический переход.


- Быть может, кристаллы помогут тебе направить намерение в другое русло и освободить уловленную тогда энергию, - мягко сказала Клара.
Повинуясь странному желанию, я зажала кристаллы между средними и указательными пальцами. Казалось, что они были специально подогнаны под мои руки - настолько удобно их было держать между пальцами.
- Вижу, что ты уже знаешь, как ими нужно пользоваться, - заметила она. - Великий маг сказал мне, что если я увижу, что ты сама нашла правильное положение кристаллов в руках, я должна показать тебе одно очень важное движение, которое ты можешь делать с этими кристаллами.
- Какое движение, Клара?
- Движение силы, - сказала она. - Все что касается его происхождения и цели, я объясню тебе попозже. А сейчас позволь мне показать тебе, как оно выполняется.
Она велела мне крепко зажать кристаллы между средними и указательными пальцами. Затем, помогая мне сзади, она попросила меня вытянуть руки перед собой на высоте плеч и повращать ими против часовой стрелки. Она сделала так, что вначале круги были большими, а затем они становились все меньше и меньше до тех пор, пока движение не прекратилось, и кристаллы не оказались устремлены своими остриями вдаль. Воображаемые линии, продолжающие их, сходились в точку на горизонте.
- Когда описываешь круги руками, следи за тем, чтобы ладони были обращены друг к другу, - посоветовала она. - И всегда начинай с мягких, широких движений. Таким образом ты собираешь энергию, которую можешь затем направить на все, что требует ее воздействия, будь то предмет, мысль или чувство.
- Какое воздействие при этом окажут кристаллы? спросила я.
- Такая ориентация кристаллов и такое движение руками, как я тебе только что показала, вытягивает энергию из вещей, - объяснила она. - Эффект в данном случае напоминает процесс разминирования. Это как раз то, что тебе сейчас нужно больше всего. Но никогда и ни при каких обстоятельствах не вращай руками по часовой стрелке, если держишь в них кристаллы.
- А что случится в этом случае?
Ты не только создашь бомбу, но и подожжешь фитиль, вследствие чего произойдет огромный взрыв. Помни, что движение рук по часовой стрелке заряжает энергией вещи, оно используется для концентрации энергии. Использование этого движения мы отложим до того времени, когда ты станешь сильнее.
- Но разве это не то, что мне как раз сейчас нужно, Клара? Накапливать энергию? Я чувствую себя такой исчерпанной.
- Конечно, тебе нужно накапливать энергию, - согласилась она, - но пока ты должна делать это, устраняя абсурдные привязанности. Ты можешь собрать уйму энергии уже одним лишь простым неделанием того, что ты привыкла делать, - например, жаловаться, сожалеть о том, что случилось в прошлом, или беспокоиться о том, чего нельзя изменить. Переставая расходовать энергию на эти никому не нужные заботы, ты получаешь возможность направить ее на самосовершенствование и исцеление себя.
Тогда как энергия, которую ты соберешь, двигая руками с кристаллами по часовой стрелке, - это опасная энергия, которая выделяется в больших количествах и с которой ты в настоящее время не сможешь совладать. Поэтому пообещай мне, что ни при каких обстоятельствах не будешь пытаться получать ее.
Обещаю, Клара. Но то, что ты рассказываешь, звучит довольно соблазнительно.
- Великий маг дал тебе эти кристаллы, видя, что ты делаешь успехи. Постарайся же теперь оправдать его доверие, - сказала она.
Я спросила у Клары, знает ли она, зачем великий маг дал мне кристаллы. Она сказала, что в действительности он не дал их мне, а явил их для того, чтобы они мне помогли.
- Он нашел их в пещере в горах. Кто-то, должно быть, оставил их там многие века назад, - сказала она неприветливо.
Ее угрюмый тон навел меня на мысль о том, что она не желает разговаривать сейчас о "великом маге", и, чтобы изменить направление беседы, я спросила ее:
- Что еще ты знаешь об этих кристаллах?
Я подняла один из них, чтобы полюбоваться его прозрачностью.
Маги древней Мексики широко использовали кристаллы, - объяснила она.
- Это оружие, с помощью которого можно победить врага.
Услышав ее слова, я содрогнулась и чуть было не выронила из рук один из кристаллов. Я попыталась всунуть их Кларе в руки, не желая больше иметь дела с ними, но она отказалась взять их.
- Если уж ты однажды коснулась их, ты не можешь передать их другому,
- упрекнула она. - Это будет неправильно и даже опасно. Обращаться с ними нужно бесконечно внимательно. Это дар силы.
- Прости, - сказала я. - Я не хотела никого обижать. Я просто испугалась, когда ты упомянула, что их использовали в качестве оружия.
- Когда-то это было так, но не теперь, - уточнила она. - У нас нет знаний о том, как превратить их в оружие.
- А в древней Мексике существовали такие сведения?
- Несомненно! Это же часть нашей традиции, - заявила она. - Как и в Китае, где древние поверья стали такими невероятными, что их превратили в легенды, точно так же и здесь, в Мексике, существуют свои поверья и легенды.
- Но почему случилось так, что о том, что было в древнем Китае, знают все, а о поверьях и легендах древней Мексики никто ничего не слышал?
Здесь, в Мексике, столкнулись две культурные традиции: испанская и индейская, - объяснила Клара. Мы знаем многое об испанской традиции и почти ничего о традиции древней Мексики потому, что испанцы оказались победителями и сделали все от них зависящее для того, чтобы стереть индейскую цивилизацию с лица земли. Однако несмотря на свои систематические и настойчивые усилия в этом направлении, сделать это до конца им не удалось.
Какие еще поверья связываются с подобными кристаллами? - спросила я.
- Считается, что маги древности использовали их так: в состоянии невероятной концентрации внимания они воссоздавали в своем воображении образ своих врагов, а затем в этом состоянии их психического и физического присутствия маги находили центр сосредоточения их энергии. Говорят, что для этого нужно такое необычное состояние сосредоточения, которое почти невозможно достичь и совсем нельзя описать.
- И что эти маги делали потом с образом своих врагов? - спросила я, подстегиваемая нездоровым любопытством.
- Они обычно находили отверстие, расположенное в области сердца. Оно представляет собой маленький вихрь в потоке энергии. Как только им удавалось его обнаружить, они направляли в эту точку свои смертоносные кристаллы.
Стоило ей рассказать мне о направлении кристаллов на образ врага, как меня охватила нервная дрожь. Невзирая на это свое состояние, я не смогла удержаться от вопроса о том, что потом случалось с тем человеком, образ которого подвергался такому воздействию со стороны мага.
- Могло случиться так, что его тело истощалось, предположила она. - А могло быть и так, что этот человек переносил подобное испытание без каких-либо последствий. Считается, что маги сами не знали наверное, что должно случиться, хотя, если их силы были значительны, они могли быть уверены в том, что врагу не поздоровится.
Мне еще больше захотелось положить кристаллы на землю, но в свете того, что сказала Клара, я не могла решиться так поступить с ними. Я спрашивала себя, зачем вообще кому-то понадобилось мне их давать.
Были времена, когда магическое оружие играло очень большую роль, - продолжала Клара. - Оружие типа кристаллов становилось продолжением тела мага. Оно наполнялось его энергией, которая могла при этом направляться в любую точку пространства-времени.
Клара сказала, что самым грозным оружием является все же не кристалл, не меч и даже не пистолет, а человеческое тело. Дело в том, что его можно превратить в средство для накопления, хранения и передачи энергии.
Мы можем рассматривать тело либо как биологический организм, либо как источник силы, объяснила Клара. - Все зависит от того, какое представление имеется на нашем складе. Это значит, что наше тело может быть грубым и закрепощенным или развитым и гибким. Если на складе у нас пусто, само тело тоже пусто, и энергия всей бесконечности может протекать через него.
Клара повторила, что для того, чтобы опустошить себя, мы должны погрузиться в состояние глубокого вспоминания и дать возможность энергии течь через нас беспрепятственно. Только пребывая в безмятежном состоянии, мы можем дать полную свободу видящему и превратить всю безличностную энергию вселенной в силу нашего личного намерения.
- Когда нам удается в значительной мере освободиться от всего старого и ненужного, что загромождает наш склад, - продолжала она, - энергия сама вливается в нас в нужном количестве, и когда ее накопится достаточно, она превращается в силу. О присутствии силы можно судить по разным приметам: это могут быть громкие звуки, тихие голоса, мысли, которые появляются откуда-то совершенно неожиданно, или же внезапный прилив бодрости и благодати. Клара подчеркнула, что на самом деле не имеет значения, приходит ли к нам энергия в состоянии бодрствования или во сне. В обоих случаях это хорошо, однако во сне нередко приходят более тонкие энергии, спектр возможных применений которых более широк, чем в случае энергий, получаемых во время бодрствования.
- То, что мы переживаем наяву, когда речь идет о проявлениях силы, должно быть вначале проверено в сновидении, - продолжала она, - а все то, что нам удается совершить с помощью силы во сне, может быть потом использовано в бодрствующем состоянии. При этом важно лишь одно - постоянное осознавание происходящего, независимо от того, имеет оно место во сне или наяву.
Уставившись на меня, она повторила:
- При этом важно одно - постоянное осознавание происходящего.
Клара немного помолчала, а затем сказала мне то, что показалось мне совершенно бессмысленным. Это были слова:
- Постоянное осознавание времени, например, может удлинить жизнь человека до нескольких сот лет.
- Это чепуха, - сказала я. - Разве человек может жить так долго?
Осознавание времени - это особое состояние восприятия, в котором процесс старения приостанавливается, и мы получаем возможность жить дольше, чем несколько десятков лет, - объяснила Клара. - Существует поверье, которое пришло к нам от древних магов, согласно которому мы сможем сознательно покинуть этот мир и поселиться где-нибудь в другом месте в том случае, если научимся использовать свое тело как оружие - то есть, выражаясь современным языком, тогда, когда опустошим свои склады.
- И куда мы попадем, если выйдем за пределы этого мира? - спросила я.
Клара удивленно посмотрела на меня, словно я уже должна была знать ответ.
- В сферу не-бытия, мир теней, - ответила она.
- Считается, что как только наш склад становится пустым, мы обретаем такую легкость, что можем парить в пустоте, и ничто не может стать препятствием у нас на пути. А затем мы можем вернуться в этот мир помолодевшими и исполненными сил.
Я заерзала на твердом камне, который отдавил мне копчик.
- Но ведь это просто поверье, не так ли, Клара? спросила я. - Легенда, которая пришла к нам из прошлого.
В настоящее время это просто поверье, - согласилась она. - Но времена, как и все остальное в этом мире, меняются. В наши дни, как никогда, человек должен научиться обновляться, проникать в пустоту, постигать свою свободу.
На какое-то мгновение я задумалась над тем, как бы оно было, если бы я парила легко, как облако, по воздуху, и ничто не мешало бы мне опускаться и подниматься, когда мне этого захочется. Затем я снова вернулась в воображении на землю и сочла своим долгом сказать:
- То, что ты, Клара, говоришь об осознавании времени и переходе в мир теней, я не могу ни принять, ни понять. В рамках моих представлений этого не понять, или, как ты выражаешься, этого нет на моем складе.
- Да, там этого нет, - согласилась Клара. - Это магия!
- Ты хочешь сказать, что магия по-прежнему существует, и в наши дни есть те, кто ею занимается? спросила я.
Клара резко поднялась на ноги и схватила свой узел.
- Не спрашивай меня больше об этом, - сказала она прямо. - Позже ты узнаешь все, что тебя интересует, но не от меня, а от того, кто лучше, чем я, разбирается в таких вещах.
Но прежде всего позволь мне рассказать тебе побольше о жителях древней Мексики.
Клара наклонилась ко мне и сказала тихим голосом, что люди в Мексике до вторжения в эту страну испанцев были во многих отношениях очень похожи на древних китайцев. Общность их мировоззрения, вероятно, можно объяснить тем, что эти народы близки по происхождению. Древние мексиканцы, однако, имели небольшое преимущество перед древними китайцами, потому что мир, в котором они жили, был несколько более мимолетным, сказала она. Это заставило их внимательно присмотреться ко всем аспектам бытия и попытаться построить самый гармоничный подход к жизни. Они хотели понять вселенную, жизнь, смерть и сферу возможного для человека, рассматривая это все с позиции осознания и восприятия. Это великое стремление к познанию привело их к созданию средств, с помощью которых они могли достигать невообразимых уровней восприятия. Они оставили подробные описания этих средств и создали карты миров, которые им удалось таким образом посетить. Эта традиция передавалась из поколения в поколение, оставаясь всегда под покровом тайны.
Почти запыхавшись от восторга или, быть может, удивления, Клара закончила свой рассказ об этих древних индейцах, сказав, что они фактически были магами. Она смотрела на меня широко открытыми глазами. В сумерках ее зрачки казались огромными. Она поведала мне, что ее главный учитель, мексиканский индеец по происхождению, обладал исчерпывающими знаниями об этих средствах и передал их ей.
- Ты обучаешь меня этим методам, Клара? - сказала я, сравниваясь с ней по восторженности. - Ты говорила, что кристаллы использовались в качестве оружия древними магами, что магические приемы освящены их намерением и что вспоминание тоже было изобретено в древности. Значит ли все это, что ты обучаешь меня магии?
- Отчасти это так, - ответила Клара. - Но пока нам достаточно остановиться лишь на том, что эти средства изменения уровня восприятия являются магией.
- Почему так?
- Потому что нас интересует сейчас нечто большее, чем старинные эзотерические ритуалы и заклинания тех магов, которые жили когда-то давно. Видишь ли, мы верим в то, что эти причудливые практики и навязчивый поиск силы привел лишь к тому, что их эгоизм усилился. Этот путь ведет в тупик, потому что по нему никогда не придешь к безусловной свободе. Именно к такой свободе мы стремимся. Опасность здесь в том, что практикующий магию в наше время может слишком легко стать на ложный путь и последовать за магами древности.
- Я не стану на этот путь, - заверила я ее.
- Честное слово, не могу сейчас рассказать тебе больше, - сказала она сердито. - Но ты узнаешь больше по мере того, как будешь продвигаться дальше.
Почувствовав, что меня обманули, я отчаянно запротестовала. Я обвинила ее в том, что она сознательно дразнит мое любопытство, подсовывая мне каждый раз лишь крохи информации, которые я могу просто повертеть в уме, так ничего и не поняв. Кроме того, она постоянно обещает мне, что все это будет раскрыто мне в будущем, никогда не называя конкретного времени.
Клара не обратила никакого внимания на мой протест. Она вела себя так, словно я не произнесла ни слова. Она встала, подошла к куче камней и подняла один из них с такой легкостью, будто он был сделан из пенопласта. Некоторое время поразмыслив, как лучше его расположить, она установила его у края дорожки. Затем она разместила рядом еще два камня, каждый из которых был размером в футбольный мяч. Оставшись довольна их расположением, она отошла на несколько шагов, чтобы полюбоваться композицией. Я должна была признать, что тропинка, ведущая к огороду, гладкие серые камни и зубчатые листья растений - все это вместе выглядело очень гармонично.
- Прежде всего важна грация, с которой ты работаешь с вещами, - объяснила Клара, подбирая еще один камень. - Твое внутреннее состояние отражается в том, как ты движешься, разговариваешь, ешь и располагаешь камни. Неважно, что ты делаешь, если в процессе работы ты продолжаешь концентрировать энергию и превращать ее в силу.
В течение некоторого времени Клара снова внимательно смотрела на дорожку, словно прикидывая, куда бы положить следующий камень, который она держала в руках. Найдя подходящее место, она мягко положила его туда и ласково похлопала ладонью.
- Как человек искусства, ты должна знать, что камни должны располагаться там, где для них самое подходящее место, - сказала она, - а не там, где тебе легче всего их уронить. Разумеется, если бы ты была наделена силой, ты могла бы ронять их как попало, и в результате каждый раз возникала бы композиция непревзойденной красоты. Подлинный смысл раскладывания камней в том, чтобы понять это.
Слушая то, что она говорила, и видя, как уродливо и беспорядочно расположены камни, которые установила вдоль тропинки я, я поняла, что снова потерпела неудачу. Сильное разочарование охватило меня.
- Клара, я - не человек искусства, - призналась н. Я - всего лишь ученик. В действительности, я лишь бывший ученик. Я ушла из художественной школы год назад. Я люблю думать, что я - художник, только и всего. На самом же деле я - ничто.
- Все мы - ничто, - напомнила мне Клара.
- Знаю, но ты - таинственное ничто, исполненное силы, тогда как я - всего лишь жалкое, глупое и ничтожное ничто. Я не могу даже разложить в одну линию груду камней. Нет никакой...
Клара зажала своей рукой мой рот.
- Не говори больше ни слова, - предупредила она. Еще раз предостерегаю тебя. Будь внимательна со всем, о чем рассуждаешь вслух в этом доме. И особенно в сумерках!
Было уже почти совсем темно, и все вокруг замерло в настолько абсолютном покое, что мне стало жутко. Птиц не было слышно. Все стихло. Даже ветер, который так раздражал меня, когда я пыталась сгрести листья, полностью унялся.
- В это время нет теней, - прошептала Клара. Давай посидим под этим деревом в темноте и посмотрим, сможешь ли ты войти в мир теней.
- Погоди минутку, Клара, - сказала я громким голосом, который больше напоминал крик. - Что ты собираешься со мной делать?
Волны нервной дрожи пробегали по моему животу, и несмотря на то, что на улице было прохладно, лоб покрылся потом.
Тогда Клара прямо спросила меня, занималась ли я дыхательными упражнениями и магическими приемами, которым она меня обучила. Больше всего на свете я хотела ответить, что занималась, но это была бы ложь. На самом деле я все же немного практиковала их, ровно столько, чтобы не забыть их, потому что на большее у меня не оставалось ни времени, ни сил - вспоминание поглощало меня целиком. А вечером я чувствовала такую усталость, что не могла делать ничего, а хотела лишь упасть в постель и уснуть.
- Ты не занималась ими регулярно, ведь если бы это было не так, ты не была бы сейчас в таком плачевном состоянии, - сказала Клара, наклоняясь ко мне. - Ты дрожишь, как осиновый лист. Есть один секрет, касающийся тех упражнений и приемов, которые я тебе показала. Их эффективность зависит от знания этого секрета.
- Какой это секрет? - спросила я, заикаясь.
Клара легонько похлопала меня по голове.
- Ими нужно заниматься каждый день. В противном случае они бесполезны. Ты ведь не можешь представить свою жизнь без еды или питья? А упражнения, которые я показала тебе, даже более важны, чем еда и питье.
Она добилась своего. Я втихомолку поклялась, что каждый вечер перед тем, как ложиться спать, я буду делать их, и кроме того, повторять каждое утро после пробуждения до ухода в пещеру.
- У человеческого тела есть вспомогательная энергетическая система, которая начинает действовать, когда мы находимся в состоянии стресса, - объяснила Клара. А стресс случается тогда, когда мы в чем-то доходим до крайности. Примером может послужить твое теперешнее состояние, когда ты очень сильно обеспокоена собой и своими возможностями. Вот почему одним из фундаментальных принципов искусства быть свободной является необходимость избегать крайностей.
Она сказала, что движения, которым она обучила меня, будь то дыхательные упражнения или магические приемы, важны потому, что воздействуют непосредственно на эту резервную энергетическую систему. Они считаются незаменимыми средствами для развития энергетического тела, потому что позволяют по резервным каналам подводить к нему дополнительную энергию. Затем, когда снова приходит время действовать, вместо того, чтобы чувствовать себя энергетически истощенными после стресса, мы становимся сильнее и ощущаем прилив энергии, которая может быть использована для осуществления необычных действий.
- А сейчас, прежде чем заняться миром теней, я покажу тебе еще два незаменимых магических приема, которые объединяют в себе дыхание и движение, - продолжала она. - Повторяй их каждый день, и ты не просто перестанешь болеть и уставать, но и получишь большое количество энергии, которую можно будет использовать для того, чтобы твое намеревание стало более действенным.
- Чтобы что стало более действенным?
- Твое намеревание, - повторила Клара. - Намерение, с помощью которого ты можешь достичь успеха в любом начинании.

Помнишь?
Она продолжила рассказ о том, что абстрактные маги достигают освобождения с помощью расширения диапазона своего восприятия, тогда как конкретные маги, к которым относятся последователи магических традиций древней Мексики, преследуют лишь эгоистические цели, увеличивая при этом чувство собственной важности.
- А что, собственно, плохого в эгоистических делах? спросила я, отпив немного воды из стакана, стоящего на прикроватном столике.
- Ну вот, Тайша начинает защищать конкретных магов, - сказала она, сочувственно посмотрев на меня. - Не удивительно, что нагваль дал тебе те заостренные кристаллы.
Невзирая на свое обещание оставаться спокойной, я занервничала, как только она упомянула о кристаллах. В животе у меня начались такие бурные процессы, что я заподозрила, что подхватила где-то кишечную инфекцию.
- Мне кажется, что я едва ли смогу объяснить тебе, что мы делаем, но еще труднее мне донести до тебя то, почему мы это делаем, - сказала Клара.
- Такие ответы может дать только учитель.
- Где твои кристаллы? - требовательным голосом спросила Клара.
Ее резкий тон вернул меня к реальности.
- В комнате, - ответила я, отпуская Манфреда и вытирая глаза рукавом куртки.
Он быстро взглянул на Кларино лицо, на котором ясно читалось неодобрение, спрыгнул с моих колен и уселся под ближайшим деревом по другую сторону дорожки.
- Ты должна всегда носить их с собой, - строго сказала она. - Как ты уже знаешь, оружие, подобное этим кристаллам, не имеет ничего общего с войной или миром. Можешь быть какой угодно пацифисткой, но все же ты будешь нуждаться в оружии. На самом деле тебе оно нужно именно сейчас для борьбы с врагом.
- У меня нет врагов, Клара, - сказала я, тяжело вздохнув. - Никто даже не знает, жива ли я еще.
Клара наклонилась ко мне.
- Нагваль дал тебе эти кристаллы для того, чтобы ты уничтожила своих врагов, - сказала она тихо. - Если бы они сейчас были здесь, ты бы сделала несколько магических приемов, которые помогли бы тебе избавиться от этого наплыва жалости к себе.
- Ты должна держать кристаллы между пальцами как оружие и повторять свои магические приемы, сосредоточивая внимание на сердце своего врага, которым в данном случае является чувство собственной важности, пробивающееся к тебе под видом жалости к себе, морального негодования или праведной грусти, - продолжала Клара.
- Нагваль дал тебе эти кристаллы с тем, чтобы ты выровняла свою энергию, - объяснила она. - Они творят чудеса во всем, что касается сосредоточения нашего внимания и удерживания его на одном объекте. Это качество всех кварцевых кристаллов вообще и особое намерение этих кристаллов в частности. Для того, чтобы подключиться к этому намерению, тебе нужно просто выполнять магические приемы, не выпуская их из рук.
Мне и впрямь захотелось, чтобы кристаллы сейчас были здесь со мной. Но поскольку их не было, я посмотрела в сочувственно поблескивающие глаза Манфреда. Мне пришла в голову мысль, что они отражают свет точно так же, как и кристаллы кварца. На какое-то мгновение его взгляд задержался на мне, и непонятная безусловная уверенность наполнила мое сознание. Я поняла, что Манфред является магом, который следовал традиции древних магов, в результате чего его дух каким-то образом оказался заключенным в тело собаки. Как только я подумала об этом, Манфред резко пролаял, словно подтверждая мою мысль.
Я спросила себя, не Манфред ли нашел эти кристаллы для меня в какой-то далекой пещере и привел туда нагваля точно так же, как он показал мне прекрасное место на холмах, с которого лучше всего был виден дом и прилегающая к нему местность.
- Когда-то ты спрашивала меня, откуда я так много знаю о кристаллах,
- отозвалась Клара, перебивая мои размышления. - Тогда я не могла тебе ответить, потому что в то время ты еще не была знакома с нагвалем. Но теперь, после того, как я представила ему тебя, я могу сказать тебе, что... - она глубоко вздохнула и наклонилась ко мне. - Мы принадлежим к той же древней традиции, что и маги прошлого. Мы унаследовали от них все их эзотерические ритуалы и заклинания, но не хотим пускать их в дело, хотя и знаем все об их использовании.
Манфред - это один из древних магов! воскликнула я с нескрываемым восхищением, забыв о том, что не поведала ей ничего о своих предыдущих мыслях. Клара посмотрела на меня так, словно хотела убедиться, что я в своем уме, а затем засмеялась так неудержимо, что наш разговор не мог больше продолжаться. Я услышала, как Манфред лает так, будто тоже смеется. Я чувствовала себя, как безнадежная идиотка. Клара и слушать не захотела ничего о том, как блестели глаза у Манфреда.
- Я всегда говорила тебе, что ты медлительна и совсем не догадлива, но ты мне не верила, - пожурила она. - Но не переживай, никто из нас не является очень уж догадливым. Все мы невежественны, глупы и похожи на узколобых обезьян. Она похлопала меня по голове, чтобы до меня дошло как следует. Мне не нравилось, что меня называют узколобой обезьяной, но я была так восхищена своим открытием, что пропустила это замечание мимо ушей.
- У нагваля есть много других оснований для того, чтобы дать тебе эти кристаллы, - продолжила Клара, но будет лучше, если об этом он расскажет тебе сам. Единственное, что я знаю наверняка, - это то, что тебе следует сшить для них мешочек.
- Какой мешочек?
- Небольшой кисет из того материала, который, по твоему мнению, лучше всего подходит. Можешь использовать для этой цели замшу, войлок, пике или даже дерево, если так подсказывает тебе внутреннее чутье.
- А из чего ты сделала свой мешочек, Клара?
- Я никогда не получала никаких кристаллов, ответила она, - но когда-то в юности я одно время пользовалась ими.
- Ты говоришь о себе так, словно ты - старуха. Но мне кажется, что за время нашего знакомства ты даже помолодела.
- Для того, чтобы создать видимость этой внешности, я делаю очень много магических приемов, - сказала она, по-детски отдаваясь смеху. - Маги только то и делают, что творят видимости.
Магические кристаллы с тобой?
Я расстегнула жилет и показала ей кожаный мешочек на веревочке, висящий у меня на шее, который я с ее помощью сшила для того, чтобы хранить в нем два кварцевых кристалла. Они находились каждый в отдельном кармашке, закрытые сверху кусочком кожи с застежкой.
- Достань их и держи наготове, - сказала она. - И пользуйся ими для того, чтобы поддерживать свою энергию на должном уровне. Не жди, пока она посоветует тебе сделать это. Делай это по своему усмотрению всякий раз, когда чувствуешь, что нуждаешься в энергетической подпитке.


- И Манфред? Он тоже ушел? - наконец спросила я.
- Да. Его роль, состоявшая в том, чтобы охранять тебя, тоже сыграна до конца.
- А нагваль? Я увижу его вновь?
- В магическом мире нет невозможного, - сказала Нелида, касаясь моей руки. - О нем можно сказать наверняка только одно: ты никогда не знаешь, что будет завтра. Поэтому мы должны благодарить других сразу же, потому что будущего не существует.
Я была так ошарашена, что могла лишь смотреть на нее отсутствующим взглядом. Она тоже смотрела на меня некоторое время, а потом прошептала:
- Завтра никогда не наступит. Тебе уже пора понять это. И когда ты закончишь вспоминание и полностью сотрешь свое прошлое, у тебя останется лишь настоящее. Тогда ты постигнешь, что все существует лишь одно мгновение, и не дольше.
Нелида ласково погладила меня по спине и велела мне дышать свободнее. Но я была так убита горем, что дыхание у меня почти прекратилось.
- Я когда-нибудь изменюсь? У меня есть хоть какая-то надежда? - умоляюще спросила н.
Не ответив, Нелида повернулась и пошла в направлении дома. Подойдя к двери черного хода, она поманила меня за собой движением указательного пальца.
Я хотела побежать за ней, но не могла сдвинуться с места. Я начала рыдать, а затем у меня вырвался невероятный крик, в котором было что-то нечеловеческое. Тогда я поняла, почему Клара повязала мне на талию свой защитный пояс - он должен был защитить меня от этого потрясения. Я упала лицом на кучу листьев и принялась неистово выть, как животное. Но от этого горе, которое душило меня, не отступило. Я достала кристаллы, поместила их между пальцами и стала вращать руками против часовой стрелки по кругу уменьшающегося радиуса. Я направила кристаллы на свою бесчувственность, трусость и напрасную жалость к себе.




Вернуться в «1.4 Фэн-шуй, Янтры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей