«Ваш лингвист ничего толком не показал.»
Ну конечно. Зато Дагаз показал сразу ВСЁ.
То ты требуешь фактов и научности, а то - происхождение слова (а не его разбор на составные кирпичики) в твоем исполнении становится сразу вполне научным подходом. Особенно вот это место –
«Е - это просто гласная, указыающая на переход. а Мя - это М. Звонкая согласная, означающая "Материя" и "зеМля", "Мать". Таким образом имеем переход от Духа ВР к матери земле М. Получаем ВР-Е-МЯ.»
Это – верх научности и логичности. А с чего позволь тебя спросить, ты так решил – что М это мать, а не мыло, мысль, или еще какое иное значение? И особенно интересно, как у тебя М, которая даже не в начале слова , а в середине слова ЗЕМЛЯ вдруг тоже стала означать Земля только на том основании, что там есть М в середине. Так можно считать что М означает также, по такому же принципу – сломать, рама, комар, хомут. макака и т.д.
И буква Е никоим образом перехода означать не может.
Гласные вообще менее всего отражали суть значения корня. А потому вообще не стоит их особо рассматривать. Но даже если ты вдруг и захочешь это сделать, то стоит хотя бы на какую-то традицию опираться.
Вирт это не традиция, а взгляд одного немца (надо ли говорить, откуда пошло слово «немец» и что оно означает..
).
Так вот по тантрическим традициям Е означает Вишну (из Тримурти) – Вышнего, Шакти – силу, Жизнь. То есть именно то, что в русской азбуке так и называется – есть, то есть бытие, данное в ощущении. Никуда оно не переходит, ибо оно само есть длящийся момент. Конечно можно сказать, что оно существует виде изменения и превращений и таким образом подвести к идее перехода. Но это уже натяжка. Ибо другая буква означает переход как таковой.
Насчет М. С какихъ это вдруг этот звук стал звонким?
В древнерусской традиции сей звук считался немым, вместе с Л и Н. А К и Р – картавыми. Так и назывались. И эта группа была вне звонкости и глухости.
Это хорошо, что ты наконец –то стал мыслить эзотерически. Плохо, что мало читаешь, осуждая « наших филологов» (они такие же наши как и ваши ). И авторитетом делаешь одного Вирта, который во многом неправ (а где-то прав). И не мыслишь самостоятельно. А только цитируешь Вирта и рунические скандинавские трактовки.
«Ну и еще. РА. Также есть древненордическая фонема Од. Одала,Одем, Адам, Wodanaz. Дыхание Бога. Если совместить получаем РОД. »
Откуда вдруг в РА взялось это ОД? И какая это фонема и буква? Какой смысл дублировать , если это буква А, а если это буква О, то ее нет в слове РА, и Д там тем более не звучит. Ну чего приплетать и фантазировать там, где это не нужно?
«По поводу этого слова "время" конкретно - оно очень хорошо отображает свою суть именно в таком написании, но это вовсене отменяет факта возможности его заимствования из другого языка, а из какого было заимствовано - поди проследи.»
Позволь, так ты же написал, что слово Время не русское, пришло мол в русский – «В современном русском языке существует множество лексических заимствований из церковнославянского (к ним относятся, например, такие привычные слова, как вещь, время,»
А как ты нам тута доказывал, что церковнославянский – он же болгарскосербский или еще какой-то, только не русский, то вот я тебя и спрашиваю, откуда пришло? Сам цитируешь, и сам же отмазываешься, типа – не знаю откудова пришло.
« ур-вр. Т.е. здесь ВР - это Исток. Вспомним Сурья, Свар, Сварог. И тут же есть наше РА.»
ООО. Пошел на поправку.
уже РА нашим называть стал.
Чтобы связать с историей, давай обратимся к названиям географическим.
Урмия , город на северо-западе Ирана, административный центр остана Зап. Азербайджан
Урмия , бессточное озеро на северо-западе Ирана, на высоте 1275 м. Ок. 5,8 тыс. км2, глубина до 15 м. Св. 50 островов. Соленость 150-230 °/о, на побережье - солончаки. Судоходство.
Вот такая интересная параллель. Иранорусские связи с древности известны. Не случайно даже сейчас Россия защищает Иран от пиндосов. Тому есть и исторические и иные причины.
У и В в арабском это вообще одна буква, поэтому доказывать нам, что она переходит друг в друга нет необходимости.
Так что же означает это ВРМия?
УРМАН (тюрк.)
темнохвойный лес (пихта, сосна кедровая, ель) на приречных участках таежной зоны Зап. и Ср. Сибири.
УРМИ
река на Дальнем Востоке России, правая составляющая р. Тунгуска (приток Амура). 458 км, площадь бассейна 15 тыс. км2. Средний расход воды ок. 170 м3/с. Сплавная.
УРНА
1) Урна погребальная - глиняный (реже каменный или металлический) сосуд (бытовой или ритуальный) для захоронения или хранения праха сожженного покойника. Распространена у многих народов с энеолита.
Как мы видим, есть и иные слова с близким звучанием. И особенно в Сибири, где контакты с иранцами были более тесными, ибо часть иранцев мигрировала во время конфликтов и уходила на север.
Но везде прослеживается связь с водой и сосудом или местом, откуда она истекает. Те же берега или приречные участки с множественными родниками.
Чтобы еще точнее выяснить происхождение слова Урмия. Надо поискать, откуда оно произошло в Иране.
Происхождение слова «Урмия»: «Урия» - по-ассирийски: колыбель (в урии, по преданию, волхвы нашли младенца Христа).
Сравним со словом – Урна. Кстати, и слово – уретра- мочевой канал. Если говорить о Ур как обратном Ра, то Ур действительно является источником, ибо Ра это уже ретроградное движение солнца или любого процесса, Регресс, движение вспять, закатное солнце или путь ночного солнца в обратную сторону.
«Мия» - по ассирийски: вода.
Если взглянуть на заставки древнерусских азьук и книг, то на букве М мы видеи двух рыбаков, держащих сети. И в финикийском и иных языках М связано с рыбой и водой. Не случайно солнце и Агни рождается из вод. Из околоплодных вод рождается человек. И Мир тоже создан из воды.
, Урмия - это колыбель вод. Так еще в древние времена называлось гигантское озеро на севере¬ западе Ирана, и там с давних времен жили ассирийские племена, на его берегу есть одноименный город Урмия.
В г. Урмия и в урмийских деревнях Ирана существовало (и продолжает существовать) множество христианских (ассирийских) церквей, в которых хранилось множество ассирийских рукописей и в которых укрывались ассирийцы в периоды религиозных гонений. К сожалению, из-за мусульманских гонений (от персов, курдов, турок, азербайджанцев) в начале, середине и конце ХХ века урмйские деревни опустели или были заняты гонителями, хотя ассирийские кладбища с многовековыми памятниками там сохранились - так говорят наши соплеменники, которые посетили урмийские деревни за последние годы.
Советский поэт Григорий Сонников, который посетил район Урмии в 20-е годы ХХ века, писал:
Зноем выжженный край урмийский,
Плоскогорье, степные просторы.
Там потомки царей ассирийских
В нищете погибают айсоры.
Айсорами так их называют армяне («асори» по-армянски), и первые сведения об ассирийцах в русской географической, исторической и этнографической литературе принадлежали армянским исследователям. Так, существует очерк Лалаяна конца XIX века « Айсоры Ванского вилайета», тогда же появился краткий «Айсорско-русский словарь» Калашева.
Ну а про Ван озеро и Ванов, не буду здесь проводить параллели с Русскими Ваньками. По китайски Ван – господин.
В первой советской энциклопедии, выпущенной в 1928-1929 гг., отсутствует термин «ассирийцы», зато имеется термин “айсоры» с приговоркой «считают себя потомками древних ассирийцев». В Большой Советской Энциклопедии, изданной в послевоенные (1950-1970) годы, эта ошибка исправлена.
Первые поселения ассирийцев в России (в Закавказье, на территории современной Армении) появились примерно в 1830 г. после русско-персидской войны, завершившейся Туркманчайским мирным договором (накануне которого в Тегеране был растерзан мусульманскими фанатиками российский посол, великий русский поэт А.Грибоедов). Ассирийцы - христиане, они тянулись к христианской России, надеясь найти здесь защиту от мусульман.
Кстати, очень интересно то, что христинанство там во многом несторианское, то есть рассматривавшее два начала, так же как и Санкхья.
Связь с водой имеется и в русской речи. Время сравнивается с водой. Толочь воду в ступе – то есть тянуть время. (вода в урне) Время сравнивается с рекой, время течет. Река времени. Река Лета, река забвения – то есть переход в вечность.
«Вспомним еще Варуну, а также УРана, его жену Землю и одновременно матерь Гею и АфРОДиту.»
Вспомянем.
Варуна как и Уран Бог неба и небесных вод. Бог правды и справедливости.
Уран это вообще само время. Небесный свод. Варуна изображается с петлей, которая улавливает грешных, но это же и символ времени. Время и Беремя часто обыгрываются. А беремя или Бярмия, она же страна Бармы или Брамы ( Р часто как полугласный ставился то спереди, то сзади гласного звука). Бог творец, почитание которого мы видим как на территории России – Пермь, Район юговосточной Нижегородчины – барахманы и пр., места почитания Брамы через Сурицу, солнечный культ, пиво, мед. Интересна связь с Бирмой. Этиология слова Брама, легко прочитывается в русском – беременеть, разбухать, расширяться, бормотать – то есть издавать звуки при брожении пива. То есть обыгрывание мифа творения, расширения Творца и рождения всех существ из Самого Себя.
Можно по каждой букве слова «время» пройти и их выразить, там откроется очень много подтекстов и разных значений. Но здесь имелось ввиду просто само слово и его понимание, оттуда взялось, а не детальный мистический его анализ. Так что когда Шишков пишет про Пора как источник слова Время, где взаимозамена П и Б также легко производима и получение того же В или Бремя, или Бярма, Барма, Брама, Пярмя. Которые ясно понимаемы и осмысляемы в русском, и следовательно доказывают именно русский источник данного слова, а никак не иностранный.
Что и следовало доказать.
Так как в других языках, даже санскрите, Брама никак не Бормочет и не Беременеет, и нет прямых осмыслений этого корня.