Мантры и джапа

Ответить
Bindu
Администратор
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Мантры и джапа

Сообщение Bindu » 04 янв 2008, 03:54

Рамана Махарши.
Мантры и джапа

Мантра — это слово или выражение, которое Гуру обычно дает ученику в рамках ритуала посвящения. Если Гуру в результате Реализации или медитации аккумулировал духовную силу, то какая-то часть ее передается в мантре. Непрерывное повторение мантры вызывает силу Гуру, которая и помогает ученику продвигаться к цели — Само-реализации. Шри Рамана признавал вескость этого подхода, но очень редко сам давал мантры и никогда не использовал их как часть церемонии инициации. С другой стороны, он высоко отзывался о практике нама-джапы (непрерывном повторении имени Бога) и часто отстаивал ее как помощь тем, кто следовал пути отдачи себя.

В главе 7 говорилось, что подчинение Богу, или Атману, можно эффективно практиковать, постоянно сознавая, что существует не индивидуальное думающее и действующее «я», а только «Высшая Сила», ответственная за все активности мира. Шри Рамана рекомендовал джапу как эффективный путь развития этого отношения, поскольку она заменяет сознавание индивидуальности и мира постоянным сознаванием этой Высшей Силы.

На ранних стадиях повторение имени Бога является только упражнением в концентрации и медитации, но с продолжающейся практикой наступает стадия, когда повторение начинает проводиться без усилий, автоматически и непре¬рывно. Эта стадия достигается уже не одной только концентрацией, но полным подчинением божеству, имя которого повторяется: «Упоминая Имя Господа, должно призывать Его, тоскуя и безоговорочно отдавая себя Ему. Только после такого подчинения Имя Бога будет постоянно с человеком». Когда Шри Рамана говорил об этой продвинутой стадии джапы, то его идеи получали почти мистический размер. Он мог сказать о тождестве имени Бога и Атмана, а иногда даже говорил, что при осознании Атмана имя Бога само повторяется в Сердце непрерывно и без усилий.

Эта заключительная стадия достигается только после погружения практики джапы в практику само-внимания. Шри Рамана обычно Иллюстрировал необходимость такого перехода, цитируя Намдева, святого, жившего в XIV веке: «Все-проникающая природа Имени может быть понята, только когда человек узнал собственное „Я". Если собственное имя не познано, невозможно обрести всепроникающее Имя»

Эта цитата взята из небольшой работы Намдева «Философия Божественного Имени», полный текст которой дан в одном из ответов Шри Раманы, приведенном ниже в этой главе. Он впервые обнаружил ее в 1937 году и последние тринадцать лет жизни хранил копию в небольшом книжном шкафу рядом со своей кушеткой, сидя на которой принимал посетителей.
Бхагаван часто читал ее вслух, когда посетители спрашивали о природе и полезности джапы, и это дает основание предположить, что он полностью одобрял ее содержание.

И: Моя практика заключалась в непрерывной джапе имен Бога на вдохе и имени Шйрди Сай Бабы на выходе. Одновременно с этим я все время вижу фигуру Сай Бабы. Даже в Бхагаване я вижу Сай Бабу. Надо ли мне продолжать эту практику или лучше изменить ее: ведь какой-то внутренний голос говорит, что если я буду держаться имени и формы, то уже никогда их не превзойду? Однако я не могу понять, что делать после отказа от имени и формы. Просветит ли меня Бхагаван в этом вопросе?
М: Вы можете продолжать свою практику. Когда джапа становится непрерывной, то все остальные мысли исчезают и человек остается в своей истинной природе — джапе или дхьяне. Мы поворачиваем свой ум вовне, на мирское, и поэтому не знаем нашей истинной природы!— всегда существующей джапы. Когда сознательным усилием джапы или дхьяны, как называют их, мы предохраняем ум от посторонних мыслей, то остающееся — наша истинная природа, которая есть джапа.
Пока вы считаете себя именем и формой, вам и в джапе их не избежать. Они сами уйдут при осознании, что вы — не имя и не форма. Другого усилия не потребуется. Джапа или дхьяна естественно и как само собой разумеющееся приведут к этому. То, что сейчас считается средством, джапа, впоследствии будет признано целью. Бог и Имя не различаются. Это ясно показано в наставлениях Намдева:

1. Небо и преисподнюю, и вселенную в целом насквозь пропитывает Имя. Кто может сказать, на какие глубины ада и высоты рая Оно простирается? Невежественный испытывает 84 лакха [8,4 миллиона] видов рождений, не зная сути вещей. Намдев говорит, что Имя бессмертно. Формы бесчисленны, но Имя — это всё.

2. Само Имя — это Форма. Нет различия между Именем и Формой. Бог появился и принял Имя и Форму. Отсюда установлено Имя Веды. Осторожно! Вне Имени мантры не существует. Те, кто утверждает иное, — невежественны. Намдев говорит, что Имя есть Сам Кёшава [Бог]. Это известно только преданным почитателям Господа.

3. Всепроникающую природу Имени человек может понять только после того, как обнаружил собственное «Я». Без этого нельзя обрести всепроникающее Имя. Когда он знает Себя, то находит Имя везде. Видеть Имя отличным от Поименованного— значит творить иллюзию. Намдев говорит: «Спрашивайте Святых».

4. Никто не может осознать Имя практикой знания, медитацией или аскезой. Сначала отдайся Гуру и познай, что Я само есть то Имя. После нахождения источника того Я погрузи твою индивидуальность тв с а Сосуществующее и лишенное всякой двойственности Единство. ТО, проникающее за пределы двайты [двойственности) и двайта-титы [превосходящего двойственность], то Имя пронизало три мира. Имя есть Сам Парабрахман, где нет действия, вызванного двойственностью.
Та же идея содержится в Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
И: Поэтому истинное имя Бога окончательно открывается само-исследованием?
М: Поскольку вы сами—форма джапы, то что удивительного, если вы познаете свою собственную природу, исследуя себя! Джапа, которая до того выполнялась с усилием, будет после этого продолжаться неустанно и без усилий в Сердце.
И: Сколько времени я должен выполнять джапу? Надо ли мне одновременно сосредоточиваться и на образе Бога?
М: Джапа важнее внешней формы. Она должна практи¬коваться до тех пор, пока не станет естественной, начинаясь с усилием и продолжаясь до момента, когда не будет выполняться сама собой. Самопроизвольная джапа называется Реализацией.
Джапу можно выполнять даже будучи загруженным другой работой. ТО, которое ЕСТЬ, — единственная Реальность, и Она может выражаться формой, джапой, мантрой, вичарой или какой-нибудь другой разновидностью попытки достичь Ее. Все эти практики в конце концов приходят к одной-единственной Реальности. Бхакти, вичара и джапа — только раз¬личные виды наших усилий воспрепятствовать нереальности. Нереальность сейчас выступает как навязчивая идея, в то время как наша истинная природа — Реальность. Мы упорно продолжаем обманываться нереальностью, то есть привязанностью к мыслям и мирским активностям, иx прекращение откроет Истину. Все попытки направлены к тому, чтобы не допускать их, думая только о Реальности. (Хотя Она и есть наша истинная природа, но похоже, что мы обращаемся к Ней, пока занимаемся этими практиками. Все, что мы де¬лаем, действительно равнозначно удалению препятствий к открытию нашего истинного бытия.
И: Эти попытки обязательно приведут к успеху?
М: Реализация — это наша природа, ничего нового приобретать не требуется, так как новое не может быть вечным. Поэтому нет нужды сомневаться в утрате или получении А т м а н а.
И: Полезно ли выполнять джапу, если знаешь, что самым прямым путем является само-исследование?
М: Все методы полезны, потому что они в конечном счете ведут к исследованию. Джапа — наша истинная природа. Когда мы осознаём Себя, то джапа продолжается без напряжения. Средство, применяемое на одной стадии, на другой становится уже целью, и когда джапа постоянно длится без усилия, то это и есть Реализация.
И: Я не разбираюсь в Писаниях и считаю метод само-исследования слишком трудны» для меня. Я — мать семерых детей, и обилие домашних забот оставляет очень мало времени для медитации. Я прошу Бхагавана дать мне более простой и легкий метод.
М: Ни изучения, ни знания Писаний не требуется для познания АТМАНА, так же как человек не нуждается в зеркале, чтобы сознавать себя. Нужно только в конце концов отбросить все знания как не-Атман, а поэтому ни поддержание хозяйства, ни уход за детьми не обязательно будут являться препятствием. Если вы не способны на большее, то по крайней мере мысленно говорите себе: «Я, Я», как это рекомендуется в «Кто я?»: «...Если человек будет постоянно думать „Я, Я", то обязательно придет к этому состоянию [Атману, или Я]». Продолжайте повторять это во время любой работы, независимо от того, сидите вы, стоите или хо¬дите. Я—имя Бога, первая и высочайшая из всех мантр. Даже ОМ — вторая после нее.
И: Какая практика лучше для сдерживания ума: непрерывно произносить аджапу [невысказанную мантру] или. омкар [звук ОМ]?
М: Что вы подразумеваете под невысказанной и самопроизвольной джапой [аджапой] ? Если вы шепчете «сохам, сохам» [«Я — Он, Я — Он»], то будет ли это аджапои? На са¬мом деле аджапа — это непроизвольная джапа, выполняемая без участия губ. Не зная этого действительного ее смысла, люди думают, что она сводится к тысячекратному устному произнесению «сохам, сохам» с подсчетом на пальцах или четках.
Перед началом джапы предписывается контролировать дыхание. Это означает, что первой выполняется пранаяма [регулирование дыхания], а затем уже повторение мантры. При пранаяме прежде всего закрывается рот, не так ли? Если пять элементов в теле ограничены и удержаны оста¬новкой дыхания, тогда то, что остается, есть А т м а н. Он Сам будет всегда повторять «Ахам, Ахам» [«Я, Я»]. Это и есть аджапа. Как же теперь словесное повторение может быть аджапой? Зрелище АТМАНА, совершающего джапу самопроизвольно, ненамеренно, нескончаемой струей, подобной непрерывному потоку масла, есть аджапа, гаятри и всё вообще.
Если вы знаете, кто делает джапу, то узнаете и ее сущность. Если вы пытаетесь отыскать выполняющего джапу, то она сама становится АТМАНОМ.
И: Значит, джапа с участием губ совершенно бесполезна?
М: Кто говорит, что пользы нет? Такая джапа — средство для чйтта шуддхи [очищения ума]. При частом выполнении джапы усилие становится более зрелым и рано или поздно недет к правильному пути. Хорошее или плохое, но сделанное никогда не бывает напрасным. Однако о различиях, достоинствах и недостатках каждого действия надо судить, только учитывая стадию духовного развития данной личности.
И: Мысленная джапа лучше словесной?
М: Словесная джапа состоит из звуков, которые следуют за мыслями, ибо человек должен подумать, (Прежде чем выразить их словами. Мысли составляют ум, и поэтому мысленная джапа лучше словесной.
И: Не следует ли совмещать созерцание джапы * с ее словесным повторением?
М: Когда джапа становится внутренней, есть ли потребность в звуках?
Джапа, ставшая внутренней, становится созерцанием. Дхьяна, созерцание и мысленная джапа имеют одну и ту же цель. Когда исчезает разношерстность мыслей и одна мысль удерживается, чтобы не допустить все остальные, то это называют созерцанием. Целью джапы или дхьяны является исключение некоторого числа мыслей и ограничение себя одной-единственной. Затем эта мысль тоже исчезает в своем источнике—чистом Сознании, atm а не. Ум занимается джапой и затем погружается в собственный источник.
И: Говорят, что ум находится в мозгу.
М: А где расположен мозг? Он — в теле, а я говорю, что само тело — проекция ума. Вы толкуете о мозге, когда думаете о теле, но это ум творит тело, в нем мозг, а также убеждает, что последний есть его, то есть ума, местопребывание.
И: Шри Бхагаван сказал, что джапу нужно проследить до ее источника. Разве тут имеется в виду не ум?
М: Все такие сомнения — только действие ума. Джапа помогает установить ум на единственной мысли, которой подчиняются все остальные, пока они не исчезнут. Когда джапа становится созерцательной, то это — дхьяна. Она — ваша истинная природа, но тем не менее ее зовут дхьяной, ибо для выполнения тут требуется усилие. Оно необходимо при разнородности в мыслях, потому что в этом случае непрерывность единственной мысли вы и зовете медитацией, или дхьяной. Если она станет совершенно легкой, то обнаружит себя вашей истинной природой.
И: Люди дают Богу какие-то имена, говорят, что такое имя — священно, а его повторение — заслуга человека. Это правда?
М: А почему бы и нет? Вы носите имя, на которое откликаетесь, но ваше тело не родилось с надписанным на нем именем и не сообщает каждому, что называется так-то. И, однако, имя дано вам, и вы отвечаете на него, потому что отождествили себя с ним. Поэтому имя все же что-то означает и не является просто выдумкой. Подобным образом Имя Бога также действенно. Повторение имени — это вспоминание того, что оно обозначает, а отсюда и заслуга.
И: Когда я выполняю джапу в течение часа и более, то впадаю в состояние, подобное глубокому сну. При пробужде¬нии я вспоминаю, что моя джапа была прервана, и начинаю снова.
М: «Подобное глубокому сну» — это верно. Это естественное состояние, но сейчас вы связаны с эго, а потому полагаете, что естественное состояние — нечто, прерывающее вашу работу. Поэтому необходимо повторение этого переживания до тех пор, пока не осознаете, что оно есть ваше естественное состояние. Тогда вы обнаружите, что сама джапа является посторонней, но она все еще будет продолжаться автоматически. Ваше нынешнее сомнение вызвано ложным отождествлением себя с умом, выполняющим джапу. Цель джапы — привязать ум к одной мысли, чтобы исключить все другие, и она ведет к дхьяне, которая завершается Само-реализацией, или джняной.
И: Как мне следует проводить джапу?
М: Нельзя произносить имя Бога механически и поверхностно, без чувства преданности.
И: Поэтому механическое повторение непродуктивно?
М: Тяжелую болезнь не излечишь простым повторением наименования лекарства, но лишь его приемом. Подобным образом, оковы рождения и смерти не исчезнут только после многократного повторения махавакьи, например «Я — Шива».
Вместо того чтобы бесконечно повторять «Я — Высочайшее», пребывайте как то Высочайшее сами. Страдание рождения и смерти не исчезнет от шумного бесконечного повторения «Я — ТО», но лишь от пребывания как ТО.
И: Можно ли извлечь какую-нибудь пользу повторением священных слогов [мантры], подобранных совершенно случайно?
М: Нет. Нужно быть компетентным и посвященным в эти мантры. Это поясняет история с царем и его министром.
Как-то царь навестил своего премьера в его резиденции, но ему сказали, что тот занят повторением священных слогов. Царь подождал, а при встрече спросил, какая это была мантра. Премьер ответил, что самая священная из всех — гаятри. Царь пожелал, чтобы министр посвятил его, но тот признался, что не может этого сделать. Тогда царь обучился этой мантре у другого человека и, снова встретив министра, повторил при нем гаятри, чтобы убедиться, верно ли он ее произносит. Тот сказал, что мантра правильна, но царю она не подходит. Царь потребовал объяснений. Тогда министр подозвал стоящего поблизости мальчика-слугу и приказал ему схватить царя. Приказ не был выполнен даже после многократных повторений. Царь разгневался и велел этому же слуге арестовать министра, что было немедленно сделано. Тогда премьер рассмеялся и сказал, что случившееся и было тем объяснением, которое требовалось царю. «Как?» — удивился царь, и министр ответил: «В обоих случаях приказ и исполнитель были одни и те же, но власть оказалась различной. Когда слуге приказал я, результата не последовало, в то время как ваш приказ был выполнен незамедлительно.То же и с мантрами»"
И: Меня учили, что мантра джапа — очень мощное средство духовной практики.
М: Атман — это самая сильная из всех мантр. Он про¬должается автоматически и вечно. Если вы не осознаёте эту внутреннюю мантру, то вам следует сознательно привыкнуть к ней как к джапе, которой занимаются с усилием, чтобы не допустить все остальные мысли. Постоянным вниманием к ней вы в конечном счете осознаете внутреннюю мантру, ко¬торая есть состояние Реализации и не требует усилий. Твер¬дость в этом сознавании будет непрерывно и легко держать вас в ее потоке, несмотря на то, что вы можете быть сильно загружены другими делами.
Благодаря повторению мантр ум обретает сдержанность. Тогда мантра становится единой с ним, а также с праной [энергией, поддерживающей тело].
Когда слоги мантры становятся едиными с праной, то это называют дхьяной, и при глубине и твердости она ведет к сахаджа стхити [естественному состоянию].
И: Я уже получил мантру, но люди пугают меня, говоря, что ее повторение может иметь непредсказуемые результаты. А это всего только пранава [ОМ]. Я прошу Вашего совета, можно ли мне повторять ее? Я очень верю в эту мантру.
М: Конечно, мантру следует повторять с верой.
И: Этого достаточно или Вы будете столь добры, что дадите мне дальнейшие указания?
М: Цель мантра джапы — осознать, что та же джапа всегда продолжается в себе и даже без усилия. Словесная джапа становится мысленной, а мысленная джапа в конце концов открывает себя вечной. Эта мантра является истин¬ной природой человека. Она также есть состояние Реализации.
И: Таким образом завоевывается блаженство самадхи?
М: Джапа становится внутренней и окончательно откры¬вает себя как Атман. Это — самадхи

Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:
1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа — «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого atm а на.
2. Кёвала нирвикальпа самадхи. Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание АТМАНА, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.
3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Самосознавание поддерживается постоянным уси¬лием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.
Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:
1. Удержание Реальности есть самадхи.
2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.
3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи.
4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон.
5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи.
И: Что такое самадхи?
М: Состояние, в котором непрерывное переживание Бы¬тия-Сознания достигается спокойным умом, только и есть самадхи.
Этот неподвижный ум, достигший безграничного высочайшего Я, один есть реальность Бога.
Общение ума с Атманом во тьме, то есть погружение его в неведение, называется нидрой [глубоким сном], а по¬гружение в сознательном или бодрственном состоянии — это самадхи
Самадхи суть постоянное пребывание в АТМАНЕ при бодрствовании. Нидра, или глубокий сон, также присущи Атману, но в бессознательном состоянии. В сахаджа самадхи упомянутое общение ума постоянно.



hvtiso
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 13:34

Re: Мантры и джапа

Сообщение hvtiso » 04 апр 2009, 13:45

"Вместо того чтобы бесконечно повторять «Я — Высочайшее», пребывайте как то Высочайшее сами. Страдание рождения и смерти не исчезнет от шумного бесконечного повторения «Я — ТО», но лишь от пребывания как ТО".
Ну так вся проблемма в том, как пребывать как ТО, когда каждая клетка твоего тела говорит что она ЕСТЬ, и каждый встречный человек напоминает тебе что ты преходящ...

Bindu
Администратор
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Мантры и джапа

Сообщение Bindu » 04 апр 2009, 13:57

Ну так ваши клетки кричат, как вы сказали, что вы есть.
если бы они криали, что вас нет..:) А раз, вы есть, то что тут плохого?
Насчет преходящести..
А из предыдущего мгновения вы разве не оказываетесь, не перескакиваете в следующий момент настоящего? Разве вы преходите безвозвратно?

А если вы остаетесь, то что в этом плохого?
Или вы хотите стационарной картинки, которая будет перед вами как картина висеть, и не меняться?
Ну так скушно же... будет.
Главное - что вы остаетесь во всем этом изменении как участник и наблюдатель..
Вечный наблюдатель.
Чего же вам еще?

Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Re: Мантры и джапа

Сообщение Prana » 04 апр 2009, 14:17

Ну так вся проблемма в том, как пребывать как ТО, когда каждая клетка твоего тела говорит что она ЕСТЬ, и каждый встречный человек напоминает тебе что ты преходящ...
Не Я преходящ, а то что вокруг :ugeek: главное ничего не перепутать ;)
ॐ नमः शिवाय

hvtiso
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 13:34

Re: Мантры и джапа

Сообщение hvtiso » 04 апр 2009, 21:39

Ну вечно подглядывать как то не с руки. Вот быть вечным участником...

Bindu
Администратор
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Мантры и джапа

Сообщение Bindu » 05 апр 2009, 21:25

В человеке есть две сущности- Щива и Щакти.
Одна - вечная и неизменная. Вторая - вечная и вечно изменчивая.
Обе - есть Одно, как танцор и его танец.
Но ввиду мал - загрязнений ума, человек думает, что это разные категории и он не единосущен Щиве.
Надо работать.. устранять неведение, и понимание придет. Причем, не только интеллектуальное, но и духовное.

hvtiso
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 13:34

Re: Мантры и джапа

Сообщение hvtiso » 05 апр 2009, 22:43

Неведение не есть нечто самосущее. Его невозможно устранить как неведение. Можно нарабатывать знание, и тогда не знание будет заполнено. Мы говорили о том, что простое повторение мантры или выражения я есть ТО, ничего по существу не меняет. Нам надо жить как ТО. Но мы ж не знаем как это быть ТЕМ. Мы не обладаем ни знанием ТОго, ни знанием отсутствия Того. Мы только знаем что жизнь есть страдание. И говорят что есть средства избавления от страдания. Далее, говорится что от страдания избавляет знание того что я есть ТО. Так я и спрашиваю, как от страдания двигаться к познанию себя как ТО. Устраняя заблуждения. Но для этого надо знать какова она истина

hvtiso
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 13:34

Re: Мантры и джапа

Сообщение hvtiso » 05 апр 2009, 22:51

Prana писал(а):
Ну так вся проблемма в том, как пребывать как ТО, когда каждая клетка твоего тела говорит что она ЕСТЬ, и каждый встречный человек напоминает тебе что ты преходящ...
Не Я преходящ, а то что вокруг :ugeek: главное ничего не перепутать ;)
Так вокруг все, включая мышление. Все оно мне внешне, все вокруг. Только меня в этом нет ))

Bindu
Администратор
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 03:59
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Мантры и джапа

Сообщение Bindu » 06 апр 2009, 11:32

Это временная стадия. стадия шуньи.
Потом будет наоборот,если не останавливаться.. Будет только одно Я и не будет ничего внешнего..
А насчет страдания. Да. Это так. Причем, оно заполняет собой всё...Но главное, не уходить от него,пытаясь заполнить каким-то "знанием освобождения". Надо наоборот, нырнуть в самую глубину этого чувства. и Тогда вдруг ты понимаешь,что это просто взгляд на мир и ничего больше.
Что все заполнено тихой радостью и прекрасно.

Prana
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:38
Контактная информация:

Re: Мантры и джапа

Сообщение Prana » 21 июн 2009, 22:18

Тотапури посчитал свою миссию выполненной и намеревался уйти. Но неожиданно заболел — это был острый приступ дизентерии. Все его попытки привести себя в порядок посредством медитации не давали результатов, потому что он не мог сконцентрироваться. Ему приходилось часто вскакивать, прерывать медитацию и выбегать на двор.

Рамакришна сказал ему:

— У тебя неправильное отношение к материи. Ты отделил Дух от материи, и она ослабла. Помолись богине-матери, и у тебя всё наладится.

— Ни за что! — сказал Тотапури. — Это все ерунда. Я справлюсь с этим. У меня никогда не было таких проблем!

Но болезнь не отступала. Рамакришна просил его:

— Позволь мне помолиться за тебя?

Но Тотапури ничего не желал слышать, упрямо повторяя, что материя — не важна, главное — Дух. Рамакришна говорил, что в этом мире все божественно, материя — это проявленный Дух, и если отделить его от материи, то она умрет. Должна быть гармония. Но Тотапури не сдавался, потому что всё его учение сводилось к тому, что нужно отделить Дух от материи, и согласиться с Рамакришной означало признать своё поражение. Эта история продолжалась несколько дней, и Тотапури, измученный постоянными проблемами, сдался. Они сели вдвоём и начали молиться богине-матери, после чего болезнь отступила.

Уходя, Тотапури обнял Рамакришну и сказал:

— Я бесконечно благодарен тебе. Я понял, что жизнь едина и неделима, и её надо любить во всех её проявлениях.
ॐ नमः शिवाय

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей